Как снять идеальный бизнес-портрет в студии
Деловой портрет – это вид коммерческой фотографии, которая должна донести до аудитории мысль “перед вами профессионал”. Спектр применения деловой фотографии очень широк. Такие съёмки нужны не только директорам и менеджерам, они также необходимы дизайнерам, художникам и вообще всем, кто хочет представить себя миру. Вы – профессионал своего дела. Вы хотите расти, возможно, покорить вершины бизнеса, получить престижную работу, завоевать доверие потенциальных клиентов? Вам для этого понадобится всего ничего – сила духа и деловой портрет. Мы уверены, что первое у вас уже есть, а вы – читайте дальше и готовьте лучший костюм.
Как и любая съёмка, деловая фотосессия требует подготовки. Локация, одежда, аксессуары. Всё это надо продумать заранее, ведь в итоге фотографии будут большим вложением в развитие вашего дела. Вы можете заняться подготовкой деловой фотосъёмки самостоятельно или обратиться к профессионалам и заказать комплексную фотосессию с подбором образа, локации, макияжа и соблюдением всех требований. Если вы решились на первый вариант, то вот вам несколько действенных советов:
Обычно выбор падает или на однотонный бумажный фон, или на интерьерный зал, стильный, но сдержанный. В выборе локации самое главное не переборщить с мелкими деталями, иначе взгляд зрителя будет метаться с одного предмета на другой, и фотография не будет смотреться цельной. Чаще всего наши клиенты проводят съёмку на однотонном фоне или на белоснежной угловой циклораме в зале Air. Кроме того, мы бесплатно предоставляем огромный ассортимент тканевых, холстяных и бумажных фонов. А создать акценты помогут неброские детали и реквизит, о которых мы поговорим чуть ниже. Стоит заметить, что, если у вас уже была деловая съёмка, лучше показать её фотографу — так вы не выбьетесь из общего стиля, и образ ваш будет цельный. Обычно съёмкам делового портрета сопутствует множество требований и условий. Нередко к нам обращаются руководители разных компаний с уникальным собственным фирменным стилем, который необходимо соблюсти.
Самый главный элемент при съёмке делового портрета — ваш внешний вид. Редко, когда деловая фотосессия проходит без профессионального стилиста. Вам нужно создать запоминающийся и привлекательный образ, и стилист как раз поможет с этой задачей. Ничто так не красит в деловом портрете, как умело подобранные предметы одежды, причёска и – при необходимости – аксессуары. Обратите внимание на последние обложки Forbes, GQ, Esquire.
Вам пригодится брючный костюм и пара туфель. Возможно, галстук. Уже сто лет как костюм является универсальной официальной одеждой, так что вы не прогадаете. Для женского делового портрета выбирайте костюм с прямой юбкой-карандашом или более стильный вариант с брюками. Если же у вас креативная профессия, то в зависимости от случая выигрышно будут смотреться яркие цвета в необычных сочетаниях, принты или однотонная, но, опять же, необычная одежда. Только совет: вещи берите с собой, не надо ехать на съёмку прямо в них. Так они не помнутся. Выгодно будут играть аксессуары. И для мужской, и для женской деловой съёмки лучше выбрать лаконичные – не слишком броские часы, небольшие серьги в тон, аккуратная брошь.
3. Позы и детали – «куда деть руки?»
В съёмке, тем более в деловом портрете детали имеют грандиозное значение! Портрет – это в основном крупный и средний план, то есть хорошо видны и выражение глаз, и мимика. Будьте готовы поворачиваться «чуть-чуть» и наклонять голову «слегка». Открытые позы покажут вашу статусность и расположат к вам зрителя. Руки можно убрать в карманы (оставьте снаружи большой палец), просто расслабить или поднять в приветственном жесте. И это лишь три варианта! Наши опытные фотографы ни за что не дадут вам заскучать и всегда подскажут, как расположиться в кадре.
Но если вы креативный директор или представитель творческой профессии, то для вас станет преимуществом необычный позинг на деловой фотосессии. Не нужно боятся использовать при этом различный реквизит (например, стаканчик кофе в руке или ваши работы на столе) и проявлять эмоции на камеру. Покажите зрителю, что вы горите своей работой и сами применяете всю свою креативность на фотосессии.
4. «Макияж не нужен!» — так ли это?
Кроме стилиста на профессиональной фотосессии всегда находится и визажист, даже на деловой. Макияж нужен и женщинам, и мужчинам. Но да, он тоже имеет свои особенности. Чаще всего это не слишком яркие образы, которые подчёркивают вашу состоятельность. Хотя для креативных директоров, стилистов, самих визажистов и вообще людей творческих яркость и смелость образа будут только плюсом.
Имейте в виду, что повседневная косметика в студийном освещении всегда смотрится иначе. Для делового портрета нужно всего ничего, но эту работу лучше доверить визажисту. Они работают с профессиональной косметикой, предназначенной для съёмок. И вам легче, и, самое главное, результат принесёт плоды!
Сейчас в трендах «скандинавский» макияж. Большие поклонники естественной красоты, жители северных европейских стран лишь подчёркивают её. Акцент делается на чём-то одном: обычно глаза или губы. Цвета не слишком вызывающие. Как правило, это именно то, что нужно. Возможны лёгкие тени тёмных оттенков, если вам нужно чуть выделить глаза. Редко присутствуют стрелки, «смоки» и яркая помада. Но, как и в предыдущих местах, есть оговорка. Вам надо быть ярким воплощением вашего дела. И если дело ваше креативить на полную – креативьте! Деловой стиль и деловой портрет вовсе не про «каменное лицо, твёрдый, как сталь, взгляд». Это ваше «привет» потенциальному клиенту, это ваше рукопожатие. Спокойное, открытое, дружелюбное. Таким и стоит быть на фото.
Поэтому прочь однотипность! Улыбнитесь, повернитесь, отведите взгляд. Вы можете инсценировать рабочую обстановку, показать себя в деле. Помните про «открытые» позы. Общайтесь с фотографом и командой, не бойтесь шутить. Так время съёмки будет для вас приятным и радостным, и деловые фотографии получатся живыми. А если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно организовать съёмку бизнес- портрета, напишите нам. Наша команда профессиональных фотографов, стилистов и визажистов сможет с легкостью организовать для вас персональную съёмку под любой вид контента: от фотопортретов для официального сайта компании до креативных снимков в социальные сети. Успехов!
Источник
Чек-лист для деловой фотосессии
Деловые портреты — очень важный и нужный инструмент бизнеса в 2021 году. Чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке, вы должны сформировать подобающий имидж своей компании/личного бренда. Грамотные фотографии способны решить эту задачу, показывая ваши ценности, эстетику и надёжность. Как же создать образ «правильного» бренда? В этом вам поможет этот пошаговый чек-лист для профессиональнальной бизнес-фотосессии:
Первое и самое важное, что необходимо решить — это цель съёмки. Что вы планируете получить в результате? Какое впечатление о себе хотите сформировать у вашей аудитории? Ответив на эти вопросы, вам будет гораздо проще определиться с остальными деталями фотосессии.
Референсы
Определившись с целью, вы сможете точнее сформировать запрос для поиска примеров съёмок в подобном стиле. Зачем это нужно? Для формирования общего представления и взаимопонимания заказчика и фотографа касательно стиля, цветовой гаммы и других деталей фотографий. Этим шагом зачастую пренебрегают и очень зря, ведь это важный инструмент, который гарантирует удачный результат.
Одежда
Заранее определитесь с несколькими комплектами одежды, наиболее подчеркивающими тот образ, к которому вы стремитесь — лаконичный официальный или более свободный бизнес-кэжуал. Если подходящего наряда не окажется в вашем гардеробе, вы можете взять одежду нужного стиля в аренду. Выбирайте спокойные традиционные цвета (белый, чёрный, серый, синий) — если вам важна серьёзность и представительность. Яркие цвета можно использовать как акценты. Или же если вы хотите добавить дерзости вашему образу, используйте яркие цвета (красный, жёлтый, салатовый) как доминирующие в кадре.
Нажмите на фото для увеличения
Волосы и макияж
Образ формируется из деталей. Ваше лицо и причёска, пожалуй, самый важный аспект портрета. Безупречная укладка и профессиональный макияж, учитывающий особенности вашей внешности и специфику работы со студийным светом, значительно добавят образу представительности.
Нажмите на фото для увеличения
Аксессуары
Ещё одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание, если вы хотите сформировать соответствующий вашим целям образ. Минималистичные, статусные, дорогие, броские, яркие — количество и стиль аксессуаров напрямую зависит от выбранного вами имиджа.
Нажмите на фото для увеличения
Локация
Студия, офис, улица, кафе или комбинация нескольких локаций? Если ваша цель строгость и серьёзность, стоит отдать предпочтение студии и вашему рабочему месту. Если же задача передать дружелюбность и уют, то вам прекрасно подойдут уличные и ресторанные декорации.
Нажмите на фото для увеличения
Используйте «сильные позы» для деловой фотосессии, чтобы передать значимость и авторитетность. Не забывайте про реквизит и окружающий интерьер, который также можно использовать для более органичной постановки в кадре.
Нажмите на фото для увеличения
Освещение
Свет — ещё один инструмент создания образа и общей атмосферы кадра. В официальных деловых портретах обычно весь кадр достаточно освещён. А вот чтобы добавить снимку больше уюта и снизить градус формальности, попробуйте приглушить свет или вообще использовать полностью естественное освещение.
Нажмите на фото для увеличения
Разноплановость
Если ваша задача шире, чем просто фотографии на доску почёта, не бойтесь выходить за рамки обычных портретов. Добавьте несколько предметных кадров (продукта, визиток, брендированных аксессуаров), интерьера места работы, самого рабочего процесса и команды компании.
Нажмите на фото для увеличения
Тщательно продумав и спланировав деловую фотосессию, вы сможете получить наиболее удачные фотографии, которые смогут оправдать ваши ожидания и справятся с поставленными вами задачами. Используйте эту статью как чек-лист при подготовке к вашей бизнес-съёмке и отличный результат вам гарантирован!
Источник
5 секретов успешной бизнес-фотосессии: советы клиентам
Бизнес-фотосессия – это серьезная информационная поддержка, без которой сложно развивать собственное дело или строить успешную карьеру. Цель бизнес-фотосессии состоит в формировании пакета разноплановых снимков, предназначенных для решения конкретных маркетинговых задач.
5 секретов чтоб заказать Бизнес-фотосессию:
- Четко определите конкретные задачи фотосессии: какие снимки и для какой аудитории или какого сайта надо сделать. От решения будет зависеть место съемки – в офисе, на предприятии, на улице или в студии.
- По одежке встречают – утверждение, надоевшее до оскомины, но от этого не утратившее актуальности. Костюм Brioni может и не быть, но стильным точно быть обязан.
Лайфхак: чтобы максимально разнообразить снимки бизнес-фотосессии, возьмите с собой несколько галстуков, рубашек, можно и пиджак запасной захватить.
- Черный цвет давно перестал считаться золотым стандартом мужского и женского делового дресс-кода: им уверенно стал темно-синий. К легкомысленными или неуместным в офисной и официальной одежде для бизнес-леди уже не относят желтый, красный. Чтобы попасть в тренды, не помешает пролистать модные журналы и присмотреться к актуальной палитре сезона. Но если очень хочется визуально сбросить с помощью черного пару килограммов, то лучше все-таки избегать total black look и разбавить драматичный образ ярким шарфиком, блузкой, рубашкой, косынкой, галстуком.
- Для дам наличие макияжа – по умолчанию. Постобработка фото – вещь могучая, но не всесильная. Она поможет исправить недостатки, но если обрабатывать нечего, то с чистого листа можно нарисовать только маску на лице – о располагающей естественности придется забыть.
- Но над мимикой надо поработать. Как говорил Мюнхгаузен, улыбайтесь, господа! К улыбке Чеширского Кота стремиться не стоит, лучше за ориентир принять Джоконду. Прекрасно, если получится вывести собственный усредненный гибрид, демонстрирующий уверенность, открытость и доброжелательность.
Как подготовиться к бизнес-фотосессии
Главное, что нужно сделать, – это подобрать место съемки в соответствии с поставленной перед бизнес-фотосессией целью.
Варианты могут быть разными:
- Офис или рабочий кабинет – подходят для фотосъемки делового портрета руководителя.
- Производственные помещения. «Родные стены» отлично продемонстрируют обстановку и атмосферу, в которой модель портрета явно в своей тарелке.
- Снимки на городских улицах.
- Бизнес фотосессия в студии предоставляет практически неограниченные жанровые возможности:
- официальный бизнес портрет – съемка на монохромном, чаще всего белом, сером или черном фоне идеальна, если нужен строгий образ;
- имиджевый деловой портрет – для фотосессии арендуется интерьерная студия или «офис на час». Эффектными получаются снимки в обстановке стиля лофт. Индустриальный минимализм, простор и предельная функциональность – выгодный фон бизнес-фотосессии для мужчин. Сложно подобрать лучший вариант для владельцев компаний, топ-менеджеров, когда надо не просто показать себя, но еще и подчеркнуть сильный характер, способность отсеивать лишнее.
И последнее в списке, но не по значимости: воспринимайте бизнес-фотосессию как хорошо просчитанную инвестицию в продвижение себя или своего дела – с таким подходом успех обеспечен.
Автор фотографий и текста: Николай Покровский
Источник