Город прославим своими делами

Репортаж из Тотьмы, способной прославить себя на весь мир

Как прославить свой город на весь мир, если он находится в российской глубинке, куда не дошли мобильная связь и туристические маршруты, а население не превышает десяти тысяч человек? Несколько рецептов съемочная группы Первого канала получила в некогда зажиточном и богатом городке Тотьма Вологодской области.

Репортаж Александра Казакевича.

В Вологодской области немало по-настоящему опасных мест, потому что там водится большое количество ядовитых змей, а вот вокруг города Тотьмы на расстоянии в 50 км вы не встретите ни одной змеи. Почему? Ответ надо искать в расшифровке названия города.

Говорят, что «Тотьма» значит «божественная земля». Поэтому здесь не приживаются змеи, поэтому еще одно-два столетия назад жителей Тотьмы в округе считали богачами, а они процветали на торговле пушниной, добыче соли, а на излишки строили высоченные храмы своей тотьменской неповторимой архитектуры.

Сейчас жителей Тотьмы чуть больше 10 тысяч человек. Воспоминаний о былой славе осталось немного, но среди горожан есть люди, которые не хотят с этим мириться.

Иван Трутнев решил стать самым сильным человеком планеты и через этот рекорд прославить Тотьму. Уже сейчас он делает почти три тысячи подъемов пудовой гирей, а тренируется добрыми делами: колет дрова или вскапывает грядки старикам и больным. Причем у Ивана действительно не было соревнования, чтобы он вернулся оттуда без золотой или серебряной медали.

Иван Трутнев, житель города Тотьмы: «Вот эту медаль дали за Вологодскую область, а это — первенство страны и мира».

Другой горожанин — Станислав Филиппов может доказать, что Тотьма — это прародина славян. В этих землях он нашел скифские курганы, созданные восемь тысячелетий назад. Прежде считалось, что скифы севернее берегов Десны не прошли.

Станислав Филиппов, житель города Тотьмы: «Здесь не было финнно-угров! И что это значит? Что это прародина Руси, славян! И скифы — это наши предки. Если взять описания скифов по Геродоту и описания славян по Прокопию, то это одни и те же люди».

По версии Филиппова этот камень по названию Лось, который виднеется из вод реки Сухоны, для первых славянских племен играл роль жертвенника. Это только часть прежнего исполина, который в 30-х годах пытались взорвать, как мешающий судоходству.

Станислав Филиппов, житель города Тотьмы: «Жертвенниками считались большие камни. Жертвы приносились у воды. Этот камень сочетает в себе все языческие традиции, и поэтому он стал для них языческим святилищем».

Мы подошли слишком близко к этому камню и сели на мель. За несколько часов на реке не появилось ни одного суденышка, которое могло бы нам помочь. Впрочем, если сенсационная гипотеза о прародине славян подтвердится, возможно, к этим местам увеличится интерес и воды реки Сухоны перестанут выглядеть столь пустынно.

Источник

«Мечтаю город свой прославить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Мечтаю город свой прославить»

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

· Расширять представление детей о родном городе, о достопримечательностях города

· Формировать умение мыслить логически и рассуждать

  • Развивать связную речь, коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Воспитывать гражданско — патриатические чувства: гордость за своих земляков , отзывчивость .
  • Прививать навык уважительного отношения к себе и другим людям

· Дидактическая игра: «Волшебная палочка»

· Беседа «Город мой родной»

· Рассматривание иллюстраций города Балаково

· Беседа о таких понятиях, как мечта, желание, возможные варианты способов достижения желаний

Интеграция образовательных областей: речевое развитие , социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Видеопроектор, магнитофон;
  • Декорация: дерево
  • Подушки для каждого ребенка
  • Предметные картинки по теме «животные», «птицы»
  • Сюжетные картины по теме «Парк отдыха»
  • Разрезные картинки
  • Геометрические фигуры

Дети стоят в кругу

В: Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, здравствуйте. Проходите и рассаживайтесь на подушки.

Дети рассаживаются на подушки.

В: Ребята, как называется наш город?

В: Правильно, Балаково. Это не большой, но очень красивый город, расположенный на левом берегу реки Волги. Здесь есть театр, филармония, музеи, ледовый дворец, много старинных зданий – памятников архитектуры, детские парки и другие интересные места. Наш город славится заводами и предприятиями, которые выпускают продукцию, используемую во всем мире. Я очень люблю наш город, но все же существуют в нашем городе и некоторые проблемы. Так, например, по дороге на работу я столкнулась с некоторыми неудобствами — это пробки.

Я даже подумала: было бы здорово, если бы существовало воздушное такси, тогда проблема пробок была бы решена, и наш город был бы еще современнее. Представляете, в воздухе летают автомобили? Можно лететь и любоваться пейзажами сверху, можно … Ой, что-то я замечталась. А вы хотели бы, чтобы наш город стал лучше, красивее, удобнее для жителей? Подумайте, и скажите, что бы вы хотели сделать для нашего города? Каким вы мечтаете его видеть в будущем?

3. Игра «Волшебная палочка»

Цель: формирование навыков речевого этикета.

В: Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Я уже рассказала о своей мечте (воздушном такси), теперь передаю палочку другому игроку. Помните, у кого палочка, тот и рассказывает о том, что бы он хотел сделать для своего города. (Дети рассказывают о своих желаниях, если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы ).

В: Молодцы. Ребята, а знаете ли вы, как много известных людей является уроженцами нашего города? Среди них ученые, артисты, спортсмены. Они мечтали прославить свой город, и они прославили его. Благодаря им город Балаково стал известен по всей стране. И я приглашаю вас в зрительный зал, чтобы самим все узнать.

4. Игра «Зрительный зал»

Цель: Формировать навык решения задач на классификацию групп объектов.

В: Кинозал наш необычный и билеты в него необычные. Билеты — задания. В первом ряду займут места, те дети, которые ответят на вопрос. У каждого из нас много социальных ролей, назовите свою социальную роль в: больнице, детском саду, парикмахерской, когда ты едешь в автобусе, в магазине, в семье? Присаживайтесь на первый ряд. А билеты оставшихся ребят превратились в геометрические фигуры и рассыпались возле кассы (стула), назовите фигуру и скажите где она лежит по отношению к стулу (дети берут фигуру называют её и говорят где она находилась: например: это квадрат, я взял его под стулом.)

В: Присаживайтесь на второй ряд. Все заняли свои места. Перед тем как мы начнем просмотр, скажите всем удобно? (ответы детей)

Читайте также:  Мягкие игрушки своими руками как бизнес

Просмотр слайдов (новые сведения — информация воспитателя). Приложение 1.

В: Кто это? (ответы детей). Это знаменитый военачальник Гражданской войны. Вырос он в городе Балаково и сейчас здесь открыт дом – музей В.И. Чапаева. Мы с вами обязательно посетим его весной.

В: Кто это? (ответы детей). Это Евгений Алексеевич Лебедев. Родился и вырос в нашем городе. Он был талантливым актером и сыграл много ролей в театре и кино. Ему присвоено звание « Народный артист СССР». Его имя носит Балаковский Драматическй Театр.

3. Денис Майданов — музыкальный продюсер, композитор, поэт, актёр,

исполнитель. Его песни поёт вся страна, и все знают, что родился и вырос Денис Майданов в городе Балаково.

В: Ребята, а вы хотели бы прославить свой город? У вас у всех замечательные желания, и мне хотелось бы, чтобы они обязательно сбылись.

5. Виртуальная экскурсия в парк:

В: Ребята, я хочу вам показать интересное место, где осуществилась главная мечта всех людей, но чтобы попасть туда нужно пройти через лес и преодолеть пересечение двух дорог. Я собираюсь туда отправиться, вы со мной? (да)

В: Как вы думаете, где в городе может находиться лес? Что такое лес?

