Грузоперевозки как начать свой бизнес с нуля фура

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Читайте также:  Как начать свое дело с ларьков

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Читайте также:  Когда нужно регистрировать свой бизнес

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Источник

Выгодный бизнес на грузовых перевозках с нуля

Многие люди убеждены, что грузовые перевозки всегда будут прибыльным делом. Конечно, иногда ожидания предпринимателей оправдываются, но чаще всего реализация такого проекта ведет к банкротству. Главными причинами провала здесь становятся плохая организация бизнеса и отсутствие спроса на услуги такого рода. Постараемся выяснить, будет ли подобное начинание настолько успешным, как его представляет большинство дилетантов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12 —>
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Анализируем отрасль

Обычно, рассматривая проблему, как заняться бизнесом на грузоперевозках, новички плохо представляют себе общую концепцию дела. Однако, выбрав определенное направление развития собственного проекта, вам будет намного проще исследовать конкретную структуру рынка, чтобы выявить там уровень конкуренции и определить реальный спрос. Сразу заметим, что наиболее востребован сегодня сервис, предлагаемый крупными предприятиями, охватывающими огромный отрезок этой отрасли.

Вообще, грузоперевозки как бизнес отзывы водителей о себе оставляют довольно противоречивые. Некоторые люди считают это занятие прибыльным и перспективным, а кто-то говорит о его полной убыточности. Чтобы сделать выводы самостоятельно, вам следует изучить возможный сегмент потребителей, который вы сможете охватить. Ведь окончательные результаты во многом будут зависеть от специфики определенного региона и потребностей его жителей.

Само собой, составлять конкретные разработки нужно, ориентируясь на ваши материальные ресурсы. Помните, этот бизнес нуждается в весьма солидной сумме на старте, поэтому предпринимателю важно объективно оценивать обстановку и существующие реалии. Все эти моменты вы должны учитывать всегда, особенно не зная, с чего начать, как открыть бизнес. Грузоперевозки с нуля – сложный и дорогостоящий проект, который не будет гарантировать вам стабильную прибыль.

Правда, при удачном выборе транспорта, бизнесмен получает возможность плотно охватить достаточно обширную долю рынка. Тут главным и обязательным условием становится глубокий анализ сферы в целом и конкретное рассмотрение автопарков ваших конкурентов. Например, останавливаясь на предложении населению осуществлять междугородние перевозки на автомобилях большой грузоподъемности, у вас есть высокие шансы успешно войти в такой бизнес.

Детали оформления деятельности

Пожалуй, вопросы, как открыть ИП для грузоперевозок, оформить патент, получить все необходимые допуски станут самыми сложными для начинающих бизнесменов. Поэтому разберемся с ними подробнее. Итак, для регистрации ИП вам нужно написать заявление в НС и приложить к нему копию документа, удостоверяющего личность, а также квитанцию об уплате государственной пошлины.

Безусловно, начиная бизнес совместно с компаньонами, уместно будет открывать АО. Правда, эта форма регистрации считается достаточно сложной для новичка в бизнесе. Вам придется разбираться с различными формами уплаты налогов, изучить, как работать с НДС в грузоперевозках и узнать о правильной подаче текущих отчетов. Как правило, для этих целей уместно нанять опытного бухгалтера, имеющего большой стаж.

Кроме того, следует правильно выбрать ОКВЭД. Чтобы осуществлять подобную работу, можно выбрать код 60.24. Собираясь заняться еще и смежными видами деятельности, подберите подходящие значения и для них.

Еще одним важным вопросом будет и получение специального разрешения – патента. Его выдает Минтранс. Здесь, опять же, потребуется паспорт, ИНН, документация на каждую единицу транспорта и доверенность для наемных шоферов. Само собой, понадобятся и бумаги, которые вы получите при открытии ИП в НС. Обычно решение проблем бюрократического характера может затянуться до двух месяцев. Причем следует помнить, что каждые пять лет придется получать новую лицензию.

Решение производственных задач

Помните, основа успеха вашего проекта, ориентированного на грузоперевозки – бизнес-план. Фуры, бесспорно, способны принести больший доход, нежели, скажем Газель, но здесь существует масса нюансов. Так, даже для небольшого автопарка придется поискать подходящий участок, где можно организовать стоянку. Кроме того, серьезная транспортная компания неплохо экономит, ремонтируя машины на личных площадках автосервиса. Учитывайте, что на оснащение ремонтной мастерской придется запланировать около 600 000 рублей. Аренда же небольшой территории с боксом в черте города может обойтись примерно в 17 000 р.

Читайте также:  Оцените деятельность екатерины великой выскажите свое мнение кратко

Далее, придется обзавестись автопарком. Здесь существует два вероятных пути: приобрести несколько автомобилей либо взять их в лизинг. Преимущество второго варианта заключается в быстрой окупаемости проекта и снижении стартовых инвестиций. Причем, чтобы дело было рентабельным, потребуется укомплектовать базу минимум шестью единицами транспорта. Отметим, что стоимость приобретения минимально необходимого автопарка составит 30 000 000 рублей, если мы говорим о крупнотоннажниках.

Сотрудники компании и накладные расходы

Помимо общих задач, связанных с формированием производственной базы, нужно продумать и все нюансы, связанные с наймом персонала. Для оптимальной и рентабельной работы нужно обеспечить непрерывный график. Так что, на каждую машину придется нанять двоих шоферов и предложить им оплату в размере от 19 500 рублей. Кроме того, следует позаботиться о найме троих логистов-диспетчеров и механика. Им нужно установить оклад в 22 000 р. То есть, фонд заработной платы составит примерно 205 000 р.

