Дизайнеры которые открыли свои фирмы

Содержание
  1. Есть такая профессия: дизайнер люксовой мебели, который открыл свою фабрику после продажи IT-бизнеса
  2. Дизайнер и владелец фабрики Black Owl Андрей Решетин – единственный производитель в мире, который делает стальную мебель разборной. В России и Беларуси он первый, кто стал выпускать стальные перегородки и входные группы по всем канонам британского стиля Crittall – за что попал в шорт-лист премии ADD Adwords-2018. Но интересно, что еще год с небольшим назад Андрей был владельцем IT-бизнеса с многолетним стажем и о собственной коллекции мебели только мечтал.
  3. Как открыть дизайнерскую фирму? Узнайте, как зарабатывают дизайнеры
  4. Что такое дизайн интерьеров?
  5. Особенности бизнеса
  6. Ключевые моменты
  7. Подбор помещения
  8. Какое оборудование необходимо?
  9. Подбор кадров
  10. Каналы привлечения клиентов
  11. Начальные финансовые вложения в бизнес
  12. Стоимость заказов и окупаемость проекта

Есть такая профессия: дизайнер люксовой мебели, который открыл свою фабрику после продажи IT-бизнеса

Дизайнер и владелец фабрики Black Owl Андрей Решетин – единственный производитель в мире, который делает стальную мебель разборной. В России и Беларуси он первый, кто стал выпускать стальные перегородки и входные группы по всем канонам британского стиля Crittall – за что попал в шорт-лист премии ADD Adwords-2018. Но интересно, что еще год с небольшим назад Андрей был владельцем IT-бизнеса с многолетним стажем и о собственной коллекции мебели только мечтал.

Как воплотить большую мечту в реальность и стать успешным в новой нише, Андрей рассказал в интервью Designers From Russia.

– Вы 11 лет владели IT-компанией, которая успешно делала проекты для Yandex, Nokia, Microsoft и других известных брендов. Тем не менее, вы продали бизнес и теперь делаете свою мебель – как так вышло?

– Когда я оформлял офис нашей с женой IT-компании, а потом дом и квартиру, то искал только оригинальную, неповторимую мебель высокого качества. Это было непросто. Особенно пришлось помучиться с домом – Вере, моей супруге, хотелось брутальный интерьер с благородной черной металлической мебелью. Я искал — и ничего не нашел.

В конце концов, мне пришлось прийти со своими эскизами к сварщикам, которые варили наши заказы в гараже. Это была кропотливая работа, все детали прорабатывали вручную – я буквально на пальцах показывал, чего мы хотим. В итоге дизайн устроил, но качество – нет. Я понял, что надо открывать свое производство – ни один гаражный сварщик не сможет сделать изделие на уровне фабричного. Так появился Black Owl.

– Сложно ли было перейти из IT-отрасли в дизайн мебели?

– В целом, несложно: я давно занимаюсь оформлением интерьеров, а дизайн первой коллекции был уже продуман. Найти профессиональную команду для производства мебели оказалось намного проще, чем нанять хороших программистов. Наши сварщики, среди которых есть и женщина, – из тех, что и блоху подкуют. Есть конструктор-технолог, которая прорабатывает технические нюансы изделий.

Проблемы изначально были только бытовые. Ведь IT-отрасль совсем другая: там можно переживать о том, какое печенье заказать сотрудникам или какую группу заказать на корпоратив, чтобы всем понравилось. Но когда я открывал мебельную фабрику, то столкнулся с суровой правдой нашей жизни. Сначала я арендовал помещение на государственном заводе. Зимой температура в цехе была почти такой же, как на улице. Вызвал начальство – как так, люди работают в мороз. А мне отвечают: «Хотите тепла? Езжайте на Бали». Вот это удивляло. Но эти сложности мы преодолели, нашли хорошее место для фабрики, переехали, наладили процесс производства.

– В каком стиле вы работаете?

– Несмотря на то, что наша мебель из металла, – мне хотелось делать классические легкие крафтовые вещи, которые бы вписывались в любой интерьер. Это может быть дом, квартира, офис, кафе или ресторан. Для меня, например, индустриальный дизайн – слишком громоздкий, но у нас от него, безусловно, что-то есть. Лофт – чрезмерно тиражируется, он везде, поэтому мне хотелось от него уйти. Тем не менее, черная металлическая мебель для лофта очень органична. Поэтому получился симбиоз разных стилей с акцентом на классику.

– Что вас удивило и чего явно не ожидали увидеть в этой нише?

– Честно, многое. Например, я недооценивал масштаб популярности подделок. Я изумлялся раньше, когда видел на сайтах производителей мебели информацию о том, что они делают точные копии известных предметов мебели (или реплики, как принято называть плагиат). Потом понял, что с точки зрения быстрых продаж они правы: большинство покупателей выберет копию легендарного бреда.

Читайте также:  Открыть управляющая компания жилого дома

– Насколько распространены реплики в других странах?

– Вы знаете, какие стулья – одни из самых подделываемых в мире? Это стулья Eames DSW, разработанные в 1940-х дизайнерами Чарльзом и Рэем Имз. Их оригиналы выпускают всего две компании – Vitra и Herman Miller, при этом тысячи производителей делают реплики, отличающиеся от оригинала по стоимости в 10-15 раз.

Photo vitra.com

Другие примеры мебели, ставшей мировыми хитами и повторяемой сотнями производителей, – кресло-яйцо от Arne Jacobsen и BKF, стул-бабочка студии Le Corbusier.

– Как дизайнер, какой путь выбрали вы?

– Мне неинтересно заниматься репликами. В помещении мы проводим почти все время, а наш интерьер – это отражение нашего внутреннего мира. Если каждый из нас уникален, то зачем повторять других? Уверен, что только оригинальные предметы, пусть даже молодого бренда, помогут создать аутентичный дизайнерский интерьер. Всю свою мебель я придумал сам и проработал вместе с командой.

– Как создается новый предмет коллекции? Есть ли источники вдохновения?

– Мне очень нравится деревня – я люблю простые формы и аутентичность, даже веду инстаграм про деревню: фотографирую старые разноцветные дома, которых с каждым годом все меньше, предметы интерьера, быта. Если присмотреться, в деревне много лаконичных деталей, которые близки к современному дизайну. Например, взять обычные окна: в российской глубинке ставни резные, в белорусской они более сдержанные, простые – по их мотивам я, например, сделал тумбу.

Но вообще для дизайнера очень важно наблюдать, замечать детали, все, что связано с интерьером, отделкой. Визуальный опыт накапливается и может трансформироваться во что угодно.

Тумбу Андрей сделал по мотивам простой оконной рамы

– Любимый предмет в коллекции?

– Кресло BRUK. Я так хотел его сделать, что не мог спать несколько ночей: в голове вертелись детали. Его дизайн оригинален, элементы конструкции неповторимы, и я хотел понять, как все будет устроено, как соединить детали, какими будут спинка, ножки. Для выставочного экземпляра белорусская мастерица сваляла нам натуральный войлок для сидения и спинки, а при остальном производстве мы используем искусственный войлок и фетр – они практичнее.

– Это правда, что вы единственный производитель в мире, который делает металлическую мебель разборной?

– Да, это так. Любой человек может ее собрать, разобрать и при необходимости перевезти в другое место, как и мебель из ИКЕА – обычная домохозяйка с этим справится. Производители так не делают, потому что это сложно и дорого. Сварка — это не столярное производство, металл при нагревании изменяется, а каждый элемент нужно выточить до миллиметра, чтобы все узлы встали на место, соединились, закрутились. Но мы купили специальное оборудование и научились делать эту ювелирную работу.

Я не задумывался об этом изначально и делал первые изделия цельными. Тогда меня это не смущало, тем более, был пример перед глазами – культовая аризонская фабрика Vintage Industrial. Их мебель, которая мне очень нравится, не только неразборная, но и очень тяжелая.

Но наш первый двухметровый стол пришлось нести по узкому лестничному проему на шестой этаж. Пока мы его тащили, я решил, что это в первый и в последний раз – не важно, насколько сложно делать мебельной разборной – мы это сделаем.

Иногда я вижу в ресторанах и кафе дорогие крафтовые изделия – огромные громоздкие перегородки либо столы. Как их перевозят, когда заведения меняют локацию либо закрываются? Думаю, что это очень сложно.

– Чтобы бы вы как дизайнер изменили в наших интерьерах?

– Я бы убрал чрезмерную отделку стен. Часто можно увидеть яркие обои, венецианскую штукатурку, лепнину. Я бы рекомендовал просто штукатурить и красить стены. Из простых способов отделки стен мне нравится вайнскот – цветные декоративные деревянные панели, на нашей фабрике мы их тоже делаем. Это очень простой способ отделки стен, который эффектно смотрится как в квартирах, так и в офисах.

– На чем бы вы посоветовали делать акцент?

Читайте также:  Открыть расчетный счет для бизнеса открыть расчетный счет для бизнеса

– Все впечатление делают три элемента – освещение, мебель и декор. Мне, например, светильники подобрать сложнее, чем мебель. Люстра для меня – отправная точка всего интерьера, она – основной элемент. К ее выбору я подхожу с большим трепетом. Например, люстру из муранского стекла для нашего дома мы специально заказывали из Италии. А лампу супруга везла из США в ручной клади. А что оставалось делать? Мне она очень понравилась, а оригинал купить было негде, везде продавали только подделки. Но оригинальная вещь стоит того: она всегда отличается от реплик.

– Андрей, вы круто изменили свою жизнь. Чтобы вы посоветовали людям, которые хотят сделать тоже самое? Как воплотить мечту в реальность?

– В первую очередь, запастись терпением. Если уж вы решили заняться производством чего-то оригинального, того, чего на рынке нет вообще, то будьте готовы к моментам, когда вас покидает оптимизм и нужно ждать второе дыхание. В производстве знакомого и понятного массового продукта проще понять, что бизнес не идет и стоит уйти в другое направление. Но когда вы пытаетесь сформировать тренд, нужно продолжать верить в свою идею. Это амбициозная задача, которая требует времени, энергии и затрат.

Могу привести пример одного из наших направлений. В путешествиях по Европе я всегда восторгался брутальными стальными рамами в исторических кварталах. Выяснил, что это стиль Crittall, которому уже более 130 лет: такие же перегородки были на Титанике. Черные стальные рамы и сейчас выглядят суперсовременно, но на нашем рынке не представлены. Потребовался почти год, чтобы донести для покупателей, что сталь – очень харизматичный материал, именно такого эффекта не добиться ни пластиковыми, ни деревянными, ни алюминиевыми рамами. Мы создавали тренд, рассказывая о этом безусловно стильном направлении. Сейчас Black Owl – единственный производитель стальных перегородок и входных групп, разработанных с ювелирной точностью: каждое окошко закрепляется отдельно, как в дорогом конструкторе.

Второй совет: выбрав премиум-сегмент, будьте готовы к постоянному контролю качества. У вас часто будет возникать желание удешевить некоторые этапы производства. Сэкономить можно на многом: от качества обычного шурупа до шпатлевания микрощели, которую можно увидеть только под лупой. Все это значительно снизит себестоимость, и вам, возможно, покажется, что никто ничего не заметит. Но нужно преодолеть это желание и сделать все, как надо. Придется поступиться прибылью, вы будете корпеть над каждой пылинкой, но в итоге ваш продукт станет действительно премиальным.

В общем, дерзайте и не сдавайтесь, будет интересно!

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Источник

Как открыть дизайнерскую фирму? Узнайте, как зарабатывают дизайнеры

Всё больше людей, которые зажглись идеей проведения ремонта в своём жилище, не полагаются на свои знания и умения, а обращаются за услугами в дизайнерские агентства. Такие организации занимаются не только эстетическими, но и практическими вопросами ремонта. Людям, желающим начать своё дело, часто приходит в голову идея открыть дизайнерскую фирму. Предлагаем рассмотреть особенности открытия и функционирования такого предприятия.

Что такое дизайн интерьеров?

Предпринимателю, который принял решение открыть дизайнерскую фирму, следует понимать, что дизайн интерьера должен решать поставленные заказчиком вопросы в следующих областях:

1. Удовлетворять всем эстетическим представлениям и пожеланиям заказчика. Необходимо быть настоящим психологом, способным создать приятный и не вызывающий интерьер, который полностью отвечает вкусам клиента.

2. Обеспечивать функциональность будущего помещения. Человек, получив готовый вариант, не должен быть скован в своих действиях, и эту свободу также следует предусмотреть специалисту по дизайну.

3. Отвечать финансовым возможностям заказчика. Подбор материалов и масштаб работ должен соответствовать оглашённому бюджету проекта (особенно для заказчиков с ограниченными финансами).

Таким образом, дизайнерская студия как бизнес – это направление, требующее глубоких разносторонних знаний, начиная от эстетических и психологических, заканчивая техническими и экономическими. Кроме того, это высокоприбыльная деятельность даже на начальных этапах. Давайте рассмотрим вопросы, с которыми можно столкнуться при открытии дизайнерского агентства.

Особенности бизнеса

Необходимо разобраться, как зарабатывают дизайнеры, чем отличается функционирование целой студии от работы частного лица. Последнее занимается исключительно разработкой проекта, в то время как практически все студии делают ремонты «под ключ» (от разработки дизайн-проекта до сдачи готового интерьера). Именно поэтому в составе студии должны быть сотрудники самой разной направленности: и дизайнеры, и менеджеры по продажам, и мастера, и строительная бригада.

Читайте также:  Можно ли госслужащему иметь свой бизнес

Ключевые моменты

Дизайн интерьеров является одним из самых перспективных направлений. Особенности функционирования компании зависят от региона, в котором она работает, а также от величины населённого пункта. Открыть дизайнерскую фирму в мегаполисе проще, чем в посёлке городского типа, поскольку в крупных городах перспектив занять свою нишу больше, ведь рынок сбыта шире. Однако сильнее будет и конкуренция. В небольшом населённом пункте необходимо дифференцировать свою деятельность и браться практически за все, даже за разнонаправленные проекты.

К открытию такого бизнеса необходимо подходить обдуманно и ответственно. Успешная студия дизайна строится на креативе и качественном маркетинге. Новичкам без опыта и понимания процесса добиться ощутимых результатов в подобной деятельности практически невозможно.

В процессе открытия бизнеса необходимо пройти ряд этапов, которые будут рассмотрены далее.

Подбор помещения

У вас появились мысли о том, как открыть дизайнерское агентство? Следует, во-первых, задуматься о его месторасположении. Помещение должно находиться в центральной части города и быть сравнительно большим. Следует помнить, что офис является лицом компании, а так как разработка дизайна – это творческий процесс, все должно быть оформлено креативно.

Аренда помещения в центре города – ощутимая статья затрат, плата может достигать тридцати долларов за квадратный метр. Что касается частного предпринимателя-дизайнера, работать можно на дому, а для встреч и демонстраций подойдет кафе (при этом используется ноутбук).

Какое оборудование необходимо?

На первоначальном этапе очень затратной статьёй является закупка офисного оборудования агентства. Для полноценного функционирования студии понадобятся современные и мощные компьютеры, копировальные устройства, сканеры и принтеры, а также прикладное дизайнерское программное обеспечение. Выбранная техника должна дополнять стилистическое оформление помещения, однако практичность и производственная важность всё-таки должны быть на первом месте.

Подбор кадров

Если вы решили открыть дизайнерскую фирму, необходимо обладать багажом знаний. Соответствующий опыт можно приобрести посредством работы в уже действующем агентстве. На начальном этапе деятельности персонал компании должен состоять из дизайнеров, менеджера по продажам и бухгалтера.

В дизайнерских студиях обычно работает не более десяти-двенадцати человек. Дорогие дизайнеры при открытии собственного дела – это роскошь, следует нанимать людей с зарплатой в четыреста долларов, не более. Не следует чрезмерно раздувать штат и фонд оплаты труда.

Каналы привлечения клиентов

На начальном этапе работа студий дизайна строится через так называемое сарафанное радио. Принимаются заказы знакомых, друзей знакомых и т. д. Работать необходимо качественно, обязательно создавать портфолио.

Можно привлекать клиентов через рекламу в интернете или СМИ. Действенным методом продвижения услуг является создание сайта компании, на котором желательно разместить контакты, портфолио и цены. Стоимость создания сайта оправдывается количеством клиентов, которые смогут беспрепятственно узнавать о работе фирмы.

Начальные финансовые вложения в бизнес

Перед началом работы дизайнерской студии следует определить форму, в которой она будет функционировать: ООО или ИП? Для начала можно позаниматься проектами в статусе ИП. Это позволит «прощупать» инфраструктуру рынка, количество и силу конкурентов, а также просчитать перспективы развития и минимизировать возможные потери. В таком случае придётся совмещать талант дизайнера и навыки менеджера.

По классификации видов экономической деятельности ОКВЭД дизайнерская деятельность кодируется определенным образом.

Также следует прописать дополнительно:

  • 74.40 (это рекламные услуги);
  • 74.81 (фотоуслуги);
  • 72.10; 72.20 и 72.60 (все, что связано с компьютерными технологиями);
  • 92.20 (радио и телевидение, а также видеоролики).

Примерные первичные затраты на содержание дизайн-студии включают такие пункты:

  1. Покупка мебели и офисной техники (3-4 тыс. долларов).
  2. Аренда офисного помещения (1 тыс. долларов в месяц).
  3. Ремонт и дизайнерское оформление помещения (5-6 тыс. долларов).
  4. Фонд оплаты труда (5 тыс. долларов в месяц).
  5. Рекламные затраты и раскрутка сайта студии (4 тыс. долларов).

Стоимость заказов и окупаемость проекта

Кроме дизайна помещений компания может также заниматься следующей деятельностью:

  • создание и сопровождение сайтов;
  • дизайн логотипов и брендбуков;
  • создание корпоративных стилей;
  • выпуск визитных карточек;
  • работа с промышленным дизайном;
  • трёхмерная анимация.

Бизнес-план дизайнерской фирмы предполагает установление несколько заниженных цен на начальном этапе работы (примерно двадцать-тридцать долларов за квадратный метр).

При стабильном потоке заказов окупаемость дизайнерского бизнеса происходит за один год. При этом она будет зависеть от масштабов деятельности компании и качественных характеристик рынка.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector