4 причины соединить науку и бизнес
Современный бизнес нуждается в научном подходе едва ли не больше, чем в инновационных технологиях. Десять лет назад я был аспирантом и младшим научным сотрудником Геологического института РАН. А затем соврешил переход из науки в бизнес и по сей день считаю, что именно научная база помогла мне успешно вести дела.
Бизнес зависит от научных разработок
На протяжении всей истории инновации приводили к революциям в науке, а вслед за этим меняли и жизнь общества в целом (например, навигационные инструменты помогали в открытии новых земель и приводили к усилению торговли). Но если раньше эти процессы шли довольно медленно, то сейчас коммерциализация научных решений происходит в течение нескольких лет. В развитых странах инновационные разработки на 70% финансируют частные компании. В России пока основные средства на развитие науки выделяет государство, и это сказывается как на медленном темпе роста бизнеса, так и на отставании в технической сфере.
Если у бизнеса есть прямой контакт с наукой, то это дает возможность быть в авангарде, даже если сама сфера не связана с технологиями. «Камневеды» занимаются продажей кристаллов, окаменелостей, минералов. И именно глубокие научные познания руководителя и сотрудников позволяют правильно оценивать находки, составлять коллекции, снимать документальные фильмы для популяризации. Эти и другие действия позволяют повысить средний чек и добиться роста.
Научное мышление помогает принимать правильные решения
Научный метод позволяет изучать мира систематическим, воспроизводимым образом. Для начала стоит найти общий вопрос, основанный на личном опыте. Например, что подталкивает клиента к покупке дорогого товара? Затем стоит сформулировать гипотезу, которая может разрешить загадку и создаст проверяемый прогноз. Это может быть предположение, что чаще всего люди тратят сумму выше средней, если раз в месяц действует 15% скидка на весь товар. После этого стоит собрать данные для проверки прогноза и, наконец, оценить свое предположение относительно конкурирующих гипотез.
Этот способ мышления ответственен за расширение нашего понимания природы в течение последних несколько веков. Сейчас он входит в миры политики, бизнеса и маркетинга, давая объяснения, почему люди поступают так или иначе и как влиять на их поведение. Огромный пласт исследований в микроэкономике и социальной психологии позволяют предпринимателю грамотнее организовывать пространство магазина, составлять рекламные акции не на основе интуиции, а на базе результатов научных опросов и экспериментов. Книги популяризатора психологии Роберта Чиалдини, лауреата Нобелевской премии Даниэла Канемана, профессора психологии и поведенческой экономии Дэна Ариели и многих других ученых дают куда большее представление о ведении бизнеса, чем выступления коучей и мотиваторов.
В науке принято опираться на скептические оценки
Беда многих предпринимателей — излишний оптимизм, недооценка требуемых вложений и склонность к риску. Так что многим бизнесменам пригодился бы принцип «Мысли как ученый», а именно будь осторожен. Внедряя инновации, ученые стараются найти баланс между любопытством, интуицией и скептицизмом. Чтобы избежать предвзятости и не полагаться всецело на одну идею, они используют внешние и внутренние экспертные оценки и рандомизированные контрольные испытания.
Кажется, что в компании это сложно применить. Но на практике достаточно приглашать кого-то не из вашей команды и даже отрасли, чтобы люди критически оценивали ваши наработки. Опросы потребителей и экспертов (правда, все анкеты и интервью должны опираться на четкую методологию) позволяют бизнесу двигаться в верном направлении. И популярное сейчас customer development — это применение социологических разработок в бизнесе.
В науке есть баланс между сотрудничеством и конкуренций
Лучшие ученые охотно конкурируют и сотрудничают друг с другом. Когда проблемы становятся все сложнее, ученые создают лучшую команду, даже если партнер — опасный конкурентом. Обмен данными особенно необходим для решения проблем, лежащих на стыке разных сфер, таких как кибербезопасность, экология или биотехнологии.
На рынке продажи камней не так много игроков, и поэтому можно было бы ожидать, что за каждого клиента идет ожесточенная борьба. Но вместо этого разные компании сотрудничают: если у нас срочно захотят закупить крупную партию товара, которого не хватает, то «Камневеды» обращаются к конкурентам. Такая взаимопомощь помогает всем оставаться на плаву и быстро справляться со сложностями.
Источник
Тренд: Бизнес как наука или наука как бизнес
Тренду этому уже многие сотни лет. Ещё в старые времена алхимиков, магов и шарлатанов, для того чтобы получить просто-напросто – денег и помещение для проведения своих опытов и для покупки драгоценных приборов, учёные-чудаки поселялись при дворе королей и знатных вельмож-меценатов и . показывали тем, время от времени – фокусы. А иначе ж — как бы – без фокусов – эти придворные люди поверили бы в то , что вы действительно что-то такое умеете и от вас вообще есть польза?
Простой, далёкий от науки народ, он как дети – любит чудеса и, в первую очередь, ждёт от науки именно чудес.
Это и понятно. Вспомните античное определение философии (матери всех наук)! “Начало всякой философии есть удивление”.
Поэтому именно удивляя народ, учёные будят его ум к постановке философских вопросов, проще говоря, активизируют наше мышление и наше существование. (Существование в качестве Человека Разумного). Итак, мы выяснили: наука, (для того, чтобы иметь возможность существовать) — должна зарабатывать. Иногда зарабатывать «умным» способом не удаётся. Тогда приходится показывать «фокусы». И очень хорошо, кстати, что сегодня на этом можно сделать вполне успешный бизнес. Почему? Сейчас узнаем!
Цирк уехал, клоуны остались.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Несмотря на то, что бизнес этот (показ физико-химических фокусов за деньги) родился вообще-то, на Западе — именно как бизнес, но. как нигде он востребован сейчас именно у нас. Дело в том, что здесь такой бизнес — это спасительная и достойная ниша для многих учёных, которые переживают кризис фундаментальной науки в России, по разным причинам не выехав в своё время на Запад, где исследования и финансирование исследований никогда не прекращались.
Как известно, трудовая книжка почти всей науки стран СНГ давно уже лежит не в отделе кадров стран СНГ. А что же делать тем, кто опоздал на самолёт, не получил приглашение ,не выиграл грант и не работает в лабораториях зарубежом, получая хорошую — зарубежную зарплату и деньги на свои исследования? Переквалифицироваться здесь в управдомы, в менеджеры по набору персонала? Ну, нетушки!
Итак. На повестке дня всё ещё стоят актуальные для потребителя развлечений вопросы:
Из чего берутся облака?
Как из камня сделать пар?
Как приготовить «марсианский песок»?
И ещё многое другое, что интересует тех из нас, кто остался в душе — любознательным и счастливым ребёнком и у кого есть время, деньги и желание пойти самому и повести своего ребёнка на увлекательное научное шоу! Представляем вашему вниманию наимоднейшую версию тренда: “Научно-популярное шоу”…
Тренд «Наука как бизнес» знает ещё много увлекательных тем для развлечения потребителя, охочего до ненавязчивого и красиво поданного дополнительного образования в свободное время. Главная идея этого тренда всё же такова — наука не должна бояться зарабатывать деньги, идя «в народ» и предлагая этому народу то, что ему потребно, важно, интересно, забавно. В противном случае учёному будет давать деньги только злодей-политикан, который, как всегда, попросит его изобрести новое отвратительное оружие для уничтожения человечества. Так может быть стоит спуститься с небес на землю, и, организовав свой честный бизнес, попросить деньги у простых людей, которым в отличие от злодеев-политиканов хочется более добых и безопасных вещей?
Пример первый – Цирк уехал. Клоуны остались.
Как известно, трудовая книжка науки СНГ давно уже лежит не в отделе кадров СНГ. А что же делать тем, кто опоздал на самолёт? Переквалифицироваться в управдомы? Ну, нетушки!
На повестке дня вопросы:
Из чего берутся облака?
Как приготовить марсианский песок?
И многое другое, что интересует тех, кто остался в душе — любознательным и счастливым ребёнком.
Представляем вашему вниманию наимоднейший тренд: “Научно-популярное шоу”…
Для примера (чтобы не искать его за горами) возьмём бизнес двух харьковских предпринимателей: Руслана Алмакаева и Александра Кобзина. Эти учёные-химики (а теперь ещё и предприниматели) показывают своё трёхчасовое “научное шоу” для корпоративных клиентов (время течёт незаметно!) и получасовое шоу для маленьких непоседливых детей.
На старте предприниматели вложили около 5 тысяч долларов (дорогие реактивы и полимеры) и ждут, когда дело окупится
Как лететь с земли до звёзд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар, –
Знает доктор наш Гаспар!
Так как же всё-таки взорвать школу?
Простой американский учитель – Стив Спанглер (а совсем не доктор Гаспар) создал беспрецедентный интернет-проект, задача которого превратить обучение в увлекательный и веселый процесс. На его сайте stevespanglerscience.com описаны и показаны сотни опытов, которые ученики могут повторить сами к радости сверстников (и ужасу родителей), параллельно знакомясь с законами химии, физики и пр.
На сайте (что собственно и приносит основной доход) продаются сотни обучающих игрушек, разбитых по возрастным категориям и по научным направлениям:
биология и анатомия,
электричество и энергия,
сила и движение,
камни и полезные ископаемые
и прочее. (как взорвать школу)
На сегодняшний день компанией Стива Спанглера уже самостоятельно разработано свыше 80 обучающих приборов!
Наука и бизнес
Продолжаем тему “королей и менестрелей”
Как известно, придворные учёные радовали жителей дворца не только яркими фокусами.
Часто они трудились над секретным заказом самого короля или приютившего их герцога. Собственно,”секретность” заказа была чисто условной – в основном, во все времена королей интересовал только эликсир вечной молодости, или философский камень, чтобы превращать неблагородные металлы в золото. Иногда всё сразу.
Так трудились учёные-алхимики.
А вот если учёный был ещё и прославленным астрологом, то ему заказывали – что? Правильно – персональный королевский го-ро-скоп! Чтобы каждый шаг был расчислен и предсказан, каждая соломинка – подстелена в нужном месте. Чтобы звёзды указали — когда и с кем вступать в брак и когда появиться наследнику.
Гороскопы были модны в эпоху Ренессанса. В них верили просвещённые вельможи, питающие страсть к «науке». Теперь просвещённые вельможи, питающие страсть к «науке» верят в “анализы ДНК” – помешательство нового века. Что сильно изменилось за прошедшие 300-500 лет. Судить вам.
Scientific Match – новый сервис знакомств, но основанный на абсолютно научном подходе, а точнее на анализе ДНК. Знакомятся на нем также, как и на обычном сайте знакомств, по интересам и личным симпатиям, но только на этом ресурсе у пользователей есть возможность подтвердить свой выбор с научной точки зрения.
Желающие сдают анализ, результаты которого никак не обнародуются, более того анализ абсолютно анонимный, и даже сам тестируемый не получает его результаты на руки. Ему только сообщают насколько он совместим с потенциальным партнером. Сама процедура теста не более опасна, чем стрижка в парикмахерской или обед в ресторане. После проведения анализа все образцы уничтожаются.
Что же в итоге получают пользователи этого сервиса знакомств? Во-первых, результаты, подтверждающие физиологическую совместимость или несовместимость с будущим партнером.
Во-вторых, подтверждение сексуальной совместимости или несовместимости.
В-третьих, подтверждение вашей уверенности в том, что вы нашли идеального партнера для себя, или наоборот, развенчание этого мифа о правильности вашего выбора.
И наконец, более высокие шансы на рождение здорового ребенка.
Вы можете оставаться пользователем на этом сервисе знакомств столько сколько потребуется, чтобы найти своего единственного идеального партнера на всю жизнь.
Автор этого необычного сайта знакомств – Эрик Холзл, инженер. Многие годы он занимался изучением научных исследований в области человеческих отношений и так называемой «химии любви». Все свои открытия и наработки он решил применить в новом проекте.
Ну и наконец – ещё один мини-тренд напоследок – “космическая” кулинария. Любит наш человек “священнодействовать” на кухне, какой-то древней памятью помня о том, что стряпня – это почти что храмовое Таинство и относиться к нему нужно соответственно. Только теперь все “таинства” у нас прочно ассоциируются не столько с храмами, сколько с “лабораториями засекреченных учёных-химиков”. Отсюда – и антураж. А теперь — пример.
Это кафе-лаборатория, которое располагается в Лондоне, не похоже ни на одно кафе в мире. Оно больше напоминает лабораторию типичного “сумасшедшего ученого” из плохого фильма. Пробирки, колбы, диспенсеры и огромный термос с азотом позади входной двери – вот элементы интерьера необычного кафе-мороженого Chin Chin Labs, которое использует жидкий азот для приготовления мороженого. Персонал кафе-лаборатории одет соответственно — в белые халаты и колпаки.
Авторы оригинальной бизнес-идеи и владельцы необычного кафе-мороженого семейная пара Араш Акбари-Калхур и Ниша Вебер (Ahrash Akbari-Kalhur, Nyisha Weber). По их словам, уникальная технология замораживания с помощью жидкого азота имеет свои неоспоримые преимущества: мороженое получается нежным и изумительным на вкус, чего нельзя достичь при быстрой заморозке.
Добавки к мороженому посетители выбирают сами — сами же и пробуют смешивать ингредиенты, облачив свои руки в перчатки и надев специальные очки. Посещение кафе-лаборатории превращается в интересную “детскую” игру. Что собственно и требовалось доказать. Люди – они как дети. Фокусы – прежде всего, и ваш бизнес будет процветать.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник