- Газель бизнес замена масла своими руками
- Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-402
- Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-406
- Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?
- Когда менять масло?
- Выбор масла для Газели 405 и 406
- Этапы замены масла на Газель 405
- Процесс замены масла на Газели 406
- Замена масла на других моделях Газели
- Последствия несвоевременной замены
- Масляный фильтр на газель бизнес: где находится, замена
- Замена масла в двигателе Газель 406. Фото, инструкция как поменять масло на двигателе Газель 406
- Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
- Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
- Советы при замене масла
- Воздушные, масляные и топливные фильтра для автомобилей Газель
- Воздушные фильтры на Газель
- Фильтры масляные на Газель
- Фильтр топливный на Газель
- Подобрать фильтрующие элементы по онлайн каталогу
- Выбор масляного фильтра Газель Бизнес
- Какой масляной фильтр подойдет для Газели Бизнес?
- Как отличить подделку от оригинала: важно знать!
- Замена фильтра на Газели в домашних условиях
- Отзывы водителей: какой масляной фильтр для Газели лучше?
- Замена масла в двигателе Газель 405 и 406
- Когда менять масло?
- Выбор масла для Газели 405 и 406
- Этапы замены масла на Газель 405
- Процесс замены масла на Газели 406
- Замена масла на других моделях Газели
- Последствия несвоевременной замены
- Подбор и замена масла и масляного фильтра ГАЗель
- Для чего необходима замена фильтра?
- Какой фильтр выбрать?
- Что необходимо для самостоятельной замены масла и фильтра ГАЗель
- Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра
- Периодичность выполнения профилактических мероприятий
- Газель до 2009 года. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
- Профилактика
Газель бизнес замена масла своими руками
Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля
Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали
Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.
Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку
2. Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
3. Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра
4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку
5. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра
6. Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы
7. Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
8. Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.
При необходимости – доливаем масло.
При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-406
Работу удобнее проводить на смотровой канаве.
1. Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.
2. Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место. Продолжительность слива — не менее 5 мин.
3. Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя
4. Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.
5. Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.
6. Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота
Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.
Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.
После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.
Источник
Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?
На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.
Когда менять масло?
Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.
Выбор масла для Газели 405 и 406
Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.
При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.
Этапы замены масла на Газель 405
Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
- промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
- новый масляный фильтр;
- трещотка на 24;
- съемник для фильтра;
- емкость для слива объемом более 6 л;
- чистые тряпки, ветошь.
Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.
Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
- Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
- Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
- Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
- Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
- Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.
Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.
Процесс замены масла на Газели 406
Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.
Замена масла на других моделях Газели
Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.
Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.
Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.
Последствия несвоевременной замены
Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.
При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.
Источник
Масляный фильтр на газель бизнес: где находится, замена
Самостоятельная замена масла на автомобиле Газель Некст с двигателем Cummins.
Добрый день, на данном автомобиле устанавливается дизельный Cummins, рекомендуемый срок замены масла 7 — 10 тысяч километров. Замену масла сможет провести почти каждый автолюбитель своими руками.
1. Для начала нужно снять защиту картера, если такая имеется.
2. Открываем крышку заливной горловины.
3.
Нужно залезть под машину, справа снизу, рядом с радиатором и поддоном картера находится масляный фильтр. Для того, что бы его открутить понадобится вороток с удлинителем 12.
Фильтр, так же можно попробовать открутить руками или за встроенный в корпус квадрат.
4. Сливная пробка находится на поддоне картера, и откручивается квадратом удлинителя и воротка 34, через отверстие в балке.
5. Сливаем масло в заранее приготовленную тару.
6. Смазываем резиновые кольца на масляном фильтре и прикручиваем его на место. Номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Cummins — LF17356.
7. Закручиваем сливную пробку на место.
8. Заливаем масло, масла заливается в двигатель Cummins 2,8 примерно 5,7 — 5,8 литра.
Заводим двигатель, после того, как лампочка давления масла погаснет, глушим его, и проверяем уровень масла. Уровень масла на щупе должен быть между отметкой минимум и максимум.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер.
Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Замена масла в двигателе Газель 406. Фото, инструкция как поменять масло на двигателе Газель 406
Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором.
Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель».
Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжектором исполнении.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут.
А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента.
Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).
Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу.
Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана.
Это негативно влияет на работу двигателя в целом.
При измерение уровня масла следует помнить, что расстояние между отметками «П» и «О» соответствует объёму масла 1-го литра.
Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:
- от -25 до +20 °С 5W-30;
- от -25 до +35 °С 5W-40;
- от -20 до +30 °С 10W-40;
- от -20 до +35 °С 15W-30;
- от -15 до +35 °С 15W-40;
- от -15 до +45 °С 15W-40;
- от -10 до +45 °С 20W-40;
- от -5 до +45 °С SAE 30.
Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.
Советы при замене масла
Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.
Запрещается смешивать моторные смазки от разных торговых марок и фирм производителей. При использовании другого моторного масла обязательно должна следовать промывка системы смазки двигателя!
Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.
Производителем рекомендуется своевременно осуществлять промывку двигателя от старого масла и устранять появившиеся зазоры в соединениях деталей.
После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.
Из инструмента для замены масла понадобиться: гаечный ключи или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.
Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.
Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.
Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.
Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.
Закручиваем пробку на место.
Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.
Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.
Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.
Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.
Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.
Воздушные, масляные и топливные фильтра для автомобилей Газель
Заказать и купить масляные, воздушные и топливные фильтры для автомобилей «Газель» разнообразных моделей можно на нашем сайте, указав в поисковой строке каталожный номер необходимого фильтра или по телефону 8 (800) 777 38 29 (бесплатно по России). А также купить фильтра для Газели возможно в наших магазинах:
- Ессентуки, ул. Ермолова 110/1
- Ессентуки, ул. Орджоникидзе 53
Чтобы узнать цену и купить фильтр нажмите на картинку или каталожный номер
Воздушные фильтры на Газель
Фильтр воздушный карбюраторный | 3102-1109013 | Газель 3302; ПАЗ 3205, 3206; УАЗ 2206, 3151 ХАНТЕР, 3163 ПАТРИОТ, 3303, 3741, 3909, 3962; РАФ 2203. |
Фильтр воздушный высокий | 3110-1109013 | Газель с инжекторным двигателем ЗМЗ 406; ГАЗ 560. |
Фильтр воздушный низкий | 406-2110901310 | Газель, Волга с инжекторным двигателем ЗМЗ 406. |
— | NF-4505 | Газель и Соболь с двигателем Chrysler (ЗМЗ 40522.10) после 2007 года выпуска. |
— | GB-9434M | Газель Бизнес с дизельным двигателем Cummins Евро III. |
Фильтры масляные на Газель
2101-1012005-20 | Газель Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ 4216. |
3105-1017010 | Газель 2705, 3221, 3302, 33023; Баргузин 2217; Соболь 22171, 2752. |
52-66-016 | Газель Бизнес все модификации с дизельным двигателем Cummins. |
Фильтр топливный на Газель
2108-1117010 | Газели с карбюраторным двигателем. |
NF-2110G | Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ 406. |
NF-2111G | Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ 406 (под хомут). |
NF-2112G | Газель и Соболь c полиамидными топливопроводами и двигателем Евро-3. |
FS-19925 | Газель Бизнес с дизельным двигателем Cummins Евро-3. |
Компания Юрбел осуществляет продажу фильтров, для всех моделей автомобилей Газель, по лучшим ценам. На страницах нашего интернет-магазина без труда можно заказать и купить топливные, масляные, воздушные фильтры на «Газель» любых модификаций.
Ассортимент продукции подходит для установки на Газель 3302, Газель ЗМЗ 406 с инжекторным двигателем, Газель с турбодизельным двигателем Cummins, а так же на все модели Газель Бизнес с дизельным двигателем ISF 2.8TD и бензиновым двигателем УМЗ 4216 (2.
9L), Газель 2705, Газель 3221, Газель 33023 и многие другие модификации.
Вы можете подобрать фильтра и другие запчасти на Газель в онлайн каталоге нашего интернет-магазина или с помощью менеджеров по телефону 8 (800) 777 38 29.
Поставка заказов приобретенных деталей осуществляется во все регионы России. Мы имеем огромный опыт доставки продукции, для автомобилей ГАЗ в Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск, Минеральные воды, Георгиевск, Буденновск, Ставрополь, Грозный, Владикавказ, Черкесск, Нальчик и другие города Российской Федерации.
Приглашаем к сотрудничеству станции технического обслуживания, автоцентры, магазины и интернет-магазины автозапчастей.
