- Каждый должен делать свое дело
- Не дело делает нас, а мы – дело
- Читайте также
- Дело тленное и дело вечное
- Дело государево — дело земское
- Дело чести
- 5. Почетное дело (8:16—24)
- 1. Дело Христа и мы
- 3. Дело Христа и Бог
- ВЕЛИКОЕ ДЕЛО
- Гончарное дело
- Военное дело
- Незавершенное дело
- Всё дело в узоре
- 5. Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. 6. Утром сей семя твое и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь — то, или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
- 21. Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие. 22. Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление опреде
- Слово и дело
- Дело Никона
Каждый должен делать свое дело
– Да, это важные события. Вот уже 23-й год в Москве проходят Рождественские чтения, на которых Церковь являет миру свое духовное богатство. В этом форуме принимают активное участие иерархи, духовенство, миряне, которые имеют знания и употребляют их во благо Церкви Божией. Возглавляет Рождественские чтения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Форум имеет несколько направлений, на которых участники подводят итоги, говорят о задачах своей деятельности, делятся планами.
Я участвовал в работе двух направлений – заседании Синодальной комиссии по канонизации святых, которое называлось «Увековечение подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской» и проходило в рамках конференции «Прославление и почитание святых»; и Синодального отдела по монастырям и монашеству – «Преемство святоотеческих традиций в русском монашестве: со времен святого князя Владимира до наших дней», которое состоялось в Сретенской духовной семинарии.
Участники направления, посвященного канонизации новомучеников, говорили о значении их духовного подвига в сохранении цивилизационных основ русской государственности. В XX веке было прославлено святых больше, чем за 1000 лет христианства на Руси. В нашем календаре сегодня более 1700 имен новомучеников, но при этом люди знают об их жизни мало, а ведь их опыт гораздо ближе нам, чем опыт древних святых.
Не всегда человека, пострадавшего за веру, непременно причисляют к лику святых. В ряде случаев необходима дополнительная исследовательская работа квалифицированных специалистов. Результаты этой работы, в том числе и представленные выступающими, свидетельствуют о творческой силе Церкви. Нам открываются все новые правдивые страницы нашей истории.
Новомученики и исповедники Российские кровью своей засвидетельствовали истину Православия. Это и церковнослужители, и церковные активисты. Примеры христианского подвига людей, пострадавших за веру, важны для созидания и укрепления Церкви.
В работе участвовали известные археологи, такие, как Виктор Николаевич Звягин. Благодаря трудам этих людей мы получаем возможность узнавать подробности исторических событий. Единение Церкви и науки укрепляет церковный народ, вдохновляет людей на делание, убеждает, что Церковь жива не только древними, но и настоящими примерами подвижничества.
Теме монастырей и монашества сейчас посвящается много трудов, за последние годы было проведено несколько форумов. Конференцию, посвященную 700-летию Преподобного Сергия, которая проходила в октябре 2014 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Его Святейшество уделяет большое внимание монашеству, часто говорит, что монастыри должны быть примером для христиан.
Участники монашеского направления XXIII Рождественских чтений в своих выступлениях говорили о жизни горней и вспоминали примеры исполнения Евангелия в жизни земной. Примечательно, что на подобных форумах мы видим не только подвижников Русской Православной Церкви, но имеем возможность слушать выступления афонитов, насельников обителей братских Поместных Церквей, обмениваться опытом и перенимать друг у друга полезное для устройства монастырской жизни.
Нередко можно услышать, что русская монашеская традиция была прервана и только сейчас возрождается молитвами преподобных новомучеников и благодаря бескровному мученичеству подвижников, восстанавливающих монастыри в наше время. Но вот, например, схиархимандрит Гавриил (Бунге) из Крестовоздвиженского монастыря Русской Православной Церкви в Лугано (Швейцария) в своем докладе «Наши предшественники в добре. Современное русское монашество между разрывом и неразрывностью традиции» говорил о том, что монашеская традиция в России не прерывалась. Отец Гавриил уверен, что разрушение монастырей и института монашества в советские годы не повлияло на монашество как духовное движение. Старчество, как традиция духовного руководства, не было прервано, а именно оно является основополагающим для монашества.
Схиархимандрит Гавриил, оценив высоту и красоту нашей веры, в зрелом возрасте перешел из католичества в Православие и подвизается подвигом монастырской жизни. Он отметил, что более обеспокоен состоянием западного христианства и его разрывом с духовной традицией Церкви Христовой.
И пусть мы люди несовершенные, пусть не в полной мере являемся достойными преемниками преподобных святых, но Церковь Православная живет. Мы видим это в том, что сонм ее святых пополнили в этом году наши современники – преподобный старец Паисий Афонский и преподобный Порфирий Кавсокаливит. Это согревает душу, ведь мы учимся на их примерах, живем их наставлениями и стараемся здесь, на Русской земле, в русских монастырях воплощать то, что воплотили своей жизнью и своим подвигом на Святой Горе Афон эти и другие подвижники благочестия.
– XXIII Международные образовательные Рождественские чтения носили название «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». В 2015 году исполняется 1000 лет со дня преставления Крестителя Киевской Руси. Но именно в этом году братские народы России и Украины подвергаются тяжелейшим испытаниям братоубийственной войны. Церковь Божией милостью хранит единство, но мы видим, какое глубокое разделение произошло между людьми. Подчас в одной семье родственники воюют по разные стороны линии фронта. Может быть, люди перестали чувствовать себя одним народом? А если это не так, то что же нам мешает вернуть желанный мир на нашу землю, в наши семьи?
– Великий князь Владимир выбрал Православие, Киевская Русь была просвещена светом Христовой истины и по сей день живет верой Христовой. Мы просим князя Владимира о том, чтобы он упрочил в нас эту веру и помог нам быть православными христианами. Мы один народ с украинцами. Вместе мы – Святая Русь, и Господь сегодня являет таких пастырей и архипастырей, которые своей жизнью и своим подвигом служат добрым примером для православных христиан. А разделили нас человеческая немощь и вражьи козни, но каждый человек свободен, и каждый, если он свободен, делает свой собственный выбор.
Когда мы говорим человек – это значит, что чело каждого из нас обращено к вечности. Мы все призваны к Горнему. Священное Писание говорит, что солнце светит на всех – на верующих и неверующих, и дождь тоже идет для всех. Бог управляет всем миром, Промысл Божий разливается везде, и если мы признаем Христа, значит, должны жизнью засвидетельствовать веру и показывать пример людям, которые лишены этого. И тогда наступит совместное делание. У нас есть руки, ум, чувства и есть общий вектор нашего движения. Дай Господь нам мира!
Духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, архимандрит Кирилл (Павлов), сейчас, к сожалению, ничего не говорит, а некоторое время назад, когда был лежачим больным, как будто для себя, но и для всех нас несколько раз произнес вслух: «Каждый должен делать свое дело».
Заповедь «Любите врагов ваших» тоже распространяется на всех. Люди гибнут и нуждаются в защите и помощи. Многие из них – это наши братья и сестры во Христе. Господи, соедини нас всех в любви Твоей! Конечно же, нам необходимо для этого молиться, потому что враг не любит любви, он противник любви, он старается разъединить людей, человечество и тогда у него получается насадить свои плевелы. А если мы будем вместе – будем по крайней мере прощать друг другу. Прощеное воскресенье ведь для того и установлено, чтобы мы, если враждовали раньше, имели возможность примириться и начать все с чистого листа. Господи, помоги нам всем!
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви молятся о мире на земле Украины.
Мы живем надеждой на то, что мир вернется в наши дома, но, как мы знаем, и надежду надо подкреплять делами. Мы верим, что Господь укрепит нас и укрепит нашу надежду. А благодать Божия, которая присутствует в Церкви, греет и питает нас, являет собою такую силу.
– 17 марта мы отмечаем день памяти покровителя нашей обители святого благоверного князя Даниила Московского. Князь Даниил вошел в историю Церкви и государства как миротворец. Московскому святому тоже ведь можно молиться о мире на Украине?
– Конечно, ведь наши святые, носители духа – это зеркало, в котором на земле отражается Христос и правда Божия, они являются для нас примером, соединяют нас в любви, обновляют и направляют.
Мы говорим о князе Данииле как о государственном муже, миротворце, защитнике угнетенных и пленных свободителе, нищих защитителе. Мы обращаемся к нему во всех нуждах – он наш отец и покровитель, и мы надеемся, что наша надежда не будет посрамлена, ведь святой князь слышит все наши молитвы.
Сегодня мы с неким трепетом и боязнью заглядываем в будущее: что же принесет нам 2015 год? Святейший Патриарх на Пленуме Межсоборного Присутствия сказал, что нам в этом году особенно нужно радеть о благочестии, чаще исповедоваться, чаще соединяться со Христом, чтобы Божия сила и Божия правда пребывала в нас, с нами, в нашей жизни.
Источник
Не дело делает нас, а мы – дело
Не дело делает нас, а мы – дело
…Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Из послания апостола Иакова
Интервью на тему «Дело жизни»
– Как вам удалось стать человеком, успешным сразу в нескольких направлениях деятельности, как минимум в области спорта, военного дела, менеджмента или в области публичных выступлений и писательства? Какое место в вашей жизни занимает то дело, которому вы посвящаете себя в данный момент и какое место вы бы посоветовали отвести делу – профессии, бизнесу или службе – другим людям? И самое главное, как найти свое дело и раскрыть себя в деле?
– У меня полное ощущение, что как только в человеке открывается некоторая универсальность, так тут же теряется основная линия его предназначения. И тут же добавлю: если только всё, что он делает, не находится в одной системной базе, когда чем бы человек ни занимался, он системно делает всё абсолютно одинаково. Когда-то я начал заниматься каратэ. Много-много лет я – Православный человек. Я знаю, что такое работа и дисциплина, я еще и военный при этом. Счастливое триединое сочетание: спортсмен, кадровый офицер, и при этом – Православный Русский парень. Любое дело я делаю с военной дисциплиной, со спортивным трудолюбием и с понятным идеалистическим взглядом на то, зачем и как я его делаю.
Никто не обратил внимания, что автор этой книги – всего навсего тренер по каратэ. Который уже был топ-менеджером «Газпрома», стал кандидатом педагогических наук, писателем, конструктором оружия, Православным общественным деятелем, создателем целого спортивного направления в России, стрелком-рекордсменом, доказанным специалистом по антикризисному управлению, провайдером программ по корпоративному строительству, идеологии и менеджменту. А всё это только потому, что не важно, что отправлять в путь, вагон или состав – усилия и документы для этого требуются одни и те же, разница лишь в решительности и принятой ответственности. И поняв однажды систематику движения общества, личностные отношения между людьми и их закономерности, поневоле становишься прикладным психологом, не являясь даже дипломированным специалистом в этой сфере. В бизнес-терминологии есть замечательное понятие – selfmade. Человек просто обязан сделать себя сам. Вот этим и занят.
Православие, военная дисциплина и трудолюбие, заложенное в спорте, сделало меня тем, кем я являюсь. Качество и итоговую ценность определит Бог, но не люди. В этой связи нет решительно никакой разницы, чем заниматься. Я буду делать это так, как я это уже делал миллион раз в других областях. И с Божей Помощью – победим! В жизни каждого человека важен лишь практический опыт, реальный практический опыт Победы или поражения, в любой области приложения наших сил.
В ходе разговора о самоутверждении мы вспоминали тему гордыни в спорте. Да, она существует. Не задумываясь, священники часто клеймят спорт как некое убийство души, которое совершается алчностью, корыстью и гордыней, которые там превозносятся якобы как некие добродетели. Ну да, это правда, если в спортсмене нет ничего, кроме желания самоутвердиться. Именно такие люди спиваются в конце своей карьеры, когда человек понимает, что он уже не спортсмен в силу возраста и травм, что идущие за ним стали первыми, а он стал вторым, а потом третьим, а потом вообще исчезает, и у него тогда не остается ничего. Кроме растерзанной души и собственного униженного самолюбия, которое толкает его на путь оплакивания себя и судьбы своей ничтожной.
Мне гораздо более симпатичны люди, которые, пройдя очередной этап своего развития, шагают на следующую ступеньку, точно зная, как они собираются на нее шагать. Когда следующий шаг – это продолжение того пути, который был за тобой. Мы все состоим из прошлого. Когда мы думаем о том, кто мы, мы вспоминаем события, которые нам пришлось преодолеть. Что позволяет нам предвосхищать свои трудности, лишения и ошибки в будущем, благодаря чему мы можем принять правильное решение, которое будет при этом ровно таким же, как и те решения, которые мы уже принимали, и они привели нас к заданной целе кратчайшим путем.
Что же до смысла всего, что мы делаем, повторю еще раз: жизнь человеческая – это, прежде всего, духовный Подвиг. И его физическая составляющая – лишь отражение жизни нашего Духа. Любое и плохое, и хорошее дело прежде всего рождается в душе человека и лишь потом выплескивается в окружающий мир. Поэтому я совершенно уверен, что именно духовное развитие человека позволяет ему добиваться хоть чего-то в практической сфере, и мы в первую очередь личности, а личность – это, прежде всего, внутренние качества человека, и уж только потом внешняя атрибутика и способности.
Как там у безбожников: «…Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их (рассудочное. – Авт.) сознание» (К. Маркс, 1859 г.), но Дух сотворяет то бытие, которое он заслуживает! И тут выбор за нами, какой природы тот Дух, что мы выбираем!? Дух гордыни и алчного самоутверждения или благородный, жертвенный Дух следования за Спасителем, Дух Святый, Дух созидания бытия по Образу Царствия Небесного!
Поэтому я, прежде всего, опираюсь на то, кто я, как человек духовный, чем на то, какие документы у меня сегодня в портфеле, какую должность занимаю, в какой я физической или в финансовой форме. Люди, думающие иначе, часто ошибаются – в силу изменчивости их «базиса».
Что же касается дела, которое может быть смыслом жизни, то мне вспоминается один курьезный случай, когда старого еврея спросили, какое дело сможет обеспечить человека на всю жизнь и на него стоило бы потратить долгие годы, чтобы потом об этом не сожалеть. Он ответил: «Торговля спичками: они нужны всем». И в этом ответе прослеживается тончайший смысл: торговля бриллиантами нужна двум процентам населения земли. Одним из самых рентабельных бизнесов в мире является торговля газетами, рентабельность его составляет до 400 %. Но при этом у меня есть совершенно уникальный пример моего товарища Миши Слепенчука, который при низкой рентабельности ухитряется в день иметь огромную выручку благодаря высоким оборотам, в результате чего он стал мультимиллиардером. Это и есть дело всей его жизни? Ну конечно – думают все – он привязан к «Метрополю», это же его детище! А он цинично говорит: «Продам, не глядя, если будет выгодное предложение!» И тут возникает вопрос: а так ли уж привязан он к «Метрополю»? А я отвечу: «Метрополь» – это Миша Слепенчук, но не наоборот. И в любом другом деле духовная составляющая этого человека будет доминировать над той внешней успешностью, над той вывеской, которая появится после того, как в это дело пришел этот человек.
Поэтому не дело делает нас, а мы делаем дело. И мы, прежде всего, личности в этом деле, и только так можно побеждать тех, кто пытается демонстрировать нам американский принцип сплоченности рядов, сектантские отношения внутри компании, когда сотрудники по-баптистски поют корпоративные гимны, держась при этом за ручки. Когда выясняется, что коллектив компании – это «избранные люди», собравшиеся вместе, а за стенами остался весь угрожающий этим избранным людям мир, и он-таки будет побежден!(?)…
А я говорю о том, что каждый человек на своем месте уникален, о том, что все мы – большая семья, где есть старшие и младшие, и если начальник трахает секретаршу, жрет водку и ворует, то и все остальные имеют право делать то же самое, почему нет? И личность человека, возглавляющего компанию, является главенствующей причиной всего, что будет с этой компанией происходить. Потому семья такова, каков Отец.
Возникает вопрос: так кто от кого зависит? Совершенно уверен, что любое дело, нами делаемое, зависит от того, кто его исполняет. Это та самая партийность в искусстве по Ленину, а искусство, кстати, это духовное производство, направленное на улучшение окружающей действительности…Духовное…Производство…Улучшения…Действительности.
Как только мы начинаем зависеть от того, что мы делаем, в этот момент нам надо расставаться с этим делом. Потому что любая зависимость толкнет на ложный шаг. В свое время покойный ныне легендарный Стив Джобс рассказал о том, как его растоптала компания Apple, которую он создал. Это позволило ему упасть столь низко и удариться столь сильно, что он смог увидеть «маленькую дырочку на асфальте», в которой и разглядел свою будущую компанию Pixar, которая создала первый в мире полнометражный мультипликационный фильм, полностью смоделированный на компьютере. И Pixar по сию пору является одним из ведущих производств компьютерной анимации. А также Джобс создал компьютерную компанию NeXT, разработавшую уникальную рабочую станцию и программное обеспечение под своим брендом, которую в конечном итоге благополучно продал Apple и вернулся туда руководителем, уже не завися от Apple.
Наша зависимость от мира становится той веревкой, которой князь мира сего привязывает нас к колышку, не позволяя нам парить в небесах. Когда мне говорят, что про меня в очередной раз где-то кто-то что-то наговорил, я отвечаю:
– Ну вот же, вас тут… Ответьте!
– Ну как же вы можете.
– Могу, я сильнее, чем выгляжу!
Мне никогда не помогали люди, стоящие вокруг меня. Если они мне не помогали, как они могут мне помешать? Я – одиночка. Мне так проще. Наверное, это социальная позиция человека грубого и жестокого. Наверное, я таковым и являюсь. Но я понял одно: если сегодня тебя кто-то старается расцеловать и облизать, забрасывая тебя конфетами и серпантином, расточая восторги, то завтра этот же человек будет кидать в тебя помидорами, если не найдет к сроку собачьего дерьма.
Нас поносят люди низкие – людям, стоящим выше нас, до нас просто нет дела! (с).
И это в лучшем случае. Так было, когда иудеи проломали стену в Иерусалиме, потому что считали, что им уже ничего не грозит: Машиах ехал верхом, и они забрасывали его дорогу пальмовыми ветвями. С ними был Бог, Мессия пришел в Иерусалим, сбылось пророчество! Он должен был принести с собой победу над всеми врагами, должен был прекратить голод, и богоизбранная нация должна была обрести тот самый ключик, которым открывался персональный Рай на земле. Открывался, как лавка, как склад, как касса взаимопомощи. Как это глупо, как это по-человечески алчно! Как они жестоко ошиблись, и к чему привела эта ошибка…
Мы не зависимы от людей. Не зависимы в том смысле, что не должны ловить их взгляды, нам должны быть безразличны их ненависть или суетная любовь к нам. Потому что всё это одного поля ягоды, одно перетекает в другое с неимоверной скоростью, и нет худшего врага, чем бывший друг.
К сожалению, чем дальше и выше мы идем по пути Веры, тем более понимаем, что перед нами Бог, и уже никого нет рядом, как не было никого из учеников на голгофском Кресте. И слава Богу: сомнений нет! И точно знаешь, что спина твоя открыта, и не на кого оборачиваться, чтобы ее прикрыли, нет локтей, на которые обопрешься, если ослабнут колени, а воля дрогнет, и только Божью помощь и защиту молишь день за днем, как молился Спаситель в ночь перед Пудовым предательством.
И в этой связи все свои поступки соизмеряешь ровно с тем, что вся твоя жизнь, судьба, работа и будущее – в твоих и только твоих руках по Воле Божией. И Слава Богу, Слава Богу. Тяжело, одиноко по слабости нашей. Часто грустно от низости человеческой. Но Господь с нами и нет большего счастья.
– Андрей Николаевич, насколько, на ваш взгляд, связаны такие понятия, как дело всей жизни и смысл жизни? Может ли быть осмысленной в полной мере жизнь человека, которому не повезло или который не смог достичь сколько-нибудь значимых высот в каком-либо деле?
– Смысл жизни Православного человека – стать богом, соединяя свою волю с Волей Бога. Мы должны стать богами по нашим талантам, труду, по мере усилий. Мы не имеем нравственного права не быть Святыми, живя на этой планете свиней. Если мы ими не становимся, то есть основания полагать, что мы остаемся в лапах у того парня с запахом серы. И нет печальнее подобного итога жизни, означающего, что мы ленивые трусы.
Может ли в этом случае человек без Веры быть праведным человеком, а значит, хотя бы отчасти внести в свою жизнь тот смысл, о котором я сказал? Без всякого сомнения, может. Но возникает вопрос: насколько сложно быть неверующим человеком и одновременно быть человеком достойным, с точки зрения канонических представлений о Вере, о том истинном, что заключено в выборе человека, осуществляемом посредством Веры?
Может ли человек, будучи дворником, стать человеком великим? Безусловно, может! Если живет по совести, которая – дар Бога каждому человеку, каждому.
Есть у меня близкий друг, зовут его Антон Дудин, у парня ДЦП
– да такой, что он и писать не может руками, пишет головой с каким-то там приспособлением… Как, с точки зрения обывателя-материалиста ему состояться в личностном росте? А он в Бога верует, и как верует – с надрывом, истово! Он головой (!) набирает на компьютере такие проникновенные стихи, что с содроганием думаешь, – а смог бы он так написать, если бы не был Героем по жестокому факту рождения и по Вере своей Православной? Если бы была у него хоть одна надежда, кроме Веры его?
Наши слабость и греховность – самые главные противники на пути обретения истинного смысла жизни. А в великих целях заключена возможность великих Побед. У никчемных людей и противники ущербны. У Русского Православного человека противники всегда были великими, так было всегда – в силу того, что Российская империя столь обширна и грандиозна, что иначе как с Наполеоном, с Гитлером, шведами или с монголами мы ни с кем и не воевали, если не считать еще так, «по мелочи», – турков и поляков.
Дело и поставленная цель – я настаиваю на этом – вполне могут создать человека. Воплотить то, без чего сложно было бы представить ту или иную личность. Но при этом я опять же категорически настаиваю на том, что любое дело, любой поступок, бизнес или служба – это прежде всего решение внутреннее, то есть идеальная составляющая человека, воплощаемая им в материально осязаемом виде. Мы сначала решаем, как нам поступать, а уже потом поступаем, и это решение сообразуется с внутренним миром человека. Вот почему я говорю, что духовная составляющая первична всегда, и не дело рождает Дух, но взрощенный Верой Дух созидает поступок.
Чем не пример для Православного человека – призыв поставить Бога на первое место, и тогда всё остальное встанет на свое? (с).
Так вот, поставим Бога на первое место. Вернем Веру в Него туда, где она была у Русских людей тысячу лет. Вытащим ее с тех задворков, куда ее загнали господа коммунисты, а мы, идиоты, соглашались с этим, и теперь расхлебываем то, что извращалось семьдесят лет. Отречемся же от того предательства Веры, того убийства нашего Духа, подмены ценностей, в которых мы все виноваты, но в которых мы, по гордыне нашей глупой, еще не покаялись. Нет на сегодняшний день покаяния в Душах наших и это ужасно. Потому покаяние, как признание собственной ошибки перед Богом, позволяет надеяться, что подобные вещи не повторятся в будущем.
А нет покаяния – значит, и виноватыми не были? Но мы виновны! Я конкретно виноват! Это как с первородным грехом: я не взрывал церкви, не расстреливал священников, но что я сделал, чтобы этого не произошло? Да, я был тогда маленьким и не мог противостоять злу в том возрасте, и не осуждал этот ужас. Но что я сделал сегодня, чтобы всё это не повторилось вновь? В полной ли мере потрудился я для Великого Народа своего и Веры Его святой? Не уверен! Совершенно в этом не уверен, а значит – покаяние и смирение. И отдача своей жизни и судьбы в руки Бога и понимание, что Воин Христов – это человек, сражающийся прежде всего с грехом, и прежде всех грехов – с грехом хулы на Господа. Той самой хулы, которая лилась все эти семьдесят лет, и мы были очевидцами всего этого, и по сути дела унылыми соучастниками.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Дело тленное и дело вечное
Дело тленное и дело вечное Посему надлежит, чтобы вы радовались и веселились (ср. Мф. 5:12), но не так, как радуется и веселится мир, потому что вы не от мира (ср. Ин. 15:19), но являетесь, братия мои, избранием Бога. Надлежит, чтобы вы облегчали свое положение и укреплялись надеждами
Дело государево — дело земское
Дело государево — дело земское В тяжелых условиях бесконечной борьбы с внешними врагами от каждого русского человека требовалось понимание и поддержка делу земли, как делу государеву. Каждый, рожденный от русского отца и матери, был гож и пригож, каждому было дело, и дело
Дело чести
Дело чести Выражение «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48, 10) меня всегда изрядно смущало. А если, к примеру, у меня нет времени сделать всё обстоятельно? А если я не знаю, как правильно? Я ведь журналист — профессиональный дилетант. И, если откровенно, в
5. Почетное дело (8:16—24)
5. Почетное дело (8:16—24) Благодарение Богу, вложившему в сердце Титова такое усердие к вам; 17 ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно. 18 С ним послали мы также брата во всех церквах похваляемого за благовествование, 19 и притом
1. Дело Христа и мы
1. Дело Христа и мы Образ Господа, на которого призваны взирать верующие, написан автором духовно выразительными средствами, что позволяет увидеть Иисуса как человека, как небесного посланника и как милосердного
3. Дело Христа и Бог
3. Дело Христа и Бог Ключевой темой этого отрывка по–прежнему остается превосходство Христа, о чем так прекрасно и возвышенно говорилось в первых главах послания. Автор призывает первых христиан устремиться мыслями к Иисусу и попытаться понять Его взаимоотношения с
ВЕЛИКОЕ ДЕЛО
ВЕЛИКОЕ ДЕЛО Равви Барух сказал: «Великое дело Илии состоит не в том, что он творил чудеса, но в том, что, когда с Небес сошел огонь, уже никто не говорил ни о каких чудесах, но все восклицали: «Господь есть
Гончарное дело
Гончарное дело Считается, что формы и рисунки стандартных инкских гончарных изделий развивались на их родине, в регионе Куско, и археологи определяют их как «стиль инков из Куско». Хорошая глина для гончарных изделий в изобилии имелась здесь, и на большей части
Военное дело
Военное дело Большинство городов майя классического периода не были защищены крепостными стенами и рвами, и данный факт указывает на то, что войны тогда случались редко. Сражения, подобные тем, что изображены на фресках, скорее всего, представляли собой набеги, а не
Незавершенное дело
Незавершенное дело Однажды ночью, незадолго до Рождества, я слушал в Лондоне потрясающее исполнение «Мессии» Генделя. Я только утром прибыл в Англию, сразу же купил билеты в театр и, чтобы не уснуть, бродил по улицам Лондона, каждые два часа заходя в какое–нибудь
Всё дело в узоре
Всё дело в узоре Несправедливо заключённому в тюрьме жестянщику позволили получить молитвенный коврик, сотканный его женой, Изо дня в день он простирался на нём в молитве и спустя некоторое время сказал своим тюремщикам:— Я беден и лишён одежды, да и вы получаете
5. Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. 6. Утром сей семя твое и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь — то, или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
5. Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. 6. Утром сей семя твое и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь — то, или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо
21. Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие. 22. Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление опреде
21. Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие. 22. Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа,
Слово и дело
Слово и дело Эдуард Очень часто задают вопрос: почему Церковь не приспособится к этому миру, не примет ценности этого мира? И здесь следует ответить, что миссия, призвание Церкви не есть приспособиться к этому миру или принять то, что на мирском языке называется
Дело Никона
Дело Никона «Священство более есть царствам» Никон В один из самых драматических моментов «Смутного времени», быть может именно в те дни, когда первый патриарх Иов ехал в ссылку в крестьянской телеге, в нижегородских пределах, в семье крестьянина по имени Мина
Источник