Идеи решения бизнес задач

100 задач для начинающего предпринимателя: задачи с первой по пятую

Мы начинаем публиковать сборник задач, который адресован в первую очередь начинающим предпринимателям и инвесторам: взрослым и детям старше 12 лет.

Многие задачи не имеют единственно правильного решения. Решений может быть множество или не быть вообще, именно такая неопределенность творится в предпринимательском мире.

Работа над задачами не сделает из вас предпринимателя, но мы надеемся, что это поможет начинающим бизнесменам стать немного сильнее в их деле.

На рынке в одном сегменте среди прочих существует две компании, владеющие торговыми точками:

Какая компания вам покажется наиболее интересной для инвестирования и почему?

Ниже представлена кривая жизненного цикла продукта:

Как думаете, на каком этапе продукт требует наибольших вложений?

На вашем предприятии есть работник, который очень хорошо справляется с поставленными задачами. Свою работу он делает лучше других. Однако этот работник крайне не дружит с коллективом (хамит, иногда откровенно оскорбляет сотрудников). На этого работника постоянно поступают жалобы.

Вы руководитель этого предприятия, опишите ваши действия.

Вам нужно чтобы рабочий получил на руки 20 000 руб.

А) От начисленной заработной платы рабочему потребуется заплатить налоги, пенсионные и страховые взносы в размере 50%. Какую следует начислить заработную плату?

Б) Какую следует начислить заработную плату, если сборы составят 25%?

На Сарапульском электрогенераторном заводе цех гражданской продукции часто приносил убытки, однако руководство считало целесообразным не прекращать его деятельность.

Как думаете, почему?

Задачник предпринимателя опубликован по адресу zadachi.biz

День добрый, Дмитрий!
Идея интересная, но реализация немного хромает. Понятное дело, что у вас сейчас что-то похожее на MVP, но как мне кажется, было бы куда больше толка от создания приложений под iOS и Android средствами nocode-разработки (Adalo, Bubble, Kodika и прочие). У меня даже у самого руки зачесались это сделать 🙂 Тестовый формат очень хорошо ляжет под мобилу. И выхлоп (возможно, это гипотеза) был бы лучше с условной ценой 49 / 99 р.
А ещё можно вместо этого всего сделать телеграм-бота с теми же функциями.

Да, мы думали сделать приложение под iOS и Android, но решили начать с сайта, т.к. это был более простой вариант. Если интерес к проекту будет, то скорее всего так и поступим.

Источник

Креативные методы решения бизнес-задач

Бизнес – это одна из самых креативных сфер деятельности. Здесь приходится постоянно решать сложные задачи, как на пути становления бизнеса, так и на этапе его развития. Существует ряд креативных методик, которые помогают решать бизнес-задачи.

1. Одним из основных способов решения бизнес-задач является поиск ответа по опорной сетке. Одним из самых ярких примеров такой методики является морфологический анализ. Разбейте задачу вашего бизнеса не более мелкие части: объект, система, взаимодействие, а затем разделите их по структурному признаку или функциональному. Вторым шагом будет продумывание вариантов воплощения каждой из полученных составляющих. Третьим шагом будет комбинирование вариантов.

Приведем пример: вам нужно устроить интересную оригинальную корпоративную вечеринку. Варианты с рестораном, банкетом, концертом вас уже не устраивают, вам хочется чего-то нового и удивительно. Итак, с помощью структурного деления у нас получаются составляющие: «где развлекаться» и «как развлекаться». Продумывайте каждую из частей независимо от другой и пробуйте комбинировать. Могут получиться очень необычные сочетания: пейнтбол на теплоходе, пикник на побережье Черного моря… С такими вариантами вам будет из чего выбрать.

Если вы пользуетесь функциональным разбиением, то вам для начала необходимо определить все функции. Корпоративные вечеринки обычно проводятся с целью развлечь сотрудников, для них это некая премия, а также целью является сплочение трудового коллектива, что благотворно влияет на совместную работу, сотрудничество отделов и улучшение работы всей организации. Итак, опорная сетка может быть следующей: одна ось «что развлекает», вторая ось «кого развлекает» или же «как сводить незнакомых людей» и «как их сплачивать». Это креативный метод, который может потребовать творческого подхода.

Поиск решения по опорной сетке занимает меньше всего времени. Этот способ позволяет преодолеть психологические барьеры, которые негласно зафиксированы в условии задачи. Этот способ также позволяет решать задачи любого уровня, особенно если нужно совместить тривиальные решения необычным способом. Однако минусом этого метода является очень высокая продуктивность. Сильные решения обычно поглощаются большим количеством слабых несмелых решений. Также, если опорная сетка становится все шире и шире, на принятие решений требуется все больше времени, а значит, падает мотивация.

Принятие решений с помощью опорной сетки очень похоже на ловлю рыбы. Чем больше сеть, тем более крупную рыбу можно поймать, при этом необходимо соблюсти размер ячеек. Помните, что в мелкий сачок попадаются только мальки.

2. Метод ассоциативного поиска, это самый креативный метод. Всем известно такое понятие, как «мозговой штурм» (выделяется два этапа: генерирование идей, их оценка). Этот метод решения бизнес-задач обычно дает высокие результаты при решении креативных задач средней сложности, а также при отсутствии противоречий. Такой метод хорошо для рекламной деятельности. Он не требует разбиения на составляющие, оставляя задачу целостной. У этого метода много достоинств: он надежен, прост в применении, универсален и продуктивен. Однако он не подходит для решения сложных задач, также на этапе генерации идей продуктивность высокая, а требования слишком низкие. Для успешного решения сложных задач этот метод необходимо сделать более строгим и увеличить ответственность, а также анализ нужно проводить по атрибутам.

3. Инсайтные методики. Этот метод используется очень редко, так как для его применения необходима большая внимательность и самодисциплина каждого человека. В этой методике внутренний мир человека выходит на первый план, то есть подходит для интровертов, в то время как большинство успешных бизнесменов являются экстравертами. Инсайтные методики отлично подходят для решения личных задач, анализа собственного опыта.

В рыболовной аналогии эти методики похожи на терпеливое подстерегание рыбы – ваша рыбка приплывает сама, нужно только помочь ей в этом: четко сформулировать свой вопрос, быть внимательным к подсказкам подсознания и окружающего мира.

4. Аналитические методики (например, ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач). Эта методика требует от человека опытности, квалифицированности, большой подготовки. Для принятия успешного решения необходимо, чтобы у человека уже был опыт решения аналитическим методом. Люди с недостаточной подготовкой часто начинают действовать по ассоциативной методике, не подозревая об этом.

Источник

7 лучших инструментов для решения бизнес-задач от бизнес консультанта дженералиста

«Воспользоваться хорошим советом — значит расширить свои возможности»

Бизнес, как известно, никогда не идет на дно без причины, краху всегда предшествует деталь, которая в свое время прошла мимо руководителя. То же касается и процветания компании – это лишь на первый взгляд «повезло», «удачное стечение обстоятельств», на самом же деле составляющими успеха является целый комплекс причин. Суть в том, что каждая мелочь должна быть продуманной, все отделы фирмы должны работать слажено и на полных оборотах, а значит, максимально эффективно.

Если что-то пошло не так – будь то падение продаж, повышение накладных расходов или просто ровное, а не на развитие, движение бизнеса – это явный сигнал тревоги. Чтобы не допустить ухудшения ситуации и не тратить собственное время попусту, многие руководители обращаются за специализированной бизнес-консультацией.

Специалисты такого рода не нужны на долгий период времени, они являются «скорой помощью» бизнеса, и после того, как все придет в норму, необходимость в профессионале-консультанте отпадает сама собой. Хотя я со своими клиентами работаю годами, но основная фаза проекта длится обычно не более полутора лет. Консультантов по вопросам управления разделяют на две группы: специалисты и дженералисты. По сути, это два крайних состояния, описывающих набор навыков и знаний человека. Специалист – это узкий профессионал, который знает «всё об одном», дженералист же охватывает положение компании в глобальном смысле, видит её текущее состояние, перспективы развития и возможности улучшения ситуации.

Как дженералист, я обращаю внимание на все проблемы, которые присущи компании в данный момент и определяю наиболее быстрые и безопасные методы их решения. Мой главный принцип соответствует врачебному: «Не навреди». Даже из самой критической и безнадежной ситуации компанию можно вытянуть и заставить стремительно развиваться, но в то же время можно обанкротить её, если пытаться спасать слишком дерзко и неграмотно, как это обычно делают новички без большого практического опыта.

В профессии дженералиста одинаково важен как положительный, так и отрицательный опыт. Поэтому я анализирую не только то, как и почему компании достигают успеха, но обращаю даже больше внимания на причины неудач. Это позволяет мне иметь четкое представление о том, что делать нужно, а чего ни в коем случае нельзя.

За 10 лет работы у меня выработался определенный инструментарий, который я советую большинству клиентов как оптимальный вариант для решения их бизнес-задач. Использование современных технологий – это важная составляющая успеха, но в слепой погоне за нововведениями теряется главное, а именно удобство использования и интеграции сервисов. На примерах многих инноваций мы можем с уверенностью утверждать, что новое далеко не всегда лучшее. Если цель – решить задачу, обеспечить удобство и эффективность работы, то полностью оправдывает себя инструментарий, изложенный ниже.

Мой основной инструментарий для решения бизнес-задач

Взаимоотношения с клиентами
Почтовая рассылка. Крайне важно, чтобы рассылка была красивой и своевременной. Для этих целей я использую Mailchimp, инструмент для рассылки электронных писем в массовом порядке. Почему я выбрал его:

  • Подробнейшая документация – абсолютно всё, что касается сервиса, можно узнать без обращения в техподдержку;
  • Самая качественная и обширная статистика среди всех сервисов почтовой рассылки;
  • Наличие простого и красивого конструктора писем;
  • Минимизирована вероятность попадания вашего письма в спам;
  • Приемлемые тарифы;
  • Удобное API (средство интеграции продуктов между собой);
  • Возвращение списка недействительных адресов;
  • Интеграция с 1С, за счет чего сервисом можно начать пользоваться моментально. В 1С тоже есть рассылка, но она на порядок хуже.

Рассылка СМС. Это самый действенный канал среди всех существующих. Информация персонифицирована, вы можете быть уверены, что её получит человек, а не машина. Я использую сервис Littlesms. Потому что он предоставляет:

  • Очень грамотную техническую поддержку;
  • Удобный интерфейс личного кабинета;
  • Интеграцию с 1С;
  • Удобное API;
  • Возможность рассылать СМС с технической информацией (о прибытии товара, напоминания о своевременности оплаты и прочее).

Сейчас они не регистрируют новых клиентов, но я все равно ввел их в свой список так как этим сервисом я и мои клиенты пользовались для рассылки смс.

Телефонные звонки. Конечно, крайне важна прямая связь с клиентом. Я выбрал систему ZOHO CRM в связке с Asterisk и Freepbx. Система идеально подходит для фиксирования входящих и исходящих звонков, автоматической привязки к контакту (отображение полной информации о пользователе, который звонит). Её преимущества:

  • Подробная документация. Она может быть не совсем актуальной в визуальном плане (это проблема всех подобных систем), но только в том случае, если от этого не страдает удобство пользователя;
  • Сервис фиксируется именно на контакте с клиентом;
  • Отзывчивая техподдержка, очень быстро и качественно решают проблемы (примечание: необходимо знание английского языка);
  • Наличие русского интерфейса, перевод качественный;
  • Удобная интеграция.

Интернет-торговля
Интернет-платформа для построения сайтов. Вариантов в сети множество, оптимальным является, на мой взгляд является Drupal 7 и Commerce. Причины:

  • Качественная локализация (перевод на язык Вашей страны);
  • Открытый код дает возможность без труда править сайт интернет-магазина;
  • Наличие огромного количества плагинов;
  • Сайт удобно администрировать;
  • Сервис абсолютно бесплатный.
  • Приложение Drupal commerce еще больше расширяет функционал интернет-магазина.

Платформы для оптовиков. Опт существенно отличается от розницы. LДля принятия оптовых заказов использую и рекомендую сервис Profishop. Его преимущества:

  • Сервис полностью русскоязычный;
  • Удобный API;
  • Узкая направленность, заточенность специально под оптовые продажи;
  • Адаптируется под планшеты и смартфоны.
  • Хорошая техподдержка

Ведение учета
Бухгалтерский учет. Ни для кого не секрет, что идеальным инструментом для бухгалтерского учета является. Этот сервис используется практически на любом предприятии, потому что:

  • Он полностью соответствует законодательству Российской Федерации;
  • Имеет приемлемую цену;
  • Предоставляет возможность сдачи отчетности через интернет;
  • Не составляет труда найти специалиста для решения задач по доработке этой конфигурации.
  • Интегрируется из коробки со складской программой

Складской учет. Наилучшими, на мой взгляд, являются системы 1С Управление торговлей в редакции 11. Причины:

  • Обширный функционал (впрочем, это одновременно и минус этого сервиса: многие функции на большинстве предприятий попросту не нужны, и только запутывают пользователя);
  • Возможность доработки функционала;
  • Работы со всевозможным торговым оборудованием;
  • Гибкая настройка системы.
  • Не составляет труда найти специалиста для решения задачи этой конфигурации.
  • Интегрируется из коробки с бухгалтерской системой

Как вы могли заметить, почти все эти технологии – облачные. Вам не нужно иметь собственных ресурсов – достаточно простой регистрации, чтобы начать пользоваться большинством сервисов. Каждый из этих сервисов ( кроме 1с) имеет бесплатный пробный тариф, что минимизирует вложения и оставляет возможность выбора.

Впрочем, совет по использованию именно этих систем являются не более чем общей рекомендацией. Всё зависит от текущего положения фирмы, её целей и проблем, а бизнес-консультант для того и нужен, чтобы, оценив ситуацию, выбрать то, что будет подходить именно вам. Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас, в следующих статьях я постараюсь остановиться на этих пунктах более подробно.

Источник

Читайте также:  Гостиничное движение свое дело
Оцените статью