- Директор продает свой автомобиль организации
- Как правильно директору продать личный автомобиль своей же фирме
- Вопрос:
- Ответ:
- Директор продает автомобиль сам себе
- Стоимость автомобиля. Необходимость оценки. Взаимозависимость и контролируемые сделки
- Сделка с заинтересованностью. Одобрение сделки. Риск оспаривания сделки иными участниками общества
- Директор продал автомобиль организации другой организации, в счет покупки себе нового авто. Теперь налоговики шлют требования
Директор продает свой автомобиль организации
Помогите разобраться!
Директор решил продать один из своих автомобилей нашей организации (он и директор, и единственный учредитель).
Автомобиль и так используется для перевозок в работе предприятия (по договору найма).
Как это оформить? по какой цене передать на баланс организации? чем это выгодно, и какие налоги с этой продажи мы должны уплатить?
Директор, как я понимаю, должен будет потом подать 3-НДФЛ за 2010 год.
Зачем 3 НДФЛ?Он что продает машину дороже чем покупал?Какой он доход получает?Если дешевле продает-то он в убытке!
Оформляйте по договору купли-продажи!
Оформить договором купли-продажи, оценить можно и у оценщика, а передать можно по Акту. Директор должен будет подать 3-НДФЛ за 2010г.
зачем оценщик нужен ?
А зачем решили продать организации. В любом случае возможно увеличение транспортного налога т.к. для юр лиц он больше. (в зависимости от лошад сил). А что касается сделки, то это зависимые лица и если цена автомобиля выше рыночной то возможны претензии, вы же на сумму покупки будете уменьшать прибыль (амортизация). Поэтому можно купить и за 10 млн авто, но какие последствия. Поэтому я бы тоже прибегнул к оценщику.
И чем выгодно, опять же тем что будет амортизация (причем скорее всего меньше чем бы вы ему платили компенсацию) Поэтому не вижу причин переводить транспорт, кроме
1. хотите вывести ДС с предприятия.
2. ФЗ имеет долги и боится что ТС заберут.
зачем оценщик нужен ?
Спасибо за ответы 🙂
Для чего директор решил этим озаботиться — не знаю, он мне задал вопрос, как это сделать, и уехал по делам.
Приедет — запрошу 🙂
Смысла тоже особого не вижу, у нас на балансе нет ни одного ОС, налог на имущество не платим..
Ремонтировать автомобиль и страховать его и так за счет предприятия можно, если директор передал автомобиль по акту приема-передачи по договору найма (можно сделать и договор аренды, но раз он сам ездит на одном из автомобилей, то договор аренды должен быть с экипажем, а это лишние зарплатные налоги).
Я правильно понимаю?
И еще возник вопрос!
Если предприяие использует автомобили сотрудников (платится компенсация за них и проводятся чеки на бензин) — должно ли предприятия платить экологические платежи и сдавать отчеты по ним? 🙁 предыдущий бухгалтер этим не занималась.. я озадачилась..
Тут нужно правильно определить — если компенсация — то никаких чеков на бензин.
Если аренда то с экипажем или без, лучше конено без, чтобы с ЗП не заморачиваться.
А по поводу экологических платежей, то с середины 2009 изменилось законод и малым предприятиям можно не платить. Хотя это был наш ед. случай сами с окр. среды говорили время протянуть чтобы не делать паспорт т.к. это дорого и незачем, все равно говорят с июля все это будет не нужно
Одному работнику мы решили платить компенсацию (она ездит на своем автомобиле, то есть аренду бы пришлось заключать с экипажем, что невыгодно, а по чекам на бензин у нее выходит 1000-1500 в месяц, так что имеет смысл платить компенсацию — это проще всего), чеки я не учитываю при компенсации.
Но у нас еще два автомобиля на предприятии «в деле» — как раз директорские, на них заключен договор найма (подумаем насчет договора аренды без экипажа — на том авто ездят сотрудники, а на другой можно сделать с экипажем и платить зарплатные налоги — надо подумать).
Так ведь можно делать? кому-то компенсацию, кому-то — аренда — на одном предприятии.
Про то, что экологические платежи платить не надо с июля 2009 года малым предприятиям (у нас численность 7 человек и обороты относительно небольшие) — это хорошо 🙂 так как как раз с третьего квартала того года и стали учитывать затраты на автотранспорт сотрудников.
Прошлым бухгалтером были только сделаны договоры аренды автомобилей на сотрудников и авансовые отчеты на бензин — оплату по договорам аренды не было и налоги не платились, НДФЛ сдано без учета доходов сотрудников от сдачи личного автомобиля в аренду предприятия.
Мне пришлось решать, как лучше всё провести задним числом, пока не сдана отчетность по прибыли.
Кстати 🙂 директор уже передумал продавать автомобиль организации, раз от этого проблем больше 🙂
Источник
Как правильно директору продать личный автомобиль своей же фирме
Вопрос:
Директор, владеющий автомобилем 2 года, в мае решает продать его организации – обществу с ограниченной ответственностью. ООО применяет УСН («Доходы минус расходы»). Общество является малым предприятием и собирается использовать автомобиль в своей деятельности. Кто должен уплатить НДФЛ? Можно ли директору уменьшить НДФЛ на стоимость автомобиля при покупке? Как организации учесть приобретенное имущество? Какие документы оформляются сторонами сделки?
Ответ:
Уплатить НДФЛ должен сам директор: он может уменьшить свой доход, полученный при продаже автомобиля, на стоимость, уплаченную при покупке. Организация учитывает автомобиль по цене, указанной в договоре купли-продажи, и списывает в расходы первоначальную стоимость равными платежами в размере 1/3 стоимости в течение трех кварталов до конца года. Оформляются следующие документы: договор купли-продажи, акт приема-передачи. Бухгалтерия оформляет обычные документы постановки ОС на учет, директор сдает декларацию 3-НДФЛ в налоговую инспекцию в следующем году до 30 апреля.
Если организация приобретает у физлица имущество, то, вне зависимости от того, в каких отношениях состоят организация и физлицо (то есть является ли продавец сотрудником фирмы или нет), обязанность по уплате НДФЛ возникает у самого продавца. Организация налоговым агентом по НДФЛ своего директора по договору купли-продажи автомобиля не является.
Таким образом, уплатить налог на полученный доход должен директор.
Если у директора сохранились документы, подтверждающие его расходы при приобретении автомобиля, то он может их учесть при его продаже. В таком случае НДФЛ ему нужно будет уплатить с разницы между суммой продажи и суммой покупки автомобиля (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ). Если она равна нулю или отрицательная, то уплачивать налог не с чего – дохода нет. Если такие документы у директора не сохранились, то он в любом случае имеет право на вычет в сумме 250 тыс. рублей за год (пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). Заметим, что если бы директор владел автомобилем 3 года или более, то обязанности по уплате НДФЛ и декларировании дохода у него не возникло бы вовсе. Так как организация приобретает автомобиль для использования в своей деятельности, то автомобиль станет ее основным средством (ОС).
В бухгалтерском учете автомобиль ставится на баланс по своей первоначальной стоимости. Так как малое предприятие вправе вести упрощенный бухучет, то первоначальной стоимостью автомобиля является цена, установленная директором по договоренности с обществом.
Все остальные понесенные затраты в связи с приобретением автомобиля (например, госпошлину за регистрацию автомобиля в ГИБДД) организация может включать в расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они были понесены.
Проводки по принятию авто к учету:
Д 08 — К 60 — учтены затраты на приобретение ОС, подлежащие включению в его первоначальную стоимость;
Д 01 — К 08 — ОС принято к учету.
В бухгалтерском учете нужно определить срок полезного использования (СПИ) автомобиля.
Для определения можно воспользоваться классификацией ОС.
Исходя из классификации, СПИ легкового автомобиля составляет от 3 до 5 лет.
Но в связи с тем, что автомобиль уже использовался 2 года, организация вправе уменьшить СПИ и определить оставшийся срок как 1 год.
Этот срок фиксируется в инвентарной карточке учета автомобиля (ОС-6).
Так как организация вправе вести упрощенный бухучет, то она может начислять амортизацию не каждый месяц, а реже — один раз в год, 31 декабря, или раз в полгода, раз в квартал.
Проводки по начислению амортизации автомобиля такие:
Д 26 — К 02 — автомобиль директора, используемый для нужд управления.
Когда будет полностью списана первоначальная стоимость ОС, организация прекратит начислять амортизацию.
Теперь о налоге по УСН.
Организация полностью оплатила продавцу автомобиль в июне, тогда же автомобиль был введен в эксплуатацию. Следовательно, условия признания расходов на ОС были соблюдены в II квартале.
В расходы на УСН организация сможет списать первоначальную стоимость приобретенного автомобиля в течение трех кварталов текущего года, по 1/3 ежеквартально (пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина РФ от 29.03.2017 № 03-11-06/2/18372).
Документальное оформление сделки купли-продажи автомобиля будет таким.
Директор (продавец) составляет договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля (ОС-1) в двух экземплярах (себе и организации), также с автомобилем передаются ПТС и другие документы на него.
Организация заводит инвентарную карточку (ОС-6).
Также организации необходимо как можно быстрее поставить автомобиль на учет в ГИБДД, так как, пока автомобиль не поставлен на учет новым собственником, по данным ГИБДД и налоговых органов он будет числиться за директором. Именно собственник уплачивает транспортный налог. К тому же любые штрафы будут приходить официальному собственнику автомобиля.
Директор по окончании календарного года, не позднее 30 апреля, подает в свою налоговую инспекцию декларацию 3-НДФЛ.
Она подается даже в том случае, если расходы на покупку автомобиля больше, чем доход при его продаже, так как в ином случае у налоговых органов возникнут обоснованные сомнения в добросовестности действий директора.
В декларации директором заполняются титульный лист, разделы 1 и 2, листы А и Д2.
Обратите внимание, что на сайте ФНС РФ в разделе «Программные средства / Декларация» размещена бесплатная программа, которой можно воспользоваться для заполнения декларации.
Источник
Директор продает автомобиль сам себе
Казалось бы, абсурд — сам себе директор компании продает автомобиль, принадлежащий этой компании. Однако, такая сделка обычное дело для предпринимателей. Законом продажа авто, принадлежащего компании ее же директору как физическому лицу, не запрещена и совершается по обычному договору купли-продажи и регистрируется в ГИБДД. Основной вопрос который волнует предпринимателя в этом случае – по какой цене продавать автомобиль.
Об этом и о некоторых других нюансах.
Стоимость автомобиля. Необходимость оценки. Взаимозависимость и контролируемые сделки
Цена автомобиля может заинтересовать налоговиков в двух случаях:
1. Если сделка является контролируемой в соответствии со ст. 105.14 НК РФ.
Интерес налоговых органов к сделкам между руководителем и обществом обусловлен тем, что организация и ее директор являются взаимозависимыми лицами ( п. 1 , пп. 7 п. 2 ст. 105.1 Налогового кодекса РФ, п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). В нашей ситуации сделка по продаже автомобиля не будет являться контролируемой, так как не превышены установленные законодательством предельные суммы подобных сделок (при условии, что эта сделка была единственной между теми же лицами в календарном году) ( пп. 1 п. 2 , п. 9 ст. 105.14 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.02.2012 N 03-01-18/1-17).
2. Если заподозрят стороны в незаконной налоговой экономии.
Наличие незаконной налоговой экономии налоговый орган устанавливает исходя из принципов, содержащихся в ст. 54.1. НК РФ: н е допускается умышленное уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога (в т.ч. получение налоговой льготы, получение права на возврат/зачет налога) в результате искажения: сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, или искажения налогового и/или бухгалтерского учета. Кроме того сделка должна иметь реальную деловую цель – экономия на налогах не может быть основной целью сделки.
Иными словами, если налоговые органы докажут, что, например, автомобиль был продан по заниженной цене, то они могут сделать вывод о том, что продавец — юридическое лицо недополучило прибыль и, соответственно, недоплатило налоги и насчитают их при проверке вместе со штрафом и пеней за просрочку уплаты.
Кроме того, налоговики могут применить и иной подход в данном случае: ФНС и Минфин давно настаивают на том, что в случае продажи организацией автомобиля взаимозависимому лицу по цене ниже рыночной у него возникает экономическая выгода (доход), определяемая как разница между рыночной ценой и стоимостью автомобиля, приобретенного у организации. Указанный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Так что, вопросы к физику могут возникнуть не по тому, так по другому поводу. Поэтому желательно продавать автомобиль конечно же по рыночной цене и не ниже его остаточной стоимости или, подстраховаться, и получить заключение оценщика о реальной стоимости автомобиля и использовать ее в качестве доказательства в случае спора с налоговиками о цене.
Кто то может сказать, что я «сгущаю краски», но на мой взгляд в перспективе нас ждет разукрупнение объектов налогового контроля поэтому интерес к таким мелким сделкам и доходам физических лиц вполне может у государства возникнуть более пристальный. Так что — кто предупрежден – тот вооружен!
Сделка с заинтересованностью. Одобрение сделки. Риск оспаривания сделки иными участниками общества
Продажа авто в данном случае будет квалифицироваться как сделка с заинтересованностью (ст. 45 Закона об ООО и ст. 81 Закона об АО) поэтому нужно провести собрание участников общества и закрепить одобрение сделки в соответствующем протоколе.
Кроме того, если в обществе несколько участников, то одобрение сделки сделает затруднительным претензии участников относительно стоимости продажи автомобиля и обезопасит директора от претензий по поводу причинения убытков обществу или его участникам в будущем. Это связанно с тем, что участник общества вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных организации неразумными или недобросовестными действиями (бездействием) директора в соответствии с п. 3 ст. 53 ГК РФ. Например участник может указать, что общество в результате сделки по продаже авто по нерыночной цене недополучило прибыль.
Конечно же, если директор является одновременно единственным участником общества, правила об одобрении сделок, не применяются в силу п. 7 ст. 45 Закона об ООО.
Источник
Директор продал автомобиль организации другой организации, в счет покупки себе нового авто. Теперь налоговики шлют требования
Директор, по сути, отдал автомобиль, принадлежащий ООО, другой организации, взаимозачетом за новый автомобиль. Оплаты за этот автомобиль не поступало, в договоре про взаимозачет ни слова. Деньги он, похоже, забрал себе. А налоговики теперь интересуются, куда делся автомобиль.
«Есть ООО, у которого был УАЗ. Потом директор (молчком) отдал этот УАЗ организации, вроде бы взаимозачетом. Есть договор с принимающей организацией. Но! Договор купли-продажи. Никакого взаимозачета там нет. Соответственно документы продажные не выписывались, оплаты на р/сч не поступало.
Прилетело требование (ну естественно, УАЗ то переоформили) объяснить, почему не сделали продажные документы и соответственно НДС нету, ну и так далее.
Сижу в недоумении, думаю что делать, что писать, как выходить из ситуации. Может кто что посоветует?».
В комментариях попросили уточнить, что налоговики в требовании пишут:
«Провести расследование, внести изменения в учет и написать им, что сданы уточненные декларации. А требование о чем?».
Автор приводит текст требования:
«Вам необходимо представить письменные пояснения по вопросу исчисления НДС за 3 квартал 2020 г. при выбытии транспортного средства с государственным номером ХХХХХХ и/ или уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2020 года. В пояснениях указать причину снятия с учета транспортного средства. В случае утилизации или в случае нахождения транспортного средства в лизинге приложить подтверждающие документы».
Советуют показать это требование директору:
«Я думаю, Вам еще раз стоит пообщаться с директором, показать ему это требование и спросить о каком взаимозачете идет речь. Если действительно была продажа, надо отражать реализацию, подавать уточненные декларацию и платить пени, но в любом случае директор должен быть в курсе всего этого».
Автор пишет, что директор в курсе:
«Он в курсе. Ситуация была такая. Договор заключили, машину отдал, эту сумму ему зачли в качестве оплаты за новую машину, но не организации, а себе любимому. Допустим, реализацию я отражу, уточненку сдам. В итоге повиснет дебиторка».
Вот более обстоятельный комментарий:
«Новая машина на организацию оформлена или на ФЛ? Нужно в любом случае смотреть договор и все акты к нему чтобы понять, во-первых, стоимость УАЗа, которая была зачтена (я так подозреваю что трейд-ин), без нее вы не сможете отразить реализацию.
Во-вторых надо увидеть как и на основании чего машину, принадлежащую юрлицу, приняли в зачет по сделке с ФЛ. Возможно, там обнаружится еще один договор по которому это ФЛ уазик купило у компании и только потом передало в зачет.
Если компания передала свое имущество в счет оплаты за машину фл — то там еще нарисуется НДФЛ. Но без анализа документов и реконструкции произошедших событий сказать что то определенное трудно. Директор молодец, вам всем теперь будет не скучно».
Автор пишет, что на новую машину договора, возможно, нет. На это пишут:
«Покупка машины без договора? Сомневаюсь. но если в результате всех этих танцев вы фактически подарили директору дебиторку за УАЗ, то у него был доход и он должен его бюджету. Вам никто ничем не поможет, пока вы не восстановите все документы и цепочку сделок».
А еще пишут, что кроме корректировок еще ряд действий придется сделать:
«Вам еще и уточненки по прибыли и транспортному сдавать и пересмотренный баланс».
Хотя по балансу пишут, что его пересдавать необязательно:
«А баланс пересдавать необязательно:
- Ошибка может быть не существенной.
- Отчетность уже может быть утверждена. Это всё указано в ПБУ 22/2010».
Источник