Подобрать фильтрующие элементы по онлайн каталогу
Узнать актуальные цены и купить фильтра для «Газели» на страницах нашего интернет-магазина можно указав в поисковой строке каталожный номер детали, добавив товар в корзину и оформив заказ.
Получить консультацию по вопросам выбора оригинальных и не оригинальных запчастей, применения, установки фильтров на автомобиль можно по телефону 8 (800) 777 38 29 (звонок бесплатный по РФ).
Выбор масляного фильтра Газель Бизнес
Масляной фильтр выполняет важную функцию – производит очистку технической жидкости двигателя от продуктов распада и износа при ее повторной циркуляции.
Несвоевременная замена масляного фильтра приводит к накоплению металлической пыли внутри масла, что негативно сказывается на всех механизмах силового агрегата, существенно укорачивая их срок эксплуатации. К счастью произвести замену масляного фильтра вовсе не сложно.
Какой масляной фильтр подойдет для Газели Бизнес?
В сервисной книжке Газели Бизнес указано, что масляной фильтр на автомобиле требуется менять вместе с маслом спустя каждые 10 000 км пробега.
На Газелях устанавливается обычный фильтр механической очистки, который спустя некоторое время забивается, в результате чего масло перестает фильтроваться и попадает в картер напрямую.
Чтобы избежать резкого ухудшения состояния двигателя важно заменить фильтр и масло не позже указанного ресурса.
ГАЗ | 4216-1017010 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 120 |
ГАЗ | 4216-1017013 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 135 |
Чайковский | NF-1004-02 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 112 |
Чайковский | NF-1004-02 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 117 |
Балаково | 1113 | ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 98 |
Балаково | 1115 | ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 93 |
Важно знать! Расходные комплектующие для автомобиля требуется выбирать строго по ВИН-номеру транспортного средства, иначе высока вероятность приобретения несовместимого комплекта деталей.
К примеру, неподходящий масляной фильтр станет причиной быстрого снижения эксплуатационных характеристик масла в двигателе, что приведет к проблемам силового агрегата. Не экономьте на запчастях и расходниках – сверяйте артикул с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя.
Как отличить подделку от оригинала: важно знать!
Комплектующие отечественного производителя редко подделывают, однако в РФ существует распространенная практика повторной реализации отработавших деталей. Перед приобретением расходных комплектующих для Газели Бизнес важно учитывать следующие факторы:
- Наличие документации – сертификаты соответствия ГОСТу или ТУ, а также корректно считываемые номер партии и штрих код на упаковке считаются наиболее полноценным свидетельством о подлинности деталей;
- Наличие товарной упаковки – оригинальная упаковочная тара серьезно сокращает риск приобретения контрафактной детали;
- Состояние деталей – запчасть не должна иметь следов физического или химического воздействия.
Важно знать! Отличить оригинальный масляной фильтр на Газель от подделки можно по серийному номеру детали – просто забейте данные на официальном сайте производителя и считайте дату и партию производства.
Данные с сайта должны совпадать с информацией, указанной на коробке.
Замена фильтра на Газели в домашних условиях
Замена расходников на отечественном автотранспорте не вызывает особых сложностей даже у начинающих механиков и Газель Бизнес здесь не исключение.
Весь фронт работ заберет не больше получаса свободного времени, а также потребует наличие комплекта гаечных ключей, тары для слива, пассатижей или специализированного съемника для фильтров.
Также потребуются подъемник или смотровая яма – поддомкрачивать данный автомобиль для обслуживания не рекомендуется в целях безопасности.
Процедура замена масляного фильтра и масла на Газели Бизнес осуществляется по следующему сценарию:
- Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, после чего загоняем автомобиль на смотровую яму. Далее снимаем защиту картера с днища автомобиля;
- После демонтажа защиты подставляем тару для слива масла и аккуратно откручиваем болт сливной горловину. Обратите внимание, что масло в двигателе может быть температуры, которая выше уровня болевого порога;
- Затем после слива отработанной жидкости закрываем сливную горловину, предварительно заменив уплотнительное кольцо на болте;
- Далее переходим к масляному фильтру, который находится рядом возле поддона двигателя. Аккуратно откручиваем фильтр – после демонтажа детали из системы выльется остаток технической жидкости;
- Теперь берем новый фильтр и устанавливаем на место все уплотнительные прокладки, после чего производим установку детали;
- В завершение процедуры заливаем в двигатель новое масло и проводим тестовый запуск. Если загорается контрольный чек на приборной панели или уровня масла на щупе не хватает – доливаем жидкость до требуемой отметки.
