- Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати
- Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше
- Пригодится знание географии
- Водитель водителю рознь
- Сколько зарабатывают газелисты в месяц?
- Кому платят больше?
- Как открыть бизнес на грузоперевозках с нуля и заработать деньги
- С чего стоит начинать бизнес
- Регистрация бизнеса
- Рекламирование услуг
- Как искать клиентов
- Интернет-площадки
- Составление бизнес – плана
- Выбор транспортного средства
- Заработки перевозчиков
- Советы
- Заключение
Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати
Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?
Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.
Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.
Но самый главный фактор, от которого зависит доходность газелиста-частника – наличие работы, прибыльных заказов с хорошими ставками.
А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.
Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше
Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.
— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.
Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.
— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, — объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.
Пригодится знание географии
Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.
В межрегиональных грузоперевозках ставка напрямую зависит от баланса спроса и предложения в местах загрузки выгрузки.
К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).
В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.
Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.
Водитель водителю рознь
Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.
— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! — рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.
Чтобы вовремя забирать заказы с выгодными ставками, необходимо быть готовым отправиться в рейс. Хорошее предложение может поступить в неожиданное время, например, вечером выходного дня. Недавно Олег обнаружил заказ на перевозку груза из Белгорода в Москву за 21 тысячу рублей (около 31 рубля за километр) – дело было в шесть часов вечера воскресенья. Он тут же связался с тем, кто разместил заказ. Произошел такой диалог:
— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!
Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.
Сколько зарабатывают газелисты в месяц?
Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.
— В среднем ГАЗель в руках нормального водителя, который может выполнять роль логиста и занимается поиском грузов, может зарабатывать 80-120 тысяч в месяц,
– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.
Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.
Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.
— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.
Почему я поехал из Воронежа в Белгород за 6 тысяч рублей? Потому что в Белгороде меня ждал постоянный груз за десятку. Из таких мелочей и состоит логистика, так я и работаю.
Кому платят больше?
Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.
Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.
Источник
Как открыть бизнес на грузоперевозках с нуля и заработать деньги
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Государственная политика ориентируется на развитие малого и среднего бизнеса. Активная пропагандистская позиция торгово – промышленной палаты, льготное кредитование, государственная финансовая поддержка в условиях кризиса повышают привлекательность предпринимательства.
Промышленность, сельское хозяйство, торговля не могут существовать без транспортировки грузов.
С чего стоит начинать бизнес
Реализация бизнес – идеи начинается с выбора типа грузоперевозок. Классификация грузов многообразна.
По виду грузы разделяются на:
При выборе объекта транспортировки будущему предпринимателю нельзя забывать, что перевозки некоторых грузов требуют лицензирования.
По маршрутизации на:
- международные;
- региональные;
- внутригородские.
Для транспортировки грузов применяется различная автотехника:
- грузовики самосвального или бортового типа;
- специализированные фуры;
- транспорт грузоподъемностью до 3,5 тонн.
Получив представление о грузоперевозках, будущий бизнесмен должен выбрать то направление, которое предстоит развивать. Легко ошибиться, если сначала приобрести технику, а потом думать, что с ней делать.
После выбора характера деятельности формируется материальная база. Предприниматель должен решить: работать на своей машине либо ее арендовать. Арендованная техника уменьшает стартовый капитал, но арендные платежи могут не только снизить, но и лишить дохода в отсутствие стабильных заказов.
Регистрация бизнеса
Следующий шаг — регистрация в установленном законом порядке. Можно начать работать без регистрации, но ни одна легально работающая фирма не заключит долгосрочные договора просто с частным лицом, да и при проверке налоги все равно начислят, еще и штраф придется заплатить.
С 2019 года самыми популярными формами организационно – правового оформления занятых в сфере грузоперевозок стали «индивидуальное предпринимательство» и « самозанятость». Крупные транспортные компании, конечно, оформляют статус акционерных обществ.
Для начинающих предпринимателей разумнее начинать с ИП или самозанятости.
К преимуществам самозанятости относятся:
- Более низкие ставки налогообложения доходов от работы с юридическими и физическими лицами.
- Не требуется предоставление отчетности.
- Освобождение от уплаты страховых взносов.
- Упрощенный бухучет позволяет обходиться без бухгалтера, не требуется кассовый аппарат.
- Десятилетняя государственная гарантия неизменности налогообложения.
Не надо только забывать, что самозанятость разрешена не во всех регионах страны. Более того, у самозанятых введены ограничения по величине годового дохода, нельзя использовать наемных работников. У ИП более гибкие условия. Важно и то, что при работе с юрлицами большее доверие вызывает структура ИП.
