Если унитарное предприятие создало дочернее

Унитарное предприятие и его дочка

#1 -Gelena-

Унитарное предприятие, создав дочернее, не имеет никаких имущественных прав на его имущество.
Обязательственных, казалось бы, тоже.

В связи с этим вопрос. Подпадает ли дочка под следующее ограничение:
НК РФ,
Статья 346.12. Налогоплательщики
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
14) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.

#2 -AlN-

Gelena, упрощенки не будет, если дочка — коммерческая организация имеет в своем УК более 25% долю участия любой другой организации — коммерческой, в т.ч. унитарное предприятия, некоммерческой.

Другими словами доля физиков д.б. не менее 75%.

#3 -Gelena-

#4 -AlN-

#5 Drogan Drogan —>

  • Старожил
  • 540 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #6 -AlN-

    Drogan, да, я то рассуждаю про ЗАО, ООО.

    Но у МУПа, ГУПа д.б. уставный фонд (в т.ч. и дочернего), на 100% оплаченный не физиком.

    ИМНС наверняка отождествит УК и УФ, и упрощенки — НЕ ВИДАТЬ.

    #7 Drogan Drogan —>

  • Старожил
  • 540 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #8 -Gelena-

    #9 -AlN-

    #10 -Gelena-

    И все же попробую найти еще зацепочки.

    ст. 346.12 запрет установлен для организаций, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
    Ст.11 НК РФ определяет организации как юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации).

    Ни муниципальное образование, ни РФ, являющиеся учредителями УП, на первый взгляд под данное определение не подпадают. Ну а все сомнения …

    #11 -lxv-

    Gelena: если бы речь шла о ГУПе, тогда Ваша логика, на мой взгляд, формально соответствовала бы закону. Типа того что-то, если интересно, звучало, например в http://taxhelp.ru/ph. i=35696&t=35607
    Однако, речь идет о дочернем предприятии (ДГУП), насколько я понимаю.
    В данном случае, следует признать, что формирование уставного фонда ДГУП и его создание осуществляется не органом государственной власти, а коммерческой организацией (ч.1 ст.113 ГК РФ), являющейся, согласно ч.2 ст.11 НК РФ, организацией в целях налогообложения (определение было приведено Вами выше).
    Согласно п.п.14 п.3 ст.346.12 НК РФ, организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов, не могут быть переведены на упрощенную систему налогообложения.
    Понятие термина «доля участия», согласно ч.1 и ч.3 ст.11 НК РФ, поскольку иное не установлено законодательством о налогах и сборах, следует применять в том значении, в котором оно используется в соответствующих отраслях права.
    Безусловно, в отношении унитарных предприятий таковая терминология не может быть использована постольку, поскольку об этом содержится прямое указание в ч.1 ст.113 ГК РФ.
    Тем не менее, поскольку однозначно данный термин может быть определен лишь в отношении ООО и иных обществ, уставный капитал (фонд) которых формируется за счет вкладов участников Общества, можно сделать вывод о том, что норма п.п.14 п.3 ст.346.12 НК РФ устанавливает ограничение лишь для таких организаций.
    Однако, по моему мнению, такой подход не может соответствовать ч.2 ст.3 НК РФ, согласно которому не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
    При этом, учитывая, что норма введена законодателем в ст.346.12, очевидно, что его воля была установлена на применение данного ограничения в принципе. И, если принять во внимание ч.2 ст.3 НК РФ, то, полагаю, данная норма должна быть распространена на любые предприятия независимо от организационно-правовой формы.
    Т.е. термин «доля участия» следует толковать применяя не точное определение, вытекающее, например, из закона 14-ФЗ, а его общеупотребительное в гражданском праве значение. Полагаю, что значение этого понятия — доля в формировании имущества организации (формировании фонда или капитала).
    В таком случае, ДГУП не может быть переведен на упрощенку, поскольку доля участия ГУПа (организации) в нем превышает 25% естественно.
    Что касается самого ГУПа, то, по моему мнению, если формально читать закон, то теоретически можно использовать ч.7 ст.3 НК РФ и говорить о том, что орган госвласти — не организация (что еще не факт, если учесть, что Правительство РФ везде пишет, что Министерства — юрлица. Идиотизм, конечно, но тем не менее). Однако, в силу приведенной нормы ч.2 ст.3 НК РФ, думаю, такое утверждение не совсем верно, т.к. иное бы привело к отсутствию ограничения в п.п.14 для всех предприятий, созданных на основе государственной собственности.
    Кроме того, принимая во внимание ч.2 ст.124 ГК РФ, можно, повторюсь, поспорить о том, являются ли с точки зрения налогообложения госорганы юрлицами или нет.

    Читайте также:  Корсар каждому свое торговля

    С уважением.
    (прошу прощения за кучу текста )

    Источник

    Статья 31. Присоединение к унитарному предприятию. 1. Присоединением к унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.

    2. Собственник имущества унитарного предприятия принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого унитарного предприятия.
    3. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
    Комментарий к статье 31
    1. В отличие от слияния, при присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому не возникает нового юридического лица, а лишь прекращаются присоединившиеся. Именно с этим связаны особенности реорганизационных процедур при присоединении, хотя во многом схожесть с реорганизацией в форме слияния предопределяет применение однотипных «технологий» реорганизации.
    Как и слияние, присоединение направлено на объединение имущественной базы участвующих в этом процессе унитарных предприятий, при этом одно из участвующих в реорганизации лиц всегда останется действующим, а те, которые присоединились, прекращают деятельность. В этом смысле присоединение — единственная из форм реорганизации, направленная только на прекращение участвующих в реорганизации унитарных предприятий, но, в отличие от ликвидации, с переходом их прав и обязанностей к другому лицу в порядке универсального правопреемства.
    Как и при слиянии, в форме присоединения могут быть реорганизованы только унитарные предприятия, имущество которых принадлежит одному и тому же собственнику (п. 3 ст. 29 комментируемого Закона).
    2. В целом процедура реорганизации при присоединении такая же, что и при слиянии (с некоторыми особенностями).
    Так же как и при слиянии, в случаях, установленных законом, реорганизация в форме присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов (п. 3 ст. 57 ГК).
    Статья 17 Закона о конкуренции в этой части содержит указание и на присоединение коммерческих организаций, когда для него требуется предварительное согласие антимонопольного органа.
    Процедура получения такого согласия достаточно подробно прописана в антимонопольном законодательстве и является унифицированной для слияния и присоединения (подробнее см. комментарий к ст. 30).
    Сам комментируемый Закон содержит обязательное правило, принуждающее реорганизовать унитарное предприятие, если оно перестает отвечать требованиям, установленным данным Законом для унитарных предприятий. Так, п. 3 ст. 37 Закона обязывает ранее созданные унитарными предприятиями (до вступления в силу Закона об унитарных предприятиях) дочерние предприятия реорганизовать в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев со дня вступления в силу комментируемого Закона. Данное требование обусловлено тем, что в соответствии с п. 1 ст. 2 комментируемого Закона унитарное предприятие теперь не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее предприятие).
    Поскольку унитарное предприятие, к которому присоединяется созданное ранее им дочернее предприятие, само участвует в реорганизации, решение о реорганизации в этом случае принимает собственник имущества этих предприятий (см. комментарий к ст. 37).
    3. В отличие от слияния, собственник унитарных предприятий, участвующих в присоединении, вносит в учредительные документы предприятия, к которому осуществляется присоединение, изменения и дополнения, связанные главным образом с правопреемством. Могут также быть изменены цели и предмет деятельности. Одновременно утверждается передаточный акт. При необходимости может быть решен вопрос о назначении руководителя (директора, генерального директора) этого унитарного предприятия. Решение по всем указанным вопросам опять же зависит от воли собственника, которую выражает уполномоченный орган. Если вопрос о новом руководителе не поднимается, продолжают действовать полномочия прежнего руководителя.
    Акт уполномоченного органа, воплощающий в себе решение собственника о реорганизации предприятий в форме присоединения, должен являться основным документом, регламентирующим порядок и условия осуществления реорганизации в форме присоединения, он должен содержать обязанности участвующих в такой реорганизации предприятий и их должностных лиц, последовательность проводимых в связи с реорганизацией действий, сроки и порядок проведения такой реорганизации. В отношении обязанностей каждой из сторон было бы правильно, в частности, предусмотреть обязанности по выявлению и уведомлению кредиторов предприятий.
    4. Реорганизация в форме присоединения считается завершенной, а унитарное предприятие, к которому проходило присоединение других, — реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединившихся предприятий (п. 4 ст. 57 ГК РФ, п. 6 ст. 29 комментируемого Закона).
    В случае присоединения государственной регистрации подлежат изменения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия, к которому присоединяются другие предприятия, и прекращение деятельности присоединенных предприятий. Государственная регистрация указанных изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными гл. VI Закона о регистрации юридических лиц.
    В большинстве случаев регистрация изменений в устав и внесение записи о прекращении деятельности присоединенных предприятий не совпадают во времени. Это происходит в случае, когда место нахождения реорганизуемых предприятий отличается от места нахождения того унитарного предприятия, к которому они присоединяются. На основании решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, регистрирующие органы по месту нахождения присоединяющихся предприятий вносят в государственный реестр запись о прекращении их деятельности. При этом надо учитывать время для сообщения между регистрирующими органами о принятом решении и произведенных на его основании регистрационных действиях (см. п. 8 Порядка взаимодействия регистрирующих органов при реорганизации юридических лиц). Поэтому вполне возможна ситуация, когда внесенные в устав изменения, содержащие положения о правопреемстве, зарегистрированы, а само предприятие еще не будет считаться реорганизованным.
    5. Передаточные акты, оформляющие правопреемство при присоединении, должны отвечать по своему содержанию и оформлению всем требованиям, предъявляемым к таким актам, составление которых обязательно при любой реорганизации (подробнее об этом см. п. 11 комментария к ст. 29 и п. 5 комментария к ст. 30).

    Читайте также:  Идеи для малого бизнеса розничная торговля

    Источник

    Можно ли создать дочернее предприятие в муниципальном унитарном предприятии? | Благовещенск

    Можно ли создать дочернее предприятие в муниципальном унитарном предприятии?

    Ответы на вопрос:

    Считаю, что нельзя по следующим основаниям.

    Дочернем признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом (статья 67-3 Гражданского Кодекса РФ).

    Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества).

    Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (пункты 3,4 статья 66 Гражданского Кодекса РФ).

    Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Таким образом, в силу статей 66, 67-3 ГК РФ, унитарное предприятие не может участвовать в уставном капитале дочернего общества.

    Тем не менее, унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. (Статья 6 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ).

    Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

    Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

    Похожие вопросы

    Сдала квартиру в наем на два месяца с предоплатой, через две недели они съехали, но второй ключ не вернули, требуют возврат денег. Как поступить в такой ситуации?

    Ответы на вопрос:

    Вы должны вернуть деньги квартирантам, если это предусмотрено условиями договора.

    Если ключ не вернут, меняйте замок.

    Желаю Вам удачи и всего хорошего!

    Читайте также:  Интересные идеи для моего бизнеса

    Надо смотреть Договор найма, какие условия возврата предоплаты им предусмотрены

    Если наниматели нарушили условия Договора, съехали не уведомив Вас в срок, предусмотренный Договором, то Вы можете не возвращать им деньги, нарушение Договора с их стороны

    Потребуйте возврата ключей, либо поменяйте замок.

    Договор был в устной форме.

    Ответы на вопрос:

    Если деньги передавались по расписке в которой указан срок сдачи квартиры, тогда нужно деньги вернуть, если расписки нет или там нет такой оговорки, то можно просто поменять замок, смотрите что дешевле Вам сделать.

    Проживаем в индивидуальном дом. За холодную воду платим по повышающему коэффициенту (счетчик не установлен). Огород не садим. Выставлена плата за полив огорода. Договор с фирмой не заключался. Это правомерно?

    Ответы на вопрос:

    Если об этом вопрос — вполне.

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг.

    XII. Особенности предоставления коммунальной услуги

    по холодному водоснабжению через водоразборную колонку

    123. Предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем.

    124. Обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются исполнителем, а в случае нахождения водоразборной колонки в собственности потребителя — потребителем самостоятельно или на основании соответствующего договора, заключаемого с исполнителем или с иной организацией, оказывающей такого рода услуги.

    125. При наличии водоразборной колонки в собственности потребителя учет потребленной холодной воды и расчеты за потребленную холодную воду производятся исходя из показаний индивидуального прибора учета.

    126. При отсутствии у потребителя, в собственности которого находится водоразборная колонка, индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется в порядке, установленном пунктом 42 настоящих Правил, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку либо данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.

    127. Потребители помимо действий, указанных в пункте 35 настоящих Правил, не вправе:

    а) производить у водоразборных колонок мытье транспортных средств, животных, а также стирку;

    б) самовольно, без разрешения исполнителя, присоединять к водоразборным колонкам трубы, шланги и иные устройства и сооружения.

    6. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

    Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

    Источник

    Оцените статью