Обратите внимание! Если фильтр и масло в автомобиле давно не менялись, то можно перед заливкой новой жидкости заливать промывочный состав.
Промывочная жидкость позволит очистить масляные каналы и внутренние стенки картера от остатков старого масла и продуктов износа двигателя, что предупредит повторное загрязнение новой жидкости.
Отзывы водителей: какой масляной фильтр для Газели лучше?
На российском рынке постоянно происходит масса споров о качестве фильтров для Газели, к примеру:
Андрей, г. Самара: «Использую Газель для коммерции, поэтому масло и фильтра меняю чуть раньше положенного срока. В принципе если менять расходники каждые 7-8 000 км пробега, то особой разницы между аналогами и оригиналом не видно – покупайте что дешевле!»
Николай, г. Иркутск: «На каждом ТО заправляю свою Газель только рекомендуемым маслом и ставлю оригинальные фильтра. Стоимость оригинальных деталей не так уж и высока, чтоб на них экономить, а так хоть автомобиль дольше прослужит! Я думаю, что не стоит экономить на малобюджетном транспорте – куда дальше то?»
Сергей, г. Волгодонск: «Замену масла и фильтров произвожу строго по регламенту – каждые 10 000 км пробега. Из практики могу сказать, что разницы в продукции разных производителей вовсе нет – ресурс и эффективность примерно на одинаковом уровне. Главное подобрать деталей по размеру, ибо могут попасться образцы, которые не плотно прилегают и масло проходит мимо.»
Замена масла в двигателе Газель 405 и 406
На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.
Когда менять масло?
Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях.
Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние.
О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.
Выбор масла для Газели 405 и 406
Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость.
Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40.
Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.
При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.
Этапы замены масла на Газель 405
Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
- промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
- новый масляный фильтр;
- трещотка на 24;
- съемник для фильтра;
- емкость для слива объемом более 6 л;
- чистые тряпки, ветошь.
Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.
Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
- Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
- Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
- Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
- Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
- Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.
Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.
Процесс замены масла на Газели 406
Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.
Замена масла на других моделях Газели
Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.
Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.
Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.
Последствия несвоевременной замены
Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.
При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.
Подбор и замена масла и масляного фильтра ГАЗель
После определенного пробега возникает необходимость осуществить подбор и замену масляного фильтра ГАЗель. Естественно, что подойти к выбору фильтра необходимо ответственно.
Зачастую многие опытные водители транспортных средств не пренебрегают советами специалистов.
Они попросту обращаются непосредственно к компетентным экспертам в сервисный центр для того, чтобы сэкономить собственное время и деньги.
Автомобили ГАЗель сегодня широко востребованы
Важно отметить, что в сервисном центре при замене моторного масла профессионалы автоматически заменяют специализированный масляный фильтр ГАЗель. Процедура выполняется совместно в связи с тем, что она крайне необходима. Бывает, что неопытные автолюбители при самостоятельной замене моторного масла пренебрегают заменой фильтра, что приводит к различным негативным последствиям.
Такое халатное отношение связано со ссылкой на тот факт, что контрольный индикатор на панели не горит. Следовательно, система работает без перебоев и осуществлять замену фильтра не обязательно.
Ни в коем случае не стоит думать подобным образом! Если вы уже самостоятельно решили осуществить замену моторного масла, то автоматически необходимо заменить и существующий масляный фильтр ГАЗель новым.
Таким образом, вы не только сможете сэкономить средства, но и обезопасить себя от различных ситуаций на дороге.
Для чего необходима замена фильтра?
Масляный фильтр тонкой очистки – это неотъемлемая часть автомобиля, которая помогает удерживать загрязнения, такие как пыль, грязь, мусор от попадания в движущие элементы.
Иными словами, моторное масло циркулирует внутри двигателя, и дабы не допустить попадания сторонних предметов, даже самых мелких, необходимо правильно выбирать фильтр. В первую очередь, профессионалы рекомендуют обращать пристальное внимание на завод-производитель.
Достаточно сделать правильный выбор, чтобы сохранить двигатель в оптимальном состоянии, не повышая его износ и тем самым не уменьшая мощность.
