- Внеклассное мероприятие на тему «Мастер своего дела»
- Конкурс 6 ЗАГАДКИ С ЮМОРОМ О ПРОФЕССИИ
- Конкурс 7 Кто больше?
- Каждая команда должна сказать как можно больше пословиц на тему «Профессия»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Мастер своего дела»
специалист в области арт-терапии
Познавательная викторина » Мастер своего дела»
Учителя: Калауова Л.К, Калиева Ж.А. Дата:
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий надо начинать раньше. Разработка познавательной викторины о самых востребованных профессиях среди учеников 5, 6, 7 классов.
Расширение знаний обучающихся о профессиях.
-в ходе игры ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущие людям той или иной профессии;
-развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
-воспитать уважение к различным профессиям.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты с пословицами, с ребусами; предметы людей разных профессий (белый халат, ножницы, термометр, микроскоп и т. д.)
Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов.
— Нужно любить то, что делаешь,
и тогда труд ( даже самый грубый)
возвышается до творчества.
Играет песня » Мастер своего дела»
Добрый день участники, зрители, учителя и члены жюри. Сегодня наш час посвящен познавательной викторине » Мастер своего дела» — о профессиях. Участники делятся на три команды. У каждой команды — свое название и девиз.
Конкурс 1.ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ «Самая — самая «
Назовите профессии с элементами юмора.
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
Самая волосатая (парикмахер. )
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
Самая смешная (клоун, пародист. )
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )
Конкурс 2. «Покажи профессию»
Задача участник: без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (врач, учитель, модель, космонавт, спортсмен).
Конкурс 3. Отгадай ребус
ОТВЕТЫ на ребусы
Конкурс 4. «Устами младенца»
Назовите профессию людей.
1.Изготавливает крема, различные виды теста, сладости (Кондитер)
2.Проводит фотосъёмку людей и объектов, проявляет негативы (Фотограф)
3.Выезжает на соревнования, обучает желающих навыкам в определённом виде спорта (Тренер)
4.Пишет, выезжает на место событий, берёт интервью (Журналист)
5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение, руководит игрой музыкантов, с помощью движений рук, пальцев, головы (Дирижёр)
6.Любит детей, занимается диагностикой заболеваний, лечением и профилактикой в соответствии со своей специализацией (Врач)
Конкурс 5 «Найди ошибку»
Ученики одеваются, берут в руки предметы людей данной профессии (и лишний предмет человека другой профессии). Остальные участники находят ошибку. Объясняют свой выбор.
Конкурс 6 ЗАГАДКИ С ЮМОРОМ О ПРОФЕССИИ
■ Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает.
■ Не только тайный, но и рекламный. Кто?
■ Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?
■ Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?
(Доктор -Докторская колбаса)
■ Кто горит на работе?
■ Кто от дыма питается?
■ Кто работает со вкусом?
■ Человек, работающий с напряжением, – это . Кто?
■ Мастер «топорной работы» – это. Кто?
■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?
■ Кто выносит сор из избы?
■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?
■ Овечий телохранитель – это… Кто?
■ Городской «ледокол» – это… Кто?
Конкурс 7 Кто больше?
Каждая команда должна сказать как можно больше пословиц на тему «Профессия»
Итог урока. Теперь жюри предстоит подсчет баллов каждой команды
Музыкальная пауза учитель русского языка и литературы Гагиева М.С.
Слово жюри, объявление победителей.
Участникам небольшие призы и грамоты.
Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба.
Хотелось бы завершить нашу викторину слова-пожеланиями русского поэта М. Раскатова
■ Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
Провели учитель математики Калауова Л.К.
и учитель физики Калиева Ж.А.
Номер материала: ДБ-1176943
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка по теме
методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastera_svoego_dela.docx | 19.36 КБ |
net_ekstremizmu._my_za_tolerantnost.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ « Каргапольская школа- интернат VIII вида»
методическая разработка на тему:
« Мастера своего дела»
( конкурс по кулинарии и швейному делу)
выполнила учитель: Епифанова О.А.
« Мастера своего дела»
1. Закрепление знаний, умений, навыков по швейному делу и по кулинарии.
2. Развитие умения работать коллективно, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
3. Привитие интереса к профессии швея и повар.
Материально- техническое оснащение: задания, продукты питания, инструменты, пуговицы, ткань, загадки, плакат « Мастера своего дела »
Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня в школе большой и интересный день, мы приготовили веселый чудесный праздник- конкурс « Мастера своего дела»
Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня
Не спасешься от мороза, если в печке нет огня,
От иголки мало толку, если без ушка иголка
Так и руки без труда
Не годятся никуда!
Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды это:
На сцену выходит команда «Рукодельницы»
Капитан: Вас приветствует команда « Рукодельницы»,
наш девиз: « Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
Будем в конкурсе играть!
На сцену выходит команда « Поварята»
Капитан: Команда « Поварята» приветствуют вас.
Наш девиз: « Всякому молодцу ремесло к лицу»
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться
И сегодня в конкурсе
Ведущий: Пока команды занимают свои места, вам представляют грозный суд- жюри.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смело отвечайте и очки своей команде добывайте.
1. Конкурс « Волшебная поляна»
На поляне растут цветы, не простые, а волшебные. Вы должны собрать букет.
Каждая команда берет цветок, там написан вопрос или загадка.
1. Назовите суп родина которого Украина. ( борщ)
2. Что нужно сделать, чтобы первый блин не получился комом? ( хорошо разогреть сковороду и налить масло)
3. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?
4. Какие приводы вы знаете? ( ручной, ножной, электрический)
5. Назовите виды бутербродов. ( открытый, закрытый, закусочный, простой, сложный)
6. Каким образом ткани делят по происхождению?( шерстяные, искусственные, льняные, ситцевые)
7. Перечислите виды фурнитуры. ( пуговицы, крючки, замки, пряжки)
8.Что такое жарка во фритюре? ( жарка в большом количестве жира)
9. Маленькая головка
На пальце сидит
Во все стороны глядит. ( наперсток)
10.Его варят, жарят, трут,
на костре его пекут ( картофель)
11. Меня одну не едят, а без меня мало едят ( соль)
12.На поляне шерстяной, пляшет тонконожка
из под туфельки стальной выползает стежка ( лапка)
Взять те продукты, которые вам пригодятся для приготовления борща, щей.
( участники вытягивают карточки со словами борщ , щи)
Выбирают продукты для супа.
3. Пословицы о труде .
Ведущий: Данный конкурс состоит из двух заданий, в первом задании необходимо закончить пословицу.
Например, « Труд человека кормит, а……..(лень портит). Каждой команде по 3 пословицы.
Какова пряха….такова и рубаха.
Скоро сказка сказывается……….да не скоро дело делается
Мало хотеть…………надо уметь.
2. Длинная нитка………ленивая швея
Семь раз отмерь………один раз отрежь
Терпение и труд …………все перетрут
Ведущий: Во втором задании необходимо « оживить» пословицу». Командам на выбор предоставляется пословица. Участники команд без слов в любой форме передать ее смысл.
Шей да пори- ( не будет простой поры)
Глаза страшатся………, а руки делают
Из слов сложить пословицу о правильном питании.
Когда я ем, я глух и нем.
4. Конкурс « Наши рука не для скуки»
Ведущий: Твои работники – взгляни
Десяток дружных братцев.
Как славно жить
Когда они работы не боятся (Руки)
Задание: 3 человека пришивают пуговицу, 2 человека производят ремонт одежды по распоровшемуся шву.
Игра со зрителями
Кто кем работает?
Образовать женский ряд из названий следующих профессий:
Повар- повариха пианист-пианистка
Певец- певица поэт- поэтесса
Портной- портниха школьник- школьница
Продавец- продавщица ученик- ученица
Трактор ведет………… тракторист
В доме свет провел……..монтер
В шахте трудится……… шахтер
В жаркой кузнице……… кузнец
5. « Конкурс капитанов»
Ведущий: Эх,я! Рубаха новая,
А голова содовая!
Надо же соображать
Пора конкурс капитанов начинать!
Ведущие: Какие буквы странные…….
Совсем, как иностранные…..
Задание: Объяснить значение слов: ПАССЕРОВАТЬ, СТАЧАТЬ.
6. Конкурс грамотеев
Ведущий: На заумную затею
Ну-ка милый грамотей,
Посиди, да попотей.
В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту:
К..линар, л..инейка, м..лоток, т..пор, ю..ка, рук..ва, к..рман, о..вощевод, т..сто, м..олоко,хле., утю., ст.чать.
7. Конкурс « Ты- мне, я -тебе»
Определить профессию по пантомиме.
Члены одной команды « изображают» несколько профессий, а члены другой команды отгадывают их. Потом наоборот.
8. Игра «Светофор»
Разложить названия продуктов питания по цветам:
зеленый- можно употреблять каждый день;
Игра со зрителями
Загадки о профессиях
1.Кто по рельсам по путям
Поезда приводит к нам? ( машинист
Вот по краешке с опаской
2. Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (маляр)
3.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки
И набойки на каблук
Тоже дело этих рук ( сапожник)
4.На работе день- деньской
Управляет он рукой ,
Поднимает та рука
Сто пудов под облака ( крановщик)
6.Пускай лекарства пить не вкусно,
Пускай чуть- чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный
Уйдешь здоровым и веселым ( медсестра)
7.Железная нитка ныряет
Хвост на воле оставляет.
На пальце сидит,
Во все стороны глядит.( наперсток)
9.Наша тетушка игла,
строчку ровно повела,
строчка в строчку,
строчка в строчку,
будет платье вашей дочке ( швейная машина)
10.Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
11.Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
12.То назад, то вперед Ходит,
бродит пароход Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)
9. Конкурс « Бой сковородок»
Ведущий: Разрешите мне начать
Остальных прошу молчать
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Сладкий приз себе в подарок
Скороговорки: 1.Пекарь пек калачи в печи.
2.Вкусная халва мастеру хвала.
3.Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.
4.Шуре сшили сарафан.
5.Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
6.Проворонила ворона вороненка.
10 . Конкурс « Техника безопасности»
Задание: Рассказать ТБ при работе с:
11. Конкурс « Профессионал»
Задание: Определить формы нарезки овощей.
12. Конкурс « Глаз- алмаз»
Определить вес продукта. ( рис, картофель, сахар, капуста)
Ведущий: Золотые руки – руки не из золота,
Золотые руки — не боятся золота.
В ссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые.
И сейчас мы узнаем, какая команда получить звание «Команда – золотые руки».
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий: Закончился конкурс, Закончилась встреча,
Настал расставания час, Мы все чуть устали
Но нас согревали
Улыбки и блик ваших глаз.
До свидания друзья!
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка классного часа
« Нет экстремизму — мы за толерантность»
для учащихся 9 «б» класса
классный руководитель 9 «Б» Епифанова О.А.
р.п. Каргаполье, 2014
Цели: Дать представление об особенностях толерантной личности.
1.Помочь учащимся понять, как важно уважать окружающих,
объяснить, почему очень важно уметь решать проблему мирным путем
2. Развитие речи, умение формулировать и высказывать свое мнение, уважая чужое.
3.Воститание положительного отношения учащихся к себе, другим одноклассникам, желание и умение прощать.
Ход классного часа
1. Стихотворение: ( читает учитель).
Я собака — всего лишь собака!
В голове у меня — пустота.
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота!
не нужны ни условные знаки
ни слова — потому что чутьем
брата кровного в каждой собаке
мы и так за версту узнаем!
Ни порода, ни масть, ни размеры
столку нас, никогда не собьют:
даже крошечные тойтерьеры
в сенбернарах своих признают….
Мы вступаем и в драки, и в браки,
неизменную веру храня:
что бы ни было — все мы собаки,
все мы братья, все мы родня.
вы же умные вашего брата
распознать, неспособны никак…
сразу видно — чутье слабовато.
в этом вам далеко до собак.
если брат ваш — не вашей масти,
разве в этом он виноват?
вы же рвет его на части.
словно он вам уже и не брат….
16.11.1998 г. ООН принята декларация принципов толерантности. Что же такое толерантность?
Слово происходит от латинского, означает терпение.
Толерантность- это способность терпеть что-то или кого-то.
— способ или умение терпеть, быть терпеливым мириться с чужим мнением;
— умение понимать другого человека;
— принять другое мнение;
— проявлять сочувствие и сострадание;
— признание ценностей и многообразие культур.
В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, девочки и мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?
Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно мы не обязаны всех любить!
Однако все люди даже если они бедные, старые или больные имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.
Не смотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду и каждый из нас будь, то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.
Быть толерантным — означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательными к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.
Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
2. тест « Насколько вы толерантны?»
Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению?
Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы?
Предлагаю вам тест, который поможет определить хотя бы приблизительно степень вашей терпимости. Отвечайте быстро, не раздумывая.
1. Петя плохо одет.
б)- ты подсмеиваешься над ним;
2.Пожилая женщина идет медленно
а) ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать;
б)ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;
3. Спокойно ли вы принимаете неприятную для вас новость?
4 . Как реагируешь на шутку, объектом которой ты становишься.
а) если даже шутка мне неприятна я отвечу шуткой;
б) мне не нравятся ни шутки, ни шутники;
5. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а) мне всегда неприятны люди, которые не умеют себя вести;
б) меня это вообще не интересует, если они не переступают границ поведения
6. На твоих глазах на кого- то нападают…
а) ты пытаешься защитить его;
б) ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
7. Вы приводите в компанию друга ( подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне не приятно;
б) я лишь радуюсь за него ( нее).
8. К тебе подходит ребенок- инвалид:
а) ты естественным образом разговариваешь с ним;
б) ты отходишь от него и рассматриваешь его.
9. Вам предложили игру, вы предлагаете:
а) играть только тем, кто умеет играть в эту игру;
б) играть всем желающим.
10. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует молодое поколение, ваша реакция:
а) уйдете пораньше, скажите, что вам пора домой;
б) вступите в спор.
Учитель: А теперь подсчитаем очки.
1. а-2 б-0 4. а- 2 б-0 6.а-2 б-0 8.а- 2 б-0 10. а- 2б-0
2.а-0 б-2 5.а-0 б-2 7.а-0 б-2 9. а-0 б-2
от 0 до 8 очков : вы эгоистичны, стремитесь навязать свое мнение другим, ай-ай=ай! Ты совсем не толерантен!
от 10-16 очков Вы можете вести диалог, менять свое мнение, Ты не очень- то проявляешь толерантность! Стремись изменить свое мнение.
более 18-20 очков- ты уверен в себе, ты проявляешь большую толерантность. Молодец!
Давайте вместе с вами выберем черты толерантной личности:
— умение не осуждать других
— способность к сопереживанию
— умение владеть собой.
3. Упражнение : « Я-высказывание/ Ты высказывание»
Цель: научить толерантно( в неагрессивной манере) выражать свои негативные чувства, такие как недовольство, гнев, огорчение, сделать общение более свободным.
Я — высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства ( « Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома») , а не нацелено, как «Ты высказывание», на то, чтобы обвинить человека.
Составьте Я- высказывание:
1. Тебе наступили на ногу в транспорте и не извинились.
2. Учитель незаслуженно обвинил тебя, что ты списал контрольную работу.
3. Ты договорился с другом встретиться на улице, вы прождали 2 часа , но он не пришел.
Обсуждение : *Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций?
*Каковы преимущества толерантного общения?
4. Правила толерантного общения.( учащимся выдаются памятки)
*Поступай с другими людьми также как хотите, чтобы они поступали с вами.
* будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми, милосердными, терпеливыми, прощайте.
*будьте надежны: честными, правдивыми, имейте чистые сердца, выполняйте свои обещания.
*будьте заботливыми- вежливыми, любезными, внимательными
*будьте щедрыми: не жадными, готовыми помочь, бескорыстными.
к тому все ведется,
что отдаете- то и вернется,
то, что посеешь- то и пожнешь,
ложью пробьется ваша же ложь,
каждый поступок имеет значенье
только прощая, получишь прощенья,
вы отдаете, вам отдают,
вы предаете, вас предают,
вы обижаете, вас обижают,
вы уважаете, вас уважают.
жизнь- бумеранг все и всем по заслугам,
черные мысли вернутся недугом.
Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твое слово, каждый поступок, желание отражается на окружающих тебя людях.
Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе, не делал ли ты зла, неудобств, делай все, для того чтобы людям окружающим тебя было хорошо.
Учитесь радоваться с теми, кто рядом с вами,
Источник