«Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
проект
Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_esse.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
В современном мире многие люди хотят связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Но каждый ли человек достоин носить почетное звание «Учитель»? Каким он должен быть? И какого педагога поистине можно назвать мастером своего дела?
В каждом населенном пункте нашей огромной страны существует большое количество образовательных учреждений. Согласно статистике, в школах России трудятся более миллиона учителей, каждый из которых способен влиять на судьбы учеников, именно поэтому роль преподавателя нельзя приуменьшить. Все люди отличаются друг от друга: в каждом из нас заложены различные черты характера, которые, несомненно, влияют на наше поведение при взаимодействии с социумом, но существует определенные критерии, которых и должен придерживаться каждый педагог – мастер своего дела. В первую очередь, педагог – мастер должен любить детей, так как это качество является залогом успешного образовательного процесса для ребенка. Мастер своего дела в области преподавания должен быть объективен, эмоционально устойчив, ответственен, наблюдателен и тактичен, должен осознавать, что именно он воспитывает личность, прививает не только знания, но и влияет на формирование собственного «Я» ребенка.
Образ учительницы, которую можно назвать педагогом – мастером, описан в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». Сам Валентин Григорьевич замечал, что прототипом образа Лидии Михайловны – учителя французского языка в данном рассказе, была учительница самого писателя. Лидия Михайловна отличается от других: она чуткая, понимающая, внимательная, искренняя, относится к ребятам с уважением и они отвечают ей тем же. Рассказчик обращает внимание и ее внешность: Лидия Михайловна красива, хорошо одета, а лицо ее лишено жесткости, которая присуща другим преподавателям. Учитель изо всех сил старается помочь мальчику, которому приходится играть на деньги для того, чтобы купить еду. В этом образе собраны все те качества, которыми и должен обладать педагог – мастер своего дела.
Я считаю, что первый учитель запоминается каждому ребенку. Мой первый учитель – Марина Викторовна – строгая, справедливая, но в то же время веселая, искренняя и интересная женщина. Она старалась проводить уроки в необычной форме, искала индивидуальный подход к каждому из нас, поощряла успехи и помогала справляться с неудачами, поэтому я смело могу назвать ее педагогом – мастером своего дела и в своей профессиональной деятельности я стараюсь брать с нее пример.
В заключение мне хотелось бы привести цитату Льва Николаевича Толстого, в которой и содержится ответ на вопрос о том, кого можно назвать педагогом – мастером своего дела: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Источник
«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве
Марина Дубина
«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве
Личность педагога в инновационном образовательном пространстве
Как сформировать мастера своего дела?
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад№176 «Карандаш»
Аннотация: в статье анализируется важная проблема по воспитанию и качественному образованию педагогических кадров ДОО. Создание системы плодотворного социального партнерства НЧОУ для обеспечения условий позитивных изменений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов. Через сетевое взаимодействие увеличить ресурсное обеспечение (интеллектуальное, информационное, информационное) возможности роста профессионального мастерства педагогов и руководителей ДОО.
Ключевые слова: инновация, сетевое взаимодействие, компетентность, педагогическое мастерство
Современный этап внедрения стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные компетенции педагога:
1. обеспечение эмоционального благополучия воспитанников,
2. поддержка индивидуальности и инициативы детей,
3. построение вариативного, развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка,
4. владение ИКТ-компетенциями,
5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень подготовленности педагогов дошкольников:
-у молодых педагогов — это отсутствие практики реализации ФГОС ДО;
-у педагогов с большим стажем работы преобладает классическая форма организации образовательной деятельности (преподнесение детям готовых знаний, что не развивает любознательность, самостоятельность, инициативность у ребенка, а так же сложенный годами стереотип взаимодействия, общения педагога с детьми не соответствующий ФГОС ДО.
Одним из путей совершенствования качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей дошкольной образовательной организации частно-государственных организаций, как главного фактора роста профессионального мастерства педагогов и руководителей. Мы считаем, что развитие сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учебными центрами даст качественный продукт исполнения муниципальной услуги ФГОС ДО. Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство, – это социальная проблема.
Конечно, дифференцированный подход к повышению профессионального мастерства педагогов осуществляется давно и эта тема не нова, но время не стоит на месте и поэтому механизмы управления повышением педагогического мастерства обновляются, совершенствуются, а порой и меняются кардинально. Задачей учреждения в данных условиях становится разработка системы повышения педагогического мастерства с учетом индивидуальных склонностей и ресурсов педагога для предоставления качественной муниципальной услуги удовлетворяющей всех участников образовательного процесса. Задача сложная, глобальная, но решаемая. По нашему мнению сетевое взаимодействие выход и решение поставленной задачи. Так как перед современным педагогом открывается широкий спектр проблем по эффективному сотрудничеству с другими людьми, овладению информационно-коммуникативными технологиями, регулярному совершенствованию личностных качеств, планированию своей образовательной диаграммы, то есть факторов, обеспечивающих собственную успешность и конкурентоспособность, то организатором выхода из данной проблемы должно стать учреждение, то есть МЫ.
Цель инновации связана с решением задач повышения качества дошкольного образования через развитие творческого потенциала, рост профессионального мастерства сотрудников, педагогов и руководителей ДОО.
На начальном этапе была создана инициативная группы, которая является ядром проекта. Нами был проведен мониторинг соответствия педагогов ФГОС. Определены проблемные направления. Для организации работы изучен опыт работы учреждений города и информационной базы сети Интернет. Выводы о сетевом взаимодействии мы подкрепляли практикой. Тренинги по профилактике педагогического выгорания, которые проводила педагогом-психологом Дубина М. В. с педагогами пробудил творческий потенциал, нацелили коллектив на новые достижения. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям динамично развиваться находить новые методы повышения уровня осведомленности, профессионализма, мобильности.
Главной целью в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Процесс повышения квалификации педагогов является постоянным и непрерывным. Следует так же отметить, что в настоящее время существует такая проблема, как подготовленность кадров. Педагоги, особенно со стажем работы, вынуждены ломать сложившиеся стереотипы перестраивать организацию педагогического процесса, овладевать методами и технологиями, ориентированными на личностный подход к ребенку, что представляет определенную сложность для возрастных педагогов. В свою очередь молодых педагогов до сих пор готовят по старым профессиональным требованиям. И отсутствие практики в применении современных знаний приводит к профессиональному коллапсу.
Разрешить возникшие противоречия можно и нужно при выполнении ряда условий, одним из которых может быть организация сетевого взаимодействия ДОО и НЧОУ ДПО «Персонал-ресурс» в режиме частно-государственного партнерства (письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 No 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования») и совместных усилий по внедрению ФГОС ДО. При этом «сетевое взаимодействие» это не только взаимодействие в сети Интернет, а особый тип взаимодействия, где каждый участник данного процесса получает доступ к ресурсам, возможностям развития недоступным вне сети.
В настоящее время сетевое взаимодействие реально является инновационным этапом развития дошкольного образования в свете ФГОС.
Сотрудничество с отцом Сергием (православный Приход Рождественско-Николаевского храма, затронуло спектр вопросов духовно-нравственного воспитания, региональный компонент, вопросы области познания. С педагогами проведены: гостиная «Рождественские встречи», круглый стол «День любви, семьи и верности», экскурсия в Гуамское ущелье, в Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь, расширившие познания о духовности, культуре, истории. В планах осуществление глубокой системной работы с Краснодарским государственным историко-археологическим музеем-заповедником им. Фелицына, что позволит расширить, знания педагогов по многим вопросам патриотического воспитания, историческом прошлом и географических особенностях Краснодарского края. Сотрудничество с МБОУ СОШ № 100, поможет педагогам глубже погрузиться в подготовку детей к школьному обучению, наладить преемственность в работе учреждений. Заключенный договор с НЧОУ ДПО «Персонал-ресурс», помог персонифицировать прохождение курсов (повышения квалификации, оказание первой медицинской помощи, переподготовки) на выгодных условиях.
Сетевое взаимодействие дает возможность широко применять продукты профессиональной инновационной деятельности в практике работы дошкольных образовательных учреждений города Краснодара, способствует процессу совершенствования мастерства как опытных, так и молодых педагогов ДОО, создает единую систему взаимодействия частно-государственного партнерства.
1. Пивоваров А. А. Нормативно-правовые основы сетевого взаимо- действия образовательных организаций URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/02/10/normativnopravovye-osnovy-setevogo-vzaimodeystviya МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗО
2. Степанов Е. Н. Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой образовательного учреждения. // Управление ДОУ. – 2002. — №5. с. 10-18.
3. Готовимся к аттестации. –Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2000. – с. 51-60, с. 120-134.
4. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. –Санкт-Петербург: «Детство Пресс», 2001. – с. 36-43.
5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
//Дошкольное образование. № 8, 12.2008.
Эссе «Я — мастер своего дела» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.
«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе педагога-психолога Кондрашовой Натальи Викторовны муниципального дошкольного образовательного.
Уголок валеологии в образовательном пространстве группы В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная.
Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога — одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог — это профессия, содержанием.
Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный образовательный стандарт дошкольного.
Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.
Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..
Опытно-экспериментальная деятельность в образовательном пространстве ДОУ Исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии после утверждения Федерального Государственного образовательного.
Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих.
Источник