Обзор современных фильтров ГАЗель
Какой фильтр выбрать?
Любому владельцу транспортного средства известно, что мотор является сердцем автомобиля, поэтому он подвержен постоянному износу. Чтобы сохранить работоспособность силового агрегата, необходимо своевременно не только менять фильтра, но и моторное масло.
Профессиональные эксперты рекомендуют осуществлять замену фильтра и масла не реже, нежили два раза в год.
Представители сервисного центра рекомендуют обратить внимание на масляный фильтр со специализированным элементом, выполненным из синтетического материала, поскольку такое изделие без изменения первоначальных свойств длительное время переносит высокую температуру и различные нагрузки.
Сотрудники современных автосервисов рекомендуют водителям, которые самостоятельно осуществляют замену масляного фильтра, перед установкой наполнить его больше чем наполовину специализированным маслом и смазать уплотнительную прокладку. Чем качественнее и лучше фильтр – тем дольше без перебоев будет работать двигатель автомобиля.
Что необходимо для самостоятельной замены масла и фильтра ГАЗель
Если вы решили самостоятельно осуществить замену масляного фильтра, тогда, прежде чем приступать к такому действие нужно приготовить следующие инструменты:
- подходящую емкость не менее 8 литров, для того чтобы слить отработанное масло. Стоит отметить, что в двигатель входит около 6 литров, поэтому емкость должна быть немного больше;
- специальный ключ для откручивания фильтра;
- ключ на 24. С его помощью откручивается сливная пробка на поддоне двигателя;
- масло, около 7 л;
- фильтр масляный, который соответствует модели транспортного средства;
- ветошь в достаточном количестве.
При покупке масляного фильтра следует проверить, точно ли он предназначен для конкретной модели двигателя.
Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра
Масло Лукойл в ГАЗель. Лить или не лить?
Если процесс подбора масляного фильтра закончен, то можно приступать к его самостоятельной замене. Для этого необходимо следовать следующим правилам:
- прогреть двигатель до рабочих параметров;
- заехать на эстакаду, либо поднять машину домкратом;
- снять брызговик двигателя;
- демонтировать старый масляный фильтр;
- выкрутить сливную пробку;
- дождаться, пока из двигателя вытечет все масло. Обычно это занимает около 10 минут;
- выполнить очистку поддона от остатков масла;
- в новый фильтр нужно залить немного масла, после чего он готов к установке на место. Не стоит прилагать чрезмерных усилий. Достаточно повернуть его на половину оборота после того, как резиновая прокладка коснулась блока;
- установить фильтр;
- поставить брызговик на место;
- залить новое масло через горловину, расположенную на клапанной крышке;
- проверить уровень. При необходимости – долить масла. Уровень должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум»;
- запустить двигатель, дабы проверить отсутствие протечек; 14 в случае протекания масла – подтянуть соединения.
Периодичность выполнения профилактических мероприятий
После осуществления таких действий следующая замена моторного масла и масляного фильтра должна быть осуществлена не менее чем через полгода или через 10 000 километров пробега.
Однако примерно около 30% автолюбителей, после самостоятельного осуществления таких действий, отдают предпочтению сервисным центрам.
Стоимость данной услуги не слишком высока, а времени на самостоятельную работу часто попросту не остается.
Компетентные эксперты сервисных центров осуществляют подбор и замену масляного фильтра ГАЗель самостоятельно с учетом различных особенностей модели транспортного средства. Именно поэтому, если вы самостоятельно никогда не осуществляли таких действий, ни в коем случае не стоит начинать без знающего человека рядом.
Некомпетентная замена может привести к достаточно серьезным последствиям, связанным с низкой работоспособностью двигателя или иным негативными факторами. Доверьте собственное транспортное средство экспертам – и они обязательно смогут надолго сохранить предусмотренную конструкторами скорость, мощность и безопасность.
Замена масла в ГАЗели
Газель до 2009 года. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
содержание .. 14 15 16 17 ..
Газель до 2009 года. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива»,«Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
1. Нехватка жидкости
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько.
Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки.
Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы.
Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя.
Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны.
Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол.
Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.
Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.
Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.
Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Проблемы с радиатором
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить.
Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков.
В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
- Поломка помпы (водяного насоса)
- Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
- Неисправный вентилятор
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока.
Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.
Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.
К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.
В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Источник