Государственное регулирование портфельных инвестиций

Шпаргалка по инвестициям.

ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.

Портфель инвестиций – совокупность инвестиционных ценностей, служащих инструментом для обеспечения высокого уровня инвестиционного дохода, сохранность и приращение капитала в перспективе, обеспечение ликвидности инвестиционного портфеля, приобретение ценных бумаг к дефицитным видам продукции, сырья, имущественным и неимущественным правам, расширение сферы.

Регулируя портфель, инвестор исходит из инвестиционной стратегии и добивается его ликвидности и небольшой степени риска. Основные принципы регулирования портфельных инвестиций: безопасность, доходность, ликвидность вложений, рост.

Выделяются этапы регулирования портфеля инвестиций:

1) выбор оптимального типа портфеля ценных бумаг для данного типа инвестора;

2) оценка приемлемого сочетания риска и дохода различным уровнем дохода в портфеле. Решается с учетом общего правила инвестирования: чем больший риск имеет ценная бумага, тем весомей доход она должна приносить;

3) оценка ликвидности портфеля рассматривается с двух позиций: способность быстрого превращения портфеля в денежные средства; способность акционерного общества своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами, которые участвовали в формировании портфеля ценных бумаг;

4) определение количественного состава портфеля; инвестор должен определить, сколько видов ценных бумаг должно быть в портфеле;

5) определение первоначального состава портфеля и его возможного изменения с учетом конъюнктуры, сложивше й ся на рынке ценных бумаг (спроса и предложения фондовых ценностей). Учитывая структуры фондового портфеля, инвестор может быть агрессивным или консервативным.

Каждому виду ценных бумаг отводится определенный фиксированный удельный вес в фондовом портфеле, который стабилен. На фондовом рынке происходят колебания курса ценных бумаг. Инвестор придерживается гибкой шкалы удельных весов ценных бумаг в общем портфеле. Он образуется из весовых соотношений между видами ценностей. В последующем весовые соотношения корректируются исходя из анализа деловой ситуации на фондовом рынке и изменений спроса на ценные бумаги.

Инвестор активно использует опционные и фьючерсные контракты для изменения состава портфеля, изменения цен на фондовом рынке.

В процессе регулирования портфельных инвестиций могут меняться цели вкладчика, это приводит к изменению портфеля. Обновление портфеля сводится к пересмотру соотношения между доходностью и риском входящих ценных бумаг.

В дальнейшем целью регулирования портфельных инвестиций является поддержание тех инвестиционных качеств объекта инвестирования, ради которых был создан портфель ценных бумаг.

Источник

Государственное регулирование портфельных инвестиций

Прямые зарубежные инвестиции и развитие международных корпораций. Портфельные зарубежные инвестиции. 3.Миграция рабочей силы масштабы и причины. 4.Государственное регулирование миграции. Проблемы миграции в Российской Федерации. [c.14]

В нашей литературе уже опубликовано немало руководств по финансовым аспектам инвестиций и написать что-то существенно новое в данном направлении довольно сложно. Однако книга, которую Вы держите в руках, с полным правом может быть названа необычной. Дело в том, что авторы являются специалистами в весьма редком для нашей страны виде деятельности — инвестиционном консультировании, и в своей работе пытаются показать как теорию, так и практику своей профессии. Соответственно, у них получилась одна из первых в российской литературе книг по инвестиционному консультированию. Поскольку данное направление предполагает знакомство со множеством весьма непростых вопросов, то содержание книги закономерно получилось объемным. Так, в ней рассматриваются особенности прямых и портфельных инвестиций, формирование и оценка как простых, так и сложных инвестиционных проектов, рыночные и государственные способы регулирования вложений капитала и многое другое. Авторы очень подробно разъясняют читателю подходы различных школ к анализу инвестиционных процессов, дают минимально необходимый для каждого случая набор показателей и разъясняют роль инвестиционного консультанта на том или ином этапе реализации проекта. Хорошо, что книга написана простым и ясным языком, не злоупотребляет сложными математическими выкладками и доступна даже начинающему студенту- экономисту. [c.10]

Читайте также:  Показатели рентабельности инвестиций определяются как

В целом портфельный подход аналогичен методу рационирования инвестиций за исключением того, что различные варианты характеризуются ожидаемыми значениями (средней величиной) критериев рентабельности и рисков (вариацией вокруг средней). Портфель проектов оптимизируется, исходя из критерия ожидаемой отдачи инвестиций (суммы ожидаемых значений по проектам) и их рисков, учитывающих риски диверсификации и риски, обусловленные взаимозависимостью между показателями эффективности проектов. Эта взаимозависимость возникает вследствие геологической коррелируемости (например, для площадей одного нефтегазоносного комплекса) или вследствие таких макроэкономических факторов, как цены на нефть и газ, изменения в инфраструктуре, технологии, методах государственного регулирования и других факторов. [c.82]

Финансовыйсчегвключаетоперациисактивами и обязательствами резидентов по отношению к нерезидентам. Активы и обязательства классифицируются по секторам российской экономики (сектор государственного управления, органы денежно-кредитного регулирования, банки, секторы нефинансовых предприятий и домашниххозяйств). К операциям органов денежно-кредитного регулирования с I квартала 2001 года отнесены всеоперации Банка России, а также Минфина России в части обязательств перед МВФ. Внутри секторов предусмотрена разбивка по функциональному признаку прямые инвестиции, портфельные инвестиции, прочие инвестиции и резервные активы. Начиная с I квартала 2002 года показатели активов и обязательств органов денежно-кредитного регулирования и банков также включают операции с финансовыми производными. Показатель «Своевременно не полученная экспортная выручка, не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами» включает оценку переводов по фиктивным операциям с ценными бумагами с IV квартала 2002 года. [c.131]

Источник

51. Государственное регулирование портфельных инвестиций

В соответствии со ст. 11 Закона N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, применяют следующие формы и методы регулирования:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

а) совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

б) установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

в) защиты интересов инвесторов;

г) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ ;

д) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения и т.д.

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

Читайте также:  Доходность россии гко офз

б) формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ и т.д.

Государственное финансовое регулирование портфельных инвестиций — целенаправленная деятельность органов гос. власти по мобилизации и перераспределению денежных ресурсов государства и хозяйственных субъектов с помощью финансовых методов: нал. ,бюд., ден.-кред.

Меры фин.воздействия на фондовом рынке:

-рычаги косвенного воздействия.

Направления регулирование первичного рынка ц/б:

-гос. регулирование ц/б

-лицензирование деятельности инвестиц. институтов

-аттестация специалистов на право ведения операций с ц/б

Источник

Финансовое регулирование портфельных инвестиций

Портфель инвестиций – совокупность инвестиционных ценностей, служащих инструментом для обеспечения высокого уровня инвестиционного дохода, сохранность и приращение капитала в перспективе, обеспечение ликвидности инвестиционного портфеля, приобретение ценных бумаг к дефицитным видам продукции, сырья, имущественным и неимущественным правам, расширение сферы.

Регулируя портфель, инвестор исходит из инвестиционной стратегии и добивается его ликвидности и небольшой степени риска. Основные принципы регулирования портфельных инвестиций: безопасность, доходность, ликвидность вложений, рост.

Выделяются этапы регулирования портфеля инвестиций:

  1. выбор оптимального типа портфеля ценных бумаг для данного типа инвестора;
  2. оценка приемлемого сочетания риска и дохода различным уровнем дохода в портфеле. Решается с учетом общего правила инвестирования: чем больший риск имеет ценная бумага, тем весомей доход она должна приносить;
  3. оценка ликвидности портфеля рассматривается с двух позиций: способность быстрого превращения портфеля в денежные средства; способность акционерного общества своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами, которые участвовали в формировании портфеля ценных бумаг;
  4. определение количественного состава портфеля; инвестор должен определить, сколько видов ценных бумаг должно быть в портфеле;
  5. определение первоначального состава портфеля и его возможного изменения с учетом конъюнктуры, сложивше й ся на рынке ценных бумаг (спроса и предложения фондовых ценностей).

Учитывая структуры фондового портфеля, инвестор может быть агрессивным или консервативным.

Каждому виду ценных бумаг отводится определенный фиксированный удельный вес в фондовом портфеле, который стабилен. На фондовом рынке происходят колебания курса ценных бумаг. Инвестор придерживается гибкой шкалы удельных весов ценных бумаг в общем портфеле. Он образуется из весовых соотношений между видами ценностей. В последующем весовые соотношения корректируются исходя из анализа деловой ситуации на фондовом рынке и изменений спроса на ценные бумаги.

Инвестор активно использует опционные и фьючерсные контракты для изменения состава портфеля, изменения цен на фондовом рынке.

В процессе регулирования портфельных инвестиций могут меняться цели вкладчика, это приводит к изменению портфеля. Обновление портфеля сводится к пересмотру соотношения между доходностью и риском входящих ценных бумаг.

В дальнейшем целью регулирования портфельных инвестиций является поддержание тех инвестиционных качеств объекта инвестирования, ради которых был создан портфель ценных бумаг.

Источник

2.5 Государственное регулирование портфельных инвестиций

Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.

Инвестиционная политика государства — это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Читайте также:  Арендная доходность что это

Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса.

Основными задачами государственной инвестиционной политики являются:

поддержка (стимулирование) отдельных отраслей экономики;

обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства;

достижение конкурентоспособной отечественной продукции;

реализация социальных и экологических программ (развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды);

регулирование занятости населения;

обеспечение обороноспособности и безопасности государства.

Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений. В условиях рыночных отношений выделяют прямые и косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, а также административные и экономические средства данного регулирования. К таким средствам можно отнести государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, установление квот на экспорт и импорт, управление государственными предприятиями и государственной собственностью, распорядительные процедуры и др. Прямое экономическое воздействие заключается в инвестировании в отдельные территории, отрасли, предприятия, которые по роду своей деятельности не могут выдержать жесткую конкуренцию рынка. Например, в наукоемких отраслях экономики велик риск вложения инвестиций, инвестиционный процесс протекает с интервалами, при этом проекты считаются долгосрочными и дорогостоящими.

Рассмотрим более подробно некоторые стороны прямого метода государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не носят коммерческого характера, поэтому существует мнение их невысокой экономической эффективности. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций.

Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики.

В настоящее время действует целый ряд федеральных целевых программ. Первые федеральные целевые программы появились в 1993 году, их число с каждым годом увеличивалось. Это привело к тому, что объем необходимых инвестиций значительно превысил имеющиеся у государства ресурсы на их осуществление. По отдельным программам финансирование составляло лишь мизерную часть от декларируемого объема вложений. В настоящее время система мер государственной инвестиционной политики направлена на выделение приоритетных направлений использования инвестиций, исключающее распыление государственных средств.

Особое внимание сейчас уделяется национальным проектам. Они осуществляются в соответствии с приоритетами развития страны, под контролем ее президента, в более короткий период времени, чем требуется на реализацию федеральных целевых программ. Помимо этого учитывается принцип проектного финансирования с помощью специально созданной структуры, на основе сквозного планирования, отчетности и контроля.

Масштабные инвестиции в рамках национальных проектов необходимо направлять на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, аналогов которых нет на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойных условий жизни и труда населения.

Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а от того, в какие именно отрасли были направлены инвестиционные потоки. Таким образом, инвестиционная политика государства должна обеспечить системный подход к управлению инвестиционной деятельностью, создавая оптимальные условия для активизации инвестиционного процесса.

Источник

Оцените статью