- Отлично!
- Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 370 из 438
- Урок 40 >> Тест 40.1 >> Вопрос 15
- Как заработать на ЕГЭ: цены, конкуренция, сезонность
- «Пока мы трансформировались из репетиторов в предпринимателей, я похудел на 35 килограмм»
- «Мы жёстко следим за рентабельностью»
- ЕГЭ — 10 лет. Как поменялся рынок?
- Как выбирать курсы и репетиторов
- Бизнес: курсы подготовки к ЕГЭ
- Как учить детей, чтобы зарабатывать
- Идея бизнеса
- Как работать с клиентами
- Особенности: сезонность, текучка
Отлично!
Просматривать ответы и решения по тестам и заданиям!
Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!
XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения
Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 370 из 438
Урок 40 >> Тест 40.1 >> Вопрос 15
Выберите правильный вариант ответа
Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос:
«Планируете ли Вы открыть (создать) собственный бизнес?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены. Найдите и укажите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы:
1) Доля тех, кто планирует открыть (создать) собственный бизнес в ближайшие год- два, в стране Y выше, чем в стране Z.
2) Доля тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, так как не видит перспектив его развития, в стране Z выше, чем в стране Y.
3) Cреди опрошенных в стране Z тех, кому неинтересно открыть (создать) собственный бизнес, меньше, чем тех, кто планирует сделать это в ближайшие пять лет.
4) Среди опрошенных в стране Y тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, больше, чем тех, кто планирует открыть (создать) его в ближайшие пять лет.
5) Доля тех, кто испытал затруднения при ответе на вопрос, в стране Z выше, чем в стране Y.
Выберите верный вариант ответа:
Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!
Источник
Как заработать на ЕГЭ: цены, конкуренция, сезонность
В 2018 году ЕГЭ сдавали более 700 тысяч человек. По оценкам экспертов, рынок подготовки к экзамену растёт, а его оборот — до 250 миллиардов рублей. Каждый год появляются новые курсы, сервисы, репетиторы и центры. «Мел» поговорил с руководителями образовательных центров и репетитором о том, как живут и зарабатывают те, кто готовит к ЕГЭ.
«Пока мы трансформировались из репетиторов в предпринимателей, я похудел на 35 килограмм»
«Понять, как работает бизнес подготовки к ЕГЭ, — не такая уж простая задача. У нас с моим бизнес-партнёром Андреем Гречко ушло на это много сил и времени. Знаний и опыта не было, поэтому мы создавали систему с нуля. Это было сложно, но интересно. Пока мы трансформировались из репетиторов в предпринимателей, я похудел на 35 килограмм, — рассказывает Илья Созонтов, один из основателей образовательного центра LUDI. — Действовали на ощупь и первое время много ошибались, как и большинство людей, которые из преподавания приходят в образовательный бизнес. Это очень конкурентная среда, здесь сложно извлечь прибыль, если не знаешь основ маркетинга и продаж».
Сейчас у репетиторов и учителей, которые хотят открыть своё дело, есть два пути. Во-первых, они могут выбрать путь «ультрарепетитора» — прокачивать личный бренд, проводить вебинары, продавать записанные видеоуроки. На рынке есть репетиторы, которые одновременно учат 700–800 школьников, но их не так уж много. Во-вторых, можно купить франшизу успешных курсов, которые известны на рынке и умеют внятно объяснять преимущества потенциальным клиентам. По сути, франчайзи платит за опыт и знания — он получает все необходимые материалы, подробную информацию по внутренним бизнес-процессам и системе преподавания. Но при этом он — всё равно самостоятельный бизнесмен. Успех компании зависит в первую очередь от него самого.
В бизнесе есть две ключевые составляющие: продукт и упаковка. Проблема большинства образованцев в том, что они стараются сделать идеальный продукт и прийти с ним на рынок
К сожалению, в образовательном бизнесе это не работает. Любую идею нужно тестировать, получать обратную связь, корректировать продукт, чтобы он был востребован потребителем. Для этого нужно его грамотно продвигать и продавать.
В ближайшие пять лет продукты на рынке подготовки к экзаменам будут примерно одного уровня, ведь все курсы построены на одних и тех же кодификаторах. Здесь не останется ничего, кроме как выделяться: репетиторам — при помощи сильного личного бренда, а образовательным центрам — благодаря необычному подходу. Это как с обувью: все кроссовки примерно одинаково высокого качества, но кто-то выбирает одну марку, а кто-то — другую. Почему? Решают маркетинг и позиционирование.
«Мы жёстко следим за рентабельностью»
Курсы обычно стоят дешевле репетиторов, которые назначают цену за свои занятия в зависимости от наглости и опыта. До сих пор есть такой сегмент — преподаватели вузов, которые могут брать за занятия 12–15 тысяч рублей. В таком случае ты платишь за имя, но это не гарантирует качество подготовки.
В Москве и Питере средний чек за час занятия с репетитором — около 1000 рублей. В большинстве городов-миллионников — 500–600 рублей. А в Кировской области, например, вообще 300.
«Наши курсы LUDI стоят чуть дороже, чем у большинства конкурентов, но дешевле индивидуальных занятий, за час выходит около 900–1000 рублей. Прошлый учебный год мы закончили с 500 услугами. Услуга — это один предмет. То есть если один ребёнок ходит к нам на биологию и английский язык, то это уже две услуги. В этом году сделали уже 505 и планируем к концу года сделать 550–600. Таким образом, наш оборот — около 40 миллионов рублей», — рассказывает Созонтов.
Некоторые конкуренты набирают очень много учеников по очень низким ценам. Например, 50 человек за 3000 рублей в месяц. Например, основатель одного образовательного центра утверждал, что у них учится больше тысячи учеников. При этом официальный оборот — около 30 миллионов. Здесь выбор — это вопрос рентабельности, сочетания числа учащихся и оборота компании.
8 главных ошибок при выборе репетитора
Большинство курсов работают в качестве консультационных центров. Образовательная лицензия на этом рынке не нужна, от неё больше проблем, чем пользы. Нужно, чтобы в здании было определённое количество пожарных выходов, всё было по требованиям СанПиН. В России же не так много помещений, которые отвечали бы жёстким нормам советского времени. Единственный плюс для выпускников — это налоговый вычет. Дипломы и сертификаты, которые выдают лицензированные образовательные центры, им не помогут поступить в вуз. И нас, и школьников интересуют только баллы.
В некотором роде такой бизнес можно назвать сезонным. Особенно остро это ощущается в июле, когда все уезжают отдыхать. Некоторые образовательные центры делают летние городские лагеря — это очень хороший продукт, который позволяет снять фактор сезонности. Новые клиенты, которым нужна подготовка к ЕГЭ, приходят в августе.
«То, чего не хочет ребёнок, оказывается очень важно его родителям»
Основные каналы продвижения для любых курсов — это социальные сети и сарафанное радио. Некоторые активно используют контекстную рекламу, но это не всегда работающий вариант. Есть вариант офлайн-продвижения: у «Юниума» огромная сеть рекламных агентов, которые презентуют продукт прямо в школе. Maximum делает масштабные выставки в больших городах, и прямо там они заключают договоры с родителями.
Илья Созонтов считает, что социальные сети позволяют наиболее эффективно охватить большое количество потенциальных клиентов: они дают возможность лаконично рассказать о своих преимуществах.
При этом нельзя использовать один и тот же подход для детей во «ВК» и родителей в фейсбуке. «Родителей мы привлекаем тем, что каждый месяц отправляем отчёты об успеваемости ребёнка, докладываем о его успехах и провалах. Если мы скажем об этом детям, у них к нам будет очень много вопросов. То, чего не хочет ребёнок, оказывается очень важно его родителям, а нам нужно взаимодействовать со всеми участниками процесса», — говорит Илья.
Три главных инсайта за три года ведения бизнеса от Ильи Созонтова:
- Надо во всём всегда сомневаться. Всегда тестировать новые гипотезы и любую мысль проверять на жизнеспособность.
- Надо уметь работать с людьми. Важно построить такую систему, в которой задачи и поручения будут исполняться только так, как нужно тебе.
- Основной фокус должен быть на маркетинге и продажах. Продукт очень важен, но сделать бизнес в образовании без грамотной упаковки не получится.
ЕГЭ — 10 лет. Как поменялся рынок?
Артём Русакович, репетитор по обществознанию:
Рынок стал ближе к состоянию совершенной конкуренции: клиент может выбрать подходящий вариант из тысяч предложений. Помимо репетиторов появилось множество курсов и образовательных центров, где при аналогичной эффективности цены существенно ниже.
Всё больше подростков готовятся к экзаменам самостоятельно: у них есть большой выбор материалов на YouTube, сайты с пробниками и другие источники информации. Однако репетиторы и курсы подготовки к ЕГЭ всё равно востребованы и едва ли исчезнут в ближайшие годы. Большинству для самоподготовки обычно не хватает дисциплины и усидчивости, поэтому в этом деле преподаватель всё-таки нужен.
Михаил Ланцман, руководитель Lancman School:
Главный тренд последних десяти лет на рынке платных образовательных услуг — это появление курсов ЕГЭ и ОГЭ. У них немало преимуществ: удобное расположение, официальный договор, низкая стоимость, системы скидок и дополнительные услуги вроде профориентации.
Несколько лет назад многие курсы начали предлагать услуги онлайн-подготовки. Как показывает практика, дистанционная подготовка дается школьникам сложнее, чем очные занятия в мини-группах, поскольку требует от них большей самостоятельности и самоорганизации.
7 главных ошибок при подготовке к ЕГЭ, которые лучше не допускать (если не хотите растерять баллы)
Хотя экзаменационные занятия ежегодно меняются, это не сильно влияет на стратегию подготовки. Суть ЕГЭ остаётся прежней, поэтому мы идём от простого к сложному, стараемся делать акцент на понимании, а не на зубрёжке, много работаем с демоверсиями, банками заданий, пробными КИМами. Здесь, как в спорте, важно всё в совокупности: регулярность занятий, контроль динамики для коррекции слабых мест и работа на конкретный результат. Мы не хотим тратить время и силы на изобретение велосипеда. Поменяется формат самого экзамена — тогда и отреагируем.
Сегодня на рынке почти не осталось компаний, которые были активны десять лет назад. Тогда были успешны те, кто умел делать контекстную рекламу. Этот канал позволял получать недорого много клиентов. Когда мы пришли на рынок пять лет назад, ситуация поменялась. На первый план вышли курсы, которые умели делать таргетированную рекламу в социальных сетях.
Сегодня реклама дорожает, а аудитории всё сложнее объяснить свои преимущества. Поэтому перед нами стоит задача — найти новую стратегию продвижения. В последние пару лет популярны бесплатные онлайн-марафоны и вебинары — только ленивый их не проводит. В конечном счёте выигрывают те, кто владеет одновременно несколькими каналами коммуникации. Требования к маркетингу растут, многим курсам будет непросто удержаться на рынке.
Как выбирать курсы и репетиторов
У родителей есть масса вариантов. Стандартный запрос — это поиск по знакомым, в социальных сетях, то есть то самое сарафанное радио. Кто-то обращается к поиску с использованием специальных серфисов, есть и те, кто ориентируется на имена и рекламу.
Артём Русакович говорит, что несколько лет назад репетиторов искали в основном по рекомендациям и отзывам. «Сегодня благодаря интернету всё стало намного проще. На специализированных сайтах можно посмотреть оценки и отзывы. Многие репетиторы сегодня ведут паблики во «ВКонтакте», каналы на YouTube и блоги на «Меле», — рассказывает он.
Это тоже хороший способ понять компетентность репетитора. Достаточно почитать, посмотреть и оценить, насколько он понятно и интересно рассказывает материал и как сильно он увлечён своим предметом.
Если репетиторы не для вас, то приходится выбирать из не меньшего числа курсов. Михаил Ланцман советует обращать внимание на преподавательский состав, формат занятий, узнать о том, как контролируют учебный процесс.
И да, важно сразу понять, сколько времени у ребёнка будет уходить на дорогу до места обучения, чтобы не тратить слишком много времени
Важно внимательно изучить, какая система отбора педагогов на курсах, какой опыт у преподавателей. Большое количество студентов — это показатель постоянной текучки кадров, ведь они приходят работать на год-два.
В большинстве образовательных центров обучение проходит в группах. Эффективность занятий в случае, если в группе 15 человек и более, стремится к нулю. Преподаватель не сможет уделить внимание каждому ребёнку, поэтому даже десять человек — это явный перебор.
Родители должны видеть прогресс ребёнка, понимать общую картину — как обстоят дела. «Наши преподаватели держат родителей в курсе успеваемости ребёнка, а после каждого пробника дают характеристику на ученика и подробную обратную связь», — говорит Михаил Ланцман.
Источник
Бизнес: курсы подготовки к ЕГЭ
Как учить детей, чтобы зарабатывать
Раньше дополнительно занимались только двоечники, потому что не справлялись со школьной программой. Потом ввели ЕГЭ , и теперь занимаются все.
ЕГЭ — это экзамены, по результатам которых ученики выпускаются из школ и поступают в вузы. Их проводят централизованно по всей стране, задания придумывают в специальных секретных лабораториях в Москве и держат в тайне до самого старта экзамена.
Школе важно, чтобы ЕГЭ сдали все — и шустрые, и отстающие. Поэтому школе обычно хватает, когда дети сдают на тройки. Но если вы метите в хороший вуз, вам нужен высокий балл, и к нему школа обычно не готовит. Разрыв между школой и высокими баллами для вузов закрывает новая прослойка в российском образовании — репетиторы и центры подготовки.
Я встретилась с Максимом, основателем одного из центров подготовки школьников к ЕГЭ . Он рассказал, что начать было легко: сразу нашлось помещение, с учениками тоже проблем не было. Только потом Максим увидел, что это не такие уж и легкие деньги. В общем, вот вся подноготная.
Идея бизнеса
Максим закончил МГУ и, как многие выпускники, стал заниматься репетиторством. Учеников искал через школьные олимпиады: заранее договаривался со школами, приходил с готовой программой и проводил соревнования для старших классов. Среди учеников всегда находились те, кому нужна помощь с подготовкой к экзаменам. Все деньги за уроки Максим забирал себе, а докупать для занятий приходилось по-минимуму: бумагу, ручки и картридж в принтер для печати. Всё как в нашей статье про бизнес и самозанятость.
Дело шло по накатанной: учеников достаточно, доходы регулярные, а расходов почти не было. Можно всю жизнь быть самозанятым и получать нормальные деньги. Но в сутках 24 часа — одной парой рук много не заработаешь. Через несколько лет репетиторства Максим захотел развиваться и задумался, как зарабатывать больше.
Когда погружаешься в какое-то занятие, понимаешь как оно устроено. Не обязательно иметь управленческое образование и предпринимательскую жилку, чтобы открыть бизнес. Пока Максим работал на себя, он разобрался в тонкостях обучения и увидел хороший спрос. Появилась идея организовать работу без своего участия и увеличить оборот.
В 2015 году Максим оформил ИП . Форма налогообложения — патентная. Такая система подходит бизнесу, который оказывает образовательные услуги: если купить патент на год, не нужно регулярно отчитываться перед ФНС . Для Максима такой патент стоит 20 000 Р .
Еще все ИП платят обязательные взносы. С учетом взносов Максим отдает государству около 50 тысяч в год.
Максим был уверен, что если центр не выдает дипломы, образовательная лицензия ему не нужна. Но недавние решения Верховного суда показывают, что лицензию все-таки нужно получать, и сейчас Максим консультируется с юристами, чтобы взвесить все риски.
Как работать с клиентами
В бизнесе бывает просто: клиент тот, кто платит. Для образовательного центра всё иначе.
На курсы подготовки идут школьники 9—11 классов, но на занятия их записывают родители, они же платят за обучение. Поэтому целевые аудитории две: дети и их родители.
Сначала надо убедить родителей в хорошем качестве обучения. Чтобы им было проще принять решение, их с ребенком приглашают на бесплатное пробное занятие. На занятии можно вживую оценить работу учителя и обстановку.
Дальше занятия проходят без участия родителей, и им сложнее контролировать процесс. Но родители остаются в курсе: им на почту регулярно приходят результаты работ ребенка. Подробности можно обсудить с учителем по телефону, почте, смс или в мессенджере. Такую прозрачность центр изобрел, чтобы оправдать доверие.
Одно дело — привлечь ученика, и совсем другое — чтобы он не ушел после первого месяца занятий. Заинтересовать пробуют совместным досугом: ходят с детьми на экскурсии и проводят тематические вечера. Сейчас «отток» — 15% школьников, это все еще много, но раньше было хуже.
Особенности: сезонность, текучка
Бизнес очень сезонный, причины две: каникулы и текучка. Причем и то и другое проявляется одновременно, поэтому финансово бизнес постоянно шатает.
Летом у школьников каникулы, заниматься никто не будет, в итоге выручки нет. Преподаватели, администраторы и все остальные будут сидеть без работы, если их чем-то не занять. При этом зарплаты нужно платить.
В то же время август — самая горячая пора для набора новых групп. К этому моменту большая часть учеников уже сдали экзамены и ушли навсегда, никакими посиделками и экскурсиями их не вернешь. Чтобы набрать группы на новый учебный год, надо потратиться на привлечение. Времени найти учеников мало: с августа по октябрь и чуть-чуть в январе — это месяцы, когда родители записывают детей на подготовку. Не успел зацепить своих клиентов в этот период — всё, денег в этом году не будет.
В итоге у бизнеса нет стабильной прибыли, она привязана к сезонам. Август — самый затратный месяц, и он же — самый безденежный. Убыток из-за вложений в маркетинг доходит до 500 000 Р . Зато в марте и апреле доход почти 2,2 млн рублей, но это не повод радоваться — надо готовиться к межсезонью.
С такими особенностями бизнеса важно вести управленческий учет: планировать будущие расходы, сверять их с доходами и заранее всё балансировать. Иначе легко попасть в кассовый разрыв.
Результаты работы оценивают за год: прибыль считают за 9 месяцев учебного года, расходы — за 12 месяцев. Чтобы весь год не приходилось работать вслепую, все расходы стали привязывать к доходам от одного ученика, то есть считать юнит-экономику.
Источник