Грузоперевозки как идея для бизнеса

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Читайте также:  Гадание как бизнес идея

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Читайте также:  Как мы открыли свой бизнес ремонт

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Источник

Грузоперевозки

Здесь вы узнаете про бизнес на грузоперевозках, а также сможете скачать пример бизнес-плана для организации данного предпринимательства.

Иметь свой собственный бизнес и работать на собственную прибыль, – это идея, которая может понравиться каждому. Но вот только каким именно бизнесом заняться? Если у вас есть право на управление авто категории «С» и «В», то ответ напрашивается сам собой. Вы можете организовать службу, специализирующуюся на грузоперевозках. Для того чтобы открыть грузоперевозки, нужно составить подробный бизнес-план открытия вашего будущего предприятия, пример которого представлен ниже.

Читайте также:  Дверь за свой счет управляющая компания

С чего начать и как открыть своё дело

Для многих выражение “Хочу заниматься грузоперевозками” является ключевым моментом в начинании бизнеса, но мало только желать, ведь еще нужно знать о том, как начать грузоперевозки с “нуля” и открыть своё дело правильно правильно.

Ваш путь “джедая” должен выглядеть так:

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Составление всех нужных договоров и соглашений.
  3. Покупка транспорта и, если нужно, спецоборудования: газели, фуры, камазы и т.д.
  4. Регистрация бизнеса по грузоперевозкам – открываем ИП.
  5. Снятие офиса (если он нужен).
  6. Наем рабочей силы (если он нужен).
  7. Реклама своего бизнеса.

Как открыть ИП

Конечно же, если у вас будет какая-то крупная организация, то вам уже придется открыть ООО. Но если вы решили заняться малыми грузопереревозками, т.е. иметь небольшое количество фур, газелей и персонала (или же вообще заниматься всем самостоятельно), то вам нужно зарегистрироваться как ИП. Это очень просто.

Как открыть ИП по грузоперевозкам:

  1. Необходимо подготовить стандартный пакет документов:
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Подать заявление в налоговую, в котором нужно указать паспортные данные, контактный телефон, код деятельности по ОКВЭД – для грузоперевозок код 60.24. В зависимости от количества вида деятельности, кодов может быть несколько. Они все расположены рядом.

Всю это вы можете сделать либо сами, либо предоставить доверенность своему представителю, что он сделал за вас.

Бизнес-план

Обзорный раздел проекта

В данном разделе указывается цель проекта, под которой понимается создание самого предприятия, которое будет заниматься оказанием услуг грузоперевозок на среднем коммерческом транспорте.

Схема работы организации включает в себя прием заказа диспетчером на осуществление грузоперевозки, затем передача им заказа водителю и, соответственно, его выполнение последним. Предприятие должно быть ориентировано на спрос со стороны потребителя, т.е. людей.

Описание предприятия

Грузоперевозки будет производить отдельный предприниматель. В данном случае это наиболее оптимальный вариант, который позволяет уменьшить налоговую нагрузку на организацию и минимизировать бухгалтерский учет. В том случае, если предприниматель осуществляет грузоперевозки меньше, чем на 20-ти машинах, то к нему применяется единый налог на временный доход.

Анализ рынка грузоперевозок

Прежде чем начать своё дело, стоит провести анализ рыночного сегмента. Не является исключением здесь и грузоперевозки. Открывая местную прессу, вы увидите, что объявлений с предложениями такого рода услуг не так много. Поэтому изначально стоит выяснить:

  • кто ваш будущий конкурент;
  • на каких машинах он осуществляет грузоперевозки;
  • кто его клиенты, какие перевозит грузы;
  • какова стоимость предоставляемых им услуг.

Проанализировав все эти данные, вы сможете узнать, как вам действовать дальше.

Если вы после анализа рынка грузоперевозок не отказались от идеи открытия собственного бизнеса, то далее вам нужно разработать план мероприятий по маркетингу и привлечению клиентов. В него должна обязательно входить разработка, размещение и распространение рекламы предприятия и услуг по грузоперезвокам в СМИ. Не лишним будет и распространение рекламных листовок, раздача визиток в тех магазинах, которые занимаются продажей строительных материалов, бытовой техники, мебели. Можно продумать систему скидок для постоянных клиентов.

Производственный план предприятия

Перед началом полноценного функционирования предприятия, стоит закупить несколько автомобилей, на которых и будут осуществляться грузоперевозки. Можно взять, например, 1-2 ГАЗели. Нужно будет также арендовать боксы для хранения и стоянки ваших авто.

Когда вы только начинаете своё дело, то заправлять машины можно по розничной цене на автозаправке. Если дело пойдет хорошо, и вы захотите расширить автопарк для грузоперевозок, то можно будет заключить договор с АЗС, согласно которому топливо будет закупаться по более выгодной цене.

Что касается персонала, то нужен будет 1 водитель, 1 диспетчер. В качестве второго водителя может выступать сам предприниматель. Бухгалтерским учетом по грузоперевозкам может заняться специализирующаяся на этом фирма. Понадобятся также два или три грузчика. Договориться с ними лучше о сдельной плате.

Расходы предприятия

Ниже дается перечень предполагаемых расходов (в руб.):

  • приобретение автомобилей – 1000 000;
  • аренда помещения под офис (в месяц) – 10 000;
  • аренда боксов – 10 000;
  • ГСМ – 40 000;
  • фонд оплаты труда – 30 000;
  • реклама – 10 000;
  • прочие расходы – 20 000;
  • итого – 1 120 000.

Из данных видно, что для организации службы по перевозке грузов понадобится стартовый капитал размером в 1120 тыс. руб.

Доходы

В среднем за месяц служба грузоперевозки зарабатывает на двух машинах порядка 150 тыс. руб. Чистая выручка составит порядка 50 тысяч. Получается, что на самоокупаемость можно выйти уже через 2 года. В том случае, если автомобили берутся в аренду, срок окупаемости уменьшается до 3-4 месяцев.

Источник

Оцените статью