- Государственно-частное партнёрство
- О ГЧП
- Развитие ГЧП во Владимирской области
- Законодательство
- Проекты
- Контакты
- Контактная информация.
- Полезные ссылки
- Инвестиционный портал Владимирской области
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- О регионе
- Инвестиционные проекты
- Ежегодное послание Губернатора
- инвестиционная команда
- Поддержка инвестора
Государственно-частное партнёрство
О ГЧП
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Объекты, в отношении которых возможно заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве
Сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
Частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение.
Публичный партнер — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Перечень органов исполнительной власти Владимирской области, выступающих от имени публичного партнера
Схема заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в порядке частной инициативы
Развитие ГЧП во Владимирской области
По итогам 2019 года Владимирская область занимает в рейтинге 30 место среди субъектов Российской Федерации и 7 место среди субъектов Центрального Федерального округа.
Рейтинг субъектов РФ по уровню развития ГЧП по итогам 2019 года
Уровень развития ГЧП в субъектах ЦФО по итогам 2019 года
Динамика рейтинга Владимирской области
Институциональная среда и нормативно правая база
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224 «О государственно-частном партнерстве, муниципально — частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в регионе приняты необходимые нормативные правовые акты.
Утвержден порядок взаимодействия органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Владимирская область, создана межведомственной комиссии по оценке проектов государственно-частного партнерства, публичным партнером в которых является Владимирская область.
В работе находятся 38 проектов, реализуемых и планируемых к реализации на принципах ГЧП.
В настоящее время в регионе реализуются 30 концессионных соглашений на сумму более 17 млрд. руб. Из них по 18 соглашениям на сумму более 16 млрд. руб. объекты находятся в стадии эксплуатации, по 12 соглашениям объекты находятся в стадии создания/реконструкции.
Планируются к заключению 8 концессионных соглашений на сумму более 1,3 млрд. руб.
В проработке находятся 73 объектов на территориях муниципальных образований области, которые целесообразно построить или реконструировать на принципах ГЧП.
Законодательство
Проекты
Контакты
Департамент экономического развития (далее — Департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства на осуществление полномочий:
1. Обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти Владимирской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Владимирская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Владимирской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации).
2. Оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Владимирская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества этих проектов в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Владимирская область.
4. Осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве.
5. Содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве.
6. Ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве.
7. Обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Владимирская область.
8. Представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Владимирская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Владимирской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Владимирской области.
9. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Владимирской области».
(в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2005 № 789 «Об утверждении положения о департаменте инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области»).
В структуре Департамента создан отдел инвестиционной политики, государственно-частного партнерства
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 21, каб. 576.
Телефон: (4922) 52-88-61
В декабре 2013 года создано АО «Корпорация развития Владимирской области». Одной из основных целей Корпорации является организация реализации и финансирования инвестиционных, в т.ч. инфраструктурных, проектов, направленных на повышение уровня социально-экономического развития Владимирской области, осуществление которых предусматривает применение инструментов и механизмов государственно-частного партнерства.
Контактная информация.
Юридический адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский пр., 21.
Фактический адрес: г. Владимир, ул. Мира, 15в, 3 этаж, каб. 303, каб. 301.
Телефон: (4922) 37-95-01
Органы исполнительной власти, выступающие от имени публичного партнера
Ответственные сотрудники органов местного самоуправления в сфере МЧП
Полезные ссылки
1. Министерство экономического развитияРоссийской Федерации
Источник
Инвестиционный портал Владимирской области
О регионе
180 км от Москвы
29 тыс. кв. км
70% экономически активное население
14 млн потребителей в соседних регионах
400 видов товаров на экспорт
Более 40 новых производств
Более 430 млрд. руб. инвестиций за 6 лет.
Нам уже доверяют:
Верофарм Генериум Ferrero DANONE Nestle
Beko Vestel Аскона Ютекс
О регионе
Выгодное географическое местоположение.
Владимирская область имеет удобное транспортно-географическое положение, располагается в самом центре Восточно-Европейской долины, к востоку от столицы РФ Москвы. Удаленность административного центра области от г. Москвы — 198 км. Граничит с Московской, Ивановской, Нижегородской, Рязанской, Ярославской областями.
Это экономически развитые субъекты федерации, что обеспечивает многосторонние связи Владимирской области по сырью и готовой продукции с соседними областями и способствует экономическому развитию Владимирской области. Соседство с Москвой и Московской областью обеспечивает использование научно-технического потенциала для развития хозяйства области и подготовки квалифицированных кадров. Область расположена в непосредственной близости к сырьевым базам: Уралу, Поволжью, Центральной металлургической базе, откуда она получает нефть, газ, уголь, металл, химическое сырье и другие полезные ископаемые.
О регионе
Богатый кадровый потенциал.
В области проживает 1,4 млн. человек, численность экономически активного населения Владимирской области составляет 775 тыс. чел., средний возраст занятого населения области составляет около 40 лет. Уровень экономической активности населения Владимирской области, начиная с 2010 года, постепенно возрастает и составляет 70,3%, что выше общероссийского (68,7%). Крупнейшими представителями системы образования являются: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Ковровская государственная технологическая академия, Владимирский юридический институт Министерства юстиции.
В 2009—2013 гг. на базе областных учреждений начального и среднего профессионального образования созданы и успешно функционируют 9 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций различных форм собственности по перспективным отраслям экономики области: металлообработка, машиностроение, автомобильная отрасль, строительство, сельское и лесное хозяйство, туризм, сфера бытового обслуживания и общественного питания.
О регионе
Владимирская область, расположена в центре европейской части России, обладает развитой транспортной и дорожной инфраструктурой. Область является транзитной зоной транспортных потоков из центра России на Урал, в Сибирь (через территорию области проходит международный транспортный коридор N2 «Запад-Восток»), что создает огромные преимущества в развитии зон, примыкающих к основным транспортным артериям и узлам. Основная транспортная артерия (в виде железных и автомобильных дорог) проходит с запада на восток от Москвы на Владимир и далее на Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.
О регионе
Существенный запас энергоресурсов.
Газификация и газоснабжение
По состоянию на 01.01.2014 года уровень газификации природным газом области составляет 80,5% (в том числе по городским округам — 90,9%). В 2012 году ОАО «Газпром» разработал новую генеральную схему газоснабжения и газификации Владимирской области, Администрацией области совместно с ОАО «Газпром» подписана и реализуется Программа развития газоснабжения и газификации Владимирской области на период 2012—2015 гг., реализации данной программы Администрацией области уделяется первоочередное внимание.
Cхема электроснабжения Владимирской области достаточно надежна, обеспечивает возможности переключений и позволяет получать электроэнергию практически со всех близлежащих областей: Московской, Рязанской, Нижегородской, Ивановской, Ярославской.
О регионе
Основными минеральными ресурсами Владимирской области являются известняки, торф, строительные пески и камни, огнеупорные и кирпичные глины. Запасы торфа в размере 59 млн. тонн, основная их часть залегает в пределах Мещёрской низменности. Общие залежи известняков составляют 30 млн. тонн и расположены в районе Окско — Цнинского вала, где их толщи достигают 130 метров (Ковровский, Вязниковский, Судогодский, Селивановский районы).
О регионе
В области 23 организации успешно выполняют научные исследования и разработки (НИР). Объём выполненных научных исследований и разработок во Владимирской области в 2013 году составил не менее 10 млрд. руб.
Количество выданных патентов во Владимирской области в 2012 году составило 214 шт.
Важные инновационные проекты в области: «Генериум» (биотехнологии, фармацевтика), «РМ Нанотех» (мембранные технологии), «СТЭС-Владимир» (пеностекло), «ВЛАДПОЛИТЕКС» (материалы из ПЭТ-волокна), «Ютекс РУ» (виниловые напольные покрытия).
О регионе
Банковская система Владимирской области активно участвует в социально-экономическом развитии региона.
Структура банковского сектора области по состоянию на 01.12.2013 г. представлена 3 региональными кредитными организациями (ЗАО «Владбизнесбанк», ООО «Владпромбанк», ОАО Комбанк «Окский»), 12 филиалами инорегиональных банков, в том числе филиалом ОАО «Сбербанк России», а также 2 представительствами инорегиональных кредитных организаций, 455 внутренними структурными подразделениями.
Кредитно-финансовыми организациями оказывается весь спектр современных банковских услуг, среди них наиболее важную роль играют филиалы и представительства известных на федеральном уровне банков ОАО «Сбербанк России», ОАО «Московский Индустриальный банк», ОАО Банк ВТБ и другие.
О регионе
Развитое сельское хозяйство.
Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий Владимирской области составили в 2013 году 335,5 тыс. га. В 2009—2013 гг. в области осуществлялись меры по сохранению и восстановлению плодородия почв, расширению посевных площадей, вводу в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, что позволило ввести в оборот 27 тыс. га неиспользуемой пашни.
Более 80% животноводческой продукции во Владимирской области производится на фермах и комплексах, оснащенных современным доильным и холодильным оборудованием.
Сельхозорганизации используют новые технологии в кормопроизводстве. Реализуются меры по переводу сельхозтехники на газомоторное топливо.12
О регионе
Богатейшая история и туристическая привлекательность.
Владимирская область знаменита сохранившимися древними русскими городами Александров, Владимир, Гороховец, Муром, Юрьев-Польский, Гусь-Хрустальный, их архитектурно-историческими, культурными и религиозными памятниками, местом православного паломничества — городом Суздаль (Александровский, Покровский, Спасо-Евфимиев и Ризоположенский монастыри), уникальным архитектурно-ландшафтным памятником — Церковью Покрова на Нерли в Боголюбово. По области проходит основная часть маршрутов знаменитого Золотого кольца России.
О регионе
Развитый малый и средний бизнес.
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в объеме ВРП составляет почти 20%, это почти вдвое выше, чем в целом по РФ (по этому показателю область занимает 3-е место). В обороте малых предприятий более 20% приходится на обрабатывающие производства. Стоит отметить, что во Владимирской области количество малых предприятий в обрабатывающем секторе примерно равно количеству малых предприятий в сфере торговли, хотя в целом по стране последних почти вдвое больше.
О регионе
Администрация Владимирской области для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывает комплексную системную поддержку проектов, приняты и действуют законодательные акты, регламентирующие порядок предоставления налоговых льгот инвесторам в части уменьшения ставки налога на прибыль и освобождения от налога на имущество. Гарантируется сохранение налоговых льгот по уплате региональных налогов на срок окупаемости инвестиционного проекта в рамках действующего законодательства. Создается комфортный деловой климат, с ориентацией на решение проблем и трудностей инвестора. Инвесторам оказывается содействие на всех этапах реализации проектов, начиная с получения заявки на подбор площадки и заканчивая государственной приемкой в эксплуатацию законченного строительством промышленного объекта.
Инвестиционные проекты
Ежегодное послание Губернатора
Ежегодное послание Губернатора
«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области»
инвестиционная команда
Сипягин Владимир Владимирович
Губернатор Владимирской области
Ремига Александр Александрович
Первый заместитель Губернатора Владимирской области
Ярошевский Александр Владимирович
Директор департамента экономического развития Владимирской области
Аксёнов Дмитрий Николаевич
Генеральный директор АО «Корпорация развития Владимирской области»
Матюшкина Алла Валерьевна
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Путилин Евгений Владимирович
Директор АНО «Агенство Экономического Развития Владимирской области»
Поддержка инвестора
В целях поддержки реализации проектов ГЧП и МЧП во Владимирской области для организаций — частных партнеров, заключивших соглашения о государственно-частном партнерстве с Владимирской областью или соглашения о муниципально-частном партнерстве с муниципальными образованиями Владимирской области, Законом Владимирской области от 10.08.2020 № 58-ОЗ установлен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. Размер инвестиционного налогового вычета составляет 90% от суммы расходов на создание или реконструкцию основных средств, размер ставки налога на прибыль организаций для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета составляет 8 процентов.
В регионе создана особая экономическая зона «Доброград -1» в Ковровском районе. При реализации проекта на территории ОЭЗ и соответствия требованиям Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резиденту особой экономической зоны могут быть предоставлены следующие налоговые льготы:
— льготы по налогу на прибыль (0% — на первые 7 лет с момента получения прибыли, 5% — с 8 по 12 календарный год, 13,5% — по истечении 12 лет);
— льготы по налогу на имущество – 0% на 10 лет;
— транспортный налог – 0 % на 10 лет;
— земельный налог – 0% на 5 лет;
— льготы по уплате таможенных пошлин.
В случае реализации инвестиционного проекта, в том числе на принципах ГЧП, на территории ТОСЭР Камешково и присвоении инвестору статуса резидента предусмотрено предоставление налоговых льгот:
— льготы по налогу на прибыль(0% — на первые 5 лет, 10% — на следующие 5 лет);
— льготы по налогу на имущество – 0% на 10 лет;
— земельный налог – 0% на 10 лет;
— льготы по уплате налога на добычу полезных ископаемых;
— льготы по уплате страховых взносов.
В рамках Закона Владимирской области от 02.09.2002 № 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» инвесторам также предусмотрено предоставление государственной поддержки в связи с реализацией проектов в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры, в сфере развития электронных коммуникаций, в сфере развития промышленного производства. В рамках Закона предоставляются меры поддержки в форме налоговых льгот, субсидий из областного бюджета, государственных гарантий.
В области действуют государственные программы, направленные на стимулирования инвестиционной деятельности, отдельных ее отраслей, которые включают в себя комплекс мер по поддержке инвестиционных проектов.
Источник