Доклад про свой бизнес 7 класс обществознание

Учимся создавать свой бизнес 7 класс общество
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.

В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.

В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

В процессе игры:

· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;

· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.

Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_uchimsya_sozdavat_svoy_biznes_7_klass.doc 92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

«Учимся создавать свой бизнес»

по предмету «Обществознание»

обществознания и права

Лысикова Зоя Михайловна

г. Новочебоксарск, 2018 год

1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3

2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4

3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5

Список использованной литературы ……………………………………. 9

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.

В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.

В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

В процессе игры:

· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;

· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.

Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».

Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры

Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:

1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3. Обязательная констатация результата игры .

4. Компетентное жюри.

5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Основные цели, задачи экономического образования

школьников в рамках ФГОС

Цель урока : выработка умений по применению полученных знаний.

образовательные (достижение предметных результатов):

  • Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
  • Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
  • Выполнение несложных экономических расчетов.

развивающие (достижение метапредметных результатов):

  • Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
  • Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.

воспитательные (достижение личностных результатов):

  • Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
  • Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
  • Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)

Обучающийся получит возможность научиться

  • характеризовать основные экономические понятия их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  • сравнивать виды и формы бизнеса, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
  • описывать основные социальные объекты, основные социальные роли (предпринимателя);
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Выделять главную информацию;
  • использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет – ресурсы);
  • классифицировать, систематизировать информацию
  • правильно применять специальные термины и понятия;
  • связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.

Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..

Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»

В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.

Класс оформляется плакатами (Приложение 1)

Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? Ответы ребят.

Правильно, бизнес — хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса.

А теперь представлю тех, кто будет оценивать выступления команд…

Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.

Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.

Итак , первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)

Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.

Жюри объявляет баллы игроков.

Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.

Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.

Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.

Жюри объявляет итоги второго конкурса.

Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.

Жюри объявляет итоги третьего конкурса

-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Правильно, реклама . Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.

Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!

Жюри объявляет итоги четвертого конкурса

А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс . Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.

Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)

Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.

Команды награждаются отличными отметками и грамотами.

Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.

Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

Источник

§ 11. Виды и формы бизнеса

Некоторые люди считают, что иметь деньги стыдно, другие, напротив, полагают, что стыдно их не иметь. А что ты об этом думаешь? Как добиться жизненного успеха и благополучия?

Что такое бизнес

Слово «бизнес» знакомо каждому. Для многих россиян бизнес стал сегодня основным видом деятельности, некоторые занимаются им в свободное от основной работы или учёбы время.

Бизнес (предпринимательство) — это деятельность, направленная на получение прибыли.

По российским законам каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по его завершении получаете их обратно, но уже с прибылью. Отсюда, вероятно, происходит выражение «делать деньги».

Как ты думаешь, любое ли «делание денег» можно считать бизнесом?

Человека, занимающегося бизнесом (бизнесмена, предпринимателя), отличает знание своего дела, смелость, инициативность, готовность идти на риск ради получения прибыли. В обществе всегда находятся те, кто, несмотря на трудности, готов вкладывать деньги в новое дело.

Существуют различные способы начать свой бизнес. На протяжении веков купцы из разных стран покупали дешёвый товар в одном месте и отвозили его туда, где он стоил дороже. Их не пугали трудные пути: безводные пустыни, коварные моря, разбойники и пираты. Вспомним хотя бы торговцев пряностями, которые в поисках выгоды открывали новые континенты.

Позднее инициатива в бизнесе перешла к тем, кто владел мастерскими или фабриками.

Типичной фигурой капиталистической эпохи стал человек, у которого есть собственное дело. Он стремится добиться успеха за счёт выпуска новых товаров, предоставления услуг, выгодной торговли. Предприниматели стали строить фабрики и заводы, прокладывать новые торговые пути, совершенствовать средства связи, открывать банки.

Жил на свете человек
Иван Дмитриевич Сытин (1851-1934) был самым известным книгоиздателем в России. Он выпустил около 500 млн книг. Дети учились читать по его азбукам и букварям, а миллионы взрослых по его дешёвым изданиям впервые познакомились с произведениями А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и других классиков.

Иван Сытин родился в Костромской губернии, в семье писаря. Закончил сельскую школу. В 15 лет он попал в ученики к московскому купцу Петру Шарапову, торговавшему книгами. Это обстоятельство и решило судьбу Сытина. В 1876 г., заняв деньги, он открыл свою типографию, которая размещалась в трёх маленьких комнатах и имела один станок. Постоянно общаясь со своими покупателями в лавке и на ярмарках, Сытин изучал вкусы потребителя. Он добился того, что его издания были самыми ходовыми. В 1882 г. Иван Дмитриевич создал книгоиздательское и книготорговое товарищество «Сытин и К°». Не жалея средств, он постоянно совершенствовал типографское производство. В 1890 г. у него работала 1000 рабочих. Ежегодный тираж составлял 3,7 млн книг и 4,6 млн картин. Сытин превратился в одного из самых богатых предпринимателей России. Ему удалось привить людям вкус к настоящей литературе и уменьшить культурный разрыв между простым народом и образованной прослойкой общества.

Что может способствовать предпринимательскому успеху? Какие качества Сытина важны и для современного предпринимателя?

Бизнес характеризуется многообразием отношений — между производителями и потребителями товаров, собственниками предприятий и наёмными работниками, фирмами и государством. Условия взаимодействия, права и ответственность участников бизнеса регулируются договорами, законами и определяются деловой этикой. В честном бизнесе стороны договариваются о правилах поведения и стараются их соблюдать, а предпринимательский успех связывается прежде всего с моральными и этическими, а уж затем финансовыми моментами («. я являюсь единственным производителем такого товара» или «. никто не верил, что я смогу наладить это производство»).

Бизнес имеет притягательную силу не только за счёт получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчётливость, работоспособность, умение соотносить свои желания с желаниями других людей, цели — со средствами достижения.

Начав своё дело, человек получает шанс построить его с самого начала, стать материально независимым, самостоятельно управлять своей судьбой, приносить реальную пользу обществу.

Однако реальные отношения в этой сфере нередко далеки от идеала. На практике приходится сталкиваться со стремлением бизнесменов к лёгкой наживе, нечестности, безразличию к общественным интересам. Но жизнь показывает, что дельцы, не обладающие знаниями и опытом, пренебрегающие предпринимательской этикой, вытесняются профессиональными предпринимателями, грамотно и честно ведущими дело с пользой для себя и для общества в целом.

Предпринимательство играет важную роль в экономике, оно тесно связано с решением её основных задач. Всё, что производит предприниматель (товары, услуги), неразрывно связано с жизнедеятельностью людей, предназначено для потребления обществом. Поэтому важно, чтобы государство, общество в целом помогали бизнесу, создавали условия для его развития.

Виды бизнеса

Деятельность предпринимателей различается по своему содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Основу производственного предпринимательства составляет изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Производителю надо многое знать и уметь, для того чтобы организовать эффективное производство. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Но, несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень важен для экономики и общества в целом.

История развития предпринимательства свидетельствует о связи производственного и торгового бизнеса. Например, испокон веков продукция, изготовленная ремесленниками, шла на продажу.

Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров. Прибыль образуется по уже знакомой тебе схеме как разница между выручкой и затратами. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже.

Особый вид бизнеса — финансовое предпринимательство. Примером может служить предоставление предпринимателем денег в долг за определённое вознаграждение. Эта деятельность имеет глубокие исторические корни (вспомни известную со времён Древней Греции деятельность ростовщиков).

В последующих разделах курса «Обществознание» ты узнаешь о других формах финансового предпринимательства (банки, биржи и т. д.).

Подумай, как возникает прибыль финансового бизнесмена. Что значат выражения «пустить деньги в оборот», «дать деньги в рост»?

Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один предприниматель является участником всех трёх видов бизнеса, что, несомненно, влияет на результаты его деятельности.

Примером успешного соединения в предпринимательстве его основных видов является деятельность итальянского семейства Медичи. Члены этого семейства в XV в. во Флоренции организовали производство сукна, горное дело, развернули торговлю и операции с деньгами (предлагали людям среднего достатка дешёвые кредиты). Они не просто накапливали деньги, а находили им разностороннее применение (делали щедрые заказы зодчим, живописцам).

Формы бизнеса

Можно говорить не только о видах, но и о формах бизнеса, которые различаются способами организации, собственностью на используемые ресурсы (например, государственная или частная), количеством участников. Собственность — это принадлежность экономических благ (как материальных, так и интеллектуальных) определенным лицам (отдельным людям, организациям, предприятиям, государству). Собственник обладает правом владения, пользования и распоряжения этими экономическими благами.

Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется только своим имуществом или привлекает также имущество других лиц, использует свой труд или труд наёмных работников. Распространены следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество и акционерное общество.

Индивидуальное предприятие — предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников). Из-за простоты создания и управления это наиболее распространённая форма бизнеса. Однако предприниматель несёт личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях увеличения денежных средств.

Заседание совета директоров компании

Товарищество — это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела. Участники объединяют своё имущество, способности и, управляя предприятием, несут коллективную ответственность за результаты его деятельности.

Акционерное общество — предприятие, собственником которого выступают держатели акций. По количеству участников и размерам объединённых денежных ресурсов это самое крупное предприятие. Оно самое дорогое и сложное по организации, но имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

Проверим себя

  1. Почему люди занимаются бизнесом?
  2. Какова роль предпринимательства в развитии экономики?
  3. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?
  4. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?
  5. В каких формах можно организовать бизнес?

В классе и дома

  1. Подбери по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.
  2. Заверши предложение: «Предприятие, созданное путём объединения собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дела, называется. ».
  3. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей? Ответ оформи в виде таблицы. Дополни таблицу собственными примерами разных видов предпринимательской деятельности.
  4. Организуйте в классе дискуссию на тему «Выгодно ли быть честным бизнесменом?». Варианты вопросов для обсуждения: от чего зависит успех в бизнесе? Связан ли он с размером полученной прибыли? Каковы условия эффективных деловых отношений? Справедливо ли мнение, что бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена? Должен ли предприниматель чувствовать свою ответственность перед обществом? Как сочетать личный интерес и общую пользу? Стоит ли прислушиваться к изречению «Успех, наносящий вред другим, есть неудача»?
  5. В твоём городе (селе) есть деловые люди, которые не только добились личного успеха, но и помогают его экономическому развитию. Подготовь рассказ о них.
  6. Вот как напутствовал молодёжь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге «Искусство разбогатеть»: «При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху. Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех». Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ.

Учимся создавать свои бизнес

Предпринимательство — удел молодых. Американские учёные утверждают, что предпринимательские способности обнаруживаются в 13—19 лет. Представь, что ты решил организовать своё дело. Прежде всего надо выбрать форму предпринимательства: единоличное предприятие (достаточно использовать собственный труд) или коллективное (придётся искать партнёров). Затем требуется избрать вид бизнеса. Вот несколько вариантов: выращивать в домашнем хозяйстве кроликов (производственный бизнес); разводить цветы (производственный) и продавать их на рынке (торговый); распространять информацию о товарах и услугах небольших фирм (посредничество); оказывать услуги фотографа (производственный). Оценив свои возможности и интересы, попробуй сделать выбор. Рецептов, гарантирующих успех, не существует, но к некоторым советам следует прислушаться.

  1. Избирая вид бизнеса, внимательно изучи товар или услугу, которые станут предметом твоей деятельности.
  2. При выборе формы бизнеса оцени масштабы будущей деятельности. Например, некоторые виды торгового бизнеса, посредничество, фермерство под силу и единоличному предприятию. В большинстве же случаев без товарищества (партнёрства) не обойтись.
  3. При выборе вида бизнеса оцени свои материальные возможности. Производственное предпринимательство тяготеет к коллективной форме бизнеса. Отдельные виды торгового бизнеса осуществимы и в индивидуальной форме.

Источник

Читайте также:  Составить свой бизнес план по образцу
Оцените статью