Государственная экспертиза условий труда осуществляет свою деятельность

Государственная экспертиза условий труда

Особенное значение государственная оценка состояния условия труда занимает в тех отраслях, которые традиционно относят к вредным и опасным.

Исходя их основных положений и норм российской законодательной базы, каждый гражданин нашей страны имеет право на защиту интересов в трудовой сфере. Условия выполнения трудовых обязанностей должны быть нормальными и адекватными, и не ставить под угрозу жизнь или здоровье человека.

Однако зачастую работодатели идут на существенные нарушения, и потому российская правовая база внедрила экспертную оценку условий труда, главной задачей которой является проверка работодателя и соблюдение им всех законодательных предписаний.

Что такое госэкспертиза условий труда

Такое понятие, как государственная экспертиза условий труда появилось в российской правовой системе относительно недавно. По сути, она представляет собой оценку конкретного объекта проверки (организации, предприятия и т.д.) всем законодательным требованиям, которые государство предъявляет к организации труда.

Проведение государственной экспертизы условий труда можно назвать важной процедурой, способной помочь улучшить взаимоотношения между работодателем и наемным персоналом, а также создать условия, при которых осуществление трудовой деятельности любого человека не будет нести ему никакого вреда.

Особенное значение государственная оценка состояния условия труда занимает в тех отраслях, которые традиционно относят к вредным и опасным. Здесь важнейшей задачей будет сохранение нормальной трудовой обстановки, которая бы не сказывалась негативно на здоровье и жизни работающего человека. Поэтому государственная экспертиза условий труда осуществляется регулярно, чтобы предотвратить любые сложности, которые могут возникнуть из-за игнорирования законодательных норм российской правовой системы со стороны работодателей.

Органы, осуществляющие экспертизу условий труда

Государственный контроль в сфере трудовых взаимоотношений является специальной формой оценки условий труда, и регламентируется при помощи соответствующего законодательного акта, который определяет, в пределах каких специальных норм будет осуществлена проверка, и какие органы государственного контроля будут ответственны за выполнение подобной специальной оценки.

По сути, государственная экспертиза условий труда – это комплексные мероприятия по анализу и оценке качества проведения установленной нормы осуществления трудовой деятельности.

Особое значение данная процедура получила в тех сферах, которые могут негативно повлиять на здоровье или жизнь сотрудника, и где необходимо в обязательном порядке придерживаться норм и правил, которые позволят минимизировать отрицательное воздействие на человека.

Согласно положениям ч.1 ст.216.1 ТК Российской Федерации, госпроверка соответствия качества условий труда специальной норме законодательной системы Российской Федерации осуществляется следующими инстанциями:

  • федеральная инспекция труда, что занимается контролем и наблюдением за условиями трудовой деятельности по всей стране, создает и внедряет новые проекты и нормативы, которые призваны помочь защитить человека от возникновения любых сложностей, связанных с выполнением им трудовой деятельности;
  • исполнительная ветвь власти в регионах, которая занимается контролем за соблюдением установленных законом нормальных условий труда на территории конкретных российских субъектов юрисдикции.

Стоит отметить, что контроль за соблюдением нормальных условий труда ограничен во времени. Согласно предписаниям, указанным в ст.216.1 ТК РФ, граничный срок проведения государственной экспертизы труда не может быть более 30 дней с момента регистрации в органах власти оснований для проведения масштабной проверки (п.18 Порядка проведения экспертизы). Тем не менее, законодатель предусматривает, что данный срок можно продлить, но не более чем на 60 дней. К тому же, срок проведения государственной экспертизы труда продлевается лишь при наличии уважительных причин.

Цели государственной экспертизы условий труда

Учитывая тот факт, что с каждым годом возникают сложности, связанные с соблюдением установленных по закону правил организации трудовой деятельности, на государство были возложены функции своеобразного контролирующего органа, главной задачей которого является проведение такой процедуры, как государственная экспертиза условий труда и контроль за четким исполнением всех норм и положений российской правовой системы, затрагивающей данную сферу.

Согласно ст.216 ТК Российской Федерации, контроль за исполнением работодателями всех предписаний государственного характера, которые позволят максимально эффективно защитить права и интересы наемного персонала, возлагается на органы исполнительной власти в регионах, и на федеральную инспекцию труда.

Среди основных целей государственного контроля в данной сфере можно выделить:

  • повышение качественного уровня проведения аттестации рабочих мест по текущим условиям труда;
  • отслеживание государственных нормативов относительно предоставления работникам разнообразных компенсационных выплат за осуществление трудовой деятельности в опасных и вредных условиях работы;
  • оценка условий трудовой деятельности работников, и прогнозирование потенциальных негативных проявлений, которые могут возникнуть из-за игнорирования работодателем норм права, и работниками – установленного комплекса правил безопасности при выполнении того или иного вида работ;
  • соответствие строительных, производственных и прочих инновационных проектов всем требованиям нормативной охраны труда и ее компонентам.

Основания проведения экспертизы

Процедура проведения специальной оценки условий труда имеет свои определенные особенности. Порядок проведения государственной экспертизы условий труда на законодательном уровне регламентируется при помощи принятых и утвержденных Правил, которые разъясняют, каким именно образом может быть проведена данная процедура, и какие основания необходимы для ее инициации.

Как отмечено в ст.216.1 ТК Российской Федерации, инициировать проведение государственной проверки и написать соответствующе заявление могут как сами сотрудники, так и работодатели.

Кроме того, известны случаи в российской практике оценки специальной нормы условий труда, когда инициаторами процесса выступали государственные органы контроля, а также общественные организации и профсоюзы.

Что касается основания для проведения масштабной государственной проверки, то тут не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что есть большое количество причин, исходя из которых можно инициировать государственный анализ условий труда. Среди наиболее распространенных причин для начала кампании по проверке соответствия конкретного объекта всем законодательным нормам можно выделить:

  • фактические условия, в которых работают наемные сотрудники не соответствуют ни заявленному руководством формату, ни государственным требованиям;
  • работодатель тем или иным образом нарушает права своих сотрудников на получение компенсационных платежей и гарантий при осуществлении трудовых обязанностей во вредных и опасных условиях;
  • применение дополнительных тарифов в отношении сотрудников конкретного предприятия произошло вне компетенции руководства компании, и игнорируя основные законодательные положения и требования;
  • политика руководства компании привела к существенному ухудшению качества труда, что сказалось на заработках сотрудников и на их общем состоянии здоровья.
Читайте также:  Где узнать свой окпо организации

Стоит обратить внимание, что подобных причин для возникновения государственного права на контроль и оценку состояния условия труда работников может быть множество. Здесь все будет зависеть от того лица, которое решает инициировать проверку и написать заявление, ведь государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании обращений от граждан, работодателей или же по просьбе общественных структур.

Источник

Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется фе­деральным органом исполнительной власти, уполномоченным на поведение федерального государственною надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, со­держащих нормы трудового права и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденным приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 549н.

Цели проведения государственной экспертизы условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

  • качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • правильности предоставления работниками компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • фактических условий труда работников, в том числе в период, предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Основания проведения государственной экспертизы условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:

  • определений судебных органов;
  • обращений органов исполнительной власти;
  • обращений работодателей, объединений работодателей;
  • обращений работни­ков, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов;
  • обращений органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • представлений территориальных органов Государственной инспекции труда;
  • представлений Роспотребнадзора.

Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, то органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и мате­риалы находятся в распоряжении таких органов либо органов органи­заций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Права лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

  • в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей – организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц);
  • запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осу­ществления экспертизы документы и другие материалы;
  • проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными норматив­ными актами Российской Федерации.

Обязанности лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

  • составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполни тельной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изло­женных в заключениях;
  • обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы;
  • обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных для осуществления экспертизы.

Источник

Статья 216.1 ТК РФ. Государственная экспертиза условий труда (действующая редакция)

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

качества проведения специальной оценки условий труда;

правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

абзац утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ;

фактических условий труда работников.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

Читайте также:  Свое дело без уплаты налогов

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц);

запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;

обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

Комментарий к ст. 216.1 ТК РФ

1. Государственная экспертиза условий труда — это оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 209 ТК).

В комментируемой статье определены органы, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, цели и основания ее осуществления, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную экспертизу.

Особенности осуществления экспертизы в отношении такого объекта государственной экспертизы условий труда, как качество специальной оценки условий труда, предусмотрены Законом о специальной оценке условий труда, положениями которого определены органы, осуществляющие экспертизу качества специальной оценки условий труда, основания для ее проведения, условия взимания платы, правила урегулирования разногласий по вопросам проведения указанной экспертизы, установлена обязанность передачи результатов экспертизы в информационную систему учета и порядок ее осуществления (ст. 24, ч. 3 ст. 18).

Согласно ч. 1 комментируемой статьи государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Осуществление государственной экспертизы условий труда отнесено к полномочиям Федеральной службы по труду и занятости (п. 5.5.14 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324). Руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда Российской Федерации, который осуществляет руководство федеральной инспекцией труда. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда закреплены в ст. 355 ТК (см. коммент. к ней).

Полномочие Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению государственной экспертизы условий труда реализуют ее территориальные органы — государственные инспекции труда (п. 9.3.5 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.07.2009 N 378н).

Государственная экспертиза условий труда осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда. Так, например, в Санкт-Петербурге полномочием по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда наделен Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (п. п. 3.2 — 4 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542). Осуществление на территории Иркутской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда отнесено к функциям Министерства труда и занятости Иркутской области (подп. 10 п. 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 03.12.2012 N 688-пп).

Законом о специальной оценке условий труда предусмотрено осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда экспертизы в отношении такого объекта государственной экспертизы условий труда, как качество специальной оценки условий труда (ч. 1 ст. 24).

2. В ч. 3 комментируемой статьи определены цели осуществления государственной экспертизы условий. Указанная экспертиза проводится в целях оценки: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» из ч. 3 комментируемой статьи исключено указание на осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, поскольку при проведении экспертизы указанных объектов оценка их соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда осуществляется во взаимосвязи с проведением оценки их соответствия государственным нормативным требованиям, содержащимся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах о градостроительной деятельности и (или) о техническом регулировании.

3. Основаниями для проведения государственной экспертизы условий труда служат определения судебных органов, обращения органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования РФ.

Как следует из ч. 2 ст. 24 Закона о специальной оценке условий труда, экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется на основании: представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости — государственных инспекций труда, вынесенных в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков; поданных непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.

Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда на основании поданных непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 3 ст. 24).

Читайте также:  Малый бизнес идеи для авто

4. Порядок проведения государственной экспертизы условий труда и перечень документации и материалов, подлежащих государственной экспертизе (в зависимости от ее объекта), утверждается Минтрудом России (п. 5.2.14 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации). В отношении такого объекта государственной экспертизы условий труда, как качество проведения специальной оценки условий труда, порядок проведения экспертизы устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 24 Закона о специальной оценке условий труда).

Порядок предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда определяется административными регламентами. Так, например, административные регламенты, устанавливающие порядок предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утверждены Комитетом по труду и занятости населения Московской области (см. распоряжение Мособлтруда от 04.12.2012 N 62-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции по проведению государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области»), Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (см. распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2011 N 178 «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда»).

Приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2013 N 67 утвержден Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Проведение государственной экспертизы оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда», а Приказом от 03.06.2013 N 85 — Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве».

Следует отметить, что в связи с принятием Закона о специальной оценке условий труда и внесением изменений в ТК положения административных регламентов требуют приведения их в соответствие с указанными актами.

Для предоставления государственной услуги заявителем в орган, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, направляются заявление о проведении государственной экспертизы, материалы и документация. Перечни материалов и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы, определяются в зависимости от объекта экспертизы и приводятся в большинстве случаев в приложениях к административным регламентам.

В случае если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 216.1).

Срок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать один месяц.

При осуществлении экспертизы могут проводиться наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

По окончании государственной экспертизы составляется экспертное заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о специальной оценке условий труда результаты экспертизы качества специальной оценки условий труда подлежат передаче в информационную систему учета в порядке, установленном ч. 3 ст. 18 указанного Закона. Обязанность по передаче результатов экспертизы качества специальной оценки условий труда возлагается на орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными гражданскими служащими в ходе предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда. Также они имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, непосредственно в суд.

В отношении такого объекта государственной экспертизы условий труда, как качество проведения специальной оценки условий труда, порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласие заявителей, непосредственно обратившихся с заявлением о проведении экспертизы качества специальной оценки условий труда в орган, уполномоченный на ее проведение, с результатами экспертизы рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Минтруда России), с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ч. ч. 4, 5 ст. 24 Закона о специальной оценке условий труда).

5. В случае обнаружения несоответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда государственные инспекторы труда имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке, а также направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда (см. коммент. к ст. 357).

Источник

Оцените статью