«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе
любовь куракалова
«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе
Педагогическое эссе
«Я мастер своего дела»
«Наивысшая ступень педагогического мастерства —
Это вся жизнь, отданная детям»
Я – мастер своего дела… Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер — что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься?
Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
Мастер своего дела… Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить.
В музыке – это может быть великий пианист, который своей игрой завораживает зрителей в зале. В медицине – это хирург, который не щадя своего времени и сил, помогает совершенно незнакомому человеку. В науке – это люди, открывающие всё новые и новые технологии, которые служат на благо народа.
А как измерить мастерство педагога, воспитателя? Профессию воспитателя может получить любой, не каждый может им стать. Воспитателем надо родиться и суметь осознать в процессе работы своёпредназначение: воспитывать таких разных, непредсказуемых детей и помочь им стать личностями.
Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, работа, хобби. Мне всегда интересно работать,работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.»Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте, дети – это «вечный двигатель» и они просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?»
Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.
Есть очень хорошая восточная мудрость: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает разные растения. Одно растение любит свет, другое тень; одно любит расти на берегу ручья, другое на высохшей горной вершине; одно растёт на песчаной почве, другое любит жирную, глинистую. Каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии».
Точно также и в моей работе, работе воспитателя – каждому ребёнку необходимы любовь и индивидуальный подход. Ведь нет двух совершенно одинаковых детей, каждый по- своему индивидуален и если я владею мастерством педагога, то я должна найти подход и любовь к любому своему воспитаннику. Ведь ребёнок раскрывается только тогда, когда чувствует, что его любят и уважают, как личность.
Каждый ребёнок, хоть ещё маленькая, но уже личность и я должна помочь этой личности развиваться дальше.
Когда то давно Жан Жак Руссо сказал: «Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же чего хочу я». Наверное, в этом высказывании и есть секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействовал с воспитателем, что впоследствии привело бы его к формированию его собственного Я!
Есть «Педагоги» с большой буквы. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы, мастером своего дела?
Тот педагог, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и который чувствует уверенность в правильности выбранного пути,может утверждать: «Да, я мастер своего дела!» А я получаю удовольствие от своей работы, и продолжаю совершенствовать свои знания и ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.
Моё хобби – это сочинение стихов на разные темы,и свои рассуждения по теме я хотела бы закончить таким стихотворением:
Я не швея, не парикмахер.
Я – воспитатель, педагог.
За много лет моей работы
Усвоила такой урок:
Себе работу выбирала
Не просто так, а по любви
И это званье педагога
Должна по жизни пронести.
Нелёгкая моя работа,
Дорогой трудною иду,
Все свои знанья и уменья
Я юным душам отдаю.
Ребёнок в детский сад приходит,
Он ведь как глина, пластилин,
Из этой глины человека лепим
И то, что надо мы ему дадим.
Любить ребёнка надо и лелеять,
Воспитывать и знания давать,
Но то, что это маленькая личность,
Ни на минуту не должна я забывать.
Ребёнок – человек, ребёнок – личность,
И эту личность надо уважать!
Не поднимать себя над нею выше.
Советоваться с ней и понимать.
Стоять с ребёнком на одной ступени.
Его проблемы вместе с ним решать,
Помочь ему добиться цели
И помогать решенья принимать.
Я – педагог и званье это свято,
И марку я свою должна держать!
А мастер я в работе, иль не мастер?
Так это окружающим решать!
Казачья станица 17 сентября у нас, в с. Красный Яр Астраханской области прошло мероприятие под названием «Казачья станица» Выступали народные.
Моё участие в конкурсе «Воспитатель года-2013» Вчера,11 апреля завершился районный конкурс»Воспитатель года-2013″,в котором я приняла активное участие. Конкурс состоял из двух этапов. В.
Источник
Сочинения по русскому языку и литературе
Пишем сочинения вместо вас!
Сочинение на тему: «Каждый мастер своего дела»
Умение делать что-то действительно хорошо, профессионально и мастерски является большим счастьем. Далеко не все люди способны почувствовать себя действительными мастерами своего дела, и стоит отметить, что из-за этого их нередко снедает тоска и чувство ненужности. Таких людей достаточно много. Чтобы понять это, следует взглянуть на статистику безработицы, которая явно подтверждает, что множество из современных людей не могут отыскать себе нормальную работу, не имеют возможности никуда устроиться, лишены способности встроиться в современный конкурентный рынок труда.
А вот мастера своего дела, напротив, очень успешны в этом отношении. Конечно, помимо успеха в собственной профессии, у них может быть множество проблем другого характера и свойств, но наличие мастерства в определенной области наверняка согревает душу и дает уверенность в завтрашнем дне. Добиться успеха можно в рамках различных профессий, которых существует просто огромное количество. Каждый раз, о какой бы профессии ни шла речь, отдельный случай успеха будет по-своему уникальным и неповторимым. В данном сочинении мне бы хотелось рассмотреть пример мастерства в случае с творческой профессией, потому что это интереснее всего. Хорошо для этой ситуации подходит профессия писателя.
Стать настоящим мастером в такой профессии, как писатель, крайне непросто. Совершенствование и развитие в данной области может занять годы. Отличие от других профессий здесь кроется в том, что если писатель только растет, развивается и не пишет ничего такого, за что мог бы получать вознаграждения или гонорары ввиду не самого высокого качества его трудов или нежелания работать в рамках, заданных заказчиком, ему будет крайне сложно нормально зарабатывать и проживать свою жизнь. Начинающий писатель, желающий уделять много времени собственному профессиональному росту, все равно должен будет искать другую работу, чтобы иметь хоть какой-то доход. В данном случае можно сказать, что профессия превращается в настоящее призвание, ради которого многое придется принести в жертву.
Однако результат действительно того стоит. Одними из наиболее запоминающихся мастеров своего дела и профессионалов становятся именно писатели. Их произведения сохраняются навсегда и будут восхищать бесконечное количество поколений даже после смерти писателя. Особой материальной ценности для самого писателя здесь, что идет несколько вразрез с современным потребительским обществом, однако в данном случае имеется крайне высокая духовная составляющая.
Источник
Что значит быть мастером ? (Школьные сочинения)
Мы часто говорим :»Вот это мастерство!», «Посмотрите, какого мастерства они достигли!».Так что же такое мастерство?Что значит быть мастером своего дела?Настоящее мастерство-это безупречное владение определенными навыками.Умение делать что-либо, не задумываясь, на уровне рефлексов.При этом настоящего мастера отличает то, что это не только практик, но и творец.Он обобщит полученные навыки, знания и умения, дополнит их новыми.
И в повести Николая Лескова «Левша» мы можем увидеть этого настоящего мастера.Главный герой произведения-тульский мастеровой-оружейник Левша, который смог подковать железную блоху.Внешне он прост и неприметен : косой, худощавый, волосы выдраны.У него старая одежда, он грязный, неопрятный и необразованный.Но несмотря на всё это Левша был очень трудолюбив и имел недюжинную усидчивость.У него были «золотые руки».Ему удалось подковать блоху всего за две недели, ведь не каждому хватило бы на это терпения.Он смог доказать государю, что русский человек, даже необразованный, может создавать шедевры.
Ещё одним хорошим примером настоящего мастера является Сёмка-главный герой рассказа В.М.Шукшина «Мастер».Он охарактеризован на в первых же строчках двумя определениями : «непревзойденный столяр» и «забулдыга».Все деньги, полученные за своё мастерство, он пропивает, и, возможно, именно это является причиной того, что «непревзойденного столяра» в деревне называют уменьшительным словом Сёмка, не оказывая мастеру должного уважения.Но читателя привлекает Сёмка не только тем, что он хороший столяр.Он видит и ценит окружающую красоту.И поэтому Сёмка решает отремонтировать церковь.Герой отгадал тайну древнего мастера, соприкоснулся с прекрасным и понял, что сумеет возродить её былую красоту.Это подчеркивает в нём высокие нравственные качества.Приоткрывая душу и сердце героя, В.Шукшин показывает нерастраченное добро и теплоту, которые мастер готов вылить в работу.Вот только это никому не нужно.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Быть хорошим мастером своего дела- означает достигать наилучших результатов в своей области, выполнять поставленные задачи качественно и вовремя.Каждый мастер влияет своим даром на мир, на историю.И В.Шукшин, и Н.Лесков пытаются донести нам, что мы должны стараться хранить и ценить красоту, что создают великие мастера.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8288
Источник
Сочинение на тему: “Каждый мастер своего дела”
Умение делать что-то действительно хорошо, профессионально и мастерски является большим счастьем. Далеко не все люди способны почувствовать себя действительными мастерами своего дела, и стоит отметить, что из-за этого их нередко снедает тоска и чувство ненужности. Таких людей достаточно много.
Чтобы понять это, следует взглянуть на статистику безработицы, которая явно подтверждает, что множество из современных людей не могут отыскать себе нормальную работу, не имеют возможности никуда устроиться, лишены способности встроиться в современный
А вот мастера своего дела, напротив, очень успешны в этом отношении. Конечно, помимо успеха в собственной профессии, у них может быть множество проблем другого характера и свойств, но наличие мастерства в определенной области наверняка согревает душу и дает уверенность в завтрашнем дне. Добиться успеха можно в рамках различных профессий, которых существует просто огромное количество.
Каждый раз, о какой бы профессии ни шла речь, отдельный случай успеха будет по-своему уникальным и неповторимым. В данном сочинении мне бы хотелось рассмотреть пример мастерства в случае
Стать настоящим мастером в такой профессии, как писатель, крайне непросто. Совершенствование и развитие в данной области может занять годы. Отличие от других профессий здесь кроется в том, что если писатель только растет, развивается и не пишет ничего такого, за что мог бы получать вознаграждения или гонорары ввиду не самого высокого качества его трудов или нежелания работать в рамках, заданных заказчиком, ему будет крайне сложно нормально зарабатывать и проживать свою жизнь. Начинающий писатель, желающий уделять много времени собственному профессиональному росту, все равно должен будет искать другую работу, чтобы иметь хоть какой-то доход.
В данном случае можно сказать, что профессия превращается в настоящее призвание, ради которого многое придется принести в жертву.
Однако результат действительно того стоит. Одними из наиболее запоминающихся мастеров своего дела и профессионалов становятся именно писатели. Их произведения сохраняются навсегда и будут восхищать бесконечное количество поколений даже после смерти писателя.
Особой материальной ценности для самого писателя здесь, что идет несколько вразрез с современным потребительским обществом, однако в данном случае имеется крайне высокая духовная составляющая.
Related posts:
Сочинение на тему: скромность есть сознание своего человеческого достоинстваМожно поспорить, какой цветок красивее: гордая орхидея, высокомерная роза или неприметная в своей простоте незабудка. К какому из них больше тянутся души людей? Можно долго рассуждать о том, какой человек привлекательнее: одетый по последней моде, кажущийся остроумным и эрудированным, но равнодушный к чужому горю, или одетый просто, но элегантно, немногословный, но трудности друга воспринимающий как […].
Сочинение на тему: “Мастер и Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […].
Сочинение на тему Человек слова и дела“Человек слова” довольно весомое словосочетание. Несет огромный смысл, значение для общества. Сегодня редкость найти человека, умеющего держать слово. В народе про такого человека говорят, что он “на весь золото”. На востоке есть мудрое изречение: “Самое важное в человеке – умение работать над собой; иметь цену своему слову. Если нулевая цена слову, то доверять ему не […].
Сочинение на тему: “Спешите делать добрые дела”Если посмотреть на окружающий мир критически, можно увидеть, сколь актуальны сегодня добрые поступки. Все мы живем в мире постоянного накопления благ и их потребления, люди становятся жадными и скупыми, отказываются помогать более слабым и ведут себя презрительно по отношению к ним. Улицы город переполнены людьми с хмурыми лицами, хотя, казалось бы, неужели так сложно кому-то […].
Сочинение на тему: “боремся за чистоту своего города”Вариант 1) В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и беречь дары природы: воздух, землю, воду, растения. В моем городе тоже есть проблема с экологией. Мне жаль, что эта весьма не приятная частичка […].
Сочинение на тему: Каждый сам себе судьба в пьесе На дне, ГорькийКаждый сам себе судьба Пьеса М. Горького “На дне” была написана в переходный период, в самом начале 20-го века. Автор по-разному называл свое произведение, но в итоге остановился на названии “На дне”, которое наиболее полно отражало содержание пьесы. Действие картины происходит в ночлежке для неимущих, хозяевами которой являются 54-летний Костылев и его молодая, но злая […].
Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Любовь и судьба мастера Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […].
Сочинение Человек кузнец своего счастьяСовершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: “Всяк своего счастья кузнец”, именно от него данная пословица стала крылатой по наши дни. Предположим, мы плывем по реке со слабым течением, где можем плыть по нему или же начать грести в нужном направлении. Люди слабые, […].
Сочинение на тему: “учитель-мастер”Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто […].
Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова – гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […].
Сочинение на тему: МАСТЕР И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМАСТЕР И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ Искусное мастерство ценилось во все века и времена. Связь мастера с вещью – ведь это почти отцовские узы! В современном производстве все более недостает Мастера, его одухотворяющей и облагораживающей духовной силы. Не так было в далекие времена. Давайте перенесемся, например, в VIII век, на далекий остров у берегов Европы. У подножия […].
Сочинение на тему: “Связь литературы как искусства слова с ведущими тенденциями своего времени”Несмотря на то, что со средневековья до начала XX века русская литература в основном служила интересам власть имущих, она все же накопила много произведений, в которых отражались общие народные интересы и реальное состояние политической и общественной жизни русского народа. Богатый источник русского народного творчества способствовал своими темами развитию национальной художественной литературы, обогащал ее своими темами […].
Сочинение на тему Все профессии ВажныКаждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без врачей и […].
Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […].
Сочинение на тему “Евгений Онегин – герой своего времени”В бессмертном романе “Евгений Онегин” великий автор представил читательскому суду главного героя, являвшегося по тем временам типичным образом столичной молодежи с определенным уровнем достатка, меланхолично прожигающей жизнь, не находя в этом, впрочем, особого смысла. Типаж Онегина действительно своеобразен. Это человек, располагающий широчайшими возможностями для выбора собственной деятельности и интересов, усовершенствования и пополнения знаний, всяческой работы […].
Сочинение на тему: Рукописи не горят в романе Мастер и Маргарита, БулгаковРукописи не горят Роман “Мастер и Маргарита” – это наиболее значительное и сложное произведение М. А. Булгакова. На самом деле, это роман в романе, в котором автор проанализировал многие философские и религиозные вопросы. Символическую фразу “Рукописи не горят”, которую потом не раз будут упоминать критики и другие литераторы, он вложил в уста Воланду – повелителю […].
Сочинение размышление: Каждый ли может быть Человеком?Сочинение по произведению Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. От чего зависит успех человека в жизни? От прихотей судьбы или от самого человека? Или каждый, рожденный человеком, имеет право так называться? Ответы на эти вопросы мы можем найти на страницах сказки Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. Цахес родился уродом: “Голова у него глубоко запала между […].
ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ”КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” “Рукописи не горят”. М. Булгаков “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из […].
Сочинение на тему: Вечная любовь в романе Мастер и Маргарита, БулгаковВечная любовь Произведение “Мастер и Маргарита” – это роман о настоящей любви, ради которой человек готов пожертвовать всем. М. А. Булгаков так изобразил это вечное и возвышенное чувство, как еще никому до него не удавалось. У него было особое, своеобразное восприятие любви, но по всем параметрам, верное. Главных героев романа настолько охватывает это чувство, что […].
Сочинение на тему: Верность в романе Мастер и Маргарита, БулгаковВерность Над романом “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков работал до последнего дня своей жизни. Именно эта работа принесла ему посмертную мировую славу. В ней автор знакомит нас с искренне любящими героями, готовыми пройти через множество жертв лишь бы быть вместе навсегда. Маргарита – красивая, молодая женщина, которая замужем за достойным человеком, который дает ей и […].
Главные мотивы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” как выражение “своего времени и времени вообще”“В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал […].
Сочинение на тему: Истинные и мнимые ценности в романе Мастер и Маргарита, БулгаковИстинные и мнимые ценности В романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков ставит своих героев перед нравственным выбором, заставляет их размышлять об истинных и мнимых ценностях жизни, о цели существования и законах бытия. Неоспоримой и высшей ценностью в романе выступает любовь. Именно она способна изменять все вокруг и преодолевать самые сложные препятствия. В самом начале […].
Сочинение на тему: что критикует тургенев в отцах и в чем расходится с детьми! Или: что делает базарова героем своего времени!Сочинение на тему: ” Базаров герой своего времени” по роману Тургенева ” Отцы и дети“. Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, написанный в 1861 году, по праву считается одним из самых известных произведений великого романиста. Тургенева всегда отличало удивительное умение увидеть, распознать героя эпохи, прочувствовать настроение общества. Роман “Отцы и дети” не стал исключением. […].
Сочинение на тему: “Победа без победителей”Высказывание “победа без победителей” чаще всего употребляется в связи с различными войнами, в особенности гражданскими. Почему же многие выдающиеся писатели, в частности, Михаил Шолохов предполагали, что войны заканчиваются победами без победителей? Как различить действительно победную войну, такую, какой была Великая Отечественная, от той, которая не имеет победителя? Думается, что, прежде всего, победителя не имеют гражданские […].
Сочинение на тему – Полифония романа Мастер и Маргарита”Когда в конце 1966 – в начале 1967 г. в журнале “Москва” был впервые опубликован роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, проголодавшаяся за настоящей литературой читательская публика бросилась читать произведение, записываясь у очередей на экземпляр журнала, передавая его из рук у руки на два дня. Чем же пленил читателей этот роман? О чем он? А […].
Сочинение на тему: “Мастер и Маргарита. Сила любви”В романе Михаила БулгаковА “Мастер и Маргарита” мы встречаем довольно-таки необычный сюжет, для произведений того времени, роман стал новаторским, необыкновенным. Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен. Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей – Мастер и […].
Сочинение на тему: Человек и время в романе Мастер и Маргарита, БулгаковЧеловек и время В русской литературе на сегодняшний день сложно найти еще одно такое произведение как “Мастер и Маргарита”. По своей популярности роман М. А. Булгакова давно побил все рекорды. Это и многочисленные экранизации, и постановки на сцене театра, и противоречивые статьи критиков, и рассуждения историков, философов, психологов, религиоведов. Одним словом, своим появлением это произведение […].
Сочинение на тему: Проблемы и идеи романа “Мастер и Маргарита”“Мастер и Маргарита” – произведение фантастического реализма, ведущего традицию от Гете, Гофмана, Гоголя, Вельтмана. Реалистическое изображение действительности сочетается с фантасмагорией, дьяволиадой; сатира переплетается с глубоким психологизмом и лирической эмоциональной тональностью. В романе события разворачиваются в трех философско-временных планах: реальное настоящее – это сатирическое изображение нравов и обычаев Москвы 1920-1930-х гг. и драматическая повесть о любви […].
Сочинение на тему: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь. Н. Заболоцкий Прекрасные слова сказаны поэтом. И они относятся, как нельзя лучше, к школьникам, пока еще сидящим за партами. Но буквально через каких-то пять месяцев, получив путевку в жизнь – аттестат […].
Цитаты на каждый день (апрель)Продолжаю подборку цитат на каждый день. Новый месяц – новый блог. Если Вам понравилось, то аналогичная подборка есть в моем блоге “Цитаты на каждый день (март)” На всякий случай, еще раз хочу уточнить, что подборку делала не я. Просто мне на глаза попалась интересная книга цитат на 365 дней в году (К сожалению, автора вспомнить […].
Сочинение на тему: Москва и москвичи в романе Мастер и Маргарита, БулгаковМосква и москвичи Роман “Мастер и Маргарита” – подлинная жемчужина творчества Михаила Афанасьевича Булгакова. Писатель создавал его как особую летопись своего времени, по которой можно было бы судить о жизни Москвы и москвичей 1930-х годов. Центральным персонажами, бесспорно, являются Маргарита и Мастер, а также наравне с ними Воланд со своей свитой, литераторы Берлиоз и Иван […].
Сочинение про своего любимого героя из сказкиМой любимый литературный герой – это Маленький принц из сказки французского писателя, летчика Антуана де Сент Экзюпери. Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, – так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с Дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая […].
Планирование своего времениНаша жизнь – череда событий. Какие-то моменты можем четко сформулировать и предвидеть, но, а что-то остается невиданным для нас. Так нужно ли планировать свое время? Распределять дела и обязанности на весь день? Итак, я считаю, что планирование своего времени – неотъемлемая часть нашей жизни! Как можно успеть переделать множество дел, заскочить туда, куда необходимо, если […].
Сочинение на тему: ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лермонтова – роман “Герой нашего времени”. Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время – это эпоха 30-х годов XIX столетия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, наполненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценностей сталкивались с невозможностью […].
Сочинение на тему: “Образ Иешуа в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. БулгаковЫм. А. И. Немцев сказал об этом так: “Иешуа – это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа”. В романе Иешуа – обыкновенный человек: “Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой […].
Сочинение на тему: Одиночество в романе Мастер и Маргарита, БулгаковОдиночество Философско-мистический роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” считается вершиной его творчества. Вот уже много десятилетий он будоражит общественность и вызывает жаркие споры. В одном все соглашаются, что это неоднозначное произведение, в котором автору удалось соединить столь разные составляющие. Примечательно то, что лейтмотивом романа избрана тема одиночества. С самого начала мы знакомимся с поэтом Иваном […].
Сочинение на тему: “Основные темы романа “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Талант М. А. БулгаковА не подлежит обсуждению, это был художник от Бога. Но развитие литературных способностей, как и любых других, зависит в первую очередь от обстановки, окружающей писателя, от событий, происходящих в стране, и многих других факторов. Роман “Мастер и Маргарита” имел первоначальное название “Инженер с копытом” и был задуман автором в начале 20-х годов […].
Сочинение на тему: Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман “Мастер и Маргарита” писался в 1930-е годы, но был опубликован лишь в 1966 году. Его относили к разряду фантастического, реалистичного, гротескного и […].
Сочинение на тему “Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита”В мире нет ничего абсолютно белого и абсолютно черного, как говорится: “Даже на солнце есть пятна”. Без зла не было бы добра, следовательно, две эти силы дополняют друг друга. В романе Булгакова зло олицетворял Воланд, но он же и содействовал добру, обращая и высмеивая человеческие пороки, воздавая всем наказание по справедливости. Воланд помог воссоединиться и […].
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛАА. Я. ЯШИН СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил – И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, – Рассказывает мать, – День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: “Вот Шурку бы… Уж он бы спас […].
Источник