- Перечень техники, предоставляемой в лизинг
- Как взять грузовик в лизинг
- Финансовые преимущества грузового лизинга
- Особенности грузового лизинга
- Для физических лиц
- Для ИП
- Для юридических лиц
- Какие компании предоставляют
- Какие грузовики можно купить в лизинг
- Как взять грузовой автомобиль в лизинг
- Необходимые документы
- Как рассчитать
- Можно ли взять без первоначального взноса
- Подводные камни лизинга
- «Машина – это чемодан с деньгами». Сколько прибыли приносит грузовик и когда от него нужно избавляться 09:03, 11 февраля 2021 Версия для печати
- Экспедитор
- Частник
- Крупные транспортные компании
- Итоги
Перечень техники, предоставляемой в лизинг
Новые
Б. у.
Тягачи
MAN TGA, TGS, TGX
Scania серий R, P
DAF 85XF, 95XF,105XF
Mercedes Actros, Axor
Renault Magnum, Premium
Volvo VNL, Freightliner Century, Columbia
КаМАЗ (трехосные), МАЗ 5432, 5440А8, 5440А9, 6422, 6430
Грузовики
MAN, Vollvo, DAF, Scania, Mercedes, Renault (рефрижераторные, изотермические, тентованные)
КаМАЗ, МАЗ (трехосные)
Спецтехника на автомобильном шасси
Илососные машины типа КО
Мусоровозы на базе МАЗ, КаМАЗ, Урал
Бортовые с краном-манипулятором
Самосвалы
Scania, MAN, Volvo, Renault
Автокраны
«Ивановец», «Клинцы», «Галичанин», «Машека», «Ульяновец», «Челябинец», «Угличмаш»
Автобетоносмесители
«Тигарбо», «Туймазы» на шасси КамАЗ
Полуприцепы
Шторные (Krone, Schmitz)
Самосвальные (Тонар, Wielton, Schmitz)
Рефрижераторные (Krone, Schmitz)
Цистерны пищевые (многокамерные)
Погрузчики ковшовые, автогрейдеры
Амкодор, Komatsu, JCB, Terex, Volvo, Powercat, LG
Экскаваторы
ЕК, Hitachi, JCB, Hyundai, Komatsu, Volvo
Трактора
МТЗ, МТК, Беларусь, ДТ-75
Автобусы
ПАЗ 3205 и его модификации, Hyundai County
Коммерческие автомобили г/п менее 3-х тонн
Источник
Как взять грузовик в лизинг
Лизинг представляет собой один из видов кредитования, когда все имущественные права на объект договора остаются у лизингодателя. При этом объект соглашения остается у получателя на довольно длительное время с правом выкупа. Данный способ приобретения весьма выгоден для обеих сторон в связи с тем, что имеет ряд неоспоримых преимуществ, в том числе и тех, которые касаются налогообложения.
В данной статье мы подробно остановимся на всех вопросах, которые связаны с лизингом грузовых автомобилей.
Финансовые преимущества грузового лизинга
На данный момент лизинг грузовиков представляет собой весьма востребованную услугу на рынке кредитования транспорта. Возникает вопрос, по какой причине это происходит? Во-первых, данная услуга подразумевает небольшой первый взнос, во-вторых, к лицу, которое прибегает к ней, предъявляются относительно простые требования. Кроме того, начиная с 2010 года, физические лица также имеют возможность взять грузовик в лизинг.
Если сравнивать лизинг и стандартный заем, взятие грузового транспорта в лизинг обладает рядом преимуществ:
- у лица есть возможность выбрать транспортное средство в неисправном состоянии или уже с определенным пробегом и в дальнейшем сделать соответствующий ремонт;
- требования, которые предъявляются к получателю, значительно снижены, чем, если бы имел место заем;
- время выплаты гораздо длительней и в случае, если лицо захочет выкупить транспортное средство раньше времени, к нему не будут предъявляться никакие штрафные санкции.
Особенности грузового лизинга
Если говорить о лизинге в России, лизинг, как услуга, начал развиваться примерно 25 лет назад и сейчас уже приобрел большое распространение. К слову, по договору лизинга каждый желающий может прибрести как грузовой транспорт, так и, например, прицеп. При этом транспортное средство может быть как с пробегом, так и абсолютно новым.
Бизнесмены и предприниматели чаще всего прибегают к следующим видам лизинга:
- Финансовый – транспортное средство приобретается на основании аренды, а со временем лицо выкупает его по остаточной цене.
- Возвратный – данный вариант не столь распространен. Он предполагает, что получатель лизинга является одновременно и поставщиком транспорта.
- Оперативный – предполагает, что по окончанию срока действия договора автомобиль необходимо вернуть его собственнику.
Лицо, оформляющее грузовик в лизинг, приобретает следующую возможность:
- взять автомобиль, выплачивать денежные средства для него в определенных суммах;
- не тратить значительные финансовые средства на ремонт автомобиля, а также его обслуживание.
Тот, кто желает подать соответствующую заявку на лизинг авто, должен для себя точно решить, какое именно транспортное средство он хочет приобрести. Так, это может быть: грузовик, самосвал, лесовоз, полуприцеп, бензовоз и пр.
Условия сделок по лизингу зависят от того, какого типа приобретаются транспортные средства. Тем не менее, в основном, большинство компаний предлагает одинаковые условия:
- В зависимости от того, какой именно вид транспорта приобретается, необходимо сделать определенный первоначальный взнос. Так, размер такого взноса может быть от 15 до 30 %.
- Срок соглашения, в основном, составляет от 1 до 5 лет. В среднем, подобные договора заключаются на три года.
- Что касается ставки по удорожанию, то она составляет 5 % в год.
Любые условия, предусмотренные соглашением, вполне могут быть изменены, все будет зависеть от того, какой именно вид транспорта приобретается. В тех случаях, когда автомобиль не является новым, срок может сократиться, а годовая ставка по удорожанию, наоборот – увеличивается.
Для физических лиц
Рассмотрим плюсы лизинга грузовых авто для тех лиц, которые не занимаются предпринимательской деятельностью:
- Можно брать транспортное средство любой категории.
- Сделка, с юридической точки зрения, является полной и прозрачной. В том случае, когда соответствующие бумаги будут оформлены с соблюдением всех правил, исчезает необходимость внесения дополнительных выплат.
- Ежемесячный платеж отличается умеренной величиной.
Если физическое лицо желает приобрести грузовое авто по лизингу, оно должно обладать хотя бы каким-нибудь ликвидным имуществом или привлечь поручителей. Одним словом, у него, в любом случае, должно быть хорошее финансовое положение, которое можно подтвердить документально.
Для ИП
Зачастую грузовые или прочие крупногабаритные средства передвижения используют бизнесмены. Так, лицо, начинающее свое дело, может получить нужное оборудование и авто, порой даже не перечисляя первоначальный взнос. Для этого имеется определенное условие: индивидуальный предприниматель должен иметь регистрацию в реестре и его деятельность должна приносить должную прибыль.
Для юридических лиц
Приобретение авто КАМАЗ может оказаться гораздо выгоднее путем лизинга, чем если бы имело место внесения единоразовой выплаты. В соответствующих компаниях, которые занимаются подобными сделками, такие решения принимают быстро, иногда это занимает около 1 часа.
Так, юридическому лицу, для заключения договора лизинга грузовика, необходимо лишь предоставить уставные бумаги своего предприятия или организации, паспорт учредителя и бухгалтерские документы.
Условия по договору будут оптимально выгодными тогда, когда сумма довольно высокая и юридическое лицо намерено приобрести не одно, а несколько транспортных средств. В итоге, конечная цена авто не будет иметь никакого значения.
Какие компании предоставляют
Оформить договор можно в одной из следующих компаний:
- Сбербанк.
- Европлан.
- Камаз – лизинг.
- Совкомбанк.
- Каркаде.
- Ренессанс Кредит.
- Эталон.
- Альфабанк.
- Оптимум финанс.
Какие грузовики можно купить в лизинг
Что касается грузовиков, в лизинг можно приобрести:
- фургоны;
- бортовые автомобили;
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- и др.
Как взять грузовой автомобиль в лизинг
Существует определенный алгоритм, по которому физическое лицо может получить авто в лизинг:
- На первом этапе лицо должно выбрать подходящую для него компанию и изучить их требования, послед чего подается заявка. К слову, заявку можно подать, как лично придя в офис, так и онлайн.
- Далее происходит непосредственное приобретение транспортного средства, что осуществляется в салоне у дилера авто, который сотрудничает с лизинговой конторой, в которую обратилось лицо.
- Решение по сделке вполне может быть вынесено после того, как будет проведен полный анализ всей необходимой документации. В основном, это занимает около двух дней.
- В том случае, если сделка одобряется, происходит заключение соответствующего соглашения. Кстати, лицо имеет право самостоятельно определиться с подходящими условиями.
Внимание! Если говорить об этой же процедуре, но по отношению к юридическим лицам, то особой разницы практически нет.
Любые транспортные средства предоставляются в пользование лицу, как только пройдет 3 дня с того момента, как подписано соглашение. Тем не менее, сроки принятия окончательного решения в отношении авто могут быть увеличены лишь в том случае, если лицом был подан не весь пакет необходимых бумаг или если в документах имеются те или иные ошибки.
Если лицо хочет, чтобы решение лизинговой конторы было принято все-таки в его пользу, есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых шанс получить желаемое транспортное средство значительно увеличивается.
Так, в частности, необходимо выполнение следующих требований:
- индивидуальный предприниматель должен иметь хорошую репутацию на региональном рынке;
- лицо должно представить доказательства, которые бы подтверждали его платежеспособность;
- лицо должно иметь отличную кредитную историю;
- у приобретаемого авто должна быть высокая ликвидность.
В том случае, если итоговая цена сделки довольно высокая, может быть оформлен залог или привлечены поручители.
Необходимые документы
Итак, теперь стоит разобраться, какие же документы потребуется собрать для того, чтобы взять в лизинг грузовой транспорт. Лицо должно позаботиться, чтобы у него на руках был следующий пакет бумаг:
- паспорт гражданина России;
- соответствующее заявление;
- трудовая книжка или трудовое соглашение;
- необходимые бумаги из налоговой;
- налоговые декларации;
- справка из финансового учреждения об уровне доходов за последний год;
- свидетельство о регистрации.
Кроме того, дополнительно могут потребоваться и другие документы, например, уставные документы и бухгалтерская документация предприятия.
Как рассчитать
Для тех, кто задается вопросом о том, можно ли самостоятельно осуществить размер платежа по лизингу, стоит сказать, что это вполне возможно сделать с помощью специального калькулятора. Так, любой клиент лизинговой фирмы может найти такой калькулятор на официальном сайте.
Для того чтобы рассчитать величину платежа, потребуется знать и ввести такие сведения:
- Стоимость транспортного средства.
- Предполагаемый срок выплат.
- Размер первоначального взноса.
После того, как введенные сведения будут проанализированы, система выдаст график платежей. Также стоит понимать, что учитывается и тот факт, какими они будут – равными или спадающими.
В самом конце подобных расчетов есть возможность сразу же подать заявку. Если все предложенные условия устраивают, лицо может сохранить этот результат и на месте изъявить желание, подав заявку.
Тем, кто хочет знать, какие существуют на данный момент актуальные выгодные предложения, необходимо консультироваться и подавать заявку на месте, в офисе.
Можно ли взять без первоначального взноса
Вполне очевидно, что не все молодые бизнесмены или физические лица могут сразу внести аванс размером в 100 или 800 тыс. руб. Однако для любой лизинговой фирмы первоначальный взнос представляет собой некую гарантию, что клиент настроен серьезно и в будущем действительно рассчитывает на то или иное предложение.
В том случае, если лицо арендовало транспортное средство, однако выкупить его у него не вышло, аванс ему будет возвращен.
Шанс оформить лизинг на наиболее выгодных условиях есть у тех лиц, которые являются постоянными клиентами фирмы.
Необходимо иметь в виду, что даже если по авансу предлагают нулевой платеж, условия соглашения также будут меняться:
- процент удорожания транспортного средства будет повышен;
- индивидуальному предпринимателю придется собирать больше документов;
- тарифы на обслуживание авто будут выше.
Подводные камни лизинга
Если говорить о лизинговых продуктах в целом, то на рынке страны они появились относительно не так давно. Сейчас наиболее часто к ним прибегают все-таки крупные компании. И это несмотря на тот факт, что для малого бизнеса это является чуть ли не единственной возможностью получить финансирование.
В связи с этим предлагаем рассмотреть, на какие условия соглашения при лизинге стоит обратить пристальное внимание, чтобы быть в курсе всех возможных подводных камней:
- величина процентной ставки;
- существование скрытых комиссий;
- особенности страхования;
- величина первоначального взноса;
- возможность досрочного погашения.
Важно! Тем, кто желает обойти подводные камни в этом деле, лучше всего сразу попросить образец соглашения. Это даст возможность подробно ознакомиться со всеми условиями и выбрать для себя подходящий вариант, избежав при этом давления со стороны менеджеров фирмы.
Источник
«Машина – это чемодан с деньгами». Сколько прибыли приносит грузовик и когда от него нужно избавляться 09:03, 11 февраля 2021 Версия для печати
Водителю-частнику, экспедиторской компании и перевозчику федерального уровня один и тот же взятый в лизинг грузовик приносит разную прибыль. Почему?
О бизнес-моделях рассказал подписчикам своего видеоблога «Перевозчик 116» предприниматель из Казани Константин.
Хочу рассказать, как воспринимают покупку нового транспорта частники, небольшие компании и экспедиторы и транспортные компании федерального уровня.
Приведу свой пример. В перевозки мы решили влезть как экспедиционная организация. Шел 2017 год, и мне стрельнуло в голову: надо брать свой транспорт. Экспедиционный бизнес шел неплохо, выскакивала какая-то прибыль, нужно было расширяться. Расширять штат логистов не позволял офис, а брать дополнительные помещения я не планировал. Решил, что нужно поддержать бизнес транспортом. С «ГАЗели» начинать не хотел, потому что понимал: любой частник в этой сфере нас сожрёт, мы не сможем конкурировать ни по ставкам, ни по мобильности. Понимания принципов работы на фуре не было, поэтому решили купить пятитонник.
Тогда я мыслил (да и сейчас продолжаю) цифрами, экономической составляющей. Для меня техника – это в первую очередь инструмент, который должен приносить доход. Не сейчас, так на выходе.
Экспедитор
С помощью субсидии от Минпромторга мы взяли в лизинг «ГАЗон», заплатив первоначальный взнос в размере 450 тысяч рублей. Ежемесячный платёж был дифференцированный, то есть со временем он уменьшался (со 170 до примерно 20 тысяч в месяц).
За 22 месяца «ГАЗон» прошел около 270 тысяч километров, и за каждый километр заработал 23,5 рубля. Мы полностью расплатились за него в феврале 2019 года, а лизинговых платежей выплатили на 1,6 млн рублей (2,05 млн вместе с первоначальным взносом).
За эти 22 месяца минуса в «ГАЗоне» накопилось на 400 тысяч рублей. То есть чтобы извлечь выгоду, нужно было продать машину и вычесть из вырученных денег 400 тысяч и еще 450 тысяч первоначального взноса. Продали «ГАЗон» мы удачно, частник заплатил за него 1,425 млн рублей. Таким образом, за 22 месяца мы заработали около 600 тысяч.
Иными словами, вложив 850 тысяч (первоначальный взнос и вложенные деньги) мы за 22 месяца заработали 600 тысяч, получив практически 40% годовых. Схема в целом мне понравилась. Единственное, что не понравилось – деньги на определенный срок замораживаются: вкладывать нужно сейчас, а выгоду получать через время.
В целом, бизнес автоперевозок (особенно у федералов) уже пришел к тому, что мыслить надо на 5-6 лет вперёд. Но в 2018 году ситуация была неопределенной. Не случится ли что? Не прессанёт ли завтра? Так что «выйти в кэш» с этим грузовиком мне показалось очень хорошей идеей.
Частник
У частника условия обычно другие. Он берёт кредит, наличку. Попытаюсь представить ситуацию с его точки зрения.
Давайте вернёмся в ностальгический 2017-й, когда «ГАЗоны» стоили 1,7-2 млн рублей. Частник мог вложить 400 тысяч (первоначальный взнос) и работать на машине самостоятельно, выплачивая оставшиеся деньги (1,6 млн). При этом в заначке у него должно лежать как минимум 300 тысяч рублей на непредвиденные расходы (запчасти, отсрочки платежей, ТО и так далее). Эта подушка нужна в любом случае, она должна быть не кредитной и не заемной.
Если кредит берётся без страховок под 16% годовых на два года, ежемесячный платеж составит 78 тысяч рублей. Это очень тяжелая нагрузка, поэтому оптимальнее брать кредит на 3 года (тогда платеж составит 56-58 тысяч).
Рулить частник будет сам. Большая часть заработка будет уходить на погашение лизинга, а если 10-15 тысяч рублей и останутся, они пойдут на бухгалтерию, на решение каких-то других возникающих вопросов. Неоплата или, не дай Бог, встреча с мошенниками – кирдык для работы.
Три года ты вкалываешь за рулём и наконец выкупаешь «ГАЗон». Если ты обращался с машиной очень аккуратно, то с пробегом 350-400 тыс. км. можешь продать её за 1,2 млн. Если вычесть из машины первоначальный взнос (400 тыс.), останутся 800 тысяч рублей; выходит, ты зарабатывал около 22 тысяч в месяц.
Мы очень привязываемся к технике. Мы мечтаем о том, чтобы через 3-4 года расплатиться с кредитом и наконец начать зарабатывать.
И если через 3 года ты скажешь: «Это моя машина, я за неё платил и на ней ездил, я хочу её оставить», тебе нужно будет отъездить на ней еще как минимум год, чтобы «выдернуть» первоначальный платёж. А четырехлетний «ГАЗон» с пробегом под 500 тысяч километров будет стоить порядка 800 тысяч, и «выдергивая» свои 400 тысяч ты не заметишь, как машина потеряет столько же в стоимости… Так что продавая «ГАЗон» через 3 и через 4 года ты получишь одинаковые деньги. Только во втором случае потеряешь еще один год.
Если не привязываться к марке машины и говорить, например, о фурах, то становится ясно: начать зарабатывать на своей машине частник сможет на 5-6 году владения. Вопрос в том, согласитесь ли вы пожертвовать ради этого четырьмя годами жизни на дороге – с соответствующими рисками и некомфортными условиями. А проезжать придётся около 14 тыс. километров каждый месяц.
Доходность, которую частник может получить, продав машину спустя 3 года – около 65% годовых.
Крупные транспортные компании
Теперь рассмотрим эту же схему (2017 год, 2 миллиона рублей за новый «ГАЗон») с точки зрения федерала. Условия изначально неравные, потому что федеральный игрок покупал бы «ГАЗоны» крупной партией и получил скидку. Но давайте не будем её учитывать. Не будем учитывать экономию на дизельном топливе, запчастях, ремонте.
Уже тогда крупным компаниям предлагали особые условия под 0%, если те позволяли закладывать свой лизинговый транспорт. Максимум, что нужно было сделать – оплатить КАСКО за первый год вложения. То есть уже в 2017-2018 годах нас, небольших перевозчиков, обходили на том, что первоначальных вложений в технику практически не требовалось. А на выходе крупные компании получали всё те же минус 300 – минус 400 тысяч.
Федеральный игрок нацелен максимально быстро выкупить «ГАЗон». Если он действует по сценарию, по которому действовал я и расплачивается за 22 месяца, то даже продавая машину по цене ниже рыночной (допустим, за 1,3 млн), он получит 80%-100% годовых.
Итоги
К чему это всё? Нас обгоняли, обгоняют и будут обгонять. Мы пытаемся понять, как заработать на технике, а на технике на данный момент зарабатывать не надо. Ты должен её эксплуатировать и максимально быстро реализовывать, чтобы получать доход с первичных вложенных средств. Машина – это чемодан с деньгами, и сумма, находящаяся в нём, меняется со временем и зависит от множества других условий.
Еще один момент, с которым мне сложно было смириться: техника – она, конечно, с душой, но это просто техника. Техника приравнена к деньгам. Сегодня с одним пробегом она стоит столько-то, завтра с другим – столько-то.
Схемы простые и обрубленные: это сферический конь в вакууме. Но при одинаковой машине и с одинаковыми ставками у одних доходность в районе 40%, у других в районе 65%, а у третьих – в районе 80%.
Частники, которые в 2017 году приобрели «ГАЗоны» и решили оставить их себе, начнут зарабатывать, наверное, только в наступившем 2021 году. Я выскочил из этой схемы за 22 месяца с выгодой в 40%. Но и меня обогнал федеральный игрок, заработав за это же время вдвое больше.
Источник