Герои профессионалы своего дела

ТОП 10 самых юных профессионалов своего дела

10. Чжо Тимоти Йано (Sho Timothy Yano), гений
Год рождения: 1990
Возраст: 17 лет

Уже в три года Чжо проявлял потрясающие способности к игре на фортепиано, а в девять лет он поступил в университет Лойла (Loyola University), который уже через три года (в 12 лет) закончил с отличием. Его IQ выше уровня гениальности, однако Чжо не теряет голову от успехов и утверждает, что талант и гениальность – это еще не все. Главное – уметь правильно ими воспользоваться

9. Абигаль Син, пианистка
Год рождения: 1992
Возраст: 15 лет

Впервые девочка села за фортепиано в возрасте 4 лет. Сейчас молодая сингапурская пианистка является победительницей семи крупных международных конкурсов исполнительского искусства. В дополнению к музыкальным талантам, Абигаль открыла в себе способности к языкам и высшей математики, но отклонила все предложения об участии в образовательных программах для талантливых подростков с тем, чтобы больше времени проводить за любимым музыкальным инструментом и добиваться новых успехов в области игры на фортепиано.

8.Этан Онг, барабанщик
Год рождения: 1999
Возраст: 7 лет

В два года Этан начал играть на барабане, да так, что профессиональные музыканты слушали и удивлялись. Ребенка никто этому не учил, а выдавать сложнейшие ритмы он начал на игрушечном барабанчике. Когда 4 года родители взяли его с собой в торговый центр, он радостно забарабанил по настоящей установке в музыкальном магазине, где его случайно услышали менеджеры местной звукозаписывающей компании. В 2006 году Этан уже принимал участие в большом концерте, все средства от которого пошли в Детский благотворительный фонд.

7. Нгуен Нгок Труонг Сон, гроссмейстер
Год рождения: 1990
Возраст: 17 лет

Самый молодой в истории гроссмейстер научился играть в шахматы в трехлетнем возрасте. Уже в 2004 году (в возрасте 14 лет) Международная шахматная федерация (FIDE) присвоила ему статус гроссмейстера.

6. Грегори Роберт Смит (Gregory Robert Smith), основатель благотворительного фонда
Год рождения: 1989
Возраст: 18 лет

Будущий основатель благотворительного фонда International Youth Advocates родился в Пенсильвании. В 10 лет он закончил среднюю школу, а в 14 с отличием закончил колледж Рандолф-Макон в городе Ашланд.

5. Руфь Лоуренс (Ruth Lawrence), преподаватель
Год рождения: 1972
Возраст: 35 лет

Англичанка Руфь Лоуренс никогда не ходила в школу: вместо этого она получала домашнее образование по методике, разработанной ее отцом, Гарри Лоуренсом, специально для нее. В тринадцатилетнем возрасте девушка стала самым молодым выпускником Оксфордского университета, причем обучалась она всего 2 года вместо общепринятых 5 лет! С этого же возраста она начала преподавать: вначале в Гарвардском, затем в Мичиганском университетах.

4. Марла Олмстид (Marla Olmstead), художница
Год рождения: 1999
Возраст : 7 лет

Отец Марлы, решив однажды чем-нибудь занять годовалую дочурку, дал ей в руки лист бумаги и кисточки с красками. К его изумлению, дочь уверенно начала рисовать, и получалось у нее это на уровне студента художественного училища. С этого дня чудо-ребенок начал создавать шедевры, способные посоревноваться с абстрактными полотнами Кандинского и Поллока. Первую картину Марлы приобрели частные коллекционеры за 250 долларов США, когда юной художнице было 2 года от роду. Сейчас ее полотна стоят гораздо дороже.

3. Виктор М. де Леон III (Victor M. De Leon III), профессиональный киберспортсмен
Год рождения: 1998
Возраст : 9 лет

Виктор увлекся компьютерными играми в двухлетнем возрасте, азартно сражаясь с монстрами на пару с родным отцом. В четыре года он впервые принял участие в соревнованиях игроков, а в пять лет выступил в лиге профессиональных киберспортсменов Major League Games. Потрясенные менеджеры поспешили заключить с ним контракт, и в семь лет Виктор стал самым молодым профессиональным киберспортсменом в мире.

2. Сухас Гопинат (Suhas Gopinath), председатель совета директоров компании Globals Inc.
Год рождения: 1986
Возраст : 21 год

В 14 лет Судхас уже стал частным предпринимателем, основав собственную компанию. В настоящее время он успешно руководит Globals Inc. — транснациональной IT-компанией, специализирующейся на веб-дизайне, создании веб-приложений, программных продуктов для школ, IT-консалтинге и предоставлении аутсорсинговых услуг. Ежегодный оборот компании – более 100 млн. долларов США, количество сотрудников – около 400 человек по всему миру. Молодой бизнесмен индийского происхождения – самый молодой в мире председатель совета директоров крупной международной компании.

1. Арфа Карим Рандхава (Arfa Karim Randhawa), сертифицированный разработчик приложений Microsoft
Год рождения: 1995
Возраст: 12 лет

Арфа Карим Рандхава из Пакистана в возрасте 10 лет стала самым молодым специалистом, которому удалось сдать экзамены на профессиональную квалификацию компании Microsoft. Увидев компьютер впервые в пятилетнем возрасте, девочка уговорила отца купить ей собственный ПК. Впоследствии она освоила его настолько хорошо, что была принята в один из лучших в Пакистане институт прикладных технологий. Сейчас Рандхава является сертифицированным разработчиком приложений Microsoft (Microsoft Certified Application Developer) и планирует получить сертификат разработчика решений (Microsoft Certified Solution Developer).

В дальнейшем она, по ее же словам, хотела бы продолжить учебу в Гарварде или же сделать карьеру в Microsoft. Кстати, вскоре после получения сертификата Арфа Карим Рандхава с отцом летала в США и встречалась с самим Биллом Гейтсом. Девочка задала ему два вопроса: почему в Microsoft работает так мало женщин и почему в компанию не берут на работу детей? Билл сказал, что женщины мало интересуются технологиями, а дети должны учиться в школе, а не работать. Но, добавил он, у компании есть специальная программа для молодых специалистов, в которой девочка сможет принять участие, когда станет учиться в высшей школе.

Читайте также:  Рассылка школы своего дела

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Профи своего дела — 51 книга

Наверное, есть уже похожая подборка, но конкретно звучащую так, я не нашла, поэтому начну свою, с нуля. Добавляю книги, которые сама прочитала или буду читать. Присоединяйтесь.
Итак, собираем книги о людях, которые всецело отдаются своему делу, они профессионалы, асы и фанаты своей работы, гении в своей сфере.
Жанр любой. Профессии могут самые разные и необычные, даже фантастические, а могут быть вполне «приземленные» и знакомые всем.
Главное, чтобы герой был профи своего дела.
В комментариях желательно указывать имя героя и его профессию (призвание). Если герой из цикла или серии книг, то указывайте, пожалуйста, только первую книгу.

ISBN: 978-5-699-70990-8
Год издания: 2014
Издательство: Эксмо
Серия: Классика в школе
Язык: Русский

Профессор Преображенский, хирург.

ISBN: 978-5-389-07786-7
Год издания: 2014
Издательство: Азбука
Серия: Звезды мирового детектива
Язык: Русский

Арман Гамаш, старший инспектор полиции из Квебека.

ISBN: 978-5-699-75531-8
Год издания: 2015
Издательство: Эксмо
Серия: Дина Рубина. Собрание сочинений
Язык: Русский

Петр Уксусов, кукольник

thosik 18 мая 2016 г., 12:22

ISBN: 978-5-699-84901-7
Год издания: 2015
Издательство: Эксмо
Серия: Полное собрание сочинений
Язык: Русский

Леон — оперный певец и шпион. И там, и там — профи).

ksu12 18 мая 2016 г., 12:34

ISBN: 5-289-01766-6, 5-289-01767-4, 5-289-01764-Х
Год издания: 2004
Издательство: Лениздат
Язык: Русский

Трилогия эта — произведение очень талантливое. Оно еще и крупное обобщение быта и деятельности поколения советских людей, жившего на рубеже двух эпох. Оно дает полное и правильное представление о жизни и деятельности советских врачей.
Требовательность к себе и окружающим, непримиримость к равнодушию, ненависть к тупости, консерватизму, карьеризму делают Устименко «неудобным» для тех, кто хочет жить в науке спокойно. В далекой восточной стране, куда посылают Устименко лечить людей, он с честью выполняет свой долг. «Он делал тут свое дело, делал всегда, делал всеми силами. И люди понимали это». Отсюда возвращается Устименко домой, где уже идет война, где льется кровь, где ждет его работа фронтового хирурга. Но это уже тема второй книги трилогии — романа «Дорогой мой человек».
Завершает трилогию роман «Я отвечаю за все».

Трилогия эта — произведение очень талантливое. Оно еще и крупное обобщение быта и деятельности поколения советских людей, жившего на рубеже двух эпох. Оно дает полное и правильное…

Источник

Герои профессионалы своего дела

Я профессионал, Мастер
Профессиональные навыки и мастерство героев наших романов

Человек, виртуозно владеющий шпагой или забивающий гвоздь идеально точным движением, всегда вызывает если не восхищение, то уважение. «Ни одного лишнего движения!» — поражённо восклицают зрители, глядя на работу профессионального токаря. «Вот это Мастер!» — восторженно аплодируют шеф-повару.

К чему я всё это вам говорю? Часто в повествовании нам хочется выделить героя и мы награждаем его звучным титулом «Мастер» или гордым званием «Профессионал». Иногда это выглядит, как бы выразиться помягче, натянуто. Предлагаю разобраться в терминах и попробовать использовать их при написании произведений уместно и по назначению.

Профессионал — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности, специалистом, подготовленный для работы в определённой сфере (ВИКИ).

Слово «профессия» (professio) родилось в древнем Риме и означало «публичное заявление (о себе)», «официально указанное занятие». Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Профессионал – это не то же самое, что мастер.

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество (ВИКИ).

Само собой мастер – всегда профессионал, тогда как профессионал может и не быть мастером. Ибо мастера отличает именно творческий подход к своему делу. Происхождение слова «мастер» точно не установлено, но оно имеет слова-прародителей во многих европейских языках.

Мастер – широкое понятие, охватывающее иногда несколько родственных областей деятельности, в отличие от профессионала, чья сфера деятельности бывает максимально сужена. Причём, Мастер – звание, дающееся не только людям физического труда, а и труженикам эмоционального фронта. Мастер Игры, Мастер Иллюзий – встречали их на Синем?

Человек, многие годы пробивающий отверстие в заготовке, может считается профессионалом – он довёл свои навыки до совершенства.

Бывает так, что выбранная человеком сфера деятельности не подразумевает творческого подхода к своей работе, но это не значит, что он никогда не сможет стать мастером, пусть и в другой области. Если честно, мне трудно представить мастера по пробиванию отверстий. Хотя…

Если короче – профессионалом при большом желании может стать каждый, Мастером – далеко не все. Потому Мастер рангом выше.

«Хадук делал все по правилам – прутья из двух разных сортов металла раскалялись, окуриваясь в дыму неизвестных трав, потом переплетались, ковались, закалялись, охлаждались, полировались… Потом кузнец окунал их в какой-то неизвестный гладиатору раствор, покрывал сияющим металлом, полировал и наносил руны. Готовые мечи бережно складывались на открытом воздухе, вспыхивая и переливаясь сами по себе. И было их там уже не меньше полусотни, а то и больше.

— Для кого оружие куешь, мастер? – спросил словно невзначай Хротгар. – Я гляжу, особенное оно какое-то у тебя, я таких приемов нигде не видал.»

Хочется отметить, что понятие Мастер характерно больше для таких жанров, как фэнтэзи, историческая литература, фантастика и, как правило, больше относится к героям не технологических миров или не развитых технологически. Наверно оттого, что мастерство – связь души, навыков и умений, что доступно не всем, и продукт мастерства можно охарактеризовать, как эксклюзив, «ручной труд». Современные и будущие миры вызывают сразу видения всевозможных машин, больших скоростей, высоких технологий, стандартизации и минимального участия человека в производстве чего-либо. Умеющий управлять технологиями, скорее, ассоциируются с понятием «профессионал». Видимо, потому, что для управления даже самыми сложными механизмами вполне достаточно отточенных навыков и приобретаемых упорным трудом умений. А в некоторых областях творческий подход категорически неприемлем. Представьте, что может случиться, если инженер атомной станции решит пофантазировать?

Читайте также:  Возможности для открытия своего дела

Но, в то же время, совсем отказывать миру технологий в развитии человеческой изобретательности не стоит. Нестандартное видение, позволяющее создавать новые понятия, программы, реальности — благодатная почва для развития будущего Мастера.

Понятие «профессионал» такое же древнее, как и «мастер». Профессионал отличается от мастера тем, что одним из обязательных условий принадлежности к той или иной профессии служит оплачиваемость работы. Чем выше уровень профессионализма, тем дороже услуги работника. Мастер тоже в большинстве случаев работает за деньги, но при этом вкладывает в работу частицу своей души, делая предметы приложения своих сил уникальными. И работы Мастера зачастую бесценны.

Профессионал прочно ассоциируется с настоящим и будущим, а Мастер имеет налёт седой старины. Сейчас этим словом, характеризующим именно талант в своём ремесле, наделяют достаточно редко и в основном людей творческих профессий, оно потихоньку забывается. Или люди перестали вкладывать в него исконный смысл, или мастера перевелись? А может уровень технологий стал настолько высок, что узкоспециализированные работники всё более востребованы? Всё равно немного обидно! Такое звучное и сильное слово!

Профи не стыдно перед мастером – он уступает ему лишь в отсутствии творческой жилки и более широкого взгляда на свою работу. Но, как говорится, «не всем дано». Не зря считалось всегда, что мастерство даётся «от бога».

Когда я встречаю в тексте героя, которого величают Мастер, то подспудно жду подтверждения его звания действиями. Должен же он как-то проявить себя в деле? А на самом деле мы видим, что слово «мастер» употребляется лишь в качестве шаблона.

«Так же как сейчас существуют светлые и тёмные гильдии. Таких волшебников называли не магами, как сейчас, а Хеншинами, что означало превращение из человека в мага, не имело значения, добрый он или злой. Добрых, называли – Светлыми Хеншинами, а злых – Тёмными Хеншинами. Цветок так же стали истреблять – и, в конце концов, он всё-таки пропал. Но это было уже неважно, он выполнил свою миссию, ведь через поколения генетически магия передавалась от родителей к детям, от детей к их детям и так по сей день. Но это было давно, Хеншинов переименовали в волшебников, людей, их возглавлявших – мастерами.»

(«Как появилась магия в Фиоре?», Меланья)

Бывает, что, герой не заставляет себя долго ждать. И вот тут начинается описание действий персонажа с профессиональным уклоном. Читать больно иногда, ну, правда!

У нас есть две статьи, где указаны недочёты описаний действий героев, но в конкретной ситуации.

Наделяя персонажа талантами, совершенно не сочетающимися в рамках личности, авторы иногда доходят до абсурда. Частенько в произведениях встречаются герои «семи пядей во лбу», причем в областях совершенно противоположных друг другу и не свойственных характеру персонажа. Например, импульсивный художник, работающий бухгалтером, а по ночам посещающий Бойцовский клуб. Причём, на любом из этих поприщ достигший незаурядных высот. Разбросанность интересов обычно свидетельствует о дилетантизме широкого профиля, а уж никак не о мастерстве и профессионализме. Да и как это возможно совмещать – усидчивость, порывистость и агрессию? Такие персонажи, обычно, появляются в женских рассказах, простите великодушно все юные барышни-писательницы. Понятно, что вы хотите видеть своих героев именно такими – максимально приближенными к совершенству.

Профессионал, прежде всего, узкий специалист.

Потому что для того чтобы им стать, надо посвятить себя целиком выбранному делу. Мастер – более ёмкое понятие, но не выходящие всё же за рамки одного направления, и никак иначе. Вы можете возразить, что ведь есть такое понятие как «мастер на все руки». Богат и могуч русский язык, не спорю! Это выражение относится скорее к находчивому и не боящемуся никакого труда человеку, и из той же оперы, что «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

И, наверное, не стоит выбирать для своего героя стезю, о которой вы едва наслышаны.

Потому что ваши работы читают не только ради сюжета, но по ним ещё и складывается мнение об описанных вами профессиях и умениях, зачастую искаженное и ошибочное, составленное на основе ложной информации. Знакомо выражение: «Слышал звон, да не знает где он»? Это о любителях рассуждать на темы, для них практически незнакомые.

Думаю, излишне напоминать вам, что прежде чем описывать мастерство и профессиональные навыки героя, не мешает разузнать побольше о его предполагаемой профессии или занятии. Ну вот например: потенциально яркий эпизод, который сценарист фильма сделал бы «изюминкой» безобразно слит, так как автору показалось, что это неважно — читатель сам что-нибудь сочинит:

«Гости наконец-то перевели взгляд на работы мастера Мина и мастера Мита. Мейко выдохнула, бросив рассерженный взгляд на гнома. Троицу стали рассматривать, поднимать им руки, заставляли наклоняться, но уже с целью получше рассмотреть украшения. Та девица, что раньше хотела купить котят, лично купила несколько браслетов с рук путешественников.

Троицу еще долго тормошили. Они еле стояли на ногах, когда высокопоставленные гости наконец-то соизволили покинуть почти полностью опустевший магазин.»

Живым текст сделают правдиво описанные нюансы, присущие выбранному направлению деятельности. Конечно, легче всего писать о том, что хорошо знакомо самому.

Читайте также:  Идеи малого бизнеса для большого города

Однако не переусердствуйте! Длинные и слишком специфические описания каждого незначительного шага героя утомят читателя и отвлекут от нити повествования.

Старайтесь не забрасывать читателя профессиональными терминами, если можно обойтись без них или заменить на более понятные слова. Если без этого никак нельзя, потрудитесь объяснить что к чему.

«Нина зашла в амуничник и сняла с крючка под табличкой «Первоцвет» выездковое оголовье, скрипящее новенькой кожей. «Не запутаться бы», — думала девочка, разбирая ремни капсуля, перекрученные с нащёчными ремнями. Затем перехватила рукой все четыре повода вместе с затылочным ремнём и встряхнула оголовье – мундштук тяжело звякнул о трензель».

Вы чего-нибудь поняли? А если так?

«Нина зашла в амуничник, где, как и в любой другой конюшне, хранится всё лошадиное снаряжение, и сняла с крючка под табличкой «Первоцвет» выездковое оголовье, скрипящее сыромятной кожей. «Вот это уздечка! — девочка взвесила в руке тяжелую связку ремней и железяк, — Не запутаться бы». Она попыталась разобрать ремни как обычно, но их было вдвое больше, нежели у простого оголовья. Нина стала разбирать ремни по очереди – сначала боковые, затем от капсуля, в последнюю очередь аккуратно подобрала поводья и слегка встряхнула оголовье – мундштук тяжело звякнул о трензель. «Сколько железа! — Нина с любопытством рассматривала массивную железяку, в два раза больше и тяжелее обычного трензеля, — мундштук, да ещё трензель – и всё во рту у лошади. Вот цена пассажей и пируэтов!»

Согласен, получается в три раза длиннее. Но заметьте, сколько информации вы сразу получили!

Описывая своего героя, стоит упомянуть, за какие заслуги его наградили почетным званием Мастер или Профи. И он должен соответствовать ему! Называть героя Мастером меча и не описать ни одной батальной сцены с его участием было бы странно.

Даже если герой второстепенный, хоть пару слов о его навыках стоит сказать. Ведь в остросюжетных поворотах повествования, остальные участники событий будут уповать на героя с громким званием Мастер или Профи, ждать от него подобающих его рангу действий. И читатели тоже.

Но в произведениях противников героя называют мастерами только чтобы сыграть «на крутизну» этого самого героя, впрочем, живописать мастерские приёмы и импровизации и в этом случае не помешало бы.

«Юнец бросился в атаку, нанося широкие и размашистые удары. Глупец, я понимал, что он хотел сделать, какой удар нанести, с какой стороны ждать подвоха… Я всё это знал и без особого труда отбивался от него, делая вид, что даётся мне это с большим трудом.

Лемуан (Мастер Битвы, — прим.) постепенно наращивал темп и интенсивность атак, он стал экономить силы, выдохся. Никогда нельзя пытаться привлечь внимание, особенно в ситуации, когда ты сражаешься с самым верным слугой Бэтрезена. Когда же ты нанесёшь коронный удар? Давай, я жду этого!

Эльф сделал широкий шаг вперёд, сокращая расстояние между нами, одновременно с этим нанося удар, стараясь срезать мне голову. Пригнувшись, я увидел, как в лицо летит кинжал. Глупый ты мальчишка, ваши тактики не меняются никогда!»

Часто героя величают «мастер» из уважения к его ремеслу, подчёркивая значимость и сложность его работы, выделяя среди других людей. Так юного мага в обычном мире могут называть Мастер, признавая безоговорочное превосходство его ремесла над простым и незамысловатым трудом. Но тому же юному магу в мире волшебников нужно очень серьёзное основание для такого титула.

Стоит отметить и такую особенность, что если канон-источник для произведения англоязычный, то «мастер» – это уважительное обращение к мальчишкам из господских семей. Обращение к отпрыску начальника, к примеру, обращение к сыночку барина со стороны слуг или рабов. Даже обращение к сверстнику — типа «на вы». Помнится, Сэм называет Фродо мастером именно в этом контексте.

Имеет смысл учитывать и такой нюанс.

Профессионализм и мастерство – это, прежде всего опыт, на который нужно время, как ни крути. Мальчишка, за месяц освоивший сложнейшую технику, или раскрывший секрет древнего знания, может быть гением, но никак не профи и не мастером. Новоявленному гению всё равно не переплюнуть их. Гений как вспышка света, мастерство и профессионализм – надёжность и сила. Не зря ведь говорят: «Опыт не пропьёшь». Он въедается в кровь и плоть годами труда и любви к своему делу.

Подведём итоги:

1. Не стоит делать героя «семи пядей во лбу» — это подозрительно.

2. Лучше не заставлять персонажа заниматься делом, несовместимым с его темпераментом и характером.

3. Не советую пополнять список людей с характеристикой «слышал звон, да не знает, где он». Их и так пруд пруди.

4. Если уж называете героя Мастер или Профи, поясните почему и дайте ему проявить себя.

5 . Не сорите без нужды профессиональными терминами, раздражая читателя, а грамотно поясняйте.

И ГЛАВНОЕ – вы несёте ответственность за правдивость информации перед читателем и перед собой. (см. пункт 3).

Дорогие друзья, я углубился в тему может немногим больше, чем требовалось, но было так интересно! Надеюсь было интересно и вам. Успехов в творчестве!

«Не кует железа молот, кует кузнец». (русская пословица)

«Дело мастера боится». (русская пословица)

«Работающей мельнице некогда замерзать». (японская пословица)

«Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений». (татжикская пословица)

«Думающий о будущем — мудрец, чинящий старье – искусник». (калмыкская пословица)

«Только опыт создает настоящего мастера». (индийская пословица)

«Делай коромысло себе по плечу». (вьетнамская пословица)

«Искусная мастерица может прясть хоть на ноге осла». (арабская пословица)

«Сто искусств не стоят совершенства в одном искусстве». (китайская пословица)

«И маленькое дело делай, как большое». (башкирская пословица)

Благодарность за бесценную помощь в создании статьи

Источник

Оцените статью