Денежный фонд который использует правительство для финансирования своей деятельности это

Государственный бюджет. Государственный бюджет – 1)денежный фонд страны, который правительство использует для финансирования своей деятельности

Государственный бюджет – 1)денежный фонд страны, который правительство использует для финансирования своей деятельности

2) план государственных расходов за год.

3) роспись государственных расходов и доходов на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке.

Государственный бюджет действует в течение бюджетного года — законодательно установленного годового срока составления,утверждения и исполнения бюджета. (Например, в России бюджетный год длится с 1 января по 31 декабря).

Федеральный бюджет утверждаетсяГосударственной Думой и Федеральным Собранием — высшей законодательной властью страны. Правительство же готовит проект бюджета и отвечает за его исполнение. Оно организует (через министерство финансов и налоговую службу) сбор доходов и осуществление (через государственные службы) расходов по направлениям и в размерах, установленных в бюджете.

Государственный бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

Доходы Расходы
Показывает, откуда поступают денежные средства Показывает, на какие цели направляются государственные средства
Итого доходов Итого расходов

Основная часть доходов государства — это налоги. Кроме того, государство получает доходы от продажи нефти и газа, золота и оружия (доходы от внешнеэкономической деятельности), от государственной собственности (приватизация и прибыль госпредприятий), от операций с валютой и ценными бумагами.

Самыми значимыми статьями расходов являются расходы на оборону, финансирование национальной экономики, выплата процентов по государственному долгу. Кроме того, государство выплачивает пособие гражданам, поддерживает некоторые отрасли экономики (угольную отрасль, сельское хозяйство), расходует на образование, науку, культуру и здравоохранение, на содержание государственного аппарата и различные федеральные программы,

Статьи доходов и расходов бюджета —отдельные позиции (строчки), характеризующие разные виды доходов и расходов бюджета и соответствующие им суммы доходов и расходов. Суммарные доходы бюджета складываются из суммы доходных статей, а суммарные расходы – из расходных статей.

Результатом сопоставления суммы доходов и суммы расходов бюджета могут быть следующие ситуации:

Сумма доходов больше суммы расходов — профицит бюджета

Сумма доходов меньше суммы расходов – дефицит бюджета

Сумма доходов больше суммы расходов — бюджет сбалансирован

Дефицитгосударственного бюджета — финансовая ситуация, возникающая, когда государство намечает осуществить расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов за счет всех видов налогов и платежей. Проблема сбалансированности бюджета существует во многих развитых странах, для ее решения требуется принятие ряда непопулярных экономических мер, таких как сокращение государственных расходов или увеличение налогов.

Существует несколько способов покрытия дефицита бюджета:

1) поиск источников дополнительных доходов;

2) сокращение расходов;

3) выпуск (эмиссия) необеспеченных денег;

4) одалживание денег у граждан, банков, фирм и иностранных государств.

Но как же государство может тратить денег больше, чем оно получает?

Поиск источников дополнительных доходов.

Самый лучший способ покрытия дефицита — привлечение в бюджет дополнительных доходов. Однако бесконечно повышать налоги и пошлины невозможно. Дело в том, что с ростом налогового бремени, налоговые поступления в бюджет начинают сокращаться.

Это самая трудная и непопулярная мера, т.к. сокращение любой из статей бюджета задевает интересы больших социальных групп. Например, сокращение расходов на оборону приведет к безработице за счет рабочих оборонных предприятий и уволенных из армии военных. Сокращение расходов на социальные нужды вызывает социальную напряженность, а сокращению расходов на содержание государственного аппарата — противится огромная армия чиновников.

Читайте также:  Бизнес идеи с населением 100000 человека

В отличие от нас с вами государство может напечатать недостающие ему деньги и выпустить их в обращение. Это самый легкий, но и самый опасный способ закрытия дыр в бюджете, т.к. избыточная эмиссия денег — главный источник инфляции спроса. Из-за этого выигрыш бюджета от избыточной эмиссии денег оказывается очень недолговечным.

При нехватке денег государство также может их одолжить у Центрального банка, у собственных граждан и фирм путем выпуска государственных ценных бумаг, а также у иностранных государств. Однако у этого способа покрытия дефицита бюджета есть существенный недостаток — он рождает государственный долг. А это означает, что заимствованные деньги придется возвращать в будущем с процентами: Государственный долг бывает двух видов:

1) Внутренний — перед гражданами, банками, фирмами своей страны, а также иностранцами, купившими ценные бумаги внутренних займов;

2) Внешний — перед правительствами, международными банками и финансовыми организациями, предоставившими деньги в заем на основе правительственных соглашений.

Государственный долг – сумма всех неоплаченных дефицитов.

Государственный долг может быть внутренним и внешним.

Размер государственного долга в размере 4 – 5% от ВВП считается разумным.

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Бюджетная система РФ включает три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов различных уровней. Консолидированный бюджет РФ включает Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Межбюджетные отношения –отношения между бюджетами разного уровня, связанные с разделением финансовых потоков между ними.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Государственный бюджет. Государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, который использует правительство, для финансирования своей деятельности

Государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, который использует правительство, для финансирования своей деятельности. В бюджетную систему входят федеральный, республиканские и местные бюджет. Совокупность всех бюджетов образуют бюджетную систему. Гос. бюджет состоит из 2х частей: доходной и расходной.

Доходная – показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства.

Расходная – показывает, на какие цели направляются средства, собираемые государством.

1. Закрепленные доходы — доходы, которые полностью или в твердо зафиксированной доле, поступают в соответствующий бюджет.

2. Регулирующие доходы – доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов по нормативам, утвержденным на финансовый год.

3. Дотации – это суммы денег, выделенные из бюджета выше стоящего уровня, в том случае, если закрепленных и регулирующих доходов не достаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

4. Субвенции – это суммы денег, выделенные на определенные цели, на конкретный срок, для выравнивания социально-экономического развития территориального образования.

Расходы бюджетов всех уровней делятся на:

1. Расходы, включаемые в бюджет в текущих расходах – содержание и ремонт ЖКХ, образовательных и медицинских учреждений.

Читайте также:  Станок для своего бизнеса с нуля

2. Бюджет развития – включает в себя ассигнование на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий и иные расходы на расширенные воспроизводства.

Превышение расходов над доходами дефициту бюджета.

Бюджетный дефицит и методы его финансирования.

Дефицит гос. бюджета – это сумма, на которую в данном финансовом году расходы превосходят доходы. Возникновение дефицита приводит к следующим факторам:

1. Спад общественного производства.

2. Рост издержек.

3. Массовый выпуск не обеспеченных денег.

4. Неоправданно раздутые социальные программы.

5. Возросшие затраты на финансирование оборонных отраслей промышленности.

Для покрытия дефицита бюджета могут быть использованы, внутренние и внешние займы, денежная эмиссия.

Внутренние заимствования – это перераспределение имеющихся в стране ресурсов между секторами экономики. Гос. займы представляют собой выпуск и реализацию ценных бумаг.

При осуществлении внешнего заимствования привлекаются средства международных организаций экономического развития, иностранных государств, банков, фирм.

Денежная эмиссия позволяет избежать негативного влияния выпуска государственных ценных бумаг на инвестиции. Эмиссия новых денег лучше стимулирует финансирование дефицита бюджета, но может вызвать инфляцию.

Бюджетное устройство определяется гос. устройством. Первым этапом формирования бюджета является разработка исполнительными органами власти и выбор правительством прогнозов функционирования экономики на очередной год. МинФин разрабатывает основные характеристики федерального бюджета и распределение расходов бюджета на предстоящий год. Правительством рассматриваются предложения об увеличении минимальной оплаты труда, размера пенсий, о порядке индексации зарплаты работников бюджетной сфере. На втором этапе осуществляется распределение объема бюджетного финансирования. Формируются перечни федеральных целевых программ.

Разработка и согласование бюджета заканчивается к 15 июля. С 15 июля по 15 августа правительство должно рассмотреть представленные и уточненные проекты бюджета.

Источник

Государственный бюджет. Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет— самый крупный денежный фонд

Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет— самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, полиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

В силу своего особого положения государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, оказывая им при необходимости «помощь». Она производится, как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.

В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.

Источниками государственного (центрального) бюджета являются.

—прямые и косвенные налоги. В доходах государства они составляют от 80 до 90 %. Самыми крупными из них являются — подоходный налог, налог на прибыль корпораций и налог
на добавленную стоимость;

—государственные займы. Осуществляются они с помощью выпуска и реализации государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских векселей). Их доля в государственном бюджете составляет от 10 до 20 %;

Читайте также:  Как коммерческие организации формируют свои финансы

—эмиссия (выпуск) бумажных и кредитных денег. К этому источнику правительства прибегают в том случае, если располагаемыми доходами нельзя обеспечить финансирование производимых расходов, т. е. в условиях превышения расходов над доходами.

Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».

В реальной действительности расходная часть, как правило, превышает доходную. Такое состояние бюджета называется «бюджетным дефицитом». Его возникновение обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализацию принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики. Особое значение из них имеют спад производства и рост теневого сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, и, следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь теневая экономика отличается от обычной («легальной») лишь тем, что фирмы и предприятия, действующие в ней, нигде не регистрируются и, следовательно, никаких налогов не платят. Государственные органы их не видят, они находятся в «тени». Отсюда и название — «теневая экономика».

Сам по себе дефицит бюджета не может быть чем-то чрезвычайно негативным для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет (от 10 до 30 %). Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для финансирования приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания

«финансовых дыр», субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главным из которых является усиление инфляционных процессов.

Для покрытия дефицита бюджета правительства, как правило, прибегают к кредитам центрального банка, а также государственным займам, осуществляемым посредством выпуска ценных бумаг — государственных облигаций. В результате появляется и растет государственный долг.Ведь государственные облигации и кредит — это не что иное, как «долговые обязательства государства». А долг, как известно, платежом красен. По долгам надо обязательно рассчитываться. Если покрытие дефицита таким способом производится постоянно, то рост государственного долга может привести к банкротству государства. Кроме того, рост государственного долга является ярким свидетельством безразличия правительства к судьбе будущих поколений, ведь им придется рассчитываться за нынешние долги правительства.

Таким образом, постоянный бюджетный дефицит, вызывая рост государственного долга, может иметь самые серьезные последствия для развития экономики Поэтому правительство при наступлении очередного финансового года стремится «разгрузить» бюджет, т. е. уменьшить его дефицит. Практика принятия бюджетов показывает, что «разгрузка» бюджета осуществляется за счет широких слоев населения страны. Обычно «урезаются» социальные ассигнования: на образование, здравоохранение, жилищное строительство, социальное обеспечение.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью