- Доступный люкс: как бывший менеджер «Ренессанс-Капитала» зарабатывает миллионы на секонд-хенде
- Идея из гардероба
- Шоурум в квартире
- Череда неудач
- И все сложилось
- Идеи бизнеса финансового университета
- Дополнительное образование в Финансовом университете
- Предпринимательская деятельность: разработка и реализация бизнес-проекта
- Программа повышения квалификации
- 74 часа
- очно-заочно (дистанционно)
- 29 000 руб.
- Скидки выпускникам Финуниверситета
- Структура курса
- Идеи бизнеса финансового университета
Доступный люкс: как бывший менеджер «Ренессанс-Капитала» зарабатывает миллионы на секонд-хенде
Основательница одной из старейших российских компаний на рынке российского люксового ресейла — Second Friend Store — Анна Любан родилась в Северодвинске. В 15 лет она с родителями переехала в Москву, отца-инженера пригласили на работу в крупную строительную компанию. По окончании школы Любан поступила в Финансовую академию при Правительстве России, а через пять лет получила диплом специалиста по финансовому менеджменту.
В 2006 году после шести собеседований с руководителями разных уровней она устроилась в инвестиционную корпорацию «Ренессанс-Капитал». «В итоге меня пригласили в отдел учета операций с ценными бумагами», — вспоминает Анна Любан. В корпорации она проработала семь лет. «Мне кажется, что любой работник корпорации рано или поздно осознает себя лишь винтиком в большом процессе. Мне вдруг стало тесно, я захотела выйти из системы. Создать что-то свое», — рассказывает Любан.
Идея из гардероба
Идея своего бизнеса родилась сама собой, из переполненного гардероба, смеется Любан. «Зарплаты в «Ренессансе» были достойные, но так как на тот момент у меня не было ни семьи, ни детей, большую часть я тратила на брендовые вещи. По 50 000-70 000 рублей в месяц могло на это уходить», — вспоминает она. Вечеринки и встречи зачастую требовали специального дресс-кода, но далеко не все можно было надеть дважды, и вещи просто пылились в шкафу. В конце 2010 года пришла идея о создании бизнеса по перепродаже люксовых вещей, бывших в употреблении. А в марте 2011 года Любан запустила первую версию сайта. Изначально партнером по бизнесу выступила подруга и одноклассница Любан, позже она вышла из бизнеса. Магазин назвали Second Friend Store.
«Концепция простая: мы не считаем, что секонд-хенд предназначен для тех, у кого не хватает денег на новые вещи, — говорит Анна Любан. — Наш проект — это своего рода платформа для «обмена» интересными, а иногда и уникальными вещами, обувью или аксессуарами, которые по тем или иным причинам больше не интересны их владельцам». Как это работает? Желающий продать вещь оставляет заявку на сайте Second Friend Store. В случае положительного ответа от платформы он передает вещи в шоурум для оценки и предпродажной подготовки. Вещи проходят химчистку и починку (если требуется), их фотографируют и размещают на сайте. Компания получает от 25% до 50% с каждой сделки. «Чем дороже вещь, тем меньше наша комиссия», — уточняет Любан.
Шоурум в квартире
Бизнес захватил «сразу и полностью», признается бизнесвумен, из «Ренессанса» пришлось уволиться. «Никаких конкурентов у нас десять лет назад не было, был только комиссионный магазин «Мечта» на Чистопрудном бульваре, туда вся Москва носила свой «люкс», — говорит Анна Любан. Магазин, кстати, работает до сих пор.
Первый шоурум подруги открыли на улице Правды, в съемной пятидесятиметровой квартире на первом этаже. «Затраты были минимальные. Аренда, что-то потратили на создание сайта — и все. Примерно 100 000 рублей. Все на свои деньги делали», — отмечает Любан.
После открытия, по ее словам, клиенты «потекли рекой». Подруги поняли, что им необходимо нанимать дополнительный персонал. Первой сотрудницей стала клиентка. «Она проработала у нас несколько лет. Отвечать приходилось за все: за организацию приема вещей, внедрение складской системы учета, тестирование каналов привлечения траффика, работу со СМИ и так далее. Сейчас она занимает руководящую позицию в Condé Nast Creative Studio, — говорит бизнесвумен, — И мы до сих пор близко дружим».
За неполный первый год работы, через Second Friend Store было продано около 1000 вещей на 1,5 млн рублей.
Череда неудач
Первый успех сменился трудностями. «Бизнес требовал расширения. Мы решили сменить локацию, сделав ставку на офлайн-продажи», — рассказывает Анна Любан. В 2013 году Second Friend Store заново открылся на территории бывшего Бадаевского пивоваренного завода. На площади 200 кв. м разместился офис, фото-студия и шоурум. «Все сделали по-взрослому. Проект от дизайн-бюро, 5 млн рублей в стройку ушло», — говорит Любан. По ее словам, место подкупило близостью к «Москва-Сити» и Кутузовскому проспекту, но позже стали очевидными его недостатки. Оказалось, что большая часть клиентов компании передвигается на общественном транспорте, а до ближайшего метро «Киевская» пешком было 15-20 минут. Подруги обрадовались, когда на территории «Бадаевского» начали открываться дорогие рестораны, но оказалось, что их посетителей шопинг не интересует.
Грянувший в 2014 году кризис и девальвация рубля сильно ударили по Second Friend Store. Продажи рухнули до 30%. «Мы полностью ощутили на себе влияние кризиса, очевидно, у людей стало меньше денег. Если раньше наши клиенты покупали сумку из новой коллекции и сдавали ее уже на следующий сезон, то теперь они стали носить вещи гораздо дольше. Чтоб поддержать оборот, мы были вынуждены принимать вещи большей степени износки, расширили ассортимент за счет более дешевых брендов», — вспоминает Анна Любан. Second Friend Store в итоге выжил, но репутацию пришлось восстанавливать несколько лет.
Проблемы росли как снежный ком. В 2015 году «по личным обстоятельствам» бизнес-партнер покинула проект. «В 2017 году на «Хлебозаводе» (куда секонд-хенд переехал с «Бадаевского») трафика тоже не получилось, аудитория совсем не была нашей, компания была в минусе», — сетует Любан. На поддержание бизнеса она была вынуждена взять 2 млн рублей в кредит в банке. «Мысли бросить все, закрыться, конечно, посещали, но я почему то решила идти до конца», — вспоминает Анна Любан.
И все сложилось
В 2019 году Second Friend Store снова переехал, на этот раз в самый центр, на Мясницкую. Первостепенными задачами было повысить средний чек, вернуть аудиторию и оптимизировать выкладку товаров на сайт. «Но все требовало денег, к тому же на мне висел незакрытый кредит», — рассказывает Любан. Появился бизнес-ангел: один из ее родственников выделил ей $100 000.
Ассортимент Second Friend Store пересмотрели в сторону более дорогих марок в премиум- и люкс-сегментах, что позволило в два раза увеличить средний чек. Например, если на «Бадаевском» средняя стоимость вещи была 6500 рублей, то на Мясницкой уже 12 000 рублей. «Место в центре Москвы принесло лучший трафик за всю историю компании. Кто-то заезжает после работы, кто-то во время воскресной прогулки», — радуется Анна Любан. Продажи выросли до 48 млн рублей в год. Самой дорогой вещью, которую продала компания, стал пуховик Louis Vuitton за 212 000 рублей (на официальном сайте компании аналогичный стоит около 400 000 рублей).
Источник
Идеи бизнеса финансового университета
Дополнительное образование в Финансовом университете
Предпринимательская деятельность: разработка и реализация бизнес-проекта
Программа повышения квалификации
74 часа
очно-заочно (дистанционно)
29 000 руб.
Скидки выпускникам Финуниверситета
Программа
- дает слушателю необходимые знания и навыки в области предпринимательской деятельности для поиска идеи и организации собственного бизнеса, разработки бизнес-проекта и его успешной реализации.
Структура курса
Модуль 1. Планирование предпринимательской деятельности
- Правовое регулирование предпринимательской деятельности
- Бизнес-идея. Планирование предпринимательской деятельности
- Организационное обеспечение малого предпринимательства
- Swot -анализ бизнеса
Модуль 2. Технико-экономическое обоснование бизнес — идеи
- Разработка производственного плана бизнес-проекта
- Разработка организационного плана и оценка рисков бизнес-проекта
- Разработка плана маркетинга бизнес-проекта
- Разработка финансового плана и оценка эффективности бизнес-проекта
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий
Объем программы: 74 часа
Требования к слушателям: лица, имеющие высшее образование, а также студенты бакалавриата и специалитета выпускного курса
Источник
Идеи бизнеса финансового университета
Адрес университета
125993, Москва, Ленинградский проспект, 49
Справочная по университету
Официальные аккаунты в соцсетях:
- Вконтакте
- Telegram
- FNTV YouTube
По вопросам, касающимся проведения съемок на территории Финансового университета, присылайте свой запрос в письменном виде по электронной почте
Почему Вы должны учиться на нашей программе? Потому, что успех любого проекта зависит от того, насколько лично вы умеете грамотно ориентироваться в основных финансовых показателях деятельности компании с особым акцентом на практике стоимостного подхода. Программа удачно комбинирует инструменты финансовой аналитики с достаточным погружением в практику оценки бизнеса, что в итоге позволяет увидеть работающую, гибкую стратегию управления стоимостью и оценить её эффективность. Четыре самодостаточных блока программы: финансовая отчетность для управленческих решений; операционная эффективность компании; оценка бизнеса и управление инвестициями (в т.ч. инвестиционными проектами) могут быть выбраны в любой комбинации, что позволяет создать индивидуальный трек обучения под решение ваших конкретных задач.
- Знания о новейших методах финансового анализа, оценки эффективности инвестиционных проектов и оценки стоимости бизнеса
- Практические навыки, готовые к использованию в Вашей деятельности
- Конкретные уникальные и эффективные алгоритмы применения методов
- Навыки стратегического финансового мышления
- Умение организовать и контролировать работу команды специалистов
Выбор тех, кто хочет совмещать учебу и работу; Дает возможность личного знакомства и общения с преподавателями, изучения на месте инновационных практик; Овладение знаниями и компетенциями происходит в комфортных условиях одной из лучших университетских баз города Москвы; Закрепление знаний с опорой на применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (при наличии), педагогическое сопровождение самостоятельной работы слушателя
за двух и более друзей – до 5% стоимости обучения за каждого слушателя, но не более 30% стоимости его обучения.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
Финансовый университет осуществляет зачет пройденного обучения по программам высшего и дополнительного профессионального образования, предоставляет возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Выгоден такой вариант:
Вы обучаетесь по программам повышения квалификации, которые являются одновременно модулями программы профессиональной переподготовки, затем оформляетесь слушателем программы профессиональной переподготовки.
При этом Вам перезачитывается уже пройденное обучение, соответственно снижается оплата за обучение по программе.
Предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:
Осуществление клиентской поддержки Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг. Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:
Фамилия, Имя, Отчество
Адрес электронной почты
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:
По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции. Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Источник