Мастер Katja
Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, Мастер Katja, я глава ресурса privoroti.com, сайта и форума. Мое базовое образование — астролог-консультант, астрологию Katja, privoroti.comпрактикую 25 лет, в магию пришла уже с этой базой. Потому всегда опираюсь на гороскоп человека и ситуации в своих выводах и в магической работе.
Проще говоря, я маг, астролог-консультант, диагност со стажем в четверть века. (Особая область специализации — диагностический портрет: (я по дате рождения довольно много могу знать о личности человека).
- проведение обряда на заказ, комплекса обрядов — успех, деньги, любовное (кроме деструкции супружеских пар) и воздействие на другие, нуждающиеся в коррекции сферы.
- коррекция хода событий
- ответы на ваши вопросы по жизненным ситуациям = «диагностика»: как легли обряды, просмотр отношений и ситуаций (в зависимости от запроса — гороскоп; Руны; Таро, карты и другое)
- чистки (отливки на воск, и другие меры в комплексе)
- подбор комплекса мер и обрядов под задачу на объекта и/ или на ситуацию тли предмет
- сопровождение и помощь/поддержка в исполнении вами вашего комплекса обрядов
- полная диагностика человека на способности и возможности в магии, определение «точек роста»
Веду «Приворотный курс» (азы ритуальной магии) — авторский курс Мастера Аматы
Веду второй курс «Азы мантической работы, Руны — Старший Футарк» на базе авторского курс Мастера Аматы — «Руны — диагностика»
Веду серию авторских курсов по теме использования даты рождения объекта в магической работе с ним и при манипулировании.
Мою книжку в можно скачать в сети
«Эра консультантов. Я — астролог»
Издательство: Ирис Групп
ISBN 978-1-301-80669-0; 2013 г.
Источник
Ближе к природе: интервью с кукольных дел мастером Екатериной Савостиной
Что может произойти, если пишешь дипломную работу о реконструкции народного костюма? Например, посвятишь себя творчеству и переедешь жить в деревню. Так произошло с героиней этого интервью Екатериной Савостиной , которая уже более десятка лет занимается авторской куклой на свежем воздухе в стороне от городской суеты. Ее жизнь настолько же напоена любовью, как и ее удивительные персонажи, которых зовут Божья Коровка, Капелька, Старый Дом. Поговорим о счастье находиться в гармонии с миром.
— Екатерина, расскажите немного о себе. С чего начался Ваш творческий путь? Каким видом рукоделия Вы занимаетесь, и чем он Вас покорил? Где и как Вы обучались мастерству?
— Я родилась на Дальнем Востоке, папа у меня военный. Склонность к рисованию была с детства, поэтому мама определила меня в художественную школу. Там, мне кажется, я и получила волшебный «пендель» от директора, Миронова Евгения Ивановича. На первом занятии он мне сказал, видя, что я стесняюсь: «Ты художник, и я художник. Только я знаю кое-какие секретики. Я буду с тобой делиться ими. Согласна?»
«Я художник!». Я ликовала и поверила в это. И ходила по школе гордая. Потом был художественно-графический факультет, где произошло одно из самых знаковых событий, которое позже перекроило всю жизнь — мой дипломный проект. Темой была полная реконструкция народного костюма села Зверево Данковского уезда. Педагоги отговаривали: не сможешь, не успеешь, не берись! Кто знаком с народным костюмом, тот поймет всю авантюрность такой затеи. Но тогда во мне взыграло упрямство. Ровно девять месяцев я неустанно днями и ночами корпела над шитьем и вышивкой. Была предварительная работа в архивах Липецка и Рязани. Но я сделала это! Сама. Все сшила и вышила вручную: поневу, рубаху, монисто из бисера, повойник, передник.
А потом начались перемены. В свой повседневный гардероб я включила традиционную одежду. Например, и теперь предпочитаю носить длинные в пол юбки, красиво завязанный на голове платок. У окружающих это вызывает любопытство, люди даже оборачиваются на улице. Но я вижу, что это красиво, эстетично.
После окончания университета расписывала стены в торговых центрах и кафе. Потом пришла в музей, где вела занятия по авторской кукле, умудрялась совмещать с работой мастера по традиционной кукле в Центре романовской игрушки. Но связь с традиционной культурой каждый раз отправляла меня в детство, к бабушке, когда она показала мне куколку из тряпочки с клубочком вместо головы. Гораздо позже я поняла, что это и была настоящая традиционная кукла. Все женщины в нашей семье ткали. Я этого не застала. Однако мамины рассказы об этом были настолько красочны и подробны, что заставляли картинки из прошлого оживать. И постепенно я поняла, что та жизнь, которой живу, хоть и веселая, но какая-то пустая.
И вот приключилась настоящая история — в 2014 году из большого города я приехала жить в маленькое село, в старый дом с русской печкой, где давно никто не обитал. Большинству друзей и знакомых такое событие показалось эпатажным. Пресса писала обо мне как о дауншифтере. Мой старший брат поступок тоже не одобрял, и, по-моему, даже пугался моей «выходки». Но я переехала, одна. Подремонтировала домишко как могла. Побелила, подштукатурила. Словом, привела в порядок. И настоящая жизнь началась!
Когда ты начинаешь понимать культуру своих предков, — почему они жили так, а не иначе, — уже не можешь жить по-другому. Конечно, были трудности, но мне помогали друзья. К примеру, я въехала осенью, купила дрова, а рубить не умела. Вот мне и помогали. Теперь-то умею…
— А почему Вы выбрали именно авторскую куклу как основное направление творчества, и где Вы обучались этому мастерству?
— Однажды я отреставрировала одну куколку и отдала ее владелице, совсем маленькой девочке. У нее было столько радости, что я хорошо запомнила этот момент и поняла, что куклу можно сделать самой. Причем такой выразительной, что она расскажет о видении мира твоими глазами. Это я сейчас такие умные слова говорю, а тогда в школе это было какое-то наитие. Сначала мечтала о создании собственного кукольного мультфильма. А некоторое время создавала оригинальные елочные игрушки, например, Эркюль Пуаро из этой серии. А обучалась я при помощи самостоятельных поисков, изучения материала по книгам, которые удавалось достать… Интернет тогда еще не давал таких возможностей, как теперь.
— Откуда Вы черпаете вдохновение и идеи для своих работ? Помните ли Вы свою самую первую авторскую работу, какие воспоминания и эмоции связаны с ней, какова ее судьба?
— Из жизни. Часто мы сталкиваемся с явлениями, которые, казалось бы, ничего не значат. Например, простая лужа может меня вдохновить на создание куклы. Как же я любила в детстве ходить по ним! Как гордилась, когда шла с папой по большим лужам. И он шел, не обходя их! Так родилась моя кукла по имени Лужа . Вообще я подозреваю, что кукольники больше дети, чем взрослые… И в этом есть рациональное зерно. Ведь такое создание должно быть искренним.
Может вдохновить на создание работы впечатление от встречи. Позапрошлым летом к нам приехали гости из Вологды, Илья и Наташа. На Наташе было длинное платье в пол, усеянное мелкими полевыми цветами. Я попросила ее позировать мне, трудно было остаться равнодушной, глядя на такую красоту. Посадила ее под яблоню, на стул, и начала рисовать. Рисунок не был закончен, и по фотографии завершить работу не удалось. Увы! Но образ так засел в моей голове, что появился эскиз к кукле «Летний роман» :
А судьбу первой куклы я помню очень хорошо. Самым первым был «Дед Матвей», он появился в 2004 году, когда я была еще студенткой. Тогда я не подозревала, что существует такое направление, как авторская кукла. Меня моя мама даже ругала, что надо бы заниматься учебой, а не рукоделием. Но даже наша соседка принимала участие в моем творчестве — принесла лоскутик ткани, из которого мы сшили фуфайку. С того момента прошло почти тринадцать лет, и интерес к авторской кукле во мне сохранился до сих пор. Деда Матвея я подарила моему педагогу, искусствоведу, директору Липецкого музея народного и декоративно-прикладного искусства Наталье Андреевне Прямковой на выпускном вечере. Она была очень растрогана.
— Наверняка Вы получаете огромное удовольствие от творческого процесса. Расскажите, из каких этапов он состоит, как Вы претворяете в жизнь свою задумку, сколько времени уходит на одно изделие. Какая часть творческого процесса самая увлекательная, а какая наиболее сложная и ответственная?
— Когда тебя захватывает творческий процесс, ты ничего другого больше не можешь делать кроме того, что должно. Наверное, так бывает у многих. У меня начинают «чесаться» руки, хочется что-то сотворить. Почти сразу рождается образ. Эскиз иногда получается довольно точным. Далее определяюсь с материалом. Обычно он у меня уже есть, поскольку привычка «хомячить» все интересненькое, что может мне пригодиться, сослужила хорошую службу. Если чего-то не хватает, я стараюсь извернуться и, например, подкрасить какую-то ткань. И если я приступила непосредственно к работе над куклой, то это уже половина дела. Наконец, последний этап — это доработка мелких деталей. Я называю его оживлением куклы, потому что все детали играют важную роль, волнуя зрителя. Вот здесь, мне кажется, наступает самый трудный и ответственный момент. Существует опасность «заиграться».
Никогда нельзя сказать, сколько времени я буду делать куклу. Если это кукла-идея, она может стоять и год. Если заказ, то от двух недель до двух месяцев. Я ведь не только авторской куклой занимаюсь. Люблю лоскутные мячики шить, лошадок тряпичных для сыночка делать. Людям нравится, и я выставляю их в магазине. Люблю мастерить народные куколки. Все собираюсь выложить текстильные броши, небольшие сумочки-лакомки. Тяга к традиционным вещам осталась! Создавая их, я отдыхаю.
— Ваша жизнь наполнена заботами о семье и доме. Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете творить? Как выглядит Ваше рабочее пространство?
— При любой возможности стараюсь выкроить время для творчества. Дело в том, что сынок у меня еще совсем маленький, и я должна быть в декретном отпуске. Но я свободный художник, и одно важное условие для плодотворной работы — особый настрой. Сейчас, конечно, приходится работать, когда ребенок спит, и вообще все спят.
Я заранее готовлю весь материал. Лоскутки уже нарезаны, тесьма готова, пуговицы подобраны. Все лежит в красивой коробочке. Получаю наслаждение от такой работы! Шитье вручную и вышивка меня вдохновляют, подпитывают особой энергией. Мой рабочий уголок находится на кухне. У меня здесь светло, два больших витражных окна. Часто требуется звуковой фон, и включаю какой-нибудь старый хороший фильм или аудио-книгу. Рядом коробочки с инструментами и подиум для куклы — очень удобный, проверенный временем. И, конечно, обычный письменный стол. Все находится на расстоянии вытянутой руки.
— Необычные куклы создаются необычными способами. С какими материалами и инструментами Вы работаете? Насколько щепетильно Вы подходите к их выбору? Приходилось ли Вам использовать какие-нибудь нестандартные и необычные материалы и инструменты?
— Может быть, существуют какие-то специальные инструменты для изготовления кукол, но я о них не знаю. У меня много инструментов, и их прямое назначение — использоваться в протезировании зубов. Но я работаю лишь двумя металлическими стеками и несколькими пинцетами. Среди материалов выбрала для себя полимерную глину, применяю технику папье-маше. Для набора формы очень удобен полиэстер, который используется в строительстве в качестве утеплителя. Его удобно резать и он легкий.
Перечисленные инструменты и материалы вполне стандартные, ведь их повсеместно используют художники-кукольники. В специализированных кукольных магазинах я там редко вижу что-нибудь интересное для себя, иначе создание куклы может стать просто сборкой деталей конструктора. Для кого-то, быть может, такой вариант подходит.
Но все же бывают и у меня весьма нестандартные материалы. Между прочим, это мои такие секретики. Их диктует образ куклы. Некоторые почти полностью состоят из нестандартных материалов. Кукла «Время» забрала у меня множество колесиков от часов. Или, например, когда я делала куклу «Капелька, которая была в Париже», ее одежде нужно было придать блеск, сравнимый с прозрачной водой. В итоге, ткань платья обработала гелем для ногтей и просушила ультрафиолетовой лампой. Все получилось!
— Как рождаются названия Ваших работ? Начиная процесс, Вы уже знаете имя/название, или оно приходит только по завершении работы?
— Название куклы я знаю с самого начала. Название — это ключ к кукле, благодаря которому зритель понимает идею. Обязательно сопровождаю куклу комментарием или историей создания. Если это портретная кукла, то стараюсь как можно больше узнать о человеке, которого меня просят изобразить.
— Расскажите о Вашем укладе жизни в деревне. Чем еще помимо творчества и рукоделия Вы с удовольствием занимаетесь, на что еще хочется потратить время?
— Сейчас я могу назвать себя деревенским жителем, потому что мы с мужем не просто поселились в деревне, но и пустили корни. Мы убеждены, что наше место здесь, на природе. Здесь родился наш сын. И я знаю, что лучшего жизненного уклада, чем сосуществование с природой, трудно придумать, в том числе для ребенка. Даже особенно для ребенка, его здоровья и правильного развития. Сейчас я наслаждаюсь этим. Налаживаем быт и обрастаем хозяйством. У нас появились две козочки с маленькими козлятами, цыплята, две собаки лайки и даже пчелиные семьи.
Конечно, приходится много трудиться. Но это радостный труд! Мне нравится состояние, в которое я погружена. Я стараюсь жить природосообразно. Например, время сбора трав для каждого растения свое. Пришла пора зверобоя — нужно собрать. Иван-чай вообще заготавливаю на всю зиму.
Каждому делу свое время. Утром надо подоить коз, вывести всех на лужок, чтобы паслись, всем дать корма. Повсюду со мной мой ребенок. Он впитывает атмосферу полезного труда, которым занимаются его родители, и помогает, как может. Мы поощряем его, хвалим. Считаю, это хороший воспитательный процесс. Меня особенно радует, что сын всему научится естественным образом. И когда выйдет в самостоятельную жизнь, не будет знать преград, потому что будет уметь выходить победителем из любой жизненной ситуации. Ведь сама природа этому учит. Посмотрите на траву, пробивающуюся через асфальт, — разве не пример?
— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Одну из первых кукол я делала с применением дерева, и сейчас вынашиваю мечту заняться этим всерьез. А другой проект будет реализовываться совместно с мамой, которая давно увлечена ткачеством: это будут полностью выполненные вручную куклы в традиционной русской одежде с вышивкой.
Считаю, что не нужно жалеть себя. Чем больше вкладываешь, тем больше получаешь взамен. Нужно стараться делать все с душой, быть трудолюбивыми. Искренность очень важна. В противном случае успеха не будет.
Источник