Если управляющая компания прекращает свою деятельность

Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием

Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

1. Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 3 статьи 200 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 4 статьи 200 настоящего Кодекса внесены изменения

4. В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 5 статьи 200 настоящего Кодекса внесены изменения

5. В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса.

Источник

Ликвидация управляющей компании

Управляющие компании исполняют роль посредников между поставщиками коммунальных услуг и коммунальным хозяйством жилищных фондов. Это юридические коммерческие организации с лицензией Банка РФ, позволяющая вести им доверительную управленческую деятельность — распоряжаться страховыми резервами, материальными ресурсами, капиталом.

Управляющую компанию ЖКХ жильцы избирают на общем собрании, далее ее утверждают в муниципальных органах с обязательством качественно выполнять предписанные ей функции. Если компания не в состоянии обеспечить качество выполнения обязательств, тогда законом предписан порядок прекращения ее функций и закрытия.

Содержание

Основания для ликвидации

Основанием для ликвидации деятельности управляющих компаний могут быть следующие общие причины:

  • основные функции по управлению активами выполняются не в полном объеме;
  • у компании недостаточно ресурсов для выполнения определенных в соглашении задач;
  • закончен срок соглашения на управленческую деятельность.

Деятельность может быть прекращена и по конкретным причинам:

  • вынесение решения на учредительном собрании в связи с неправомерными действиями управляющей компании;
  • признание компании банкротом.

В вышеперечисленных случаях заявление о ликвидации может быть подано как добровольно от руководства управляющей организации, так и в принудительном порядке от партнеров, кредиторов или жильцов, пользовавшихся ее услугами.

Причины несостоятельности компаний

Инициатором собственной ликвидации может выступить любая управляющая компания, независимо от формы деятельности: ЖКХ, некоммерческие товарищества, коммерческие фирмы. Новые положения законодательства начали действовать с 2018 года, и они позволяют разрешить множество вопросов относительно качества обслуживания жилых комплексов. Однако в данном сегменте экономики еще существует немало проблем, которые диктует рынок. В этом кроются основные причины, по которым управляющие компании вынуждены признавать свою несостоятельность удовлетворять требования жилищных хозяйств в необходимом объеме:

  1. своевременно погашать задолженности;
  2. исполнять в срок обязательства по техническому обеспечению;
  3. качественно выполнять обслуживание и ремонт коммуникаций.
Читайте также:  Фирма продает автомобиль своему учредителю

В каждом случае существует своя специфика причин. Но основные факторы, это:

  • отопления жилья;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • газоснабжение;
  • подача электроэнергии;
  • поддержание территории в надлежащем виде.

Специфические причины, по которым могут быть признаны несостоятельными, обусловлены следующим рядом условий:

  • неэффективность теплоснабжения по причине изношенности жилья и его теплоизоляции;
  • ветхая сантехника;
  • неплатежи населения;
  • рост долговых обязательств по процентным ставкам;
  • некорректно проработаны нормативы снабжения;
  • в жилом комплексе проживают незарегистрированные жильцы, что является причиной неправильного определения нормативов снабжения;
  • неэффективность инвестиционной политики управляющей организации;
  • состояние коммунальных хозяйств в целом в РФ.

Всё же, на сегодня основной причиной признания управляющих компаний несостоятельными являются неплатежи собственников жилья, а судебная практика показывает, что процесс банкротства таких организаций практически необратим.

Здесь следует упомянуть и о случаях фиктивного банкротства. За подобные махинации исполнительные лица привлекаются к уголовной ответственности.

Порядок ликвидации

Ликвидация управляющих компаний бывает и добровольной, и принудительной, когда решение выносится в судебном порядке, согласно положениям статей 61-64 Гражданского кодекса. Суд лишает управляющую организацию ее прав относительно коммерческой деятельности, обязанностей перед жилищным фондом с передачей их другому исполнителю. Суд также обязывает лишенную прав управляющую компанию уплатить имеющиеся долги, реализовать имущественные ценности.

Добровольная ликвидация

Процесс добровольного сложения полномочий предписан законодательством и проводится в описанном ниже порядке.

  1. Выносится решение о завершении деятельности: в ООО — на собрании организации, в жилищном кооперативе — большинством владельцев квартир. Заключение составляется в произвольной форме, и по истечении не более трех дней оно должно быть передано в ЕГРЮЛ.
  2. Добровольно создается ликвидационная комиссия с правом управления управляющей компанией. Документы об этом органе передаются в ФНС, а данные заносятся в ЕГРЮЛ.
  3. Проводится работа по выявлению дебиторской и кредиторской задолженности управляющей компании. О ее ликвидации информируются партнеры и кредиторы — в СМИ размещаются объявления, рассылаются письма, применяются прочие способы. В течение двух месяцев с момента написания заявления о ликвидировании по обязательствам рассматриваются претензии.
  4. В свободной форме разрабатывается и передается в ФСН ликвидационный баланс, промежуточный. Назначается инспекция проверки, по итогам которой устанавливают избыточные или невыплаченные денежные средства.
  5. Возврат долгов по обязательствам. Расчеты проводятся по порядку:
    • возврат долгов, возникших в результате материального ущерба;
    • возврат непогашенных долгов перед государственными органами, коммерческими организациями;
    • выплаты задолженностей рабочим по трудовым соглашениям.
  6. Ликвидация управляющей компании регистрируется в государственных органах. Сведения о ликвидационном балансе передаются в ФНС и заносятся в ЕГРЮЛ.

В случаях выполнения функций управляющей компании предприятием жилищно-коммунального хозяйства, и если оно ликвидируется, тогда эта процедура выполняется аналогичным образом. Ликвидация садовых товариществ происходит в следующем порядке:

  1. На собрании членов СНТ принимается решение о полной ликвидации.
  2. Формируется ликвидационная комиссия.
  3. Информируются государственные контролирующие органы.
  4. Составляется ликвидационный баланс.
  5. Проводятся расчеты по долгам, а всё имущество распределяется между членами товарищества.

Учитывая то, что садовые товарищества, это некоммерческие организации, то рассчитываться с долгом им не так просто. Потому более выгодно ликвидировать СНТ путем реорганизации, в более сложных ситуациях — банкротства. После ликвидации СНТ часто возникают такие сложности:

  • невыплаченные долги товарищества возлагаются на бывших его членов;
  • владельцы участков вынуждены заниматься поиском коммерческих фирм, которые согласятся снабжать их ресурсами;
  • товарищество теряет форму юридического лица, следовательно прекращаются и наделенные юрлицам права.

Необходимые документы для ликвидации:

  • заявление;
  • протокол собрания (он также должен быть опубликован в СМИ);
  • инвентаризация;
  • заявление о ликвидации в ФНС;
  • промежуточный ликвидационный баланс.

Ликвидация СНТ может происходить вместе с ее долгами, но в таких случаях процедура может затянуться на года. Законом установлено, что кредиторы не вправе истребовать задолженность, но они могут потребовать выставить имущество некоммерческой организации на торги. Такая процедура требует участия нового юридического лица.

Срок закрытия управляющей компании

Добровольная ликвидация управляющих компаний регламентируется законодательством РФ. В срок 3 дня в ФНС нужно подать заявку о ликвидации. В течение 2-х месяцев необходимо опубликовать в СМИ сообщение, что управляющая компания прекратила свою деятельность. Законом предписано, что долги организации должны быть выплачены не позднее срока в 90 дней.

Учитывается также и время, отведенное на формирование ликвидационной комиссии и на процедуру составления баланса. В общей сложности, закрытие управляющей компании занимает 100 дней и более.

И в заключение отметим, что несостоятельность управляющих компаний затрагивает не только их интересы, но и пользователей услуг, то есть жильцов. Высказываются опасения относительно придомового имущества, которое якобы может быть выставлено на торги в счет погашения долгов разорившейся компании.

В таких случаях нужно понимать, что коммунальное имущество никак не относится к собственности компании-банкрота. Но нужно помнить, что платежи за коммунальные услуги следует проводить своевременно. В противном случае жильцы будут вынуждены столкнуться с другим порядком расчетов, который определит новая управляющая компания.

Заказать консультацию

© 2014-2020 «БАУМ-LEX» Ликвидация юридических лиц

Москва, ул. Бакунинская 69с1, БЦ Александрия, оф. 15б

Режим работы: пн-пт с 9.00 до 18.00, сб-вс выходные

Источник

О прекращении деятельности по управлению МКД

Автор: Д. В. Дурново

Принятием Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 предпринята попытка упорядочить процедуру передачи дома от одного управляющего другому. В частности, скорректирован перечень документации, подлежащей передаче новому управляющему (в него включены оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений, а также документы, необходимые для расчета платы за коммунальные услуги).

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 (вступило в силу 07.01.2016) были внесены изменения в несколько актов Правительства РФ, регулирующих деятельность по управлению МКД. Основной вопрос – порядок прекращения деятельности по управлению конкретным домом. Кроме того, были приведены в соответствие с действующим законодательством отдельные положения подзаконных актов. Рассмотрим новшества и оценим их.

Состав технической документации

Как известно, при прекращении управления домом одной компанией и начале управления домом другим лицом одним из важнейших вопросов становится судьба технической документации на МКД, без которой управление домом невозможно. Учитывая злоупотребления при смене управляющих, законодатель даже ввел административную ответственность за неправомерное удержание технической документации на дом, установив штрафы в существенном размере (ст. 7.23.2 КоАП РФ). Тем не менее нередки иски об истребовании технической документации на МКД, ведь, удерживая документы, прежний УК фактически препятствует вступлению нового управляющего в законные полномочия. Четко очерченный круг данных, которые содержатся в связанных с управлением МКД документах, способствует упрощению процедуры их передачи.

Читайте также:  Не уезжай останови свои дела

С момента введения в действие Правил содержания общего имущества п. 24, в котором перечислены документы, входящие в состав технической документации на МКД, оставался неизменным. И вот с 2016 года перечень документов был расширен за счет:

  • документов на установленные ОПУ и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки. Это весьма очевидное и ожидаемое дополнение, поскольку названные документы необходимы для заключения договоров ресурсоснабжения (пп. «г» п. 6 Правил заключения договоров ресурсоснабжения). На практике информацию об ОПУ в составе технической документации на дом новый управляющий успешно истребовал в судебном порядке у прежнего управляющего. ОПУ по общему правилу входят в состав общего имущества, документация на них является принадлежностью главной вещи (общего имущества) и должна следовать ее судьбе, то есть передаваться при смене управляющего домом;
  • информации об оснащении помещений в доме ИПУ, в том числе информации о каждом установленном ИПУ (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), датах последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний. Обратим внимание, что в силу пп. «з» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать среди прочего сведения о наличии и типе установленных ИПУ, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку счетчика, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. Необходимость хранения данных об ИПУ управляющим МКД и передачи их новому управляющему обусловлена преемственностью в начислении платы за коммунальные услуги;
  • смет, описей работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД. Напомним, что в первоначальной редакции к технической документации относились только документы (акты) о приемке результатов работ. Сметы и описи заимствованы из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Согласно п. 1.5.3 данного документа к технической документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, относятся сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт. Представляется, что под описью следует понимать согласованный с собственниками помещений план работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества. Что касается смет и описей услуг по содержанию общего имущества, включение их в перечень технической документации – это один из последовательных шагов повышения прозрачности работы управляющего (подобная детализация необходима для составления договора управления, а также для раскрытия информации об управлении МКД);
  • актов проверок готовности к отопительному периоду и выданных паспортов готовности МКД к отопительному периоду. Данные документы фактически рассматривались как элемент технической документации на дом и ранее.

В пункте 26 Правил содержания общего имущества перечислены иные документы, связанные с управлением МКД, и их список также пополнился. Среди новых сведений:

  • списки собственников и нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленные с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных. Согласно пп. «б» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в доме, а также о лицах, использующих общее имущество в доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях, с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных рассматривается как стандарт управления МКД. В силу п. 19 того же документа прежний управляющий обязан передать новому управляющему эти данные вместе с технической документацией на дом и иными связанными с управлением домом документами. То есть рассматриваемые поправки не вносят кардинальных новшеств, а лишь упорядочивают нормативное регулирование. Добавим, что из ч. 8 ст. 9 и п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в совокупности следует, что новый управляющий может получить персональные данные собственников и нанимателей помещений в МКД от прежнего управляющего без согласия самих субъектов персональных данных;
  • договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД. Принимая на себя ответственность за содержание общего имущества, управляющему необходимо иметь информацию о том, что некоторые элементы используются особым образом, как минимум с целью обоснованного учета коммунальных услуг, повышения внимания к износу используемых элементов общего имущества;
  • оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД. Данная поправка вызывает множество вопросов, поскольку расходится с положениями ЖК РФ в части представления управляющему МКД решений и протоколов общих собраний. Напомним, что в силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ в редакции, действующей с 30.06.2015, не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания его инициатор обязан представить УК, правлению ТСЖ, ЖК копии решений и протокола общего собрания. В течение пяти дней с момента их получения управляющий должен передать копии документов органу госжилнадзора. Одновременно копии протоколов в электронном виде управляющий обязан опубликовать в соответствии с требованиями пп. «з» п. 3 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (см. форму 2.7, утвержденную Приказом Минстроя РФ от 27.09.2014 № 988). При этом в силу прямого указания ч. 4 ст. 46 ЖК РФ протоколы общих собраний собственников помещений в МКД и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Это необязательно офис УК. На то, что оригиналы не должны передаваться управляющему, обратил внимание Минстрой в Письме от 22.09.2015 № 31458-ОГ/04. Поскольку приоритет над постановлением Правительства РФ имеет федеральный закон (Жилищный кодекс), требовать от прежнего управляющего именно оригиналы решений и протоколов общих собраний незаконно, так как у него может просто не быть данных документов и, что важнее, он не вправе требовать их от инициатора собрания.
Читайте также:  Как создать дочернюю компанию

Порядок прекращения деятельности по управлению домом

Во исполнение ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в Правила осуществления деятельности по управлению МКД был введен новый разд. VI «Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием».

Обратим внимание, что предыдущий раздел (разд. V) данных правил, действующий с самого начала их применения, описывает порядок передачи технической документации при смене способа управления, истечении срока или досрочном расторжении договора управления. Но ранее не был описан порядок прекращения управления в таких ситуациях.

Дата прекращения управления

В нормативном документе теперь названа дата прекращения договора управления МКД в случае изменения способа управления (полагаем, что здесь имеется в виду не только выбор другого способа управления, кроме УК, но и выбор новой УК вместо прежней). Это день, предшествующий дню начала реализации нового способа управления. Это очевидное правило, ведь в силу специфики деятельности должны быть обеспечены непрерывность обслуживания дома, преемственность между управляющими. На практике нередко можно столкнуться с ситуацией, когда прежний управляющий, будучи уязвленным решением собственников помещений о досрочном расторжении договора, прекращает какие-либо работы в доме сразу после получения уведомления о принятом решении, не дожидаясь, когда новый управляющий вступит в полномочия. Это незаконно и теперь может быть квалифицировано как нарушение Правил осуществления деятельности по управлению МКД (ст. 7.23.3 КоАП РФ).

Аналогичный принцип действует в случае исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ, прекращения действия и аннулирования лицензии: дата прекращения договора определяется как день, предшествующий дню начала управления домом УК, выбранной на общем собрании или по результатам открытого конкурса (либо без конкурса в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 200 ЖК РФ). Это правило прямо вытекает из предписания продолжать осуществлять деятельность по управлению МКД вплоть до начала управления новым управляющим в указанных случаях (см. ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).

Передача документации на дом

Как уже было сказано, п. 18 – 23 Правил осуществления деятельности по управлению МКД регулируют порядок передачи технической документации на дом при смене способа управления по решению общего собрания, истечении срока действия договора управления или досрочном расторжении договора. В новом п. 25 предусмотрена обязанность УК передавать документы на дом лицу, принявшему на себя обязательства по управлению домом, в случае исключения сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращения действия лицензии, ее аннулирования. Точнее, по отдельному акту приема-передачи должны быть переданы документы, названные в п. 24, 26 Правил содержания общего имущества, а также документы и сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, в частности:

  • журнал учета показаний ОПУ, информация о показаниях ОПУ, ИПУ за последние три года (пп. «е» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг);
  • журнал учета показаний ИПУ, если управляющий уполномочен снимать такие показания самостоятельно (пп. «ж» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг);
  • акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56 (1) Правил предоставления коммунальных услуг);
  • информация об окончании срока проживания временно проживающих в помещении потребителей на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями (пп. «б» п. 57 Правил предоставления коммунальных услуг).

Особо в п. 25 Правил осуществления деятельности по управлению МКД указано: подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на день передачи сведения.

Примечательно, что в нормах, регулирующих смену управляющего по решению собственников помещений, эти сведения не названы, хотя новый управляющий независимо от причины прекращения обязательств прежнего управляющего будет начислять плату за коммунальные услуги и ему не помешают указанные выше сведения.

Договоры с подрядчиками и РСО

В случае исключения МКД из реестра лицензий, прекращения действия лицензии, ее аннулирования договоры между УК и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества, капитальному ремонту общего имущества, прекращаются одновременно с прекращением договора управления МКД (п. 26 Правил осуществления деятельности по управлению МКД).

Императивное правило о том, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления в указанных выше случаях, введено в Правила заключения договоров ресурсоснабжения (п. 32). Любопытно, что для иных случаев прекращения у абонента обязанности предоставлять коммунальную услугу правило сформулировано иначе (п. 31): в договоре должен быть предусмотрен порядок его расторжения, включая обязанность исполнителя проинформировать РСО о наступлении указанного обстоятельства в установленные договором ресурсоснабжения сроки. Одновременно из формулировки пп. «б» п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения можно сделать вывод, что у исполнителя есть право отказаться от исполнения такого договора в случае прекращения обязанности предоставлять коммунальные услуги, только если оно предусмотрено самим договором (в этой ситуации исполнитель обязан оплатить поставленный до момента расторжения договора коммунальный ресурс и выполнить все обязательства перед РСО). Вместе с тем прекращение обязанности предоставлять коммунальную услугу по причине выбытия дома из управления организации является безусловным основанием для прекращения ее обязательств по договору ресурсоснабжения (см. Определение ВС РФ от 14.11.2014 № 310-ЭС14-4335).

Дополнительно обратим внимание, что в п. 18 Правил заключения договоров ресурсоснабжения включен новый пп. «д (1)», согласно которому в договоре ресурсоснабжения следует предусматривать обязательства сторон по подписанию актов, фиксирующих показания ОПУ на момент прекращения обязательств УК, в том числе в связи с исключением сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращением действия, аннулированием лицензии УК.

Авторами рассматриваемого подзаконного акта сделана попытка упорядочить процедуру прекращения управления домом и передачи его новому управляющему. На наш взгляд, поправки небезупречны. Прежде всего, они не учитывают, что прекращение управления домом по разным основаниям (смена способа управления по решению общего собрания и принудительные манипуляции с лицензией по причине нарушений со стороны УК), по сути, должно иметь одинаковые последствия (одинаковые основания для расторжения договора с подрядчиками и РСО, одинаковый состав связанной с управлением домом документации, подлежащей передаче новому управляющему). Кроме того, в части включения оригиналов решений собственников и протоколов общих собраний в состав документации, подлежащей передаче при смене УК, поправки устанавливают требования, не предусмотренные ЖК РФ, в чем можно усмотреть нарушение прав собственников помещений.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector