Гений современности человек с недюжинным талантом мастер своего дела

Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер собственного дела, мэтр. Все

Гений современности, человек с необыкновенным талантом, мастер собственного дела, мэтр. Все вышесказанное обрисовывает 1-го единственного в своем роде человека Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще безызвестным, но подающим великие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог длинно находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его декорации скоро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желанного, знаком изящества и избранности. Фуррор Лалика, сходственно фейерверку, осенил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, вполне отдав своё внимание художественному стеклу. 1. Выпишите из текста образцы, которые будут являться синонимами к слову мастер. Объясните, для чего, с какой целью создатель употребляет ряд синонимов в этом тексте. 2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова. 3. Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения Мастер собственного дела. Объясните, для чего создатель употребляет его в тексте. 4. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы обосновать корректность вашего суждения. даю 17 балов

  • Лилия Дудихина
  • Русский язык 2019-01-03 12:32:44 2 1

1. человек с необыкновенным талантом, мэтр, виртуозный ювелир, укротитель стекольных материй, новатор. Синонимы обогащают творимый образ знаменитого ювелира.

2. укротитель животных — укротитель стекольных материй; подавать надежды — подавать пищу; талант не может находиться в тени — находиться в тени деревьев; фуррор осенил — пламя озарило; творческие поиски — поиски пропажи; дать внимание — дать долг.

3. мастер собственного дела — мастер чашечки с ложкой. Антоним используется для противопоставления 2-ух понятий.

4. его декорации быстро стали дорогим украшением хоть какого наряда — слово декорации является омонимом, т.к. означает два различных явления.

Читайте также:  Начать свой бизнес гранты

На вечернем платье уместны дорогие декорации. Эти яркие шарики мы купим для декорации ёлки.

Источник

1. Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.

Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу.

Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер. Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.

Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.

3. Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.

Источник

СРОЧНООО ПЛИИИЗ.

Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер. Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.
Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте.

Читайте также:  Экономика как создать бизнес план

2.чтобы понять что он не просто мастер

3.подающим надежду,ноходиться в тени,озарил Париж,отдав своё внимание

4.подающим человеком,человек находиться в тени,озарил сиянием,отдав ручку

6.для того чтобы было понятно что он ювелир.

Источник

«Пост с Pikabu» в документе для учителей смутил казахстанца 31 января 2018, 14:13

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:
  • Google News
  • Яндекс Новости
  • Email рассылка
  • Новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира

Иллюстративное фото с сайта pexels.com

Казахстанца смутило использование, по его словам, поста с развлекательного сайта Pikabu.ru в документе, используемом для проведения оценки учеников пятых классов школ по русскому языку, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Учебное пособие называется «Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» за пятый класс. Мужчина предположил, что оригинальный текст был размещен на сайте Pikabu.ru.

При этом он отмечает, что на развлекательном портале размещен «вполне человеческий текст», а фраза из казахстанского пособия его смущает.

Так, в официальном документе, как пишет мужчина, в задании речь идет о французском ювелире Рене Лалике: «Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок».

«Вас ничего не смущает? Например, фраза «мастерам из чашки ложкой«? В недоумении начал искать этот текст на просторах Интернета. И нашел два текста. Первый — это сама программа, в которой этот текст и приведен как образец задания. И там написано ровно так же. А также нашел оригинал текста, который размещен в одном из разделов развлекательного российского сайта pikabu. И там я обнаружил вполне человеческий текст и фразу в нем: «Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы известным мастерам, таким как Картье и Бушерон, которые охотно скупали их за бесценок», которая понятна любому взрослому и школьнику», — утверждает он.

Читайте также:  Как открыть свое дело художник

Отметим, пост на портале Pikabu.ru на который ссылается мужчина, был размещен в 2016 году. Путем поиска удалось обнаружить публикацию с аналогичным текстом на сайте CABLOOK.com, датированную 19 мая 2014 года.

В свою очередь, в Министерстве образования и науки РК, отвечая на официальный запрос Tengrinews.kz, пояснили выражение «мастер из чашки ложкой«, но не дали информации о том, откуда именно был взят текст, подчеркнув, что «тексты для проведения суммативного оценивания по учебным предметам, предложенные в спецификации, носят рекомендательный характер».

«В соответствии с Большим словарем русских поговорок (Олма Медиа Групп, 2007) выражение имеет иронический оттенок и обозначает бездельника, который много ест, или человека, которому достается все очень легко. Этот фразеологизм известен меньше в сравнении с фразеологизмом «мастер кислых щей», который является синонимом к указанному выше и используется чаще», — сообщили в ведомстве.

Также в Министерстве образования отметили, что к тексту дается задание, которое, по данным ведомства, не является развлекательным. В ведомстве привели полный текст:

«Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека — Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав свое внимание художественному стеклу».

«Технические спецификации по предметам были разработаны АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и обсуждены на ученом совете Национальной академии образования имени Ибрая Алтынсарина. Дополнительно сообщаем, что тексты для проведения суммативного оценивания по учебным предметам, предложенные в спецификации, носят рекомендательный характер. Учитель вправе заменить любой текст, но обязательно подобрать к нему задание, которое соответствует целям обучения и изученному обучающимися учебному материалу», — сообщили в МОН РК.

Источник

Оцените статью