Диктант три дела весна наводит свои порядки

1 класс, работа с текстом

Внимательно прочитай текст. Выполни задания.

Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю греет и водой из ручьёв угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить – задача мая.

Запиши название весеннего месяца, в котором звуков меньше, чем букв. Рядом запиши транскрипцию этого слова.

Какое важное дело у марта? Спиши предложение – ответ на этот вопрос.

В предложении из второго задания, подчеркни все трёхсложные слова. Поставь ударение над каждым из этих слов. Запиши слова грамотно, используя текст.

[п а р’ а т к’ и] — ___________________

[р’ а т к а м’ и] — ___________________

Запиши слова в два столбика: тьму, зеленью, из ручьёв, нарядить, прогнать.

Мягки знак – показатель мягкости

Разделительный мягкий знак

Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю греет и водой из ручьёв угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить – задача мая.

Выпиши из текста слово — действие, в котором звуков больше, чем букв.

7. Какой второй звук в слове срочные? [ ]

Какой третий звук в слове тьму? [ ]

Какой пятый звук в слове задача? [ ]

Какой второй звук в слове дело? [ ]

Какой четвертый звук в слове греет? [ ]

Из звуков, которые ты выделил в предыдущем задании, собери и запиши слово. Подчерни буквы мягких согласных.

Составь и запиши «весеннее» предложение, используя слово из предыдущего задания.

Какой весенний месяц тебе больше всего нравится? Вставь в предложение нужные слова.

Мне больше нравится __________________, потому что

Источник

Тексты для диктантов

Для успешной подготовки к написанию диктантов по русскому языку рекомендую ознакомиться с реальными вариантами текстов заданий по русскому языку. Представленные примеры диктантов, позволят Вам хорошо подготовиться к их написанию, а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку.

Пасека.

На лесной опушке Григорий Иванович поставил пасеку. Он поселил в ульи молодой рой. Коля Репкин и Вася Зубков всё лето помогали ему. Нелёгкая работа была у мальчиков. Они пилили доски для пчелиных домиков, носили воду из ручья. Вместе с дедушкой они изучали повадки пчелы. Осенью пасечник подарил ребятам кувшин с душистым мёдком.

Как спасти яблони.

Тяжело зимой всем животным. Трудно и зайцу. Где взять еду? Прибегает беляк в сад поглодать кору на молодых яблоньках. Погрызёт сладкую кору, оголит стволы. Деревца от таких набегов болеют и погибают. Как спасать деревья?

Садовник обмотал стволы соломой, привязал еловые лапки. Прибежит заяц, а тут невкусные колючки. И убежит бедняга в осинник искать молоденькое дерево на обед.

Зелёный друг.

Под моим окном растёт молоденькая берёзка. Её посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю дерево водой. Весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою смотрю на гладкую кору, густую листву, длинные серёжки. В жару берёзка зовёт меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу. Словно велит надевать одежду потеплее. Я люблю свою берёзку.

Любимые сказки.

По вечерам все малыши любят слушать сказки. Кто придумал это чудо из чудес? Многие сказки сложил народ. Знакомые нам с детства сказки про репку, про гусей-лебедей, про теремок – русские народные. Сказки про жадную старуху и волшебную рыбку, про царя Салтана написал Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали сказку про девочку и трёх медведей? Её пересказал для детворы писатель Лев Николаевич Толстой.

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Медведь.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

Рассказ учительницы.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт река Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава у дома.

Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

Память.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю. Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок.

Весенние цветы.

Ищу первые весенние цветы. На земле их нет. Земля лежит в снегу. На краю леса журчат струйки воды. Над ручьём на прутьях орешника появились цветы. Гибкие длинные червячки свисают с веточки. Это серёжки. Качну их – летит облачко пыльцы.

Три дела.

Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю греет и водой из ручьев угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить – задача мая. Молодыми листочками оделись деревья. Зацвели цветочки.

Щука.

Ночью мы поставили в реке сеть. Ранним утром вытащили сетью щучку. Щука застряла в сетях. Она чурбачком стояла в воде. На ней прочно сидела лягушка. Щука была живая. Это страшный хищник. Но маленькая лягушка осмелилась оседлать ее.

Мышонок.

Мышонок выбрал для норы сухое местечко под кочками. В норку не дул холодный ветер. От входа тянулся длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там жильё. Наносил мягкий мох и травку. Лёг и свернулся в пушистый комок.

Ночь в лесу.

Наступила короткая ночь в лесу. Стрекочут ночные кузнечики. Заливаются в кустах птицы. В высокой траве без отдыха кричат коростели. Беззвучно носятся летучие мыши. У края тропинки зажглись зелёные огоньки светлячков. Тишина. Чуть слышно журчат лесные ручьи. Пахнут душистые ночные цветы.

Ласточка.

Ласточка летала у окошка. Она зацепилась лапками за нитку. Длинная ветка берёзы была привязана к окну ниткой. Нитка держала ласточку. Бедная птичка била крыльями и пищала. На этот писк слетелись другие ласточки. Они кружились возле подружки и щебетали. Вот одна ласточка клюнула нитку. Потом нитку начали щипать и другие птички. Скоро ласточка была на воле.

Ранняя осень. Стоят чудные деньки. Дети гурьбой идут в лес. Они ищут семена деревьев. В лесу растут ели и сосны. Дети находят шишки и бросают их в корзины. Ярко пылают гроздья рябин. Землю сплошным ковром укрывают жёлтые листья. Красив осенний лес! Ребята принесли в школу шишки.

Просмотр содержимого документа
«тексты для диктантов»

На лесной опушке Григорий Иванович поставил пасеку. Он поселил в ульи молодой рой. Коля Репкин и Вася Зубков всё лето помогали ему. Нелёгкая работа была у мальчиков. Они пилили доски для пчелиных домиков, носили воду из ручья. Вместе с дедушкой они изучали повадки пчелы. Осенью пасечник подарил ребятам кувшин с душистым мёдком.

Как спасти яблони.

Тяжело зимой всем животным. Трудно и зайцу. Где взять еду? Прибегает беляк в сад поглодать кору на молодых яблоньках. Погрызёт сладкую кору, оголит стволы. Деревца от таких набегов болеют и погибают. Как спасать деревья?

Садовник обмотал стволы соломой, привязал еловые лапки. Прибежит заяц, а тут невкусные колючки. И убежит бедняга в осинник искать молоденькое дерево на обед.

Под моим окном растёт молоденькая берёзка. Её посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю дерево водой. Весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою смотрю на гладкую кору, густую листву, длинные серёжки. В жару берёзка зовёт меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу. Словно велит надевать одежду потеплее. Я люблю свою берёзку.

По вечерам все малыши любят слушать сказки. Кто придумал это чудо из чудес? Многие сказки сложил народ. Знакомые нам с детства сказки про репку, про гусей-лебедей, про теремок – русские народные. Сказки про жадную старуху и волшебную рыбку, про царя Салтана написал Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали сказку про девочку и трёх медведей? Её пересказал для детворы писатель Лев Николаевич Толстой.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт река Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава у дома.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю. Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок.

Ищу первые весенние цветы. На земле их нет. Земля лежит в снегу. На краю леса журчат струйки воды. Над ручьём на прутьях орешника появились цветы. Гибкие длинные червячки свисают с веточки. Это серёжки. Качну их – летит облачко пыльцы.

Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю греет и водой из ручьев угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить – задача мая. Молодыми листочками оделись деревья. Зацвели цветочки.

Ночью мы поставили в реке сеть. Ранним утром вытащили сетью щучку. Щука застряла в сетях. Она чурбачком стояла в воде. На ней прочно сидела лягушка. Щука была живая. Это страшный хищник. Но маленькая лягушка осмелилась оседлать ее.

Мышонок выбрал для норы сухое местечко под кочками. В норку не дул холодный ветер. От входа тянулся длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там жильё. Наносил мягкий мох и травку. Лёг и свернулся в пушистый комок.

Наступила короткая ночь в лесу. Стрекочут ночные кузнечики. Заливаются в кустах птицы. В высокой траве без отдыха кричат коростели. Беззвучно носятся летучие мыши. У края тропинки зажглись зелёные огоньки светлячков. Тишина. Чуть слышно журчат лесные ручьи. Пахнут душистые ночные цветы.

Ласточка летала у окошка. Она зацепилась лапками за нитку. Длинная ветка берёзы была привязана к окну ниткой. Нитка держала ласточку. Бедная птичка била крыльями и пищала. На этот писк слетелись другие ласточки. Они кружились возле подружки и щебетали. Вот одна ласточка клюнула нитку. Потом нитку начали щипать и другие птички. Скоро ласточка была на воле.

Ранняя осень. Стоят чудные деньки. Дети гурьбой идут в лес. Они ищут семена деревьев. В лесу растут ели и сосны. Дети находят шишки и бросают их в корзины. Ярко пылают гроздья рябин. Землю сплошным ковром укрывают жёлтые листья. Красив осенний лес! Ребята принесли в школу шишки.

Источник

Читайте также:  Если предприятие банкрот как получить свои деньги
Оцените статью