- Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины
- Технические характеристики
- Неисправность и методы устранения
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Подача воздуха
- Программная проблема
- Диагностика ЭБУ
- Расшифровка кодов ошибок
- Вывод
- Диагностика газель бизнес умз 4216 своими руками
- Технические характеристики
- Неисправность и методы устранения
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Подача воздуха
- Программная проблема
- Диагностика ЭБУ
- Расшифровка кодов ошибок
- Вывод
Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины
Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
. Обрыв первичной цепи главного реле | |
Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Источник
Диагностика газель бизнес умз 4216 своими руками
На прошлой неделе попалась мне запись на глаза Хелп. Газель тупит!. Мотор такой же как и у меня, ну думаю поможем человеку! Мы же все это прошли, и диагностировать прогар клапана в третьем цилиндре можем по количеству запятых в посте просящего))). Беда в том что на микасах старше 10.3 ЧЕК не всегда загорается. А еще проблема в самоуверенности. Я парню советую поменять ДПДЗ, на что получаю ответ — у него евро 4 и электронная педаль. ДПДЗ отсутствует за ненадобностью. Поднимаю записи, еще был похожий случай с виновником — датчиком фаз. Что в первом, что во втором симптомы очень похожие: машина дергается на ходу, на холостых колбасит, расход повышен… Парню мои советы конечно же не помогли, но речь не про это…
Проходит два дня. Иду груженый с Полевского — какие то непонятные подергивания на прямой передаче — на долю секунды пропадает тяга. Останавливаюсь — мотор колбасит страшно! Холостые от 600 до 1200(Симптомы как у subaslafff). Глушу, вспоминаю про совет, и меняю Датчик дросселя. Результат отрицательный! Может датчик не исправный? С инструментами валялся пару лет. Блин, ведь это уже было, вот бы вспомнить. Еду мимо магаза, покупаю еще один ДПДЗ. Мимо! Заехал в сервис, поменял Датчик колена (был заведомо исправный). Нет, не то. На вечер договорился с диагностом. Кто то в сервисе упал на ухо — «Меняй датчик фаз! Не очкуй, я тысячу раз так делал…» Пошел, купил датчик фазы (он же синхронизации, он же датчик распредвала) поменял.
Результат как и прежде.
Сижу, листаю свой БЖ, дохожу до своего поста про прогар клапана, и тихо охреневаю. Один в один! Да…, капиталить бошку в мои планы точно не входило. С тяжелыми предчувствиями еду на диагностику. Первым делом нужно посмотреть разряжение на холостых, оно четко говорит о прогаре или подсосе. Коннект с ЭБУ получился не сразу — пришлось диагностировать диагностическое оборудование))) Графики пошли, цифры замелькали:
холостой гуляет: 600 — 1200 об.мин
рхх прыгает во всем диапазоне
разряжение при 800 об. 280 мм. рт. ст. — ага, при прогаре было 360 мм. рт. ст.
Выдохнул!
А вот ДК совсем не шевелится — напряжение держится в районе 0.9 в. А должно рисовать синусоиду.
Решаем слегка поиздеваться над логикой ЭБУ — отцепляем РХХ. Обороты 900, и блок не имея возможности «баловаться воздухом», начинает корректировать работу топливом. Сначала слегка беднит, потом начинает ЛИТЬ, увеличивая время впрыска в 4 раза.
Мотор дергается, все в тумане от несгоревшего бенза. А мы счастливые, как малолетние садисты) В итоге, нам удалось, заставить лямбду показать хоть что то кроме «0.9», но вывод очевиден — ДК на помойку. Его ресурс составил 160 тысяч.
Итог истории следующий.
ДПДЗ — 500 руб. (В запас)
Датчик Фазы — 450 руб. (В запас)
Лямда зонд — 3000 руб.
WD40 — 200 руб.
Нормально так гульнули на 4150 рублей! Но это все равно лучше чем прогар клапана)
А на утро заехал в сервис, и что бы уже совсем крепко спать, замерил компрессию: 10:10:9.5:10. Пойдет)
Списался с subaslafff, с которого все и началось… Они с диагностом тоже приговорили лямду. Вот такие совпадения)))
Двигатель 4216 Евро газ-бензин диагностируется модулем для М12 бензин/газ (UMZ4216CNG/LPG). Модулем просто М12 не диагностируется, т.к. ПО для бензо-газового блока наше, а для бензинового АБИТ-ИНЖКА.
Электрические схемы и программы для АВТОДИАГНОСТИКИ УМЗ 4216 http://kipdoc.ru/gaz/diagnostika-gazel/84-diagnostika-toplivnoy-sistemy-umz-4216-gazel.html
Оборудование для диагностики: http://елм327.рф/motortecteri
Cерийные прошивки и диагностика ЭБУ Микас-12( биотопливо) http://www.chiptuner.ru/content/gaz_ecu_m12/
Диагностика Микас-12 и ремонт газового редуктора http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?p=1037491
Состав системы управления — Датчики применяемые на УМЗ 4216 Евро-4 http://kipdoc.ru/gaz/diagnostika-gazel/70-sostav-sistemy-upravleniya-dvigatelem-umz-4216-gazel-evro-4.html
УМЗ-421647. Газ-бензин. Опишу болезнь. В первый год эксплуатации при превышении скорости 120-125, загорался значок-двигатель и отключалась педаль газа (т.е. самопроизвольно повышались обор хол хода до 1500-1800 и педаль газа не реагировала) Логически предположил что в «мозгах» забит ограничитель по скорости. Для обнуления необходимо было остановиться и заглушить двигатель. На втором году эксплуатации сия беда время от времени выскакивать без превышения скорости?
Ответ диагноста: неисправность электропривода дроссельной заслонки. Коды ошибок:
P1632 Неисправность пружины 1
Во время выполнения адаптации положения дроссельной заслонки, диагностируемые параметры выходят за допустимые пределы
P1633 Неисправность пружины 2
P1634 Неисправность процедуры адаптации
P1635 Неисправность адаптации закрытого положения
P1636 Неисправность адаптации обесточенного положения вот расшифровка на 12 блок : все ошибки по дросселю
Ответ специалиста газ по 4216 http://www.umz-gaz.ru/chv-gaz.html?d=&start=0
Вопрос:Ноябрь 2015 Какой каталожный номер гидрокомпенсаторов, установленных на двигателе УМЗ-4216-80, и какие аналоги можно установить, чтобы не стучали на «холодную»? Какое масло для такого двигателя рекомендует завод (марка масла и вязкость) при эксплуатации в Сибири? Ответ специалистов УМЗ:
Гидрокомпенсаторы 356230С, F-46318.37 Стук на двигателях УМЗ должен «исчезать» по мере прогрева ДВС в течение не более 30 минут. Масло используйте в зависимости от погодных условий.
На двигатели УМЗ 4216 устанавливаются ремни 10,7*8-875 и 10,7*8-1018.
Вопрос:Октябрь 2015 Почему на 4216, когда заглушить мотор и через пару минут завести его, температура в красном секторе? Опасно ли это и чем грозит?
Ответ специалистов УМЗ: Согласно руководству по эксплуатации а/м рекомендуется заглушать двигатель после 2-3 минут после эксплуатации под большой нагрузкой. В вашем случае рекомендуем заглушать двигатель после отработки электромагнитной муфты (остывания двигателя), если она включена.
1) поставить обрызгиватель радиатора с омывателя
2) у кого грузовой фургон-поставить дополнительную печку с вентилятором как на грузопассажирском фургоне.
3)Поставить тумблер принудительного включения вентилятора через реле.
Как отрегулировать клапана http://www.youtube.com/watch?v=N5gzZoteZ74
Форум по Газели http://www.gazelleclub.ru/search.php?search >
У кого есть лишнии деньги советую прикупить для диагностики салонный компьютер, который вам будет показывать все основные параметры прямо во время езды. Для 4216 подходит бортовой компьютер Multitronics C-580 с голосовой поддержкой. Стоимость около 5000 рублей. Протокол «М12» Программное обеспечение для бортовых компов Multitronics c цветным дисплеем http://www.multitronics.ru/upgrade/ http://www.13volt.ru/index.php?product > Коды неисправностей бортовых компов Multitronicshttp://www.multitronics.ru/kody_mikas12/
Посмотрите номер своего ЭБУ: Микас 12 Э9867.3763 001-01 (с двухтопливной системой питания)
Обновления для микас12 http://www.abit.spb.ru/?Novosti
Коды неисправностей газ и уаз и их расшифровка http://2a2.ru/error/
Временами перестает реагировать на педаль газа(с завода)пробег 5000 км выдает код ошибки P1634
наличие влаги? плохого контакта? пропаять «концы» на ДЗ и на ЭБУ.проверить появление ошибок.после соединения разъёма ЭБУ и включения зажигания выждать 30 сек. выключить зажигание на время не менее 10 сек. включить зажигание.запуск.
При потере педали газа первым делом надо проверить работу датчиков педалей тормоза и сцепления. Обычно эта неисправность лечится заменой датчика педали тормоза или регулировкой его. Этот датчик имеет приоритет и контроллер моментально при его срабатывании игнорирует педаль газа и включает холостой ход.
Вопрос На машине Газель с микас 12 и с двиглом УМЗ и ГБО с электронной педалью вываливается постоянно ошибка 1633. Никаких других ошибок нет. Замена электро дросселя ничего не дала. Посоветуйте, куда посмотреть и что делать?
Проблема, скорее всего в выходе сигнала за допустимую границу с датчика положения заслонки при её упоре в торец упорного винта в результаты процедуры автоматической проверки дросселя блоком управления. Эта процедура — принудительной установки заслонки на упор- проводится при каждом включении зажигания или по необходимости: *при включённом зажигании и остановленном двигателе, примерно через 30 секунд: слышно характерные звуки закрывающейся заслонки. Такую процедуру необходимо делать после замены электро дросселя или замены блока управления. В данном случае (при наличии такой ошибки) надо убедиться в исправности пружины, для чего можно демонтировать дроссельный узел с двигателя, отвернуть болты крепления боковой пластиковой крышки.
Если пружина исправна, то самым быстрым и дешёвым «лечением» , хотя и «криминальным» является небольшое подпиливание торца упорного винта примерно на 0,1 мм со стороны упора заслонки. Ни в коем случае не пытайтесь крутить винт даже специальным инструментом — он на клее и все попытки будут напрасными. После подпиливания, продуйте внутренний объём и соберите дроссель, установив крышку. После установки дросселя и его подключения, проведите принудительную адаптацию (см.процедуру *)
Спасибо, действительно помогло и ошибка исчезла. Правда я шабером убрал пластик с упорного сектора, а не металл с винта.
Блок управления двигателем 9867.3763 001-01, относящийся к классу М12, предназначен для автомобилей Газель Бизнес двигателем УМЗ-421647. Блок рассчитан на нормы токсичности ЕВРО-4. Особенность данного блока — возможность работы с двухтопливной системой питания газ-бензин. 8700.00 руб. с сайта http://39popugaev.ru/index.php?category >
Рекомендация по регулировке концевиков педали сцепления, тормоза:
Регулировка педали газа Отрегулируй концевик. Можешь методом проб и ошибок. Но по твоим признакам тебе концевик нужно чуть опустить ниже. Была такая же байда на новой опустил концевик примерно на 2мм. Попробуй открути верхнюю гайку на концевике на один оборот, а нижнюю соответственно на один оборот закрути, прокатись попробуй. Не поможет еще раз повтори эту операцию, и так до того пока не станет нормально работать. А крутнуть гайки пять минут. Можешь тестером или сканом установить по заводской рекомендации. Замыкание контактов концевика в момент отключения двигателя от трансмиссии. Но у меня стало работать когда я ушел чуть дальше от этого момента (концевик чуть ниже чем рекомендовано). Да еще, если после регулировки, после включения сцепления (педаль отпущена полностью) появится провал, (двигатель не сразу набирает обороты) значит перебор, тогда надо откатится назад. Удачи. Все правильно парни говорят-отрегулируй концевик педали сцепления.пониже порог поставить.можно и тормозную лягушку тоже под опустить.И если ты совсем выскочишь из предельных параметров-БК сразу выдаст ошибки. Мой Мультитроник показал все.подключи к лягушке сцепления переноску -скинь провода и запитай переноску через лягушку.Она работает на замыкание контактов.Подключил-заводи,и на ХХ пробуй отпускать педаль и в момент проседания оборотов-лампочка загорается.только не трогания-а просто начала подхватывания диска.Настроишь буквально за 20 минут.других причин такого плохого скидывания оборотов на переключении передач нет!Сам так выехал с салона,проверено.
Объясняю: чтобы изменить двигатель с Евро3 на Евро2 или Евро0( с 40524 на 40522) потребуется блок управления, крышка клапанов(а на головке Евро3 и резьба другая)с катушками, проводка, регулятор холостого хода, дроссель, шланги . Представляете себе цену вопроса? А педаль стоит 1000 рублей и то уверяю Вас, она переживёт ваш кузов( кт ому же она действительно импортная) В педалях сцепления и тормоза разобраться не сложно и без диагностов: у педали сцепления одна группа контактов(это аналог датчика стоп-сигнала на всех отечественных старых автомобилях).
Регулируем изменяя положение по контрольной лампочке или тестеру по моменту включения-отключения трансмиссии. Датчик тормоза две группы контактов-одна группа замыкается, при этом другая размыкается и наоборот. Одна группа контактов обслуживает стоп-сигнал и систему управления, другая только систему управления. Другими словами блоку управления необходим ОДНОВРЕМЕННО сигнал замыкания и сигнал размыкания при нажатии на педаль тормоза. Если блок не увидит одновременно эти сигналы он выставит ошибку и ограничит мощность двигателя, потому, что педаль тормоза-это инструмент Вашей безопасности. Так работают все системы управления с электронным дросселем. Требуется только исправить «кривые» Газовские педали. Поверьте, это настраивается легко, главное разобраться с контактами на педали и Вы забудете дорогу к диагносту. Электричества не бойтесь, там всего 12 Вольт
При потере педали газа первым делом надо проверить работу датчиков педалей тормоза и сцепления. Обычно эта неисправность лечится заменой датчика педали тормоза или регулировкой его. Этот датчик имеет приоритет и контроллер моментально при его срабатывании игнорирует педаль газа и включает холостой ход
«Как работает инжекторный двигатель»
«Принципы работы системы управления инжекторного двигателя «
«Режимы работы двигателя под управлением электронного блока «
«ДАТЧИКИ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ И УПРАВЛЯЕМЫЕ ЭБУ»
«Исполнительные механизмы управления инжекторного ДВС от ЭБУ»
«Диагностика автомобиля Ларгус»
Данные по структуре инжекторного двигателя взяты с проектной работы УГЛТУ
А.П. Панычев
А.П. Пупышев
А.И. Шкаленко
Д.В. Шатунов
И.С. Шик
Разработчики создали модуль для изучения инжекторного ДВС
Петр 1 открыл окно в Европу
и через него в Россию
начала лезть всякая мерзость
«inpropart»
Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
. Обрыв первичной цепи главного реле | |
Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Источник