Главное управление федеральных таможенных доходов осуществляет свою деятельность по направлению

Главное управление федеральных таможенных доходов осуществляет свою деятельность по направлению

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной таможенной службы от 13 сентября 2017 г. № 1474 “Об утверждении Типового положения о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления”

В целях совершенствования работы в региональных таможенных управлениях приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 17 января 2011 г. № 84 «Об утверждении Типового положения о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления»;

2) приказ ФТС России от 10 февраля 2014 г. № 201 «О внесении изменений в Типовое положение о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления, утвержденное приказом ФТС России от 17 января 2011 г. № 84».

3. Начальникам региональных таможенных управлений привести положения о службах федеральных таможенных доходов региональных таможенных управлений в соответствие с типовым положением, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

Руководитель В.И. Булавин

Приложение
к приказу ФТС России
от 13 сентября 2017 г. № 1474

Типовое положение
о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления

I. Общие положения

1. Служба федеральных таможенных доходов (далее — Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее — РТУ).

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим Типовым положением.

3. В структуру Службы входят подразделения: таможенных платежей, таможенной статистики, торговых ограничений и экспортного контроля, контроля таможенной стоимости, валютного контроля, товарной номенклатуры и происхождения товаров.

4. Организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью Службы осуществляют в пределах своей компетенции Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, Управление товарной номенклатуры ФТС России, Управление таможенной статистики и анализа ФТС России, Аналитическое управление ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, — начальник РТУ.

5. Службу возглавляет заместитель начальника РТУ — начальник Службы (далее — начальник Службы), который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.

6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Службы утверждается начальником РТУ.

7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы), подчиненных РТУ (далее — таможенные органы региона), во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ.

8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.

9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Задачи Службы

10. Обеспечение реализации государственной политики стран — членов ЕАЭС и Российской Федерации в области таможенного дела в регионе деятельности РТУ по вопросам компетенции Службы.

11. Реализация в регионе деятельности РТУ государственной политики, направленной на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, в пределах компетенции таможенных органов.

12. Обеспечение в регионе деятельности РТУ защиты экономических интересов Российской Федерации в пределах компетенции Службы.

13. Обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением в регионе деятельности РТУ международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России.

14. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию таможенных операций и таможенного контроля, валютного контроля, механизма взимания таможенных пошлин, налогов, контроля таможенной стоимости.

15. Организация и контроль за деятельностью таможенных органов региона по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу Российской Федерации.

16. Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах компетенции Службы.

17. Обеспечение проведения анализа и прогнозирования поступления в федеральный бюджет таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

18. Обеспечение эффективного функционирования централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы .

19. Подготовка предложений по совершенствованию порядка исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

20. Организация, координация и контроль за применением таможенными органами региона международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин и налогов.

21. Организация ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов ЕАЭС, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком ведения специальной таможенной статистики.

22. Осуществление контроля за выполнением показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, индикативных показателей по направлениям деятельности Службы.

23. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.

24. Обеспечение в пределах компетенции контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (далее — участники ВЭД) требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок, законодательства Российской Федерации о драгоценных камнях, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на РТУ.

25. Методическое руководство, организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов региона по следующим направлениям деятельности:

Читайте также:  Свой бизнес открытие вендинг

1) применение мер взыскания таможенных пошлин, налогов (пеней), специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиками таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и лицами, несущими солидарную с плательщиками таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в срок, установленный правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) признание сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин безнадежными к взысканию и их списание;

3) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

4) контроль правомерности и обоснованности решений таможенных органов региона о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;

5) определение страны происхождения товаров и принятие решений о предоставлении либо отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций;

6) организация, координация и контроль за правильностью классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС);

7) контроль таможенной стоимости товаров, в том числе с применением системы управления рисками;

8) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством Российской Федерации;

9) защита прав интеллектуальной собственности;

10) организация в регионе деятельности таможенных органов региона контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, а также ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

11) проведение проверок соблюдения резидентами требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

12) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;

13) обеспечение соблюдения административных процедур при предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

26. Обеспечение конфиденциальности информации, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну, при проведении таможенного контроля в пределах своей компетенции.

III. Функции Службы

27. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

1) обобщает и анализирует практику применения таможенными органами региона международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

2) организовывает, координирует и контролирует обеспечение соблюдения таможенными органами региона запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;

3) обобщает и анализирует практику проведения таможенными органами региона таможенного контроля; разрабатывает и в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на повышение действенности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ; обеспечивает правильное и единообразное применение правил таможенного контроля; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении этих правил без ущерба эффективности таможенного контроля, в пределах своей компетенции реализует указанные предложения;

4) организовывает и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Службы, формирует отчеты и подготавливает аналитические материалы по этим вопросам и представляет их в ФТС России;

5) организовывает проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации вне зависимости от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо отсутствия выпуска (условного выпуска) товаров, а также сроков осуществления таможенного контроля;

6) анализирует результаты проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок и таможенных проверок участников ВЭД, проведенных структурными подразделениями РТУ, в ходе которых рассмотрены вопросы соблюдения участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;

7) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и контролирует их исполнение;

8) осуществляет взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля, учреждениями Банка России, правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции РТУ, обеспечивает взаимодействие с ними таможенных органов региона;

9) взаимодействует, организовывает и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона с органами ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

10) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона при перемещении товаров, содержащих объекты прав интеллектуальной собственности;

11) осуществляет организацию и контроль за администрированием таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; контроль за правомерностью и обоснованностью решений таможенных органов региона о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога; контроль за соблюдением сроков осуществления возвратов денежных средств; организацию и контроль за информационным взаимодействием при приеме-передаче информации о движении денежных средств; организацию и контроль за ведением оперативного учета платежей от внешнеэкономической деятельности в электронном виде с использованием штатных программных средств, за исполнением контрольных показателей формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами региона;

12) совершенствует администрирование таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов;

13) осуществляет контроль за своевременным принятием мер взыскания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин и иных платежей, пеней, процентов;

14) осуществляет анализ фактических данных об основаниях возникновения задолженности по уплате таможенных платежей, учет сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, контроль за признанием задолженности безнадежной к взысканию и ее списанием;

15) принимает решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в соответствии с установленным порядком;

16) осуществляет контроль за законностью предоставления таможенными органами региона льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;

17) осуществляет контроль за учетом принятых и продленных таможенными органами региона в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, банковских гарантий, договоров о залоге имущества и договоров поручительства;

Читайте также:  Нотариальная контора свое дело

18) осуществляет контроль за применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, генерального обеспечения уплаты таможенных платежей;

19) осуществляет учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;

20) взаимодействует, организовывает и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, в целях повышения эффективности взимания таможенных пошлин, налогов, их взыскания, обеспечения своевременности прохождения денежных средств;

21) осуществляет ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;

22) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, а также специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;

23) обеспечивает публикацию данных о внешней торговле Российской Федерации по федеральному округу и субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, посредством их размещения на официальном сайте РТУ в соответствии с установленным порядком и их представление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации;

24) обеспечивает информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, по федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности РТУ, и специальной таможенной статистике территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации;

25) анализирует тенденции развития внешней торговли субъектов Российской Федерации, находящихся в регионе деятельности РТУ, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС;

26) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в базах данных таможенных органов, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС;

27) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по регистрации статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС в регионе деятельности РТУ, а также по осуществлению контроля за своевременностью представления указанных статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;

28) осуществляет выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении в регионе деятельности РТУ контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;

29) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по выявлению, предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений;

30) обеспечивает распределение между таможенными органами региона контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также осуществляет анализ и контроль за их выполнением;

31) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению страны происхождения товаров, а также по соблюдению условий предоставления тарифных преференций, тарифных и иных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; осуществляет проверку сертификатов о происхождении товара в случаях, когда осуществление такой проверки отнесено к компетенции РТУ;

32) принимает в пределах компетенции решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении (восстановлении) либо отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций в случаях, когда принятие таких решений отнесено к компетенции РТУ;

33) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона в части контроля классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

34) принимает решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в случае выявления неверной классификации товаров;

35) обеспечивает в соответствии с международным договором государств — членов ЕАЭС меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валюты государств — членов ЕАЭС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

36) проводит анализ и систематизацию информации по сделкам, не подпадающим под действие автоматизированных технологий контроля, относящегося к компетенции Службы, основанных на использовании паспортов сделок, в целях выявления информации о сомнительных операциях;

37) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению и контролю таможенной стоимости товаров, в том числе с применением системы управления рисками;

38) подготавливает заключения о правомерности принятого таможенным органом региона решения по таможенной стоимости, в том числе по запросам правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;

39) разрабатывает и представляет предложения руководству РТУ о совершенствовании порядка определения, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и помещаемых под различные таможенные процедуры;

40) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона в части обеспечения своевременных и эффективных мер по предотвращению проведения сомнительных валютных операций и противодействию юридическим лицам, не обладающим фактической самостоятельностью, создаваемым без цели ведения предпринимательской деятельности;

41) подготавливает предложения по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ;

42) организовывает деятельность по разработке проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Службы и их направлению в структурное подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками;

43) обеспечивает проведение анализа эффективности применения мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков, разработанными по направлению деятельности Службы; формирование по результатам анализа и направление в структурное подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, предложений об актуализации или отмене профилей рисков;

44) обеспечивает присутствие должностных лиц подразделений Службы при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание подразделениям Службы;

45) обеспечивает проведение анализа эффективности применения целевых методик анализа рисков, разработанных по направлению деятельности Службы; формирование по результатам анализа и направление в структурное подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, в том числе утвержденных ФТС России;

46) обеспечивает проведение контроля за правильностью заполнения электронного отчета о результатах применения мер по минимизации рисков;

47) обеспечивает проведение по направлению деятельности Службы анализа совершения в регионе деятельности РТУ таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, в целях выявления рисков;

48) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, индикативных показателей по направлениям деятельности Службы;

49) осуществляет предоставление государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

50) организовывает и осуществляет таможенный контроль после выпуска товаров в форме таможенной проверки документов и сведений, определенной правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

51) проверяет в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов региона и должностных лиц таможенных органов региона, принятых и совершенных в области таможенного дела;

Читайте также:  Советы начинающим предпринимателю открывающему свой бизнес

52) анализирует судебную практику по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

53) осуществляет проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

54) рассматривает поступающие запросы из федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций и граждан по направлениям деятельности Службы, подготавливает проекты ответов на запросы в установленном порядке;

55) организовывает и проводит семинары по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

56) во взаимодействии со структурными подразделениями РТУ принимает участие в рассмотрении жалоб на решения, действия или бездействие должностных лиц РТУ, таможенных органов региона и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

57) анализирует и прогнозирует поступление в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы региона;

58) организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона при перемещении товаров, относящихся к объектам экспортного контроля и военно-технического сотрудничества.

IV. Права Службы

28. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству РТУ предложения по вопросам деятельности Службы;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и таможенных органов региона согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ;

3) привлекать должностных лиц структурных подразделений РТУ к оказанию методологической и практической помощи при консультировании физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы, и подготовке проектов ответов на их запросы;

4) контролировать деятельность таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

5) подготавливать в пределах компетенции Службы проекты поручений таможенным органам региона о проведении в порядке ведомственного контроля проверки законности и обоснованности решений в области таможенного дела, принятых таможенными постами, а также о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов региона и их должностных лиц в области таможенного дела;

6) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов региона, а также о признании неправомерными действий (бездействия) должностного лица таможенного органа региона в области таможенного дела;

7) принимать в пределах компетенции Службы меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных органов региона и должностных лиц таможенных органов региона либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

8) выявлять и анализировать в пределах своей компетенции проблемные вопросы, возникающие в процессе работы таможенных органов региона;

9) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

10) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

11) подготавливать проекты запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации о предоставлении необходимых сведений;

12) поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам по направлению деятельности Службы, ведение учета, представление статистической отчетности согласно установленным формам, аналитических справок и иной статистической информации;

13) вносить руководству РТУ предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации о таможенном деле, об издании, изменении и отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России;

14) принимать участие в подготовке и проведении совещаний и иных мероприятий, проводимых РТУ;

15) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам;

16) участвовать в рассмотрении совместно с правовой службой РТУ жалоб и обращений организаций и граждан, а также протестов прокуроров в части соблюдения должностными лицами таможенных органов региона законодательства Российской Федерации о таможенном деле; давать указания таможенным органам региона об устранении нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

17) пользоваться иными правами, предусмотренными правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами РТУ.

VI. Заключительные положения

29. Штатная численность и структура Службы устанавливаются в рамках штатного расписания, утверждаемого приказом РТУ.

30. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем ФТС России по представлению РТУ и согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в пределах своей компетенции организацию, методическое руководство и контроль за деятельностью Службы.

31. В период временного отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Службы или на иного сотрудника таможенного органа в установленном порядке.

32. Начальники структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в пределах своей компетенции организацию, методическое руководство и контроль за деятельностью Службы. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами РТУ по представлению начальника Службы.

33. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

34. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

35. Начальник Службы:

1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;

3) распределяет обязанности между начальниками структурных подразделений Службы;

4) участвует в подборе, расстановке кадров Службы, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Службы и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит начальнику РТУ предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Службы, назначении должностных лиц Службы на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;

8) представляет интересы РТУ в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;

9) контролирует исполнение таможенными органами региона решений, вынесенных РТУ в порядке ведомственного контроля, а также мероприятий по устранению последствий, возникших в результате неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов региона и выявленных Службой в ходе проведения ведомственного контроля;

10) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Начальник Службы несет ответственность за осуществление возложенных на Службу функций, выполнение в части компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности РТУ, соблюдения служебной и исполнительской дисциплины.

37. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, не допускается.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
O.H. Комарова

Обзор документа

Разработано новое Типовое положение о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления.

Теперь в ее структуру входят 6 подразделений: таможенных платежей, таможенной статистики, торговых ограничений и экспортного контроля, контроля таможенной стоимости, валютного контроля, товарной номенклатуры и происхождения товаров.

Уточнены задачи, функции и права службы.

Прежнее типовое положение (с учетом изменений) признано утратившим силу.

Источник

Оцените статью