Тест с ответами по теме Физическая культура и спорт в социокультурной системе
Тест
1. Взаимное влияние социальных отношений и культуры отражается в понятии:
а) Культуросообразное
+б) Социокультурное
в) Ценностно-нормативное
г) Общественнокультурное
2. Физическая культура как специфический вид социальной детельности по своей природе:
а) Однонаправлена
+б) Полифункциональна
в) Монокультурна
г) Директивна
3. С какими потребностями связан процесс коммерциализации спорта:
а) Поддержание телесной красоты
б) Укрепление здоровья
в) Улучшение качества рабочей силы
+г) Получение прибыли от спортивных мероприятий
4. Каково соотношение понятий «спорт» и «физическая культура»?
а) Это синонимы, используемые для обозначения одного вида деятельности
б) Физическая культура – это направление спортивной деятельности
в) Физическая культура – это часть общей культуры личности, а спорт – явление
социальное
+г) Спорт является доминирующей формой проявления физической культуры5. Какие элементы НЕ включены в структуру физической культуры?
+а) Интеллектуальная культура
б) Двигательная культура
в) Соматическая культура
г) Валеологическая культура
6. Какое из положений отражает социокультурное содержание физической культуры?
+а) Телесность человека включена в выполнение определенных социокультурных функций
б) Человек стремится к физическим достижениям в соответствии с индивидуальными
потребностями
в) Занятия физическими упражнениями позволяют здоровье индивида
г) Поддержание хорошей физической формы – это личное дело каждого человека
7. Физкультурное воспитание – это?
а) Совокупность идей, методов и способов оздоровления населения
б) Совокупность идей, методов и способов достижения высоких спортивных результатов
+в) Освоение ценностей физической культуры
г) Педагогический процесс формирования физической культуры личности
8. Здоровыйобраз жизни – это?
а) Способ жизнедеятельности индивида, направленный на увеличение
продолжительности жизни
+б) Культурный феномен, выраженный в заботе о здоровье как высшей ценности
в) Способ жизнедеятельности, связанный с отказом от вредных привычк
г) Жизненная поиция, при которой активность индивида выражается в систематическом
занятии физическими упражнениями
9. Спортивное соперничество НЕ включает в себя:
а) Борьбучеловека с самим собой
б) Борьбу человека с природойв) Борьбу между людьми
+г) Борьбу без правил
10. Социокультурный смысл спортивного соревнования заключается в следующем:
+а) Социальная оценка результатов спортсмена на основе сравнения с неким стандартом
б) Получение высоких результатов «любой ценой»
в) Победа в честном поединке
г) Обеспечение массовости спортивного движения
11. Какое понятие характеризует авжнейшие параметры спортивной деятельности, основные
принципы организации игрового соперничества?
а) Виды спорта
+б) Модель спорта
в) Идеология спорта
г) Философия спорта
12. Какой элемент спортивной культуры включает в себя отношение человека к спорту?
а) Интегративно-познавательный
б) Ценностоно-деятельностный
в) Деятельностно-организующий
+г) Ценносто-ориентационный
13. Наличие полярных ценностей в спорте описывается термином:
а) Биполярность
б) Дуализм
+в) Амбивалентность
г) Релятивизм14. Какие предпосылки определили развитие физической культуры и спорта в
индустриальном обществе?
+а) Индустриализация
б) Смена господствующего класса
в) Развитие массового сознания
г) Укрепление демократии
15. Физическая культура – это:
а) Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физических
упражнений в рамках соревновательной деятельности
б) Специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта
+в) Совокупность общественных идей ( целей, форм, мероприятий), существенных для
физического совершенствования человека
г) Совокупность социально приобретенных навыков поддержания хорошей физической
формы.
16. Социальный институт – это:
а) Совокупность общественных отношений, характерных для данного общества
б) Образовательное учреждение, осуществляющее подготовку специалистов в области
социологии
в) Организация, выполняющая функцию социальной защиты населения
+г) Совокупность норм, предписанийи требований, посредством которых общество
регулирует деятельность людей в важных сферах общественной жизни
17. Физическая культура и спорт приобретают в России черты социального института:
+а) В конце 20-х годов XX столетия
б) В 30-е годы ХХ столетия
в) В 40-е годы ХХ столетия
г) в 50-е годы ХХ столетия
18. Какие из ниже перечисленных черт НЕ характеризуют спорт как социальный институт?а) Выполнение четко определенных социальных функций
+б) Наличие общекультурных ценностей
в) Наличие развитой инфрвструктуры и материальной базы
г) Активная подготовка профессиональных кадров
19. Первым этапом превращения спорта в самостоятельную отрасль социальной жизни
является:
а) Формирование общих целей
б) Практическое применение, установление системы санкций для поддержания норм и
правил
+в) Возникновение потребности, удовлетворение которых требует совместных
организованных действий
г) Появление социальных норм и правил, возникающих входе стихийного социального
взаимодействия
20. Какая структурная единица входит в состав большого спорта?
+а) Коммерческий (профессиональный) спорт
б) Кондиционный
в) Профессионально-прикладной
г) Адаптивный
Источник
Социально-экономические функции физической культуры (ФК)
Термин ФК появился впервые в Англии в конце прошлого века, но не прижился и исчез из употребления. Однако в странах третьего мира и в социалистических этот термин нашел свое применение. Привычное для нас понятие ФК характеризует сложное социальное явление, в котором нам необходимо усмотреть и экономическую составляющую. Для этого необходимо дать определение ФК. Физическая культура — это специфический вид социальной деятельности, в процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения навыков и знаний, а также участия в спортивных мероприятиях в качестве зрителей.Безусловно, необходимо иметь в виду, что ФК это и часть общей культуры личности, группы и общества в целом. Следует отметить и ее триединую сущность:как средства достижения определенных целей, самой деятельности и ее результатов. Поэтому такие категории как «физическое упражнение» и «спортивное зрелище» можно рассматривать как саму деятельность и как определенный результат и как объект общественных и личностных потребностей. Следует подчеркнуть особую роль спортивных зрелищ, без которых социально-экономический аспект ФК не существует, как в прочем и без массовых занятий физкультурой.
ФК по природе своей (как специфический вид социальной деятельности) полифункциональна. Основные функции ФК — воспитательная, оздоровительная и производственная.В ходе своего исторического развития круг социально-экономических функций расширялся, по мере того как изменялся образ жизни человека под влиянием научно-технического прогресса. Уменьшение доли ручного и тяжелого физического труда в результате внедрения механизации и автоматизации производственных процессов, с одной стороны, снижение физических нагрузок вследствие урбанизации, появления бытовой техники, автомобиля, развития сферы услуг — все это приводит к проблемам дефицита двигательной активности и, как следствие, к нарушению калорийного баланса организма, к нервно-психическим перегрузкам (монотонный, интеллектуальный труд). Таким образом, понятно, как может реализоваться оздоровительная функция ФК. Интенсивный рост психоэмоциональных нагрузок косвенно способствует развитию таких проблем социальных как алкоголизм, наркомания и токсикомания, так как эти средства используют для «растормаживания» нервной системы. Однако снятие нервного напряжения с помощью ФК гораздо безопаснее, по мнению специалистов, поэтому ФК и отводится роль важного средства профилактики антисоциальных явлений.Следует сказать о такой проблеме, как влияние высокого уровня заболеваемости на общественное производство. Организация физкультурно-оздоровительной работы и приобщение к ней большего числа из активной части населения, по сути, делает эффективным любое производство. Однако установить прямую связь производственных показателей с физическими упражнениями довольно проблематично, хотя этим пытались заниматься в прошлом, были получены определенные оценки, но они довольно условны, так как слишком много факторов обусловливают процесс воспроизводства рабочей силы. Впрочем, здоровье людей и приобщение их к ФК само по себе важно. Кроме уже отмеченных функций ФК и основных можно отметить и военно-прикладную функцию ФК,совершенствование которой привело к возникновению военно-прикладных видов спорта.
Выделяя различные функции ФК, следует учитывать, что они тесно переплетаются и обусловливают конкретные подсистемы ФК. К ним относятся занятия ФК в свободное от работы время, это направление именуют «физическая рекреация», в которой аккумулированы все три основные функции. Помимо оздоровительных занятий ФК включает и зрелищные мероприятия (олимпийские игры, чемпионаты мира по самым популярным видам спорта). Секрет и притягательность спортивных зрелищ состоит в их непредсказуемости и подлинной драматичности. К числу прочих функций можно отнести пропаганду ФК, политическуюфункцию (политика — концентрированная экономика), эстетическое и нравственное воспитание зрителей, укрепление международных связей. Научная функция,так как большой спорт является лабораторией физических возможностей человека. И, наконец, ФК представляет собой действенное средство социализации личности.С одной стороны, совместные занятия ФК укрепляют семью, сплачивают коллектив, объединяют людей в группы на основе спортивных интересов, а с другой стороны, известны случаи нарушения общественного порядка на стадионах, вандализма и проявления спортивного фанатизма, что приводит к жертвам.
В современных условиях систематические занятия ФК превращаются в обязательное условие нормального функционирования организма, приобретая статус физиологической потребности человека. ФК проникает во все сферы жизнедеятельности человека — труд, учебу, отдых, охрану здоровья. Занятия спортом стали профессией, и вместе с тем ФК развивается как самостоятельный вид социальной деятельности в рамках бюджета свободного времени.
Источник
Соотношение понятий социализация и воспитание.
Охарактерезуйте различия в происхождении и функционировании спорта и физической культуры.
функции физической культуры и спорта также имеют свои специфические особенности. Поэтому в современной теории физической культуры появляются понятия физкультурного и спортивного воспитания, существенно отличающиеся друг от друга. Так, в понятие физкультурного воспитания входит процесс формирования физической культуры личности посредством освоения ее ценностного потенциала. Основными показателями физической культуры как свойства личности являются: забота человека о своем физическом состоянии, умение эффективно применять средства физического воспитания, «физкультурная ментальность» человека, уровень знаний в области физической культуры, готовность оказать помощь другим людям в их оздоровлении и физическом совершенствовании
В спортивном воспитании приоритет отдается подготовке личности к соревновательной деятельности. Специфическая для спортивной деятельности направленность на высокий результат предъявляет особые требования к развитию физических и психических способностей спортсмена.
31)социальная природа спорта и физической культуры.Современный спорт — это довольно сложное и полифункциональное социальное явление, которое, конечно, претендует на особое место в общественной жизни и требует отдельного научного изучения.Достаточно сказать, что современный спорт нельзя рассматривать как моноявление, учитывая его многогранность и полифункциональность. Уже с начала XX в. существуют следующие разновидности спорта:
— массовый спорт, в котором действует соревнование и ценится высокий спортивный результат, причем в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации;
— профессиональный спорт, обусловленный коммерческими интересами и являющийся источником существования спортсменов;
— олимпийский спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма. Если подойти к феномену спорта с позиций дифференциации, то имеет место многоликость социальной природы спорта, поскольку она включает в себя самые разнообразные виды деятельности: Олимпийские игры, шахматы, бильярд, игра в карты, путешествие на яхте. Если говорить о спортивном инвентаре, то в одних видах спорта — это автомашина, мотоцикл, самолет, модель, в других — мяч, городки, лента, обруч, винтовка, лыжи, коньки.
32)спорт и физическая культура-самостоятельные социальные феномены.Особенности генезиса и развития физической культуры и спорта определили их специфическое функциональное содержание. Во многом их функции совпадают, однако целевая направленность различна. В этой связи становится понятным, почему одна и та же функция, например экономическая, имеет в физической культуре и в спорте разное содержание. В физической культуре она проявляется прежде всего через повышение работоспособности и устойчивости организма человека, укрепление его здоровья. Более конкретно экономическая функция физической культуры выражается в следующем:
— в повышении и устойчивом сохранении высокой производительности труда, снижении производственного брака;
— снижении заболеваемости и травматизма;
— продлении творческого долголетия. Современные представления об экономической функции спорта в большей степени связываются с его коммерциализацией и получением доходов:
— от спонсорской деятельности;
— от продажи телевизионных прав на трансляцию самых различных соревнований;
— от рекламных кампаний;
— от продажи билетов, символики, атрибутики и т.п.;
— от заключения контрактов со спортсменами, тренерами. Это далеко не полный перечень средств, получаемых от коммерческой стороны спорта. Экономическая значимость спорта давно доказана. Не зря идет ожесточенная борьба за право организации и проведения олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, других престижных соревнований.
Обосой пути взаимодействия физической и спортавной культур.
Проблема взаимоотношений физической культуры и спорта особенно остро проявляется в развитии технологий физического воспитания и спортивной подготовки. Новые решения и нетрадиционные подходы по существу изменили систему спортивной тренировки, образовав тем самым «пропасть» между массовой физической культурой и культурой спортивной. Разрыв между спортом и физической культурой в технологическом плане очевиден.
ажным фактором успешности внедрения спортивных технологий в физическое воспитание является освоение методов организации учебно-тренировочного процесса и многолетней физической подготовки в рамках физического воспитания школьников. В этом смысле большое значение приобретают методы физкуль-турно-спортивной ориентации, выбор подходящего для ребенка вида спортивной, общефизической или оздоровительной тренировки. Важно также предусмотреть механизмы переориентации школьника на другой, более подходящий для него вид спортивной или физической подготовки.
Социальные факторы,способствующие развитию физической культуры и спорта в современном обществе.
Факторов, определяющих развитие общества, несколько. К движущим силам этих факторов в социологии относят, в первую очередь, деятельность людей, в основе которой лежит их стремление к удовлетворению своих потребностей. Удовлетворенная потребность, сам процесс ее удовлетворения порождают новые потребности. Таким образом, изменяется и совершенствуется жизне деятельность человека и общества. Однако откуда появляются и как возникают новые потребности, каков механизм их развития? Современная психология считает, что новые потребности возникают в результате саморазвития человека, механизм которого состоит в воздействии на тот или иной предмет. Преобразуя его, человек воздействует на самого себя, он как бы будит дремлющие в нем силы. Вообще жизнь во всех ее формах обязательно предполагает себя в будущем. Это заложено и в строении живого, и в характере потребностей человека. Потребность всегда предполагает некоторый объект (свой предмет), который, по существу, еще надо встретить; потребностное состояние «предполагает» свою смену (в случае успешного осуществления потребностного цикла) состоянием удовлетворения. Даже само существование живого в любой данный момент есть опережающее отражение возможности существования в момент последующий. Одним из приоритетных показателей развития человека является его потребностная сфера.
Взаимоотношение физической культуры с другими элементами и формами культуры.
изическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми остальными видами воспитательной деятельности. В ходе занятий физической культурой осуществляется процесс интеллектуального воспитания, происходит формирование тактического и логического мышления, складывается способность принимать решения в различных стрессовых ситуациях. В рамках трудовой деятельности учащихся физическая подготовка развивает выдержку, целеустремленность, умение доводить работу до конца, раскрывает способность к выносливости, сноровке, скорости в приобретении умений и навыков. Происходит формирование волевых качеств, самообладания, чувства справедливости, честности в соревнованиях, коллективизма. С их помощью достигается гармония физических и духовных составляющих личности, а также происходит формирование способности эстетического восприятия и понимания красоты человеческого ума и тела, которая обнаруживается в движении, борьбе, преодолении препятствий. Физическое воспитание – неотъемлемая часть и основа всестороннего развития личности.
Спорт высших достижений и социальные противоречия, возникающие в нём.
Спорт высших достижений — это единственная модель деятельности, при которой у рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека. Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или победа на крупнейших спортивных соревнованиях. Спорт высших достижений, являясь средоточием научных, технологических, организационных и нравственно-этических достижений, представляет собой наиболее содержательный объект для изучения эффективности его средств и методов в повышении резервов современного человека, реализации идей здорового образа жизни как важного условия социального благополучия человека в обществе. Основным неблагоприятным фактором при профессиональной спортивной деятельности является, как известно, высокое физическое напряжение. Другие неблагоприятные факторы профессиональной спортивной деятельности — это увеличенный риск травматизма, повышенное нервно-эмоциональное напряжение (особенно в соревновательном и предсоревновательном периодах), неблагоприятные метеофакторы, частая смена часовых поясов из-за проведения соревнований в разных областях страны и за рубежом и т.п.
Социальный статус спортсмена по отношению к тренеру ниже, что придает процессу их общения субординационную окраску. Тренер обладает правом не только убеждения, но и приказа, распоряжения, принуждения. Однако это не может служить основанием для проявления им высокомерия. Общение свысока создает психологический барьер между тренером и спортсменами. Особое значение имеет учет социального статуса спортсмена в спортивном коллективе. Лидер будет реагировать на педагогические воздействия тренера иначе, чем новичок команды или спортсмен, занимающий низкое положение в коллективе. Лидеры могут оказывать большое противодействие воспитательным мерам, если их позиция расходится с позицией тренера. Возрастные особенности спортсменов часто затрудняют общение, поскольку ребенок убежден, что его все равно не поймут. Для более успешного общения тренера с детьми необходима некоторая трансформация его позиции в сторону позиции ребенка. Иногда удается преодолеть психологический барьер, рассказав о своем собственном поведении в детстве в аналогичных ситуациях и дав оценку своих поступков с позиции ребенка и с позиции взрослого.
соотношение понятий социализация и воспитание.
Воспитание — это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» — одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении — как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание определенных черт характера, познавательной активности и т. д.).
Таким образом, воспитание — это целенаправленное формирование личности на основе формирования 1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения (как проявления отношения и мировоззрения). Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д.).
Социализация — это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных разнонаправленных обстоятельств жизни, так и в условиях образования и воспитания — целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса и результата развития человека.
25)покажите существенные различия в содержании физкультурного и физического воспитания. Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств. Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.Физическая культура — это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека.К культурным достижениям (ценностям)
относится литература, наука, скульптура, музыка, спортивные сооружения, оборудование, инвентарь, одежда.Виды физической культуры , Базовая физическая культура, Прикладная физическая культура, Оздоровительная физическая культура
26)докажите интегративную сущьность валеологических ценностей физической культуры и спорта.Валеологические ценности физической культуры в рассматриваемом аспекте так или иначе включают в себя все ее ценностное содержание. Так, к валеологическим ценностям физической культуры следует отнести накопленные теорией и методикой знания об использовании физических упражнений для эффективного физического развития человека, формирования его телосложения, закаливания, повышения работоспособности, психоэмоциональной устойчивости. Интегративность валеологических ценностей обосновывается включением в их содержание ценностей двигательного характера: умений и навыков, физической подготовленности, работоспособности – всех этих качеств, существенно определяющих состояние здоровья человека.
27)обоснуйте преемственность содержания олимпизма,олимпийской культуры и олимпийского образования.(воспитания) идея мира, мирного сосуществования социальных систем, государств и народов, в которой олимпизм выступает как системообразующий фактор, а олимпийское образование — как средство воспитания молодежи в духе мира;- идея общечеловеческой ценности олимпизма и олимпийского образования, основывающаяся на интернационализме, интерсоциальном воспитании;- идея гуманистического, всестороннего развития личности, базой реализации которой являются олимпийское образование молодежи, олимпийская субкультура;- идея приоритета этических ценностей в олимпизме и олимпийском образовании, исходя из философии Fair Play.В современных условиях олимпизм выступает как общечеловеческая ценность, как существенный элемент культуры, показатель развития физической культуры молодежи.Основы современного олимпизма были заложены в конце XIX в. Пьером де Кубертеном, когда им впервые была сформулирована доктрина, включающая в себя философские, педагогические, этические, эстетические, правовые, политические принципы. Она базировалась на общечеловеческих моральных устоях всех религиозных учений. Естествен но, что на первых этапах своего развития олимпизм был тесно связан с практикой — с проведением Олимпийских игр. Философские идеи Кубертена о гармонии личности нашли свое отражение в церемонии организации Игр, проведении конкурсов искусств Олимпиад.
28)основные направления в деятельности средств массовой информации по пропаганде ценностей физической культуры и спорта.Средства массовой информации на сегодняшний день представляют собой сложившийся социальный институт, который значительно влияет как на развитие самого общества, так и на формирование личности каждого его члена. Можно привести массу примеров, когда под воздействием СМИ формировалось и изменялось общественное мнение, меняя по существу и поведение, и образ жизни людей. Гармония в социальных отношениях налаживается не сама по себе, она требует внимания, изучения, управления, наконец. В выполнении этих функций заметную роль играют СМИ. Поэтому так важно научиться пользоваться возможностями СМИ для решения насущных проблем отрасли «Физическая культура и спорт».Нет необходимости специально аргументировать роль средств массовой информации в формировании социально-психологической ориентации человека. Имеющиеся научные разработки, например в области спортивной науки и физического воспитания [4, 6, 9, 10], свидетельствуют о мотивированных установках учащихся общеобразовательной школы, сложившихся на 90—95% под воздействием масс-медиа. И только 5—10% связаны с влиянием учителя физкультуры, семьи, однокашников.Между тем профессиональная педагогическая компетентность самого большого «учителя» наших детей и молодежи — телевидения весьма далека от возможности «сеять разумное, доброе, вечное». Пышно расцветающий на телеэкранах культ насилия, жестокости и эротики, коммерциализация, непомерная политизированность обрушивающихся на нас и наших детей потоков информации ставят под сомнение эффективность усилий педагогов привить учащимся интерес к гуманистическим ценностям, к здоровому образу жизни.
29)роль средств массовой информации в оценке значимости олимпийского спорта.Роль СМИ в развитии олимпийского спорта очень высока. Именно они, формируя общественное мнение, могут как повысить интерес к олимпийским играм, так и понизить его, что особенно ярко видно в самом начале XXVII Олимпийских Игр в Сиднее. Тогда неудачное выступление наших спортсменов вызвало отрицательную реакцию в российской прессе. Раздувание первых провалов и построение негативных прогнозов вызвало пораженческое настроение среди россиян и спортсменов олимпийской сборной. Буквально на глазах у мировой и отечественной общественности падал авторитет российского спорта. Самые мрачные прогнозы со стороны журналистов сопровождали выступления российских спортсменов. Все меньше телезрителей верили в успех нашей команды, все реже смотрели олимпийские телепрограммы. Однако день за днем Олимпиада набирала ход, все чаще в роли победителей стали появляться россияне. Спортивная и художественная гимнастика, борьба, фехтование, игровые виды спорта, стрельба расставили все на свои места. В итоге российские спортсмены завоевали самое большое количество медалей — 88, среди которых 32 золотые, уступив по количеству золотых медалей только команде США. Тем не менее российские СМИ нанесли тяжелый удар по национальному самосознанию населения страны.
Нами была предпринята попытка выработки системы мероприятий, обеспечивающих акцентированное отражение в массовом сознании россиян успешных выступлений и смягчение реакций на неудачные выступления российских спортсменов на Олимпийских играх. Для этого было проведено социологическое исследование, которое показало, что способы влияния на общественное мнение, применяемые российскими СМИ в период Олимпиады, не всегда были объективными и профессиональными. Нами были выявлены и обобщены наиболее часто использовавшиеся пропагандистские приемы, вольно или нево ьно формировавшие негативное отношение к выступлению российской команды.
Источник