Теории обучения и воспитания.Тест Синергия
Опубликовать на странице
Сдано на 80баллов в 2017г.! Верно 24 из 30 Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
По мнению главная задача педагога — «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено»
О Ш. А. Амонашвили
О и. О. Гербарт
Г. Песталоцци
А. Маслоу
Ученический коллектив — это коллектив . поскольку в нем происходит накопление детьми позитивного социального опыта в различных сферах жизнедеятельности
воспитательный
образовательный
обучающий
развивающий
Неверно, что процесс вхождения личности в социум (по А. В. Петровскому) содержит такую фазу, как. личности в коллективе
интериоризация
индивидуализация
интеграция
адаптация
Частная дидактика, содержащая в себе особенности теории обучения конкретному предмету, называется .
методикой
андрагогикой
педагогикой
Деятельность человека с целью изменения своей личности, образованности, культуры и своего общего развития — это .
самообучение
самовоспитание
саморазвитие
самосовершенствование
Неверно, что к числу основных категорий педагогики можно отнести .
формирование и развитие
мотивацию и общение
индивидуальность и личность
воспитание и самовоспитание
Неверно, что к законам обучения, получившим признание научно-педагогической общественности, можно отнести закон .
Отметьте правильный вариант ответа:
развевающего и воспитывающего влияния обучения на учащихся
целостности и единства педагогического процесса
взаимосвязи и взаимообусловленности индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности
единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащихся
Неверно, что к основным видам учебных планов можно отнести
региональные учебные планы
учебный план дополнительного образования
базисный учебный план и учебный план школы
типовые федеральные учебные планы
Неверно, что воспитание может быть эффективным, если оно опирается на
самообучение
самосовершенствование
саморазвитие
самовоспитание
. впервые затронул вопрос о дошкольном воспитании и дифференцированном подходе к подготовке человека
Платон
Демокрит
Аристотель
. ситуация — это такая ситуация, в которой требуется проявление личностных функций, когда требуется искать смысл, построить образ и модель своей
жизни, выбрать творческий вариант решения проблемы
Личностно-ориентированная
Практико-развивающая
Практико-ориентированная
. — это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон: воспитателя и воспитанников
Этическая беседа
Увещевание
Диспут
Разъяснение
Неверно, что к числу главных характеристик коллектива можно отнести такую характеристику, как
внутриколлективная атомосфера
количество человек в коллективе
взаимопомощь и взаимоответственность
сплоченность коллектива
Неверно, что к условиям, повышающим эффективность педагогического взаимодействия, относится .
постановка ближайших педагогических задач з работе с каждым учеником
составление или подбор дифференцированных заданий, включающих различные приемы, помогающие детям самостоятельно справиться с заданием
введение в жизнь детей положительных факторов, расширяющих шкалу ценностей
создание в коллективе атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи
. одним из первых поставил вопрос о природосообразности воспитания и указал на огромную роль в нем труда
Демокрит
Аристотель
Платон
. -это процесс направленный на определенные изменения в человеке (появление физических и личностных новообразований) и ведущий к завершенному результату
Развитие
Формирование
самовоспитание
Саморазвитие
Теория. образования направлена на развитие способностей учащихся их мышления, памяти, воображения
материального
Формального
Развивающего
Гуманитарного
. — это знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм
практики
Требование
Принцип
Метод
Целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию системы личностных качеств и личности в целом, называется .
развитием
обучением
воспитанием
образованием
Приверженцем свободного воспитания в России являлся .
Л. С. Выготский
К. Д. Ушинский
Л. н Толстой
А. С Макаренко
Деятельность человека с целью изменения своей личности, образованности, культуры и своего общего развития — это
самообучение
Самовоспитание
Самосовершенствование
Саморазвитие
. деятельность — это взаимосвязь, система и последовательность действий учителя, направленных на достижение воспитательных целей через решение
длинного ряд образовательных задач
образовательная
Воспитательная
Развивающая
Педагогическая
. — это знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм
практики
требование
Принцип
Метод
Понятие «. » отражает общественное начало в человеке, его принадлежность к социальному миру
индивид
Индивидуальность
Индивидуум
Личность
Понятием «. » обозначается человек как продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально своеобразных черт
индивидуум
индивидуальность
индивид
личность
Неверно, что к методам обучения, классифицированным по источнику знаний, относятся такие методы, как.
практические
наглядные
словестные
исследовательские
Педагогическое. — это взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности
взаимодействие
общение
сотрудничество
Неверно, что классификация методов воспитания по характеру воздействия на личность воспитанника включает такой метод, как.
самовоспитание
убеждение
поощрений
упражнение
По определению Ж. Пиаже . — это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становится способным к сотрудничеству с другими людьми
приспособление
аккомодация
социализация
Неверно, что к основным андрагогическим принципам обучения можно отнести принцип .
опоры на жизненный опыт обучающегося
элективности обучения
природосообразности
кооперативной деятельности
Адрес: Тесты Синергия вопросы с ответами. Поможем сдать тесты Синергия используя уже прорешенные вопросы.Практика Синергия,Научно-исследовательская работа Синергия,Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Синергия.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Синергия,Педагогическая практика Синергия,Производственная практика Синергия,Технологическая практика Синергия,Учебная практика Синергия,Курсовые работы Синергия успешны выполнимы в срок.
Источник
Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями (А.И. Жук, И.И. Казимирская).
Предпочтительнее, когда самовоспитание превращается в направляемый и поддерживаемый педагогом процесс, органически сочетаемый с общей направленностью школьного, семейного, общественного воспитания. Психолого-педагогические исследования показали, что личность является активной силой в формировании себя. Потребность в самовоспитании – это высшая форма развития личности. Возникнуть у всех одновременно не может.
ЗАВИСИТ: от направленности личности (эгоистическая, общественная, деловая); от сферы деятельности; от идеалов личности; от волевых свойств.
Предпосылка для возникновения потребности самовоспитания – умение реально анализировать и оценивать свои качества и поступки.Это создает мотив для самовоспитания. Влияет: 1) общественное мнение, 2) критика и самокритика, 3) знание как заниматься самовоспитанием.
Компонентами самовоспитания являются
· самопознание, самоанализ, самооценка, самоотчет, самоконтроль, так как самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют его зрелость и являются предпосылками организации самовоспитания.
— самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества);
— самоотчет (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь);
— осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач);
— самоконтроль (систематическая фиксация своего поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).
· самопознание, которое включает(самонаблюдение, самоанализ, самооценку, самосравнение)
· самообладание,которое опирается на самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение;
· самостимулирование,котрое предполагает самоутверждение, самоодобрение, самопоощерение, самонаказание, самоограничение.
Стимул самовоспитания –правильное воспитание, которое включает не только воспитательную деятельность воспитателя, но и собственные усилия воспитанника.
Уровень самовоспитания характеризует уровень воспитанности в целом. Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием: подкрепляет и развивает процесс формирования личности.
Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.
Классный руководитель создает условия для опережения каждым воспитанником возрастных и психологических границ своего развития. Известно, что человек ярче и полнее раскрывает себя в деятельности и поступках, связанных с осознанием необходимости своего внутреннего роста. Но одного осознания недостаточно, требуется самовоспитание —переживание аналогичных ситуаций и событий, упражнения, усилия.
Чтобы успешно руководить процессом самовоспитания, чтобы школьник доверился педагогу в своем личном и таком трудном взрослении, ему необходимо хорошо представлять общую схему развития самовоспитания и достижения запроектированных результатов. На уровне представлений школьника она может быть представлена так:• мне интересно;• я хочу;• могу ли я?• что нужно делать?• как начинать;• тренинг поведения;• усвоение привычки;• награда.
Как видим, действует стандартная схема тренинга поведения. Сперва интерес, потом желание попробовать себя, сомнения, колебания, поиск информации, наконец, постановка задачи и последующий тренинг приводят школьника к усвоению привычки. Для вредной будут неудобства и трудности, для полезной — здоровье и радости.
Начинается самовоспитание с цели. Детский и подростковый возрасты характеризуются нестабильностью, непостоянством целей: сегодня хочется одного, завтра другого. Потому так трудно детям и их воспитателям организовать действенное самовоспитание, ведь для него нужны:• четко сформулированная цель,• воля и настойчивость,• планомерная, длительная деятельность,• самоограничения,• самоконтроль,• время.
Великие, достойные и действенные цели диктуются самой жизнью. Выбору правильной цели необходимо уделить главное внимание. Педагоги будут терпеливо, доходчиво направлять своих воспитанников на достижение достойных человека целей.
Мельтешат перед детьми и подростками ложные кумиры, Равняясь на которые, они мечтают выстроить свою жизнь. «Западая» на приманки, молодые люди разрушают свое будущее. Классный руководитель поступит правильно, приведя, например, прогноз одной из всемирно известных страховых компаний «Нью Инг ланд Лайф»: «Из каждых 100 молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь в 21 год, 16 не доживет до 65 лет (т. е. до пенсионного возраста), 1 станет богатым человеком с годовым доходом свыше 100 тыс. долларов, 3 обеспечат себе сносное существование, 33 будут вести борьбу за прожиточный минимум, 16 — жить в условиях, близких к нищете, 32 останутся без средств к существованию».
Обычно самовоспитание приостанавливается и не достигает цели потому, что классный руководитель ограничивается общими призывами. Нет личностной направленности и индивидуальной работы, нет основы, на которую мог бы опереться воспитанник, размышляя над своим будущим. Поэтому общий перечень задач и содержание самовоспитания целесообразно заменить личностной программой.
Программа самовоспитания, которую предложит школьникам классный руководитель, будет содержать небольшой перечень универсальных качеств, овладев которыми, молодой человек может рассчитывать на успех в любой области. Программа самовоспитания составлена в виде динамической схемы, ориентируясь на которую, школьник постоянно видит: 1) на какие качества следует обращать особое внимание, 2) как он продвигается в своем совершенствовании. Программа предназначена только школьнику, к ней, как к личному дневнику, никто не должен иметь доступа, никто не будет контролировать и выставлять оценки за «самовоспитанность». Цель здесь — реальная помощь школьнику (качества, внесенные в программу, могут быть скорректированы в зависимости от конкретных обстоятельств, проблем, перспективных направлений.
Будем формировать умение осуществлять самоанализ своей воспитанности, оценка которой часто бывает ошибочной из-за одностороннего подхода к анализу своего поведения. Например, в характеристику волевых качеств подростки вкладывают свое собственное понимание и истолкование этих качеств. Оно часто бывает недостаточным или даже неправильным. В связи с этим учащихся необходимо знакомить с содержанием тех качеств, которые будут выработаны самовоспитанием.
В ряде случаев помогают специальные инструкции по самоконтролю за отдельными видами деятельности. Например, для самоконтроля за подготовкой урока можно порекомендовать последовательность следующих действий:• Уточни, что предстоит сделать.• Уточни, сколько времени нужно потратить на подготовку всех уроков.• Определи последовательность их выполнения.• Наметь время на подготовку каждого урока.• Проверь, делаешь ли ты то, что требуется.• Проверь, правильно ли выполнено задание по каждому уроку.• Проверь в конце, все ли выполнено.• Если нужно — доработай.• Поставь себе оценку.• Если оценка тебя не удовлетворяет, повтори работу.
Этапы процесса самовоспитания:
1.Осознание необходимости работать над собой. Этап самопознания.
2.Выработка программы работы над собой на основе поставленных целей (после составления программы следует перейти к планированию самовоспитания, определению конкретных задач, содержания, средств, методов решения поставленных задач).
3.Реализация программы самовоспитания
4.Оценка результатов самовоспитания. Это снова этап самопознания (Чего я достиг?заканчивается постановкой новых задач самовоспитания).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник