Светодиодные стоп-сигналы и габариты в задних фонарях Газель
Пришла пора вживлять светодиоды в задние фонари моей газели!
Нахрена, если есть готовые варианты спросите? Скажу сразу эти фонари собраны на сильно дешёвых светодиодах, днём их не увидишь и угол излучения очень маленький. Те же проблемы у светодиодных лент и полос.
Поэтому купил красные светодиоды пираньи с яркостью 2 cd, видимым углом свечения 90 градусов рабочим напряжением 2,2 В и током 20 мА. Прикинул как мне больше нравится и сделал вот так:
Здесь 25 светодиодов в треугольнике
Подключены в элементы по 5 штук последовательно, с нагрузочным резистором в 110 Ом для каждого элемента. Общий для всех элементов защитный 1 амперный диодик Шоттки. Ниже всё собрано:
Вот собранный макетик будущих габаритов
Ниже на снимках можно увидеть как было и ещё ниже как вот- вот будет.
Так было. В габаритах лампочки обычные 5 ватные, ток при 14 В около 500 мА каждая
Слева опять таки лампочка, справа уже светодиоды, готовый модуль при 14 В около 100 мА
В общем уже стало симпатично!) Но стоп-сигнал явно буду менять на светодиоды в ближайшее время, потому как по яркости он как раз рядом с моими новыми габаритами. Хотя есть вариант чуток уменьшить яркость резисторчиками, что бы контраст всё таки был!) При дневном освещении светодиоды хорошо видны, ночью при хорошей яркости не слепят.
Использована вот такая схема подключения:
Схема типа принципиальная, на ней видна её простота, вместе с тем заметно отсутствие защитных элементов от превышении напряжения, хотя разгрузочный резистор и потенциал светодиодов позволяет непродолжительную подачу на них напряжения до 25 В
В ближайшее время закажу светодиоды с большей яркостью для стоп-сигналов и указателей поворотов только жёлтого цвета.)
Для заднего ходя припасены белые светодиоды с яркостью в 120 Люмен, если устроит их яркость, то поставлю в фонари заднего хода, если нет, то буду рассматривать другие варианты.
07.01.2012г. В процессе изготовление светодиодных модулей стоп-сигналов из таких же «пираний» которые использовались в габаритных модулях. Яркость габаритов оказалась избыточной!( В относительно солнечный день светят как стоп-сигналы, в тёмное время хоть и не слепят, но позади машины всё красно, как буд-то включены противотуманки! Поэтому яркость их немного уменьшу по средством подбора резисторов и через диодную развязку запараллелю с модулями стоп-сигналов, дабы при нажатии на тормоз габаритные модули загорались ярче вместе с модулями стоп-сигналов. Светодиоды для стоп сигналов подключу таким же образом как сейчас габариты либо с небольшим превышением рабочего тока, так как запас есть по току с 20 до 30 мА допустимого максимума.
Решил всё это дело окультурить и заказал макетки печатных плат чтобы всё было красиво и аккуратно:
19.01.2012г. Приглушил яркость габаритных модулей резисторами в 220 Ом, получилось самое то:
Наконец дошли руки до стоп-сигналов!
Применил те же самые как и в прошлый раз светодиоды «Пиранья»:
только вместо абстрактной конструкции, как у габаритов, использовал макетную плату выпилив под свои нужды определённые размеры и сваял вот такие модули:
Ток работы светодиодов при 14 В около 110 мА на модуль. В каждом модуле по 25 светодиодов, подключённых по 5 последовательно. Яркость подобрал почти максимальную, но тем не менее с запасом по прочности для светодиодов. Путем не сложных операций с диодами Шоттки запараллелил модули с габаритами,
Сохранить в Альбом
предварительно подкорректировав яркость свечения последних сделал что при нажатии на тормоз, габариты вспыхивают в разы ярче, дублируя стоп-сигналы:
Стоп-сигнал и дубляж габаритами
В итоге получил довольно яркое подтверждение стоп-сигнала, если сравнить с лампочкой то немного ярче последней. Быстрота включения светодиодов так же на доли секунды быстрее что думаю положительно скажется на дорожной ситуации за мной. Ну и сам результат содеянного радует!)
20.01.2012г. Вечер. Обкатал «новые» и «старые» светодиоды. Днём хорошо видимое свечение габаритных модулей и абсолютно различимое свечение стоп-сигналов по сравнению со стандартными лампочками небо и земля. В тёмное время суток по ощущениям очень приятное свечение габаритов и очень хорошая яркость стоп-сигналов и меня очень радует результат и считаю что время потрачено на данные самоделки не зря.
П.С.- На очереди дополнительный стоп-сигнал под нижними запорами и указатели поворотов в задние фонари и фары, всё светодиодами конечно!) Правда жёлтые пираньи стоят в три раза дороже чем красненькие (4,55р./шт.), а их надо по предварительным подсчётам 80-100 шт (то есть порядка 1200-1400р. смотря в каком магазине и какие по цене брать, есть конечно и по 70р./шт., но моя жаба столько бабла не даст полюбому), красных у меня ещё штук 50 есть). Милая жаба сидит и душит, не хорошая такая животная! Да и жена ругается, мол машине больше внимания чем ей!) Надо чуток выждать!)
20.12.2012г. Светодиоды подорожали до 6,75 р./шт., да ну хрен бы с ними, стопы и габариты безотказно работают!
Установка боковых габаритов фургона Газель Бизнес
Наконец поставил боковые габариты на фургон Газель Бизнес. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными
Источник
Не горят стоп сигналы газель 3302
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).
Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.
- Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
- При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки
Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.
В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.
При включении габаритов в блок фаре наблюдается жужжание. Это слышно в салоне автомобиля.
Чаще всего это электрокорректор фары жужжит. Жужжание исчезнет если ручку корректора повернуть на два деления с нуля. Все дело в том что при включении корректора на него поступает питание и он пытается отрегулировать фару. В электрокорректоре самым важным элементов является потенциометр который отслеживает положение привода. Если вышел из строя этот потенциометр то он и будет издавать тем самые звуки таким образом он не может определиться где остановиться ему.
Погас задний левый габарит и подсветка номерного знака т.к последнего питаются от первого.
Из за окислов страдает разъем блока задних фонарей т.к к нему особое внимание. Проверить поступает плюс на габариты или нет или. Проверьте так же на обрыв проводку. Где жгут расходится на левый и правый фонарь тоже следует его посмотреть т.к в этом месте бывает происходит окисление. Если Газель удлиненная то сразу смотрите в районе заднего моста там есть удлинитель проводки. В это место стоит лезть в том случае если вы убедились в исправности предохранителя.
Объявления на НН.РУ — Авто
Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.
Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.
Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.
Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.
Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.
Активисты предлагают перевести Нижегородскую область на один час вперёд из часового пояса UTC+3 в часовой пояс UTC+4. Соответствующая.
Сегодня вечером на виадуке в районе станции метро «Пролетарская» произошло ДТП, в результате которого образовалась большая.
Следственный комитет проводит доследственную проверку в школе No 47, где отравились дети — проверяют информацию о групповом.
Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки
Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.
В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.
При включении габаритов в блок фаре наблюдается жужжание. Это слышно в салоне автомобиля.
Чаще всего это электрокорректор фары жужжит. Жужжание исчезнет если ручку корректора повернуть на два деления с нуля. Все дело в том что при включении корректора на него поступает питание и он пытается отрегулировать фару. В электрокорректоре самым важным элементов является потенциометр который отслеживает положение привода. Если вышел из строя этот потенциометр то он и будет издавать тем самые звуки таким образом он не может определиться где остановиться ему.
8.5. Отопление и вентиляция
Отопление и вентиляция кабины (салона)
На автомобиле установлена отопительно-вентиляционная уста-
Рис. 8.1. Пульт управления отопительно-вентиляционной установкой
1 — кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей;
2 — рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля;
3 — рукоятка регулирования производительности вентилятора;
4 — кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушивания) стекол;
5 — кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении);
6 — кнопка включения (выключения) режима рециркуляции;
7 — кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров;
8 — кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции.
Рис. 8.2. Многофункциональный дисплей
1 — индикатор текущего состояния системы распределения воздушных потоков;
2 — индикатор включенного режима рециркуляции;
3 — индикатор включенного режима размораживания (просушивания) стекол;
4 — индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении);
5 — индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполнении);
6 — индикатор производительности вентилятора;
7 — индикатор нагрева воздуха.
Для получения комфортного климата в кабине необходимо:
- установить степень нагрева воздуха, выходящего из отопительно-вентиляционной установки, вращая рукоятку 2 (рис. 8.1). Степень нагрева будет условно отображаться на индикаторе ;
- установить производительность вентилятора, вращая рукоятку 3 (рис. 8.1). Производительность вентилятора условно отображается на индикаторе ;
- установить комфортное распределение воздуха, используя кнопки 1, 7 и 8 (рис. 8.1).
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также, чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма можно включить режим рециркуляции, нажав на кнопку 6 (рис. 8.1), при этом на дисплее должен высветиться символ . Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 6 (рис. 8.1). После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Устранение инея и конденсата.
Для быстрого удаления конденсата или инея со стекол (повышенная влажность, большое число пассажиров, обледенение стекол) можно воспользоваться режимом размораживания (просушивания), для чего нажать на кнопку 4 (рис. 8.1). В этом режиме система включает вентилятор и выработку тепла на максимальную производительность и переводит весь поток воздуха на обдув стекол, при этом на дисплее высвечивается символ . Повторное нажатие на кнопку 4 приводит систему в исходное состояние и символ гаснет. Если при включенном режиме размораживания (просушивания) остановить и вновь пустить двигатель, система автоматически начнет работать в обычном режиме.
Для включения обогрева зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) необходимо нажать на кнопку 5 (рис. 8.1), при этом на дисплее высветится символ . Обогрев зеркал автоматически выключается через 10 минут. Повторное нажатие на кнопку 5 приводит к включению обогрева еще на 10 минут. Если выключить зажигание до истечения десяти минут, то при последующем включении зажигания обогрев не включится. Можно принудительно выключить обогрев до того как он выключится автоматически, повторно нажав на кнопку 5.
Управление распределением воздуха.
С помощью кнопок 1,7 и 8 (рис. 8.1) можно перераспределять поток воздуха в трех функциональных направлениях: в ноги водителя и пассажиров, на ветровое стекло и боковые стекла дверей, в зону груди через дефлекторы вентиляции. Текущее состояние распределения отображается на индикаторе дисплея.
Последовательно нажимая на кнопку 1 (рис. 8.1), можно перевести весь поток воздуха на ветровое стекло. На индикаторе будет отображаться верхний треугольник и три вертикальных сегмента (воздух подается в дефростеры ветрового стекла, дефростеры боковых стекол и боковые дефлекторы вентиляции). |
Последовательно нажимая на кнопку 7 (рис. 8.1), можно перевести весь поток воздуха в зону ног. На индикаторе будет отображаться нижний треугольник и три вертикальных сегмента (воздух подается в патрубки обдува ног водителя и переднего пассажира). |
Используя кнопки 1 и 7 (рис. 8.1), можно добиться комфортного распределения воздуха, установив одно из промежуточных положений, например 25% на стекло и 75% в ноги. Индикатор на дисплее будет отображать верхний и нижний треугольники и два вертикальных нижних сегмента (оптимальное распределение для холодного времени года). |
Нажав на кнопку 8 (рис. 8.1), можно включать подачу воздуха в центральные дефлекторы вентиляции. Индикатор на дисплее будет высвечивать боковой треугольник и горизонтальный сегмент дополнительно к описанным выше символам (воздух дополнительно подается в центральные дефлекторы вентиляции). Повторное нажатие выключает подачу воздуха в центральные дефлекторы. Включение подачи воздуха в центральные дефлекторы возможно только при наличии потока на ветровое стекло. |
Распределение воздушных потоков в салоне автомобиля показано на рис. 8.3.
Для обеспечения комфортных условий в пассажирском салоне автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений и автобусов под передним пассажирским сиденьем установлен дополнительный отопитель, работающий в режиме использования внутреннего воздуха кабины. Регулировка производительности отопителя осуществляется рукояткой 11 (см. рис 5.1).
Рис. 8.3. Распределение воздушных потоков в салоне автомобиля
Источник