Если отдается предпочтение индивидуальному предпринимательству, важно правильно выбрать систему налогообложения, есть разные варианты:
- общая система налогообложения;
- упрощенная система налогообложения;
- единый налог на вмененный доход;
- патентная система налогообложения.
При выборе лучше проконсультироваться со специалистами по бухучету, чтобы избежать ненужных платежей. Менять систему налогообложения сложно.
Госрегистрация особой сложности не представляет. Можно обратится за помощью к регистраторам, но лучше проделать самому — опыт общения с госорганами пригодится в жизни. Расходы небольшие 800-1300 рублей. Подготовить необходимый пакет документов для регистрации несложно.
Регистрация самозанятости упрощена до минимума, достаточно обратиться с заявлением в кредитную организацию.
Рекламирование услуг
Предпринимателю предстоит организовать рекламную кампанию, использовать, желательно, все возможности:
- регистрация на транспортных порталах:
- создание собственного сайта, даже элементарный сайт — лучшая визитная карточка;
- использование ресурса социальных сетей, аудитория социальных сетей разнообразна, появятся заказы и от физических лиц, и от юрлиц;
- участие в выставках, форумах, семинарах, конференциях;
- афиширование своих начинаний в кругу знакомых, коммуникабельность помогает найти партнеров.
Серьезная ошибка начинающих предпринимателей — пренебрегать рекламой. Интерес вызывает то предприятие, которое активно позиционирует себя, рекламирует свои услуги.
Как искать клиентов
Главная проблема это, конечно, поиск заказчиков. Нужно задействовать свои связи в деловом мире, анализировать заказы на интернет – площадках по распределению грузов, там много предложений от диспетчеров – логистов; предложения в социальных сетях, рекламные издания. Не надо стесняться заявлять о себе, предпринимателя кормит известность. Везде, где просматривается модель «сделал — продаю», нужно пытаться вставить «доставлю».
Не имея уверенности в заказах, втягиваться в бизнес неразумно.
Перечисленные направления характерны для любых видов грузоперевозок.
Интернет-площадки
- Profi.ru. Популярный русскоязычный портал для взаимодействия частных специалистов и клиентов. На сайте зарегистрировано более миллиона мастеров, предлагающих свои услуги (900 наименований).
Карточка специалиста по грузоперевозкам на сайте Profi.ru
- YouDo.com. Сервис аналогичен предыдущему. В базе сайта более полутора миллионов исполнителей по разным видам услуг. Грузоперевозки входят в топ самых популярных и востребованных услуг.
- Яндекс.Услуги.Онлайн-площадка для поиска клиентов от компании Яндекс.
Составление бизнес – плана
В основе бизнеса лежит экономика. Без экономического обоснования предпринимательство граничит с авантюризмом.
Бизнес создается, чтобы получать прибыль. Оценка прибыльности делается при помощи составления бизнес – плана, учитывающего расходы и доходы.
Расходная часть при грузоперевозках включает в себя:
- приобретение автомобиля: покупка или аренда;
- оплату аренды гаражного бокса и офиса;
- расходы на ГСМ;
- расходы на обслуживание и ремонт автомобиля, чем старше авто, тем затратнее;
- расходы на зарплату нанимаемого персонала: водители, диспетчера, ремонтники, грузчики;
- расходы на рекламу.
Доходная часть определяется ценой доставки и количеством перевезенных грузов по заключенным договорам. Сопоставление доходов и расходов оценивает рентабельность деятельности.
Выбор транспортного средства
Самая затратная часть — приобретение автомобиля. Принято считать, что дальнобойщики на фурах имеют большую доходность. Так и было в начале века. Но сегодня ситуация изменилась, появились причины, которые ставят под сомнение этот факт:
- требуется немалый стартовый капитал из-за высокой стоимости транспортного средства, с каждым годом из-за падения курса рубля цена машин растет;
- большие затраты на обслуживание и ремонт из-за дороговизны расходных материалов и запчастей;
- повышенный расход ГСМ;
- сложно найти квалифицированный водительский состав в случае их найма;
- жесткая конкуренция, в результате демпинг расценок, так устроен рынок;
- крупные компании, заинтересованные в больших грузооборотах, предпочитают иметь собственный транспорт;
- федеральные сети грузоперевозчиков выдавливают частника.
При работе с сыпучими грузами свои нюансы. Владельцам самосвальной техники удобнее работать с предприятиями стройиндустрии, строительными фирмами. Строительный комплекс ежедневно потребляет большое количество песка, щебня, извести. Например, суточная потребность завода по производству силикатного кирпича составляет до тысячи тонн песка, порядка 100 тонн извести. Весь объем завозится на промплощадку грузовым автотранспортом. Но строить бизнес с ними можно, когда появится уверенность в долгосрочном сотрудничестве. Без налаженных связей в этой нише удержаться сложно.
Поэтому малоопытным предпринимателям, открывая свое дело, проще начинать с малотоннажной техники типа «Газели» и предлагать свои услуги небольшим производственным фирмам, магазинам: продуктовым, хозяйственным, торгующим стройматериалами, мелкооптовым рынкам, частным лицам.
Для работы в продуктовом направлении перевозчики предпочитают автомобили с будкой, для других перевозок тентованные. Причем, опыт показывает, что наиболее востребована длина кузовной платформы не менее 4 метров для транспортировки габаритных грузов.
Заработки перевозчиков
Можно предварительно рассчитать возможную доходность перевозки грузов на примере ИП, приобретающего на свои средства одну Газель фургонного типа.
Минимальная стоимость нового автомобиля в ценах 2020 года 1195 тысяч рублей.
Плановые расходы в рублях в месяц составят:
- зарплата водителю не менее 15 тысяч, если работать самому — экономия;
- аренда гаража не менее 10 тысяч;
- на рекламу не менее 5 тысяч;
- обслуживание и ремонт зависят от состояния автомобиля и характера эксплуатации, но не менее 5 тысяч;
- расходы на ГСМ при непрерывной работе порядка 25 тысяч.
Итого: плановые стартовые расходы составляют примерно 1255 тыс. рублей.
Доход зависит от цены и объема оказанных услуг. Рыночная почасовая стоимость грузоперевозок в центральной части России составляет порядка 500 рублей. За месяц при полной загрузке можно заработать:
500 * 8 *22 = 88000 руб.
Если отказаться от услуг водителя, самому заниматься ремонтом техники, отказатся от услуг «прожорливого» автосервиса и иметь собственный гараж, то месячный доход составит 53000 руб., при собственном заработке 25000 руб. В этом случае, срок окупаемости проекта порядка двух лет.
Конечно, в примере заложены идеальные условия: минимум затрат, выгодные заказы, стабильная работа, в реальной жизни все сложнее, но методика расчета универсальна и позволяет прогнозировать результат.
Чем точнее будет определена расходная часть, тем реальнее будет ожидаемый результат, тем меньше разочарований. Желательно регулярно вести журнал расходов и доходов. Анализ ежедневных, еженедельных, ежемесячных результатов позволит оценить выгодность сделок, научиться точнее прогнозировать расходы, выбирать более прибыльные варианты.
Опыт показывает, что на формирование устойчивого заработка уходит не менее двух лет напряженного труда. Выбор режима работы индивидуален. Часть предпринимателей замыкается на внутригородские маршруты, нарабатывает клиентуру, выполняет роль грузового такси, работая по часовой оплате.
Другая часть предпочитает междугородние перевозки, считая их более прибыльными, плата примерно 16-20 рублей за километр. Чем больше протяженность маршрута, тем выгоднее поездка.
В том и другом случае заработок зависит от желания и стремления перевозчика самому искать заказы, комбинировать варианты. Для сравнения, если удается получить заказ на обратном направлении — доход возрастает вдвое.
Советы
Ряд рекомендаций начинающему перевозчику:
- приобретать новую технику в начале деятельности невыгодно, дешевле найти подержанную, но в хорошем состоянии: при выборе подержанного автомобиля не надо брать машины старше трех лет, иначе весь доход пойдет на ремонт;
- в начале пути лучше надеяться на себя: отказаться от водителя, диспетчера, грузчика, так дешевле и проще понять особенности заработка при грузоперевках;
- начиная с 2018 года, в большинстве регионов наблюдается спад деловой активности, многие заводы, фирмы, магазины закрываются — не самое удачное время для открытия автотранспортного предприятия, но на перспективу можно купить технику, ангары на распродажах, при реализации конкурсной массы обанкротившихся предприятий.
Заключение
Если грамотно заниматься бизнесом, грузоперевозки не только самоокупаются, но и принесут прибыль. Главное помнить, что залог успеха в наработке клиентской базы и хорошей деловой репутации.
Только сформированный портфель заказов может обеспечить доходность и сохранность привлекательности перевозки грузов.
Источник