Достаточно большую долю текущих затрат составят издержки на приобретение топлива, амортизацию и ремонт автопарка. Как правило, они могут превысить и 70 000 р. за каждый месяц работы. Хотя, эксплуатируя новый транспорт и проводя его регулярные технические осмотры, вы сможете снизить эту цифру примерно вполовину.

Поиски заказов

Конечно, основной задачей такого стартапа будет вопрос, как найти клиента на грузоперевозки. Заказчик, как правило, хочет максимально быстро получить качественные и доступные по цене услуги. Поэтому следует создать благоприятные условия для него и довольно скрупулезно изучить принципы комплектации клиентской базы. Не забывайте, огромная конкуренция в отрасли вынуждает предпринимателей постоянно модернизировать сервис и стараться угодить заказчику во всем.

Некоторые новички, стремясь сэкономить средства на старте и быстрее вернуть вложения, предпочитают сотрудничать со сторонней диспетчерской компанией. Это решение позволяет бесперебойно осуществлять деятельность, получая регулярные заказы. Конечно, здесь придется заплатить комиссионные, составляющие 10% стоимости выполненной вами работы. Правда, не всем этот способ кажется оптимальным, и начинающие бизнесмены начинают обдумывать, как найти груз для перевозки без диспетчера. Заметим, что подобный подход также вполне приемлем.

Начинать рекламу своего предприятия оптимально с объявлений онлайн. Обычно эта площадка не теряет лидирующих позиций в сфере распространения информации, а затраты на подобный способ продвижения будут минимальными. Неплохо задуматься и возможности установки наружной рекламы. Правда, некоторые специалисты считают такой метод не слишком целесообразным из-за его дороговизны и невозможности оплатить аренду щитов практически по всей стране.

Как видите, такая возможность, как найти грузы без посредников для перевозки по России, тоже присутствует. Хотя все же, намного удобнее заключить соглашение о партнерстве с действующей диспетчерской службой. Поверьте, постоянное наличие заказов и возможность расширения сферы деятельности всего за 10% дохода – отличное предложение. Правда, опять же, не забывайте о высочайшей конкуренции в этой области и старайтесь предложить клиентам транспорт оптимального объема и грузоподъемности.

Условия рентабельности бизнеса

Поскольку мы коротко изложили принципы организации такого стартапа, прежде чем перейти к непосредственным расчетам, сделаем небольшую ремарку о некоторых деталях, на которые неопытные новички редко обращают внимание. Итак, составим такой перечень нюансов успешного дела:

  1. Обеспечение полной загрузки автомобиля. Как правило, целесообразно перевозить полностью груженые фуры. Это обычно становится оптимальным соотношением полученной прибыли и вложенных средств.
  2. Использование транспорта в режиме 24/7. Помните, частые простои автомобилей скажутся не лучшим образом на росте вашего предприятия. Старайтесь заранее предусмотреть примерное число заказов и соотнести объемы перевозимых объектов с количеством ваших транспортных единиц.
  3. Регулярное обслуживание автопарка. Делая ставку на непрерывную работу, не забывайте, все же о плановых осмотрах машин. Учитывайте, что внезапная поломка во время рейса принесет колоссальные убытки.
  4. Рациональная логистика. Учитывая специфику междугородних перевозок, нужно сказать о частой ошибке начинающих предпринимателей. Как правило, большинство новичков не продумывают наиболее целесообразных маршрутов и допускают транспортировки груза лишь в одну сторону. Старайтесь по возможности избежать таких ситуаций.
  5. Применение прицепов. Эти приспособления позволяют существенно увеличить число транспортируемых вами объектов, а, значит, и прибыль. Когда финансовое положение позволяет обзавестись нескольким прицепами, а предполагаемый уровень заказов может быть достаточно высоким, не стоит упускать возможность увеличить свою прибыль.

Конечно, сложно заранее предусмотреть все детали и хитрости бизнеса. Поэтому следует серьезно подойти к планированию общей идеи проекта и заручиться поддержкой бизнесменов, имеющих положительный опыт подобной деятельности.

Выводы о целесообразности занятия

Теперь выясним, будет ли этот стартап выгодным и доходным делом. Итак, составим такую примерную смету первичных вложений в него:

  • оформление – 45 000;
  • аренда площадки на время ее обустройства – 34 000;
  • оборудование автомастерской – 600 000;
  • автопарк – 30 000 000;
  • другое – 211 000.

Как видите, начинать реализацию проекта целесообразно людям, располагающим сбережениями от 30 890 000 рублей. Теперь оценим и текущие расходы. Итак, их перечень выглядит следующим образом:

  • аренда – 204 000;
  • коммунальные услуги – 56 000;
  • зарплата – 2 460 000;
  • накладные затраты на содержание автомобилей – 840 000;
  • налоги – 750 000;
  • отчисления диспетчерской службе – 1 080 000;
  • внеплановые издержки – 310 000.

Как видите, приблизительные годовые затраты на функционирование компании составляют 5 700 000 р. Причем средний показатель валового годового оборота равен 10 800 000 р. То есть, ваша прибыль в 5 100 000 рублей позволит вернуть вложения за 7 лет работы.

Очевидно, что высокая рентабельность и быстрая окупаемость проекта – досужий миф. Хотя, безусловно, при охвате крупного сегмента отрасли и грамотной политике ведения бизнеса вы непременно добьетесь неплохих результатов даже в таком непростом деле.

Источник

Оцените статью