Д: Лес – это место, где растет много деревьев.

В: Может быть, в городе есть место, где растет много деревьев?

В: Пойдемте! (воспитатель разбрасывает листья, на слайде появляется изображение парка)

Дети стоят около воспитателя

В: Вот мы и парке! Ребята, для чего в городе жители открывают парки? (ответы детей)

В: Что можно увидеть в парке?

Д: В парке можно увидеть птиц, животных, деревья, кустарники, скамейки, фонари для освещения, водоем, мостики.

В: Я знаю, что в этом парке не так много птиц, совсем нет животных, и есть некоторые проблемы с порядком. Можем ли мы как-то помочь работникам городского парка в нашем родном городе? (ответы детей)

6. Игра «Мы волонтеры» (работа в подгруппах)

Цель: воспитывать отзывчивость, стремление помогать окружающим.

В: Чтобы работа шла быстрее, будем работать подгруппами. Ребята, посмотрите, как много листьев вокруг. Возьмите по одному, рассмотрите (листья трёх видов: кленовые, берёзовые, дубовые). Разделитесь на подгруппы (дети берут по одному листочку и делятся на три подгруппы)

В: От какого дерева у тебя лист? (от клёна)

В: Значит лист какой? (кленовый)

В: В вашей группе собраны, листья от какого дерева? (от дуба). Значит, это какие листья? (дубовые). А в вашей группе листья какие? (березовые)

В:. Молодцы. Самая большая группа будет работать за мольбертом справа от доски, группа поменьше за мольбертом слева от доски, самая маленькая группа у доски. Занимайте свои рабочие места.

Гр уппы распределяются за мольбертами.

В: Вам всем нужно работать дружно в своей группе, советоваться и никого не обижать.

Для первой подгруппы будет такое задание: перед вами разные животные, заселите парк только теми животными, которые могут жить в парке средней полосы России.

Вторая подгруппа — перед вами изображения птиц, нужно отобрать птиц для озера в парке.

А третья – заметит все неполадки в парке, зачеркнет их карандашом на рисунке и объяснит, почему вы считаете, что так не должно быть, что это нарушение порядка.

В: Молодцы. Первыми работу закончили ребята ….. Почему? (Ответы детей)

Анализ игры (воспитатель вместе со всеми детьми анализирует выполненные задания, по два-три вопроса к каждой подгруппе)

В: Ребята, мы в парке, а в парке люди отдыхают, давайте и мы здесь немного отдохнем. повеселимся.

7. Физкульминутка. Прием «Покажи нам»

Цель: Формировать навык координации совместных действий

(Звучит музыка, дети ходят в разных направлениях, когда мелодия останавливается нужно посмотреть на экран и в паре изобразить упражнение).

В: Молодцы, мы облагородили парк — сделали доброе дело для нашего города. Отправляемся дальше. Напоминаю, мы должны преодолеть пересечение двух дорог. А что это такое «пересечение двух дорог»?

Д: Это перекрёсток

В: Ребята, а как же можно перейти через перекрёсток?

Д: По пешеходной дорожке или там, где установлен светофор.

В: Молодцы, вы абсолютно правы (на экране появляется изображение перекрёстка)

Дети стоят в центре группы

В: Ребята, скажите, что случилось?

Д: Перекрёсток завалило камнями.

В: Как же нам перейти через перекресток?

Д: Нужно убрать камни

8. Игра «Разрезные картинки» (работа в парах)

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

(Возле экрана, на столе, лежат разрезные картинки, символизирующие камни. Оборотная сторона картинки цветная: желтая, синяя и т.д. Цвета по количеству пар)

В: Ребята, камней много и все камни разного цвета. А чтобы работа шла быстрее, будем работать в парах. Разделитесь все по парам, так чтобы в каждой паре было что-то общее.

Дети делятся на пары.

В: Ваня, почему ты выбрал Лизу?

Д: Мы с Лизой одинакового роста.

В: Молодцы, вы первыми нашли общий признак. Выбирайте, камни, какого цвета будет убирать ваша пара (желтые) Выбрав камни (картинки) своего цвета, каждая пара отправляется собирать целое изображение.

Дети за столами собирают изображения.

В: Ваня, что изображено на вашей картинке?

В: Миша, какое изображение получилось у вашей пары?

Д: Памятник солдату

(Воспитатель уточняет изображение у каждой пары, а затем все картинки появляются на экране).

В: Ребята, кто догадался, что это за место?

Д: Это обелиск (На экране появляется «Аллея Славы»).

В: Правильно, молодцы, преодолев все преграды, мы с вами оказались на «Аллее Славы». Ребята, Обелиск возведен в память о погибших на войне балаковцах. Война принесла много горя людям. Тяжёло было для всего нашего народа: и тем, кто воевал на фронте, и тем, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы. Но русский народ не сдавался. У людей была мечта: они мечтали о победе и мире для нашей родины, для своих детей. И их мечта сбылась!

9. Торжественная минута (звучит музыка из песни «Журавли», воспитатель читает строки из песни):

В: «Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей».

В: Ребята, мы, должны помнить об этой великой победе и чтить память погибших героев. А чтобы наш родной город процветал, стал еще красивее и современнее, удобнее для своих жителей, мы должны стремиться не только беречь его, но и прославлять своими делами и поступками.

10. Завершение виртуальной экскурсии

В: Ребята, а ведь у нас тоже есть желания, как сделать наш город краше, современнее. Некоторые люди пытаются помочь своим желаниям исполниться, прибегая к разным ритуалам. Какие ритуалы знаете вы?

Д: Бросить монетку в море, выпустить воздушный шар в небо, завязать ленточку на дереве или на мосту .

Читайте также:  Открыть домашний бизнес то вы будете пользоваться привилегией построения

В: А может, мы тоже совершим какой – то ритуал, чтобы наши желания обязательно сбылись? Что мы можем сделать?

Д: Давайте завяжем ленточки на дереве.

В: Хорошо. У нас в группе есть дерево приветствия. Предлагаю, загадать наши желания и завязать ленточки на нём. А весной, на участке, посадить живое дерево, как символ нашего твердого желания прославлять свой город.

Дети загадывают желания и завязывают ленточки на дереве.

11. Рефлексия: Семен, что ты загадал? Как ты думаешь, твое желание исполнится? А что же для этого нужно делать? (ответы детей)

В: Правильно, нужно совершать хорошие поступки, делать добрые дела, нужно обязательно хорошо учиться, чтобы получать знания. Знания – это сила, которая поможет вам добиться своей цели. Ведь мечта – это цель. И если в вашей жизни будет цель, то вы обязательно много достигните. И, возможно кто – то из вас станет известным инженером и изобретет то самое воздушное такси, может среди вас есть будущие известные артисты, спортсмены, которые прославят наш город своими достижениями. А великие свершения начинаются с маленьких дел. Я желаю вам удачи.

12. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: формирование навыков анализа работы сверстников.

В: Давайте поблагодарим аплодисментами каждого участника нашего путешествия. Я хочу похлопать Даше, спасибо Даша, ты сегодня была очень активная и внимательная.

Затем Даша выбирает из группы следующего участника, кому все аплодируют. Третий выбирает четвертого и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
balakovo.docx 29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мечтаю город свой прославить»

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

  • Расширять представление детей о родном городе, о достопримечательностях города
  • Формировать умение мыслить логически и рассуждать
  • Развивать связную речь, коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Воспитывать гражданско — патриатические чувства: гордость за своих земляков , отзывчивость .
  • Прививать навык уважительного отношения к себе и другим людям
  • Дидактическая игра: «Волшебная палочка»
  • Беседа «Город мой родной»
  • Рассматривание иллюстраций города Балаково
  • Беседа о таких понятиях, как мечта, желание, возможные варианты способов достижения желаний

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Видеопроектор, магнитофон;
  • Декорация: дерево
  • Подушки для каждого ребенка
  • Предметные картинки по теме «животные», «птицы»
  • Сюжетные картины по теме «Парк отдыха»
  • Разрезные картинки
  • Геометрические фигуры

Дети стоят в кругу

В: Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, здравствуйте. Проходите и рассаживайтесь на подушки.

Дети рассаживаются на подушки.

В: Ребята, как называется наш город?

В: Правильно, Балаково . Это не большой, но очень красивый город, расположенный на левом берегу реки Волги. Здесь есть театр, филармония, музеи, ледовый дворец, много старинных зданий – памятников архитектуры, детские парки и другие интересные места. Наш город славится заводами и предприятиями, которые выпускают продукцию, используемую во всем мире. Я очень люблю наш город, но все же существуют в нашем городе и некоторые проблемы. Так, например, по дороге на работу я столкнулась с некоторыми неудобствами — это пробки.

Я даже подумала: было бы здорово, если бы существовало воздушное такси, тогда проблема пробок была бы решена, и наш город был бы еще современнее. Представляете, в воздухе летают автомобили? Можно лететь и любоваться пейзажами сверху, можно … Ой, что-то я замечталась. А вы хотели бы, чтобы наш город стал лучше, красивее, удобнее для жителей? Подумайте, и скажите, что бы вы хотели сделать для нашего города? Каким вы мечтаете его видеть в будущем?

3. Игра «Волшебная палочка»

Цель: формирование навыков речевого этикета.

В: Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Я уже рассказала о своей мечте (воздушном такси), теперь передаю палочку другому игроку. Помните, у кого палочка, тот и рассказывает о том, что бы он хотел сделать для своего города. ( Дети рассказывают о своих желаниях, если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

В: Молодцы. Ребята, а знаете ли вы, как много известных людей является уроженцами нашего города? Среди них ученые, артисты, спортсмены. Они мечтали прославить свой город, и они прославили его. Благодаря им город Балаково стал известен по всей стране. И я приглашаю вас в зрительный зал, чтобы самим все узнать.

4. Игра «Зрительный зал»

Цель: Формировать навык решения задач на классификацию групп объектов.

В: Кинозал наш необычный и билеты в него необычные. Билеты — задания. В первом ряду займут места, те дети, которые ответят на вопрос. У каждого из нас много социальных ролей, назовите свою социальную роль в: больнице, детском саду, парикмахерской, когда ты едешь в автобусе, в магазине, в семье? Присаживайтесь на первый ряд. А билеты оставшихся ребят превратились в геометрические фигуры и рассыпались возле кассы (стула), назовите фигуру и скажите где она лежит по отношению к стулу ( дети берут фигуру называют её и говорят где она находилась: например: это квадрат, я взял его под стулом .)

В: Присаживайтесь на второй ряд. Все заняли свои места. Перед тем как мы начнем просмотр, скажите всем удобно? (ответы детей)

Просмотр слайдов (новые сведения — информация воспитателя). Приложение 1.

  1. Василий Иванович Чапаев

В: Кто это? ( ответы детей ). Это знаменитый военачальник Гражданской войны. Вырос он в городе Балаково и сейчас здесь открыт дом – музей В.И. Чапаева. Мы с вами обязательно посетим его весной.

В: Кто это? ( ответы детей ). Это Евгений Алексеевич Лебедев. Родился и вырос в нашем городе. Он был талантливым актером и сыграл много ролей в театре и кино. Ему присвоено звание « Народный артист СССР». Его имя носит Балаковский Драматическй Театр.

  1. Денис Майданов — музыкальный продюсер, композитор, поэт, актёр,

исполнитель. Его песни поёт вся страна, и все знают, что родился и вырос Денис Майданов в городе Балаково.

В: Ребята, а вы хотели бы прославить свой город? У вас у всех замечательные желания, и мне хотелось бы, чтобы они обязательно сбылись.

5 . Виртуальная экскурсия в парк:

В: Ребята, я хочу вам показать интересное место, где осуществилась главная мечта всех людей, но чтобы попасть туда нужно пройти через лес и преодолеть пересечение двух дорог. Я собираюсь туда отправиться, вы со мной? (да)

В: Как вы думаете, где в городе может находиться лес? Что такое лес?

Д: Лес – это место, где растет много деревьев.

В: Может быть, в городе есть место, где растет много деревьев?

В: Пойдемте! ( воспитатель разбрасывает листья, на слайде появляется изображение парка)

Дети стоят около воспитателя

В: Вот мы и парке! Ребята, для чего в городе жители открывают парки? ( ответы детей )

В: Что можно увидеть в парке?

Д: В парке можно увидеть птиц, животных, деревья, кустарники, скамейки, фонари для освещения, водоем, мостики.

В: Я знаю, что в этом парке не так много птиц, совсем нет животных, и есть некоторые проблемы с порядком. Можем ли мы как-то помочь работникам городского парка в нашем родном городе? ( ответы детей )

6. Игра «Мы волонтеры» (работа в подгруппах)

Цель: воспитывать отзывчивость, стремление помогать окружающим.

В: Чтобы работа шла быстрее, будем работать подгруппами. Ребята, посмотрите, как много листьев вокруг. Возьмите по одному, рассмотрите (листья трёх видов: кленовые, берёзовые, дубовые). Разделитесь на подгруппы ( дети берут по одному листочку и делятся на три подгруппы)

В: От какого дерева у тебя лист? ( от клёна )

В: Значит лист какой? ( кленовый )

В: В вашей группе собраны, листья от какого дерева? ( от дуба ). Значит, это какие листья? ( дубовые ). А в вашей группе листья какие? (березовые)

В: . Молодцы. Самая большая группа будет работать за мольбертом справа от доски, группа поменьше за мольбертом слева от доски, самая маленькая группа у доски. Занимайте свои рабочие места.

Гр уппы распределяются за мольбертами.

В: Вам всем нужно работать дружно в своей группе, советоваться и никого не обижать.

Для первой подгруппы будет такое задание: перед вами разные животные, заселите парк только теми животными, которые могут жить в парке средней полосы России.

Вторая подгруппа — перед вами изображения птиц, нужно отобрать птиц для озера в парке.

А третья – заметит все неполадки в парке, зачеркнет их карандашом на рисунке и объяснит, почему вы считаете, что так не должно быть, что это нарушение порядка.

В: Молодцы. Первыми работу закончили ребята ….. Почему? ( Ответы детей )

Анализ игры (воспитатель вместе со всеми детьми анализирует выполненные задания, по два-три вопроса к каждой подгруппе)

В: Ребята, мы в парке, а в парке люди отдыхают, давайте и мы здесь немного отдохнем. повеселимся.

7. Физкульминутка. Прием «Покажи нам»

Цель: Формировать навык координации совместных действий

(Звучит музыка, дети ходят в разных направлениях, когда мелодия останавливается нужно посмотреть на экран и в паре изобразить упражнение).

В: Молодцы, мы облагородили парк — сделали доброе дело для нашего города. Отправляемся дальше. Напоминаю, мы должны преодолеть пересечение двух дорог. А что это такое «пересечение двух дорог»?

Д: Это перекрёсток

В: Ребята, а как же можно перейти через перекрёсток?

Д: По пешеходной дорожке или там, где установлен светофор.

В: Молодцы, вы абсолютно правы ( на экране появляется изображение перекрёстка)

Дети стоят в центре группы

В: Ребята, скажите, что случилось?

Д: Перекрёсток завалило камнями.

В: Как же нам перейти через перекресток?

Д: Нужно убрать камни

8. Игра «Разрезные картинки» (работа в парах)

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

(Возле экрана, на столе, лежат разрезные картинки, символизирующие камни. Оборотная сторона картинки цветная: желтая, синяя и т.д. Цвета по количеству пар)

В: Ребята, камней много и все камни разного цвета. А чтобы работа шла быстрее, будем работать в парах. Разделитесь все по парам, так чтобы в каждой паре было что-то общее.

Дети делятся на пары.

В: Ваня, почему ты выбрал Лизу?

Д: Мы с Лизой одинакового роста.

В: Молодцы, вы первыми нашли общий признак. Выбирайте, камни, какого цвета будет убирать ваша пара ( желтые ) Выбрав камни (картинки) своего цвета, каждая пара отправляется собирать целое изображение.

Дети за столами собирают изображения .

В: Ваня, что изображено на вашей картинке?

В: Миша, какое изображение получилось у вашей пары?

Д: Памятник солдату

(Воспитатель уточняет изображение у каждой пары, а затем все картинки появляются на экране) .

В: Ребята, кто догадался, что это за место?

Д: Это обелиск (На экране появляется «Аллея Славы»).

В: Правильно, молодцы, преодолев все преграды, мы с вами оказались на «Аллее Славы». Ребята, Обелиск возведен в память о погибших на войне балаковцах. Война принесла много горя людям. Тяжёло было для всего нашего народа: и тем, кто воевал на фронте, и тем, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы. Но русский народ не сдавался. У людей была мечта: они мечтали о победе и мире для нашей родины, для своих детей. И их мечта сбылась!

9. Торжественная минута ( звучит музыка из песни «Журавли », воспитатель читает строки из песни):

В: «Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей».

В: Ребята, мы, должны помнить об этой великой победе и чтить память погибших героев. А чтобы наш родной город процветал, стал еще красивее и современнее, удобнее для своих жителей, мы должны стремиться не только беречь его, но и прославлять своими делами и поступками.

10. Завершение виртуальной экскурсии

В: Ребята, а ведь у нас тоже есть желания, как сделать наш город краше, современнее. Некоторые люди пытаются помочь своим желаниям исполниться, прибегая к разным ритуалам. Какие ритуалы знаете вы?

Д: Бросить монетку в море, выпустить воздушный шар в небо, завязать ленточку на дереве или на мосту .

В: А может, мы тоже совершим какой – то ритуал, чтобы наши желания обязательно сбылись? Что мы можем сделать?

Д: Давайте завяжем ленточки на дереве.

В: Хорошо. У нас в группе есть дерево приветствия. Предлагаю, загадать наши желания и завязать ленточки на нём. А весной, на участке, посадить живое дерево, как символ нашего твердого желания прославлять свой город.

Дети загадывают желания и завязывают ленточки на дереве.

11. Рефлексия: Семен, что ты загадал? Как ты думаешь, твое желание исполнится? А что же для этого нужно делать? ( ответы детей )

В: Правильно, нужно совершать хорошие поступки, делать добрые дела, нужно обязательно хорошо учиться, чтобы получать знания. Знания – это сила, которая поможет вам добиться своей цели. Ведь мечта – это цель. И если в вашей жизни будет цель, то вы обязательно много достигните. И, возможно кто – то из вас станет известным инженером и изобретет то самое воздушное такси, может среди вас есть будущие известные артисты, спортсмены, которые прославят наш город своими достижениями. А великие свершения начинаются с маленьких дел. Я желаю вам удачи.

12. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: формирование навыков анализа работы сверстников.

В: Давайте поблагодарим аплодисментами каждого участника нашего путешествия. Я хочу похлопать Даше, спасибо Даша, ты сегодня была очень активная и внимательная.

Затем Даша выбирает из группы следующего участника, кому все аплодируют. Третий выбирает четвертого и т.д.

Источник

Читайте также:  Есть 150 тысяч свой бизнес
Оцените статью