Депозитарий вправе совмещать свою деятельность с

Депозитарий вправе совмещать свою деятельность с

Специализированный депозитарий акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда вправе

  • совмещать свою деятельность с иными видами деятельности при условии, что она осуществляется отдельным структурным подразделением специализированного депозитария.
  • хранить и учитывать имущество, в которое размещены пенсионные резервы негосударственных пенсионных фондов, осуществлять контроль за соблюдением негосударственными пенсионными фондами и их управляющими требований законодательства Российской Федерации
  • хранить и учитывать имущество, а также осуществлять контроль за соблюдением требований законов иными юридическими лицами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
  • (В связи с осуществлением своей деятельности) оказывать консультационные и информационные услуги, вести бухгалтерский учет акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда, вести реестр владельцев инвестиционных паев

Специализированный депозитарий не вправе совмещать свою деятельность с депозитарной деятельностью, если последняя связана:

  • с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией
  • с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг

(Федеральный закон от 29.11.01 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах «, ст 44)

Источник

Возможности совмещения видов профессиональной деятельности на рцб

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг могут совмещаться в деятельности одного и того же участника рынка, но только в разрешенных сочетаниях.

К группам таких допускаемых сочетаний можно отнести следующие:

— первая группа — профессиональная деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг не может совмещаться ни с какими другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

— вторая группа — брокерская, дилерская, депозитарная виды деятельности и деятельность по управлению ценными бумагами могут совмещаться между собой в разных сочетаниях;

— третья группа — депозитарная, клиринговая деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг могут совмещаться между собой.

Деятельность по управлению ценными бумагами может совмещаться с деятельностью по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов, управлению активами негосударственных пенсионных фондов и деятельностью по управлению инвестиционными фондами. Однако в этом случае деятельность по управлению ценными бумагами не может совмещаться с брокерской, дилерской и депозитарной видами деятельности.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, выполняющий функции расчетного депозитария или клирингового и расчетного центра, не может совмещать свою деятельность с брокерской, дилерской и деятельностью по управлению ценными бумагами.

Данного рода функции выполняются только на основании договоров соответствующих профессиональных участников с организатором торговли на рынке ценных бумаг.

Допустимые сочетания совмещения профессиональной деятельности:

— совмещение клиринговой и депозитарной деятельности.

— совмещение деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг и клиринговой деятельность.

— совмещение клиринговой деятельность с деятельностью фондовой биржи.

— совмещение деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и (или) деятельности по управлению активами страховых резервов страховых организаций.

— совмещение депозитарной деятельности и деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

— совмещение депозитарной деятельности, связанной с осуществлением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организаторов торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с этими организаторами торговли и (или) клиринговыми организациями (расчетный депозитарий), и клиринговой деятельности.

— совмещение брокерской и дилерской деятельности и оказание услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг.

— совмещение брокерской и (или) дилерской деятельности с депозитарной деятельностью и оказание услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг.

— совмещение брокерской и (или) дилерской деятельности с депозитарной деятельностью и деятельностью специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и оказание услуг финансового консультанта на рынке ценных бумаг.

Источник

Статья 44. Требования к специализированному депозитарию. 1. Специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда могут быть только акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие соответствующую лицензию и лицензию на осуществление депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг.

2. Специализированный депозитарий может использовать в своем фирменном наименовании слова «инвестиционный фонд», «акционерный инвестиционный фонд» или «паевой инвестиционный фонд» в сочетании со словами «специализированный депозитарий» или «депозитарий».
3. Специализированный депозитарий акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда вправе совмещать свою деятельность с иными видами деятельности при условии, что она осуществляется отдельным структурным подразделением специализированного депозитария. Специализированный депозитарий не вправе совмещать свою деятельность с депозитарной деятельностью, если последняя связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией, а также с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Специализированный депозитарий вправе хранить и учитывать имущество, в которое размещены пенсионные резервы негосударственных пенсионных фондов, осуществлять контроль за соблюдением негосударственными пенсионными фондами и их управляющими требований законодательства Российской Федерации.
Специализированный депозитарий вправе хранить и учитывать имущество, а также осуществлять контроль за соблюдением требований законов иными юридическими лицами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В связи с осуществлением своей деятельности специализированный депозитарий вправе оказывать консультационные и информационные услуги, вести бухгалтерский учет акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда, вести реестр владельцев инвестиционных паев.
4. В отношении имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду, специализированный депозитарий осуществляет свои функции на основании договора с акционерным инвестиционным фондом.
В отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, специализированный депозитарий осуществляет свои функции на основании договора с управляющей компанией паевого инвестиционного фонда. При этом срок действия договора между управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда и специализированным депозитарием не может быть меньше, чем срок действия договора доверительного управления этим закрытым паевым инвестиционным фондом.
5. Функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария не могут осуществлять:
лица, осуществлявшие функции единоличного исполнительного органа или входившие в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда в момент аннулирования у этих организаций лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности за нарушение лицензионных требований, если с момента такого аннулирования прошло менее трех лет;
лица, на которых было наложено взыскание за административное правонарушение в области финансов и рынка ценных бумаг, если с момента наложения такого взыскания прошло менее одного года;
лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Указанные лица не могут также входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа специализированного депозитария.
6. Специализированный депозитарий обязан регистрировать в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг регламент специализированного депозитария и все вносимые в него изменения.
Регламент специализированного депозитария должен содержать:
внутренние правила и процедуры осуществления депозитарной деятельности;
формы применяемых специализированным депозитарием документов первичного учета и отчетов перед клиентами;
описание порядка взаимодействия структурных подразделений в процессе осуществления депозитарной деятельности, а также осуществления контрольных функций, обеспечивающих соблюдение акционерным инвестиционным фондом и управляющей компанией паевого инвестиционного фонда требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг при ведении учета активов, расчете стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда, ведении учета активов, расчете стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и стоимости инвестиционного пая, распоряжении имуществом, принадлежащим акционерному инвестиционному фонду, и имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд;
описание организации внутреннего контроля за соблюдением требований, предъявляемых к депозитарной деятельности;
формы договоров с клиентами;
описание внутренних процедур, предупреждающих возможность возникновения конфликта интересов.
Комментарий к статье 44
В статье установлены требования к специализированному депозитарию АИФ и ПИФ.
1. Специализированным депозитарием АИФ и ПИФ могут быть только акционерное общество (открытое или закрытое), ООО, ОДО, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие соответствующую лицензию (лицензия на осуществление деятельности специализированного депозитария АИФ, ПИФ и НПФ) и лицензию на осуществление депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг.
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 384 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» (действует в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731):
утверждено Положение о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее в комментируемом пункте — Положение);
установлено, что лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев АИФ и ПИФ, переоформленные в установленном порядке до принятия Постановления, действительны до окончания указанного в них срока;
признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31 марта 2001 г. N 254 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов».
Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов (АИФ), ПИФ и НПФ, осуществляемой юридическими лицами. Лицензирование деятельности специализированных депозитариев АИФ, ПИФ и НПФ осуществляется ФКЦБ (ФСФР) (лицензирующий орган). Лицензия на осуществление деятельности специализированного депозитария АИФ, ПИФ и НПФ действительна на всей территории РФ (см. п. 1 — 3 Положения).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности специализированных депозитариев АИФ, ПИФ и НПФ являются:
а) создание юридического лица в форме АО или ООО в соответствии с законодательством РФ;
б) несовмещение лицензируемой деятельности с депозитарной деятельностью, если последняя связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией, а также с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг;
в) наличие отдельного структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность, в случае, если лицензиат совмещает лицензируемую деятельность с иной деятельностью на рынке ценных бумаг;
г) наличие в штате лицензиата не менее 3 специалистов, включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа или руководителя отдельного структурного подразделения, имеющих высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, в должности руководителя организации, руководителя или специалиста подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление депозитарной деятельности;
д) соответствие работников лицензиата квалификационным требованиям, устанавливаемым ФКЦБ (ФСФР);
е) отсутствие у лицензиата в числе лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, лиц, которые:
осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации и НПФ в момент аннулирования у этих организаций лицензий на осуществление соответствующей деятельности за нарушение лицензионных требований и условий, если с момента такого аннулирования прошло менее 3 лет;
имеют взыскание за административное правонарушение в области финансов и рынка ценных бумаг, если с момента наложения такого взыскания прошло менее 1 года;
имеют судимость за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;
ж) наличие регламента специализированного депозитария АИФ, ПИФ и НПФ, разработанного в соответствии с законодательством РФ, в том числе с нормативными правовыми актами ФКЦБ (ФСФР);
з) соблюдение лицензиатом нормативных правовых актов, регулирующих депозитарную деятельность и деятельность специализированных депозитариев АИФ, ПИФ и НПФ.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в ФКЦБ (ФСФР) следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
г) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников, а также лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, наличие у них высшего образования и не менее чем 2-летнего стажа работы в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, в должности руководителя организации, руководителя или специалиста подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление депозитарной деятельности;
д) регламент специализированного депозитария инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ;
е) документы, подтверждающие отсутствие у лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, судимости за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;
ж) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора (государственной пошлины) за рассмотрение ФКЦБ (ФСФР) заявления о предоставлении лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Документы, насчитывающие более одного листа текста, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью соискателя лицензии и заверены подписью уполномоченного лица соискателя.
В случае представления соискателем лицензии в ФКЦБ (ФСФР) неполного комплекта документов ФКЦБ (ФСФР) вправе вернуть их соискателю лицензии без рассмотрения с обоснованием причин возврата в срок, не превышающий 10 дней (см. п. 5 — 6 Положения).
ФКЦБ (ФСФР) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о предоставлении лицензии (в письменной форме) направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета для уплаты лицензионного сбора (государственной пошлины) за предоставление лицензии и срока его уплаты (см. п. 7 Положения).
Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. В случае продления срока действия лицензии она действует бессрочно, а если в заявлении указан конкретный срок, — в течение срока, указанного в заявлении. Заявление о продлении срока действия лицензии представляется лицензиатом в ФКЦБ (ФСФР) не позднее 10 дней до даты окончания срока действия лицензии (см. п. 8 Положения).
Контроль за соблюдением соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется ФКЦБ (ФСФР). ФКЦБ (ФСФР) вправе проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а также проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Проверки могут проводиться по месту нахождения лицензиата или по месту осуществления деятельности лицензиата (выездная проверка), а также по месту нахождения ФКЦБ (ФСФР). Проверка деятельности лицензиата осуществляется ФКЦБ (ФСФР) на основании решения, подписанного руководителем ФКЦБ (ФСФР) (или лицом, его замещающим), в котором указываются цель проведения проверки, период времени, за который осуществляется проверка деятельности лицензиата, а также срок ее проведения, который не должен превышать 60 дней. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней. При этом решение о проведении такой проверки должно быть принято не позднее чем через 10 дней с даты получения лицензирующим органом уведомления об устранении лицензиатом нарушений.
Должностные лица и работники лицензиата обязаны:
предоставлять по требованию инспекторов устные объяснения и необходимые документы (копии), заверенные лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, или уполномоченным им лицом;
обеспечивать условия для проведения выездной проверки, в том числе доступ инспекторов в служебные помещения, к документам и программно-техническим средствам.
Полномочия инспекторов подтверждаются заверенной копией решения ФКЦБ (ФСФР) о проведении проверки и их служебными удостоверениями.
По результатам проверки составляется акт (не позднее 10 дней после ее проведения), который подписывается инспекторами и вручается (направляется) лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или уполномоченному им лицу под расписку. Акт подписывается лицензиатом в недельный срок со дня его получения.
Лицензиат в течение установленного актом срока обязан уведомить лицензирующий орган об устранении им нарушений лицензионных требований и условий.
Лицензиат вправе отказаться от подписания акта. В этом случае в акте делается соответствующая запись.
Лицензиат вправе представить в письменной форме в ФКЦБ (ФСФР) возражения по акту с приложением необходимых документов, которые представляются одновременно с актом, подписанным лицензиатом. В случае отказа лицензиата от подписания акта указанные документы и возражения представляются в ФКЦБ (ФСФР) в срок, установленный для подписания акта.
Лицензиат обязан в 15-дневный срок проинформировать в письменной форме ФКЦБ (ФСФР) об изменении своего почтового адреса и (или) адресов зданий и помещений, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности (см. п. 9 — 10 Положения).
ФКЦБ (ФСФР) ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, сведения о государственной регистрации (с указанием места регистрации и наименования органа, осуществившего регистрацию), номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, ИНН;
г) номер лицензии;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) сведения о продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии (см. п. 11 Положения).
Принятие решения о предоставлении лицензии, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, а также взимание лицензионных сборов (государственной пошлины) осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ (см. п. 12 Положения).
2. Специализированный депозитарий (ПИФ и АИФ) может использовать в своем фирменном наименовании слова «инвестиционный фонд», «акционерный инвестиционный фонд» и/или «паевой инвестиционный фонд» в сочетании со словами «специализированный депозитарий» или «депозитарий».
3. Специализированный депозитарий АИФ и ПИФ вправе совмещать свою деятельность с иными видами деятельности при условии, что она осуществляется отдельным структурным подразделением специализированного депозитария.
Специализированный депозитарий АИФ и ПИФ не вправе совмещать свою деятельность с:
депозитарной деятельностью, если она связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией;
клиринговой деятельностью;
деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Клиринговая деятельность (деятельность по определению взаимных обязательств; клиринг) — деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним. Вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, осуществляемый клиринговой организацией. Организации, осуществляющие клиринг по ценным бумагам, в связи с расчетами по операциям с ценными бумагами принимают к исполнению подготовленные при определении взаимных обязательств бухгалтерские документы на основании их договоров с участниками рынка ценных бумаг, для которых производятся расчеты.
Клиринговая организация, осуществляющая расчеты по сделкам с ценными бумагами, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами. Минимальный размер специальных фондов клиринговых организаций устанавливается ФКЦБ (ФСФР) по согласованию с ЦБ РФ (см. ст. 6 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»). Положение о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг РФ утверждено Постановлением ФКЦБ от 23 ноября 1998 г. N 51.
Специализированный депозитарий вправе хранить и учитывать имущество, в которое размещены пенсионные резервы негосударственных пенсионных фондов, осуществлять контроль за соблюдением негосударственными пенсионными фондами и их управляющими требований законодательства РФ.
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются (см. ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»):
деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
Деятельность НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств НПФ, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам НПФ.
Деятельность НПФ в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам.
Деятельность НПФ в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом.
НПФ осуществляют деятельность (см. ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»):
по негосударственному пенсионному обеспечению независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию;
в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию независимо от осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и по профессиональному пенсионному страхованию;
в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию независимо от осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию.
Порядок заключения НПФ договоров со специализированными депозитариями и особенности деятельности депозитариев, обслуживающих НПФ, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2000 N 383.
Специализированный депозитарий вправе хранить и учитывать имущество, а также осуществлять контроль за соблюдением требований законов иными юридическими лицами в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
В связи с осуществлением своей деятельности специализированный депозитарий вправе оказывать консультационные и информационные услуги, вести бухгалтерский учет АИФ и ПИФ, вести реестр владельцев инвестиционных паев.
4. В отношении имущества, принадлежащего АИФ, специализированный депозитарий осуществляет свои функции на основании договора с АИФ.
В отношении имущества, составляющего ПИФ, специализированный депозитарий осуществляет свои функции на основании договора с управляющей компанией ПИФ. При этом срок действия договора между управляющей компанией закрытого ПИФ и специализированным депозитарием не может быть меньше, чем срок действия договора доверительного управления этим закрытым ПИФ (ДДУ закрытого ПИФ).
5. Функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария не могут осуществлять:
лица, осуществлявшие функции единоличного исполнительного органа или входившие в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, АИФ, ПУРЦБ, кредитной организации, страховой организации, НПФ в момент аннулирования у этих организаций лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности за нарушение лицензионных требований, если с момента такого аннулирования прошло менее 3 лет;
