- Как открыть бетонный мини-завод
- Актуальность бизнеса
- Основные свойства, классификация материала
- Этапы построения бизнеса
- Технология производства
- Сырьевая база
- Финансовые расчеты
- Необходимые документы
- Требование к помещению
- Оборудование
- Персонал
- Реклама
- Наличие франшиз
- В домашних условиях
- Коммерческие предложения
- Отзывы владельцев бизнеса:
Как открыть бетонный мини-завод
Актуальность бизнеса
Бетон – один из самых востребованных строительных материалов. Он используется и в частных хозяйствах, и на крупных производственных предприятиях.
Производство бетона может стать прибыльным направлением. Но данный бизнес требует существенных капиталовложений и тщательного подхода к разработке бизнес-плана.
Заводы, которые специализируются на выпуске и реализации бетона, могут работать автономно или быть одним из звеньев в цепочке крупных строительных предприятий. Менее затратный вариант для начинающих предпринимателей – открытие мини-завода. Он дает возможность минимизировать срок окупаемости и первоначальные затраты, а покупка современного оборудования позволит создать автоматизированное производства, которое управляется 1-2 рабочими.
Основные свойства, классификация материала
Патент на выпуск бетона был получен в 1824 году, с тех пор технология и материал его изготовления были усовершенствованы. Сегодня различают несколько видов:
- легкий;
- тяжелый;
- ячеистый;
- силикатный;
- декоративный бетон.
Главными покупателями материала являются промышленные компании, малые фирмы, фермерские хозяйства. На продажу материала влияют факторы сезонности – более востребованный материал с мая по октябрь.
Этапы построения бизнеса
Бизнес-план по производству бетона включает:
- анализ строительного рынка (ресурсы, конкуренты, спрос и др.);
- регистрация бизнеса, оформление разрешительной документации;
- аренда или покупка производственного помещения;
- закупка оборудования;
- поиск поставщиков материалов;
- набор персонала;
- маркетинг;
- контроль качества.
Технология производства
Технология изготовления несложна. Все что необходимо – приготовить строительный раствор из бетона, для этого нужно перемешать ингредиенты в правильном соотношении. Но сам процесс масштабного выпуска достаточно трудоемкий. Технология производства бетона на заводе состоит из нескольких этапов:
- Подготовительный
Как правило, подготовка сырья выполняется в местах добывания. На самом заводе могут смешиваться химические добавки для бетона, измельчение цемента или подогревание компонентов.
- Дозировка смеси
Выполняется измерение сырьевой базы. Для этого используют дозаторы, которые дают возможность достичь высокой точности и правильно оценить потери цемента при производстве бетона.
Все компоненты смешиваются до однородной массы. Методы перемешивания зависят от вида бетона.
Сырьевая база
Используемое сырье для бетона зависит от вида, оборудования, условий производства, качества цемента и даже температуры воздуха во время изготовления. Но основные составляющие всегда неизменны:
- цемент – выполняет роль связующего материала, на основе которого получается бетонная смесь;
- щебень;
- балласт – это смесь гравия и песка;
- строительный песок;
- вода.
Финансовые расчеты
Стартовые расходы на организацию мини-завода:
- покупка линии – 900 тыс. руб.;
- приобретение бетоносмесителя на базе КаМАЗ – 2,8 млн. руб.;
- подготовка и оснащение помещения – 200 тыс. руб.;
- подготовка разрешительной документации – 40 тыс. руб.
Всего – 3,94 млн. руб.
Предусматривается работа линии в одну смену пять дней в неделю. Постоянные расходы:
- фонд оплаты заработной платы – 150 тыс. руб.;
- налоговые и коммунальные платежи – 90 тыс. руб.;
- аренда – 55 тыс. руб.
Себестоимость 1 куба готового бетона:
- цемент – 750 руб.;
- песчано-гравийная смесь – 235 руб.;
- щебень – 550 руб.;
- вода – 10 руб.
Для изготовления одного куба необходимо материалов на сумму 1545 руб.
- производительность за одну рабочую смену – 60 куб. метров;
- стоимость – 2500 руб. за куб. метр
Расчет доходности проекта: (2500 – 1545)х60 = 57300. Работая 20 дней в месяц, доход оставит 1146000 рублей.
Ежемесячная прибыль: 1146000 – 150000 – 90000 – 55000 = 851000 руб.
Для того чтобы окупить стартовые вложения необходимо 5 месяцев (3940000 руб. /851000 руб.).
Видео — ПРОЗВОДСТВО ТЯЖЕЛОГО ДОРОЖНОГО БЕТОНА В ПОЛЬШЕ НА МОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ:
Необходимые документы
Для функционирования мини-завода рекомендуется выбрать ООО как организационно-правовую форму. Код ОКВЭД – 26.63 «Производство товарного бетона». Затем необходимо определиться с системой налогообложения. Как правило, подобные организации работают по общей или упрощенной системе.
Для работы мини-завода нужно придерживаться определенных норм.
ГОСТ:
- 26633-91 — технические условия мелкозернистых и тяжелых бетонов;
- 10181-2000 – варианты испытания бетонной смеси;
- 27006-86 – выбор состава;
- 18105 – 86 – контроль качества;
- 10060.0-95 – определение морозостойкости.
Требование к помещению
Процесс производства должен осуществляться в отдельно стоящем здании с удобными подъездными путями. Выгодней всего арендовать такое помещение за городом, в промышленной зоне. К нему выдвигается ряд требований:
- площадь – от 250 м²;
- наличие водопровода, электроснабжения и канализации;
- вентиляционные системы.
Оборудование
Оборудование для производства бетона:
- модуль-дозатор для заполнителей;
- шнековый питатель;
- смеситель;
- ленточный конвейер;
- силос для цемента;
- погрузчики;
- подъемники.
Стоимость линии для мини-завода начинается от 500 рублей.
Персонал
Для функционирования мини-завода понадобиться:
- водитель погрузчика;
- оператор;
- грузчик;
- технолог;
- охранник.
Также могут потребоваться услуги механика или электрика. Нанимать их в постоянный штат сотрудников нецелесообразно, выполненную работу можно оплачивать почасово.
Реклама
Некоторые заводы являются звеном в большом производственном цикле крупных предприятий. Им искать поставщиков нет необходимости. Но если открывать предприятие по производству бетона самостоятельно, искать каналы сбыта нужно еще до начала работы и стараться заключить долгосрочные контракты. Для этого нужно использовать различные методы:
- информация в СМИ;
- расклейка плакатов;
- размещение баннеров;
- оформление сайта;
- доски объявлений.
Наличие франшиз
Производство и продажа бетона – прибыльное дело. Но человеку, который не имеет опыта в данной сфере, будет непросто подобрать оптимальный комплект оборудования, правильно произвести все организационные процессы и контролировать производство.
Каждый желающие предприниматель может приобрести франшизу крупных и успешных организаций, которые помогут построить эффективную модель управления и окажут всестороннюю помощь от подбора помещения до поиска покупателей.
Стоимость франшизы зависит от масштабности проекта: для организации маленькой торговой компании необходимо заплатить от 500 тыс. руб. плюс роялти (ежемесячные отчисления). За открытие торгового дома с бетонным заводом необходимо от 1,5 млн. руб. за франшизу.
Н сегодня купить франшизу предлагают следующие компании:
- БетоноБаза;
- ПромСтройБетон;
- Декор Бетон;
- Дон Бетон и др.
В домашних условиях
Для реализации бетона домашние условия не подойдут. Но его можно сделать для хозяйственных нужд — стройки или ремонта. Существует два способа:
- ручной;
- механический (с помощью бетономешалки).
Трудоемким, но самым дешевым способом является ручной. Приготовить бетон просто – необходимо смешать между собой цемент, воду, песок и щебень в заданных пропорциях. При этом важно, чтобы температурный режим был в пределах 14-22°С, а уровень влажности – около 90%. Также можно добавить специальные красители и подготовить цветной бетон.
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Отзывы владельцев бизнеса:
Производство бетона – локальный бизнес, поэтому лучше открывать его в крупном городе. Как правило, в небольших городах бетон не пользуется особым спросом. Кроме того, данный бизнес достаточно сильно зависит от сезона, так что будьте готовы к тому, что зимой заказов у вас не будет.
На начальном этапе вам придется долго нарабатывать базу клиентов. Намного выгоднее и перспективнее работать со строительными организациями, которые со временем могут стать вашими постоянными клиентами, чем с частниками, заказывающими бетон довольно редко. В поиске заказчиков иногда приходится прибегать к маленьким хитростям. Например, мы размещаем на бесплатных площадках объявления о продаже арматуры по низкой цене. Когда звонят потенциальные клиенты, мы говорим, что арматура уже продана, и вместо этого предлагаем купить бетон. Благодаря этой «фишке» нам удалось найти немало крупных заказчиков.
Очень часто отношения с клиентами портятся из-за недобросовестных поставщиков, когда на объекте вдруг выясняется, что бетона привезли меньше, чем заказывали, или он недостаточно хорошего качества. Постоянных партнеров приходится искать опытным путем. С теми, кто нас подвел, мы прекращаем работать, а если с отгрузками все нормально, продолжаем сотрудничество. Чтобы поставщик со своей стороны был также заинтересован в сотрудничестве, необходимо заказывать у него бетон постоянно.
Доставка бетона – ответственный процесс, который редко обходится без происшествий: то машина задерживается, то пробило колесо, то сломался насос и т.п. Вы должны проконтролировать все этапы отгрузки, чтобы все прошло хорошо, и клиент остался доволен. Возьмите у заказчика минимум два контакта, чтобы в случае чего можно было сориентировать водителя бетономешалки, который не может найти объект. Заранее поинтересуйтесь наличием и состоянием подъездных путей, иначе машина может застрять где-то по дороге, и тогда могут возникнуть серьезные проблемы: например, вам придется оплачивать застывший бетон. Не забывайте закрывать счета-фактуры сразу после доставки, чтобы впоследствии заказчик не предъявил вам претензии по качеству бетона.
По специальности я строитель, долгое время занимался запуском заводов по производству бетона. На старте этого бизнеса, как правило, возникает несколько ключевых моментов. Во-первых, необходимо приобрести оборудование и арендовать площадку. Кроме того, нужно набрать специалистов в этой области, заключить договора с поставщиками сырья и наладить каналы сбыта бетона. Из своего опыта могу сказать, что последний вопрос является наиболее важным.
Для наглядности расскажу о проекте, который был реализован нами в 2013-м году. Заявленная производительность оборудования составляла 60 кубометров в час, реальная – около 9,5 тысяч кубометров бетона в месяц. Чтобы выйти «в ноль», мы должны были ежемесячно продавать от 2,5 тыс.кубометров бетона разных марок. На то время наша чистая прибыль составляла 450 рублей с одного куба бетона. Площадки нашего основного заказчика находились в 5-ти км от производства, поэтому мы могли гарантировать оперативную доставку и надлежащее качество продукции.
Чтобы покупать сырье по хорошей цене, необходимо предварительно заключить договора с поставщиками и располагать достаточными оборотными средствами (3-4 млн.рублей) для предоплаты. Наши поставщики находились неподалеку от завода, и постоянный запас на 2-3 дня позволял нам работать в бесперебойном режиме. Запасы нужно пополнять в процессе производства.
Еще один ключевой вопрос – подбор персонала. Главный специалист должен досконально разбираться во всех нюансах производства и особенностях оборудования. Технолог занимается контролем производства и доставки, проверяет качество бетона при заливке. Кроме того, он контролирует качество поставляемого сырья и заключает договора с лабораториями, которые проводят испытания. Желательно набирать операторов с опытом работы, но можно обучать их и в процессе производства. Обслуживанием оборудования у нас поочередно занимались механик и крановщик. Для обеспечения работы в две смены в штате должно быть не менее семи человек.
Желательно арендовать площадку с охраняемым периметром. У вас должно быть достаточно пространства для производственных и сопутствующих помещений. Завод должен находиться рядом с транспортными развязками и подъездными путями. Продумайте также подключение и расположение всех коммуникаций – водопровода, канализации, электричества.
Наш завод по производству бетона работает уже более восьми лет. На сегодняшний день все процессы полностью отлажены, производительность – 40 кубометров в час. Завод расположен на участке площадью 0,4 га, оборудование – дизельный генератор на 100 кВт, два погрузчика, автомобильные весы на въезде. Помимо самого завода, на территории находятся складские помещения, бытовки для рабочих, диспетчерская, лаборатория и электросварочная мастерская.
Рядом с заводом есть несколько дорогих коттеджных поселков, которые постоянно снабжают нас заказами. Неподалеку располагается речной причал, поэтому сырье для изготовления бетона мы покупаем по минимальным ценам. Все расходные материалы – отечественного производства, что ускоряет и удешевляет ремонт и замену отдельных узлов. У завода отличная репутация, примерно половину годовой выручки нам приносит сотрудничество с несколькими оптовыми клиентами. Прибыль от бизнеса ежегодно увеличивается на 10-15%.
Решив открыть бизнес по производству светопроводящего бетона (литракона), я прежде всего начал вникать в нюансы технологии. Для этого я в течение месяца брал индивидуальные уроки у преподавателя РХТУ. Тогда же мы придумали несколько составов, которые применяем до сих пор.
Через полгода мы с друзьями взяли в аренду стенд на выставке, где представили опытные образцы своей продукции – куски бетона с нитями оптического волокна внутри. После выставки нашим проектом заинтересовались знакомые бизнесмены, которые вложили в его развитие около трех миллионов рублей. Мы заказали комплектующие для станков, купили партию сырья, арендовали помещение и начали производство «иллюмикона».
Поначалу спрос на нашу продукцию был не очень высоким, за первые полгода мы заработали чуть более 100 тысяч рублей. Однако вскоре случился прорыв: после того, как наш светящийся бетон показали в популярной ТВ-передаче о ремонте, нас буквально завалили заказами. Через несколько месяцев ежемесячный оборот нашей компании превысил 3 миллиона рублей.
На данный момент мы ежедневно подписываем по 2-3 соглашения с дилерами. Конкуренции не боимся, места на строительном рынке пока хватает всем. Маржа на производстве светящегося бетона составляет около 50%.
Источник