- Открываем магазин текстиля: подробный план
- Первые шаги
- Выбор места
- Закупка оборудования
- Продумываем ассортимент товаров
- Ищем поставщиков
- Поиск работников
- Грамотная реклама
- Сколько нужно вложить средств
- Сколько можно заработать
- Как открыть и продвинуть магазин текстиля за 7 шагов
- Шаг 1. Изучение рынка
- Шаг 2. Составление бизнес-плана и сметы
- Шаг 3. Определение целевой аудитории
- Шаг 4. Определение ассортимента и ценового сегмента
- Шаг 5. Поиск поставщиков
- Шаг 6. Открытие точки
- Шаг 7. Продвижение магазина домашнего текстиля
Открываем магазин текстиля: подробный план
Магазин текстиля — интересный бизнес с перспективами, если заранее просчитать шаги, грамотно составить бизнес-план.
Изделия из текстиля пользуются спросом, независимо от сезона. Текстиль покупают в подарок или для дома, используют для обустройства домашнего интерьера.
Без постельного белья, полотенец, скатертей, подушек не обходится ни одно хозяйство. Если придерживаться правил, магазин тканей, домашнего текстиля вскоре окупится и принесет немалый доход.
Первые шаги
Прежде чем открывать собственный магазин, важно определиться с концепцией бизнеса: будет ли это узкоспециализированный магазинчик подушек или штор, маленький салон тканей или торговая точка с немалым ассортиментом продукции — от банных халатов до постельного белья.
Магазины с разнообразной продукцией приносят больше доходов, нежели узкоспециализированные отделы, однако требует дополнительных вложений.
Выбор места
Первостепенное значение при открытии магазина отдается выбору места. Неудачное расположение не привлечет клиентов даже при разнообразии товаров и приятных ценах.
Начинающие предприниматели при выборе места ошибочно отдают предпочтение торговым центрам. В ТЦ уже есть магазины, продающие недорогие ткани или текстильную продукцию, которые обзавелись постоянными покупателями. Конкурировать с ними сложно. К тому же арендная плата в торговых центрах дорогая.
Лучше выбирать место, исходя из того, на какого потребителя рассчитана продукция. Если планируете реализовывать элитную, дорогую продукцию и рассчитываете на клиентов с высоким достатком, открывать салон стоит на центральных улицах города.
Если рассчитываете на массового покупателя, лучше расположиться в спальном районе, где велика проходимость людей, рядом с рынком. Избегайте открывать магазинчик в подъезде дома, где покупателю сложно отыскать место.
Позаботьтесь о ремонте: для демонстрации тканей и текстильной продукции выигрышнее использовать светлое, уютное помещение.
Закупка оборудования
После того, как выбрано место, важно позаботиться о техническом оборудовании. На количество оборудования влияет размер торговой площадки, ассортимент. Для магазина текстиля понадобится купить:
- Прилавок продавца;
- Кассовый аппарат;
- Стеллажи;
- Стенды;
- Столы, прилавки;
- Охранное оборудование — сигнализация, камеры наблюдения.
Уделите внимание прилавку продавца, там расположится кассовый аппарат. Прилавок пригодится, чтобы продемонстрировать изделие, отрезать нужный кусок ткани, упаковать товар. Если размер помещения велик, эту функцию способен выполнить стол или стеклянный прилавок.
Стеллажи, прилавки, вешалки необходимы для хранения и поиска продукции. Важно, чтобы покупатель имел свободный доступ к ним, чтобы осмотреть, потрогать вещи.
Продумываем ассортимент товаров
Чем шире ассортимент продукции, тем больше потенциальных покупателей привлечет торговая точка. В текстильном магазине продается:
Продавая товары узкой специализации, выигрышнее представить продукцию в ассортименте — размеры, цвета, ценовые категории для разных покупателей. Оригинальный текстиль, который не найти в других магазинах, добавит магазину тканей популярности.
Для салона штор или постельного белья можно привлечь швею, создающую продукцию на заказ. Позаботьтесь о каталоге тканей или продукции — покупатели смогут оставить заказ на отсутствующие товары.
Ищем поставщиков
Заранее подумайте о закупках товаров, ищите добросовестных поставщиков. Работа с местными производителями облегчает логистику и позволяет встречаться вживую при заключении договора, чего не хватает при сотрудничестве через интернет-магазин.
Не всегда местных товаров хватает для полноценного ведения бизнеса, и тогда приходится прибегать к посредникам или самостоятельно закупать товары в других странах. Работа с посредниками облегчает процесс логистики, но имеет минус — дополнительные траты.
Поиск работников
К подбору персоналу следует отнестись не менее внимательно, чем к поиску месторасположения. Мастерство, внимательность продавца-консультанта прямо пропорционально уровню продаж.
Работникам важно быть вежливыми, приветливыми, коммуникабельными, чтобы завоевать расположение клиентов. Плюсом будет умение разбираться в товарах из текстиля. Если планируется работа торговой точки без выходных, то понадобятся как минимум два продавца, а также бухгалтер, уборщица на частичную занятость.
Первое время, пока дело только начинает раскручиваться и клиентов не много, владелец магазина может совмещать должность администратора и консультанта, бухгалтера, самостоятельно наводить порядок в помещении.
Грамотная реклама
Чтобы дело начало приносить прибыль, недостаточно просто открыть магазин. Продвигайте бизнес. Используйте наружную и печатную рекламу для привлечения новых клиентов:
- Интересное название вместе с яркой, привлекательной вывеской — покупатели заглянут внутрь;
- Рекламные листовки, плакаты, флаеры;
- Объявления в интернете, платных и бесплатных газетах;
- Акции, бонусы, накопительные скидки;
- Создание интернет-магазина или группы в социальных сетях с информацией о товаре и фотографиями.
День открытия магазина — повод, чтобы заявить о себе: распространяйте флаеры, устраивайте скидки первым покупателям. Если самостоятельно справиться с продвижением магазина нет возможности, доверьте рекламную кампанию профессионалам.
Сколько нужно вложить средств
Для открытия понадобятся начальные вложения — 500–1000 тысяч рублей (исходя из ассортимента товаров и технического оборудования).
Ежемесячно придется тратить 15-20 тысяч на зарплату работнику (нормированную или согласно уровню продаж), выплачивать арендную плату — не менее 30 тысяч для помещения площадью 50 кв.м.
Сколько можно заработать
Первые 3-4 месяца магазины текстиля работают в убыток. На прибыльность дела влияют процент наценки, ассортимент, месторасположение. Летом текстиль продается лучше, весной магазины пустуют.
Рекомендуем посмотреть видео:
В среднем при условии регулярной рекламы и продуманного бизнес-плана выйти на регулярный доход получится через год-полтора для среднего населенного пункта, через полгода — для города помасштабнее.
Источник
Как открыть и продвинуть магазин текстиля за 7 шагов
Текстиль востребован всегда. К текстильным изделиям относятся домашняя одежда, постельное бельё, всевозможные полотенца и салфетки, скатерти, шторы и чехлы для кроватей, флисовые пледы и многое другое. Это всё то, что помогает создавать уют в доме, делать обстановку красивой и комфортной. И то, что приносит пользу: сюда относятся, например, кухонные полотенца, без которых представить нормальный быт невозможно.
Сейчас домохозяйки получили возможность заказывать красивые изделия из текстиля, а не пользоваться тем, что предлагают рынки и ярмарки. Их легко вписать в интерьер дома, можно покупать в зависимости от сезонов (например, новогодние варианты), приобретать по интересам. Поэтому текстильные магазины тоже начали пользоваться спросом, особенно те из них, где есть приличный выбор.
Как же открыть и раскрутить магазин текстиля? Просто следуйте этой мини-инструкции.
Шаг 1. Изучение рынка
В сфере постельного белья распространены госзаказы, поэтому импортозамещение работает на всех парах. Около 75% рынка представлено российскими производителями, в основном среднего ценового сегмента. Оставшаяся доля отводится привезённому из-за рубежа белью — из Турции, Италии, Китая и других стран.
Можно посмотреть, какие ниши здесь заняты, есть ли монобрендовые компании, можно ли создать уникальное предложение, не похожее ни на какие другие. Это направление бизнеса очень благодарное: внесезонное, текстиль нужен всегда и всем, каждой семье, его часто дарят в качестве подарка, и чем разнообразнее будет предложение, тем лучше, потому что семьи смогут подобрать варианты под свой дом.
Изучите интернет-магазины и розничные магазины конкурентов, посмотрите, что и как они предлагают, каким образом позиционируются.
Шаг 2. Составление бизнес-плана и сметы
Пришло время задуматься, чем конкретно будете заниматься вы. Возможно, остановитесь на итальянском постельном белье? Или будете продавать фланелевые пижамы собственного производства? Люксовые салфетки и халаты? Оформление всего помещения вашим текстилем «под ключ»?
Чтобы не ошибиться, ещё раз взгляните на конкурентов, проанализируйте цены и спрос. Несмотря на общую благодарность сферы, успеха в ней добиваются отнюдь не все.
Затем набросайте финансовую смету. Сюда войдут расходы на закупку, аренду склада и офиса, доставку, зарплату продавцов, раскрутку интернет-магазина и социальных сетей, рекламу. Посмотрите примерные расходы ещё раз и увеличьте их вдвое. Это будет сумма на непредвиденные расходы, которые, вопреки названию, бывают практически всегда.
Шаг 3. Определение целевой аудитории
ЦА — скорее всего, женщины. Если вы открываете интернет-магазин, то помоложе, подкованные в онлайн-шопинге и не боящиеся искать текстиль в интернете. Если вы открываете точку офлайн, то заходить к вам будут женщины постарше, более консервативных взглядов, которым важно перед покупкой посмотреть на изделие, потрогать его, изучить потребительские свойства.
В целом, процесс определения целевой аудитории — тонкая наука. Возможно, в процессе разработки идеи бизнеса вы решите продавать роскошные халаты и брутальный текстиль для представителей сильного пола. Или делать подарочные наборы, состоящие из милого белья, тапочек и салфеток в тон, которые юноши будут покупать своим барышням. Вариантов много, всё зависит от общей концепции. Но определить целевую аудиторию нужно, причём до того, как вы закажете сайт, оформите офлайн-точку и начнёте выбирать рекламные носители.
Шаг 4. Определение ассортимента и ценового сегмента
Ценовых сегментов может быть три:
- люкс: натуральные материалы, шёлк и лён, роскошь, красота, известные бренды;
- средний: хорошего качества вещи, не позиционирующиеся как суперлюкс;
- эконом: преимущественно продукция местных производителей или Китай.
- включить в ассортимент всё и сразу;
- найти более узкую сферу и остановиться на ней.
Например, вы можете создать гипермаркет «Домашний уют», где любой желающий сможет купить как стильный домашний костюмчик из натурального бархата за довольно большие деньги, так и недорогую вещь для семьи среднего достатка. А можете создать интернет-магазин конкретно бренда «Сударушка», производящего шёлковое постельное бельё, и продавать исключительно его. В этих ситуациях и целевая аудитория, и позиционирование будут совершенно разные.
Шаг 5. Поиск поставщиков
Если вы нацелены на крупный бизнес, можно и нужно выйти на производителей и купить у них напрямую. Правда, заводы и фабрики нацелены на крупные заказы, потому что покупать мелким оптом им по большей части невыгодно. Впрочем, фабрика фабрике рознь.
Второй вариант — выйти на местный рукодельный рынок и предложить сотрудничество, тогда получится спозиционировать свой текстильный магазин как «Магазин уникальных товаров для дома ручного производства». Достаточно прибавить, что они производятся из экологически-органических материалов и по уникальным лекалам, и вам удастся занять определённую эко-нишу.
Также шить бельё и костюмы можно самостоятельно, указав соответствующую услугу на сайте или в социальных сетях. Уникальное предложение по созданию, например, банных халатов с вензелями — довольно самобытная и интересная идея.
Шаг 6. Открытие точки
Всё зависит от того, собираетесь ли вы использовать офлайн-точку как основной источник продаж, или планируете запустить продажи в социальных сетях или интернете, а точку использовать как склад и дополнительный источник прибыли. Если первое, то магазин нужно располагать в умеренно людном месте, там, где его может увидеть ваша ЦА. Если ЦА — женщины-домохозяйки, к примеру, то и магазин стоит размещать рядом с крупными продуктовыми, детскими, магазинами домашней утвари и т. д. Если продаёте бельё сегмента «люкс», то рядом с магазинами подороже, если эконом-класса, то рядом с «Фикс-прайсом» и аналогами.
Требования к местонахождению склада или точки самовывоза попроще, но всё равно нужно, чтобы клиентам было легко до неё добираться.
Оформление разрабатывается в соответствии с позиционированием. Используйте пастельные тона, создающие атмосферу уюта и домашнего комфорта, милый декор и т. д.
Шаг 7. Продвижение магазина домашнего текстиля
Особенность текстиля в том, что он таргетирован на обычных физических лиц, на простых покупателей, которому нужно обставить дом, купить бельё, салфетки, полотенца. Важно обращаться к такому клиенту напрямую — использовать рекламу в социальных сетях, сотрудничество с крупными пабликами и инстаграм-аккаунтами, нативную рекламу, возможно, заказ рекламных статей на Яндекс Дзен и других ресурсах. Это если вы ориентируетесь на сравнительно молодое поколение, которое активно сидит в интернете.
Если ваша ЦА не сидит в интернете, или сидит не очень активно, или вы хотите поймать двоих зайцев сразу, используйте носители, которые увидят абсолютно все. Отличный пример — реклама на инфостендах в лифтах и подъездах жилых домов. Практически каждый житель многоэтажного дома пользуется лифтом, если живёт выше второго этажа, инфостенды вольно или невольно притягивают внимание, и если новые шторы или халат клиенту нужны, он непременно запомнит предложение.
Например, текстильная компания «Нордекс» в Ростове отбила рекламу с одного заказа: клиент зашёл в лифт, увидел предложение и сразу сделал заказ на 12 000 руб. «Южная текстильная компания» увеличила количество розничных заказов на 20–30% при помощи одной только рекламы в лифтах. Ростовский же «Текстильный мир» за три недели заработал на размещении на инфостендах 80 000 руб.
Почему это так эффективно? Потому что происходит прямой контакт с клиентом, причём с использованием носителя, который гарантированно привлечёт внимание. В b2c-бизнесе это очень важно.
Источник