лица, на которых было наложено взыскание за административное правонарушение в области финансов и рынка ценных бумаг, если с момента наложения такого взыскания прошло менее 1 года;
лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Указанные лица не могут также входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа специализированного депозитария.
6. Специализированный депозитарий обязан регистрировать в ФКЦБ (ФСФР) регламент специализированного депозитария и все вносимые в него изменения.
Регламент специализированного депозитария должен содержать:
внутренние правила и процедуры осуществления депозитарной деятельности;
формы применяемых специализированным депозитарием документов первичного учета и отчетов перед клиентами;
описание порядка взаимодействия структурных подразделений в процессе осуществления депозитарной деятельности, а также осуществления контрольных функций, обеспечивающих соблюдение АИФ и управляющей компанией ПИФ требований законодательства РФ и нормативных правовых актов ФКЦБ (ФСФР) при ведении учета активов, расчете СЧА АИФ, ведении учета активов, расчете СЧА ПИФ и стоимости инвестиционного пая, распоряжении имуществом, принадлежащим АИФ, и имуществом, составляющим ПИФ;
описание организации внутреннего контроля за соблюдением требований, предъявляемых к депозитарной деятельности;
формы договоров с клиентами;
описание внутренних процедур, предупреждающих возможность возникновения конфликта интересов.
В соответствии с разделом VI Положения о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 10.02.2004 N 04-3/пс регламент специализированного депозитария должен исчерпывающим образом описывать процедуру осуществления функций специализированного депозитария.
Описание порядка взаимодействия структурных подразделений в процессе осуществления депозитарной деятельности, а также осуществления контрольных функций должно, в частности, содержать порядок обработки и хранения документов, поступающих от управляющих компаний, НПФ, Пенсионного фонда РФ, а также формы внутренних документов специализированного депозитария.
Описание организации внутреннего контроля за соблюдением требований, предъявляемых к депозитарной деятельности, должно содержать:
описание процедуры осуществления внутреннего контроля;
систему внутреннего контроля и порядок проверки данных, вводимых в учетную систему специализированного депозитария;
способы сохранения электронных данных;
способы восстановления данных в случае их утраты;
способы продолжения деятельности по учету имущества и осуществлению контрольных функций в отношении имущества АИФ, имущества, составляющего ПИФ (пенсионные резервы НПФ), или имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений, в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения (см. п. 6.1 — 6.3 Положения).
Специализированный депозитарий обязан регистрировать в ФКЦБ (ФСФР) регламент специализированного депозитария и все изменения и дополнения к нему до их вступления в силу.
Для регистрации регламента специализированного депозитария в ФКЦБ (ФСФР) представляется регламент (в двух экземплярах). Для регистрации регламента специализированного депозитария, устанавливающего порядок его взаимодействия с Пенсионным фондом РФ, представляется также заявление о регистрации и документ, подтверждающий согласование указанного регламента с Пенсионным фондом РФ.
Для регистрации изменений и дополнений в регламент специализированного депозитария в ФКЦБ (ФСФР) представляются:
заявление о регистрации изменений и дополнений в регламент специализированного депозитария;
новая редакция регламента специализированного депозитария с внесенными в него изменениями и дополнениями (в двух экземплярах);
перечень внесенных изменений и дополнений.
Для регистрации изменений и дополнений в регламент специализированного депозитария, устанавливающий порядок его взаимодействия с Пенсионным фондом РФ, представляется также документ, подтверждающий согласование указанных изменений и дополнений с Пенсионным фондом РФ.
Документы, представленные для регистрации регламента специализированного депозитария или изменений и дополнений в него, должны содержать отметку об утверждении данных документов в установленном специализированным депозитарием порядке и должны быть подписаны руководителем специализированного депозитария или уполномоченным им лицом, заверены печатью специализированного депозитария либо засвидетельствованы в установленном порядке. Каждый документ, занимающий более одного листа, должен быть прошит, его листы должны быть пронумерованы.
Регламент специализированного депозитария, за исключением регламента, устанавливающего порядок взаимодействия специализированного депозитария с Пенсионным фондом РФ, и регламента, устанавливающего порядок взаимодействия специализированного депозитария с управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, регистрируется ФКЦБ (ФСФР) одновременно с предоставлением лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария АИФ, ПИФ и НПФ.
Решение о регистрации изменений и дополнений в регламент специализированного депозитария или об отказе в их регистрации принимается ФКЦБ (ФСФР) в течение 30 дней со дня поступления всех необходимых документов.
Основанием для отказа в регистрации регламента специализированного депозитария и изменений и дополнений в него является их несоответствие требованиям Федерального закона «Об инвестиционных фондах», иных федеральных законов и Положения.
ФКЦБ (ФСФР) направляет специализированному депозитарию один экземпляр зарегистрированного регламента или зарегистрированной новой редакции регламента специализированного депозитария с внесенными в него изменениями и дополнениями с отметкой о регистрации или письменное уведомление об отказе в регистрации с указанием причин такого отказа не позднее 7 дней после принятия соответствующего решения (см. п. 6.4 — 6.7 Положения).

Читайте также:  Свое дело кабинет здоровья

Источник

Оцените статью