- Бизнес-идея: типография — с чего начать полиграфический бизнес
- Типография. Совет для новичка
- Огонь и вода типографского бизнеса
- Два в одном
- Не только реклама
- Как заработать на писателе
- Бизнес на типографии: 4 фактора успеха
- Особенности бизнеса на полиграфии
- Как работает типография
- Типография: бизнес-план
- Первый фактор: оборудование для типографии
- Фактор второй: клиенты, сотрудники, конкуренты
- Фактор третий: реклама
- Подведем итоги
Бизнес-идея: типография — с чего начать полиграфический бизнес
Наверное, посетители крупных торговых центров не удивляются тому, что им при входе вручают рекламные буклеты. Да и дома личные почтовые ящики каждое утро волшебным образом наполняются рекламными газетами и брошюрками. Иногда складывается впечатление, что бесплатная полиграфическая продукция, причем весьма высокого качества, преследует нас на каждом шагу. Особенно много её в дни предвыборных компаний. Листовками на тему «выбери меня» обклеены буквально все столбы и заборы.
Есть еще одна вполне деликатная сфера человеческой деятельности, которая тоже связана с типографским и полиграфическим бизнесом, — это печать собственных книг. Так уж устроен человек, что независимо от таланта свои стихи, рассказы и даже романы ему хочется увидеть увековеченными именно в книге. И стоит ему подумать об этом, как в его электронном ящике появятся письма с предложением напечатать шедевр за вполне умеренные деньги.
Неудивительно, что в голову ко многим наблюдательным и предприимчивым людям может прийти интересная мысль: «А не заняться ли им типографским или издательским бизнесом? А может и обеими сразу!».
Типография. Совет для новичка
Для начала поговорим о типографии. Прежде, чем начать такой полиграфический бизнес, стоит прислушаться к советам бывалых бизнесменов. На одном бизнес-форуме на вопрос «Как открыть полиграфический бизнес, например типографию? Помогите советом» откликнулись многие.
Заслуживает внимания следующий комментарий:
«Могу сориентировать по оборудованию: минимальный состав для малотиражной полиграфии — цифровой полиграфический лазерный принтер от 14 тысяч рублей, простенький ручной резак, брошюровщик, компьютер для дизайнерских и верстальных задач. Итого, максимум 150-200 тысяч рублей». Это с учётом полугодовых арендных плат за небольшую комнату площадью двадцать квадратов.
«Простенького комплекта вполне достаточно для начала. Если побегать по городу (100-200 тысяч человек), можно загрузить такую «домашнюю» типографию по полной программе, — делится опытом Марина Звездная, технический редактор типографии «Малая Русь». — Но есть свои технологические хитрости. Так, на принтере начального уровня при печати на плотной бумаге 200-280 гр. (colotech+) одна сторона печатается нормально, а на второй при плотной заливке краска ложится неравномерно. Дайте бумаге отлежаться сутки. Обычно такое бывает с бумагами типа ивобел или авантаж. На колотеке реже».
По её словам, они с подругами втроем сложились по 50 тысяч рублей на открытие мини-типографии. Вскоре предприятие начало приносить каждой из них ежемесячную прибыль не менее 15-20 тысяч рублей. «Мал золотник, да свой», — резюмирует Марина.
Огонь и вода типографского бизнеса 
На более крупную типографию с офсетной печатью придётся потратиться куда сильнее. Так, бывшую в употреблении офсетную двухкрасочную машину с подачей по узкой стороне можно найти по 300 тысяч рублей. Покупать такую технику, чтобы открыть полиграфический бизнес, вполне можно, главное убедится в её работоспособности. Для этого лучше всего пригласить спеца со стороны для диагностики, чтобы указать продавцу на проблемные места.
«За триста тысяч будет очень старенькая машинка, — считает Иван Иванович, печатник из Киева. — Думаю, что дешевле 800 тысяч лучше не покупать. Если нет таких денег, то проще приобрести ризограф за 80 тысяч рублей, правда, качество и производительность будут явно ниже. Но с чего начинать полиграфический бизнес — так это с него».
Дополнительно необходимо купить гидравлический резак. К примеру, простенький гильотинный резак обойдется в 100 тысяч рублей. Дополнительно необходима копировальная рама для изготовления пластин, которая стоит 60-100 тысяч рублей, и комплект химии, красок, форм (10 тысяч рублей). Другие начальные траты — компьютерное оборудование и специальный софт.
Большинство бизнесменов, прошедших огонь и воду типографского бизнеса, советует начать с самого простого комплекта и, прежде всего, со стабильных заказов.
«Нет ничего более угнетающего, чем сидеть без заказов в цехе с оборудованием и долгами. Начните с поиска «железных» клиентов, которые вам обеспечат стабильную, пусть хотя бы и небольшую, выручку, — советует один из типографских гуру. – Тогда вы в любом варианте будете принцем на белом коне на фоне коллег, просиживающих на своих станках дни напролет, перебиваясь разовыми заказами и прячась от кредиторов».
Два в одном
Жизнь сама подскажет, идти ли наверх, на Олимп типографского бизнеса, или, как ломовая лошадь, отрабатывать копеечные заказы. Вообще, если имеешь свою типографскую базу, грех не заниматься издательством. В той или иной мере издательским бизнесом занимается каждый второй типографист.
«В самом деле, одно вытекает из другого, — рассказывает Артур Селиванов, директор издательства из Саратовской глубинки. — Вначале меня попросили отпечатать юбилейный журнал для одной местной фирмы, потом – книгу о ветеране войны. Затем пошло-поехало».
Действительно, в типографию обычно приносят заказы из издательства, вся соль которых, в принципе, заключается в наличии хорошего дизайнера, такого же «очкарика» или нервной девицы, которые протирают стулья за компьютером в типографии. Как результат, стоимость полиграфической продукции значительно возрастает, ибо и издатель, и печатник закладывают свою маржу, но каждый в отдельности.
«Отпечатав несколько сотен рекламных буклетов, типографист сам пойдет в массы с предложением: «Давай я сделаю то же самое, но дешевле». Это такой же эволюционный процесс, как превращение обезьяны в человека», — утверждает Артур Селиванов.
Не только реклама
Но не только рекламой жив издатель. Идеальная тема – это малотиражное издательство местных графоманов. С чего начать полиграфический бизнес в таком случае? Например, с конкурса поэтов с последующим печатаньем альманаха.
«В принципе можно сходит в департамент культуры, — советует Селиванов. — Если денег не дадут, то организационно поддержат».
В городской газете в течение месяца он печатал соответствующее объявление. Артур признался, что не знал, что столько поэтов может подарить культуре один маленький провинциальный городок. Заявку подали несколько тысяч человек. Участие в конкурсе оценили в двадцать рублей. За три месяца собрали 60 тысяч рублей. Пять тысяч рублей заплатили старичку из союза писателей за отбор лучших произведений.
Отобрали двести номинантов, которым рекомендовали сдать еще по двести рублей за участие в альманахе. Таким образом, бюджет конкурса вырос до ста тысяч рублей. Производственные траты на выпуск альманаха не превысили сорока тысяч, с учётом получения кода ISBN.
«Паровозом», условно говоря, прихватили еще добрых два десятка человек, пожелавших издать собственные сборники. Итого, акция «Лучший поэт города» принесла директору издательства двести тысяч рублей.
«Злоупотреблять подобным, конечно, нельзя, но раз в три года можно», — считает Артур Селиванов.
Кроме альманахов, хорошо эксплуатируется тема «малой родины». Каждый город, особенно провинциальный, гордится своей историей. Поэтому одна-две тысячи путеводителей с яркими фотографиями легко разойдутся среди редких туристов. Это принесёт дополнительно тысяч восемьдесят годового дохода.
Можно еще «выбить деньги» из мэрии под издание мемуаров почётных граждан. Если они сами денег не дадут, то местного бизнесмена, претендующего на роль «первого парня на деревне», обязательно напрягут.
Таким образом, симбиоз «типографии и издательства» приносит более стабильную прибыль, чем чисто типографский бизнес в отдельности.
Как заработать на писателе 
Какой издатель не мечтает о своем «карманном» знаменитом писателе. «Пути господни неисповедимы, — говорят матерые издатели. — Никто не знает, почему одного писателя читают с маниакальным азартом, а другого, ничем не хуже, не замечают».
Итак, любой сообразительный типографист, печатающий рекламные брошюры и параллельно издающий альманахи, понимает, что дальнейший рост его благополучия зависит исключительно от огромных тиражей, которые, в свою очередь, может обеспечить феноменальный спрос на новый бестселлер.
Здесь должно совпасть всё: и специфический талант, востребованный именно текущим миропониманием масс, и время выхода, и безупречная презентация, и правильная рекламная компания и еще тысяча необъяснимых факторов, без которых невозможно писателю «проснуться знаменитым», а издателю — миллионером.
«Наверное, на этом поприще шансы заработать на писателе такие же, как найти бриллиант на свалке, — считает литературный критик Николай Аракчеев. — Но издатель обязан этим заниматься в силу профессионального долга».
Другой издатель говорит, что ежедневно, два часа в день, читает электронные рукописи и чертыхается так, что краснеют белые стены его кабинета.
«Мне попадались отличные романы, — рассказывает он. — И я их печатал на свой страх и риск. В конце концов, были проданы абсолютно все экземпляры».
По его словам, в России практически не развит рынок литературного промоушна, но однажды количество перейдет в качество, главное, не пропустить момент. Он верит, что на писателях можно тоже зарабатывать, одновременно принося «доброе и вечное» в души потенциальных покупателей.
***
В отличие от многих видов предпринимательства, типографский и/или издательский бизнес подходит незаурядным личностям, людям с романтической натурой. С годами у бизнесменов, верных этому делу, развивается тонкое чутье издательского рынка. А значит вырастают шансы на успех, т.е. на то, чтобы найти свою «Донцову».
Источник
Бизнес на типографии: 4 фактора успеха
Если предприниматель хочет вложить деньги в интересный, тяжелый, но рентабельный бизнес — типография один из лучших вариантов. На печатную продукцию всегда есть спрос. Большое количество мелких компаний и частных лиц не могут позволить себе сотрудничество с крупными предприятиями-печатниками. Их тиражи слишком маленькие для гигантов рынка. Таким заказчикам остается только одно — искать частную типографию, которая возьмется за такую работенку.
Особенности бизнеса на полиграфии
Мини-типография за короткие сроки выполняет небольшие заказы. К услугам таких компаний обычно обращаются частные, государственные, учебные и финансовые организации. В мини-типографии печатают методички, брошюры, рекламные буклеты, этикетки, ценники, календари, блокноты, прайс-листы, рекламные листовки, объявления и плакаты. На нашем рынке полиграфические предприятия делятся на три основные категории:
- Крупные типографии. Это «динозавры» рынка, которые предпочитают сотрудничать с издательскими домами.
- Средние. Эти предприятия могут работать как с мелкими, так и с крупными заказами.
- Маленькие типографии. Рассчитаны только на частных клиентов.
Для начала нужно решить, какую именно нишу бизнесмен планирует осваивать. Проще всего «выжить» в сфере, где работают маленькие типографии. У каждой из них есть свой контингент. Такие организации редко пересекаются с конкурентами и спокойно работают для небольшой прибыли.
Приставка «мини» означает, что именно в этот сегмент и планирует войти предприниматель. Впрочем, одного станка для такого предприятия будет недостаточно. Бизнесмену придется приобрести еще несколько вспомогательных агрегатов. Они позволят работать с уже отпечатанной продукцией, которая теперь пройдет полный цикл. Совокупность этих технических единиц и называется мини-типографией.
Как работает типография
Спрос на полиграфические услуги регулярно увеличивается, поэтому недостатка в клиентах у небольшого предприятия не будет. Различают четыре направления в производстве печатной продукции:
- рекламный сегмент;
- книжно-журнальное направление;
- производство газет;
- производство этикеток и упаковок.
Перед открытием бизнеса нужно выбрать одну нишу. После расширения можно разбавить перечень услуг и дополнить его еще одним-двумя направлениями, но в начале предприятие должно выбрать только одну специализацию. Самым прибыльным считается рекламный сегмент. Буклеты, календари, флаеры, листовки, объявления — это все рекламная продукция. Спрос на нее не снижается. Каждая частная типография с удовольствием берет такие заказы. Есть два цикла производства:
- Неполный. Когда типография занимается только печатью. Дополнительная работа ложится на плечи подрядчиков.
- Полный. Когда в типографии работает дизайнер, а другие специалисты занимаются послепечатной подготовкой продукции (тиснение, резка, фальцовка).
Осень и зима— это самое «горячее» время, когда сотрудникам придется работать по две, а то и три смены.
Типография: бизнес-план
У минитипографии есть несколько весомых преимуществ:
- Спрос на услуги полиграфических организаций есть везде. Дело можно открывать и в мегаполисе, и в небольшом городе.
- Для открытия бизнеса не нужны большие помещения, прохождение сложных проверок для получения разрешительных документов.
- На первых порах можно взять б/у технику за половину стоимости.
Зарегистрировать организацию можно как ИП или ООО. Второй формат используется в случаях, когда в дело вовлечено несколько партнеров. К тому же ООО выглядит более солидно.
Бизнесмену придется найти помещение, закупить оборудование и расходники, нанять сотрудников и заняться поисками первых заказчиков. Предварительно нужно изучить особенности рынка и предложения конкурентов.
Помещение должно вмещать печатный цех и небольшую складскую зону. В ней будут храниться расходные материалы и партии готовой продукции. Минимальная площадь для частного предприятия составляет 40 кв.м. Арендная плата за помещение обойдется примерно в 25 000- 40 000 руб.
Если типография будет специализироваться на работе со срочными заказами, то нужно поискать помещение недалеко от банков, государственных и учебных учреждений, офисных зданий и бизнес-центров. Не только постоянные клиенты «кормят» печатников. Необходимо повысить шансы на заказы от случайных посетителей, которым проще всего зайти в типографию поблизости.
Первый фактор: оборудование для типографии
Можно выбрать три типа основного оборудования для мини-типографии:
- Ризограф или цветовой дупликатор. Техника работает по принципу трафаретной печати. Цена на него колеблется в диапазоне 350 000-650 000 руб.
- Машину для офсетной печати. Стоимость аппарата от 300 000 и до 700 000 руб.
- Цветной копир. Цена вопроса почти такая же, как и у ризографа.
Выбор основного оборудования зависит от специфики типографии. Ризографы обычно работают с черно-белой печатью, хотя встречаются аппараты, которые могут печатать и цветные страницы. Эта техника подходит для изготовления документации. Когда предприятие ориентируется на государственные учреждения, то целесообразно рассмотреть именно этот вариант.
На цветном копире и офсетной машине можно делать визитки, рекламные листовки и буклеты, календари с яркими рисунками. Для офсетной машины дополнительно понадобятся резак, машина для скрепления, аппарат для сгиба, копировальная рама, процессор для проявки пластин.
Бизнесменам со скромным бюджетом на первое время хватит и ризографа. Эта техника рассчитана на быструю и экономную печать. Ризографы при больших тиражах составят достойную конкуренцию цветным копирам и малоформатным офсетным машинам. Техника характеризуется малым энергопотреблением и большим ресурсом работы. Для нее не нужно тратить время и силы на долгую подготовку к печатному процессу, как это бывает с офсетными машинами.
Ризографы или дупликаторы производятся японскими фирмами. На рынке есть продукция компаний Duplo, Ricoh и Riso. Названия аппаратов стали производными от названий брендов, хотя техника работает по одному и тому же принципу. Японская продукция — эталон высокого качества, поэтому можно купить даже б/у технику. «Начинка» аппарата скорее всего работает, как часики.
Фактор второй: клиенты, сотрудники, конкуренты
Хорошее оборудование для полиграфии — только половина успеха. Нужно иметь в штате опытных сотрудников и постоянную клиентскую базу. По словам одного владельца частной типографии из Санкт-Петербурга, можно сэкономить на технике, но нельзя жадничать при найме работников. Всего один хороший специалист в штате уже становится залогом успеха. Если есть человек, который знает изнанку печатного производства, то типография не прогорит.
Штат мини-типографии должен состоять из печатника, резчика, специалиста по предпечатной подготовке, администратора. Его можно дополнительно укомплектовать помощником печатника и дизайнером.
Когда в самом начале нет лишних денег на полный штат, роль администратора (менеджера по работе с клиентами) можно взять на себя. Сложнее всего найти хорошего печатника с опытом работы. Такие специалисты буквально нарасхват. Крупные типографии самостоятельно готовят профессионалов на курсах специальной подготовки. Их можно только переманить. Будьте готовы к тому, что труд профессионала должен высоко оплачиваться.
Бизнесмену нужно правильно выбрать свою целевую аудиторию. Клиентская база формируется на основе специфики работы конкретной типографии. Предприятие должно не просто хорошо обслуживать своих заказчиков, а делать это лучше конкурентов. Все типографии работают почти по одной и той же технологии, но это не значит, что между ними нет различий. К примеру, если сделать акцент на срочной печати, то бизнесмену удастся охватить аудиторию с «горячими» предложениями.
Фактор третий: реклама
Домашнюю типографию придется хорошо разрекламировать. В век цифровых технологий, у каждой приличной организации должен быть свой собственный сайт. На сервисе нужно опубликовать прайс-лист с ценами на услуги. Заказы тоже можно принимать онлайн. Хорошо, если на платформе будет отдельный раздел с отзывами довольных заказчиков.
Помимо сайта можно запустить рекламу на листовках и флаерах. Это хорошая возможность продемонстрировать потенциальным клиентам качество своей продукции. Нельзя забывать и о «сарафанном радио», которое иногда оказывается наиболее эффективным. Яркая вывеска — еще один способ привлечь к себе внимание, если предприятие располагается в точке с высокой проходимостью.
Подведем итоги
Для открытия минитипографии потребуется 600 000 -700 000 руб. Это минимальные размеры стартового капитала. Если нет возможности найти столько свободных средств, то можно обратиться в банк за кредитом или взять технику в лизинг. Существует много способов найти требуемую сумму. Если покупать новую и дорогую технику, то сумма перевалит за миллион рублей.
Вложения вернутся к предпринимателю приблизительно в течение одного года. При достаточном количестве заказчиков и полной загрузке оборудования можно получать от 100 000 руб. чистой прибыли в месяц.
Когда набрать клиентскую базу с ходу не получается, срок может возрасти до трех лет. Если новичков пугают такие цифры, то стоит прислушаться к профессионалам, которые уже «поставили на ноги» свои предприятия. По их мнению после трех лет тяжкого труда типография наконец-то начинает щедро «кормить» своего владельца, а это того определенно стоит.
Источник