Делай свое дело светланы

Против правозащитницы Светланы Анохиной возбуждено дело. Она помогает жертвам домашнего насилия в Дагестане

Фото: скриншот / Светлана Анохина / Instagram

На правозащитницу Светлану Анохину, которая помогает жертвам домашнего насилия в Дагестане, завели административное дело о неповиновении полиции (статья 19.3 КоАП; до 15 суток ареста). Об этом «Открытым медиа» рассказала адвокат проекта «Правовая инициатива» Ольга Гнездилова.

UPD. Дело Анохиной рассмотрел Ленинский суд Махачкалы вечером 11 июня. Суд прекратил дело за отсутствием состава правонарушения, Анохину освободили, отметила Гнездилова. Аналогичные решения суд принял и по делам трех других женщин, находившихся в шелтере в момент прихода полицейских. Всех их обвиняли по одной и той же статье КоАП.

Председатель общероссийской общественной организации «За права женщин России», адвокат Людмила Айвар рассказала «Открытым медиа», что дело было возбуждено не только в отношении Анохиной, но ещё и двух волонтеров проекта «Марем» Оказывает помощь жертвам домашнего и сексуального насилия на Северном Кавказе. . Айвар связалась с уполномоченным по правам человека в Дагестане, а также с прокурором Ленинского района Махачкалы, которые пообещали ей взять ситуацию на контроль. «Полагаю, что так полицейские хотят защититься от наших встречных заявлений о возбуждении уголовного дела за превышение должностных полномочий, — сказала Айвар. — И как только Светлана Анохина даст согласие на подачу заявления против сотрудников полиции, мы будем его готовить».

Вечером 10 июня в Махачкале полицейские пришли в кризисную квартиру, где скрывались женщины, пострадавшие от домашнего насилия, сообщила ранее Анохина. «Не было никаких повесток, не было никаких предупреждений, — говорила Анохина. — Мы считаем, что это нарушение наших конституционных прав». Участница проекта по помощи женщинам «Марем» Екатерина Нерозникова сказала «Медиазоне», что в квартире тогда находились Анохина, две волонтёрки и как минимум три женщины, скрывающиеся от домашнего насилия. «Вломилась толпа полицейских, — говорила она. — Свету Анохину тащили вниз по лестнице. Ей стало плохо. Волонтёрок насильно выпихнули из квартиры».

По мнению Ольги Гнездиловой, произошедшее в женском шелтере «выглядит именно как незаконные действия сотрудников полиции». В таких случаях должно быть возбуждено дело о незаконном проникновении в жилище. «Это должен был бы делать Следственный комитет ещё по сообщениям СМИ, но вряд ли они будут это делать, — сказала адвокат. Мы обязательно будем писать обращение в СК, а также рассматриваем возможность обращения в ЕСПЧ».

Полицейские искали жительницу Чечни Халимат Тарамову. По их словам, девушку объявили в розыск. Анохина отмечала, что девушка ушла из дома из-за избиений и после побега отправила в полицию видео, в котором просила не выдавать её родственникам. Айвар подтвердила, что одна из девушек, находившихся в квартире, была из Чечни. «Она находилась в розыске, и за несколько часов до штурма квартиры туда приходил полицейский, который сделал с ней фотографию и убедился, что с ней все в порядке». Она также рассказала, что одну из подопечных «Марем» уже отпустили из Центрального РОВД Махачкалы. Местонахождение уроженки Чечни неизвестно. «Скорее всего, её насильно передадут в семью», — полагает Айвар.

«Российская ЛГБТ-сеть»* сообщила «Медузе»*, что Тарамова покинула Чечню, столкнувшись с побоями и угрозами из-за своей сексуальной ориентации. Уехав из Чечни, девушка обратилась за помощью и рассказала, что полицейские пытались вернуть её в Чечню. В Дагестане она ожидала возможности перебраться в безопасное место. «Кавказ.Реалии»* писали, что отец девушки Аюб Тарамов является директором ТРЦ «Гранд парк» в Грозном.

Пресс-секретарь «Правовой инициативы» Ксения Бабич сообщила «Открытым медиа», что в квартире находилась и 15-летняя девочка, которая приехала в Махачкалу на следственные действия: против её отца, жителя Каспийска, возбуждено дело о сексуальных домогательствах по отношению к дочери. Эту девочку полицейские также задержали. Сейчас юристы «Правой инициативы» готовят обращение в ЕСПЧ о срочных обеспечительных защитных мерах в отношении этой девочки, так как её отец находится на свободе.

*Организации признаны в России иностранными агентами.

Источник

Делай свое дело светланы

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 273 287
  • КНИГИ 641 557
  • СЕРИИ 24 416
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 180

Сотвори и продай! Как превратить свое хобби в Дело и добиться успеха

Я очень благодарна этим женщинам за то, что они поделились со мной и с вами историей своего хендмейд-бизнеса:

Татьяна Кононова (Tanya Flower) – скрапбукинг

Наталья Костикова – игрушки

Ирина Любина – одежда из войлока

Елена Миллер – фьюзинг

Лилия Стаселько – одежда для собачек

Ирина Горюнова – куклы

Марина Никулина – декупаж

Любовь Кургузова – сумки

Ирина Сергеева – лэмпворк

Гузель Костына – мишки тедди

Ольга Петрова – цветы из пластики

Читайте также:  Юридический план своего предприятия

Привет! Меня зовут Светлана Воинская, я дизайнер – создаю авторские украшения. У меня свое дело, которое успешно развивается. Я не заканчивала никакого художественного вуза, и профессии этой меня никто не учил, до всего доросла сама.

Год назад мне захотелось написать эту книгу. В начале профессионального пути подобное руководство мне бы очень пригодилось. Теперь оно перед вами. С массой полезных советов и историй из личного опыта моих друзей – мастеров-кукольников, художников, дизайнеров о том,

Кто-то скажет, что название этой книги ужасно: слово «продажа» оскверняет понятие «творчество», весь его поэтический смысл. Не буду никого разубеждать. Цинизма в этой книге ровно столько, сколько нужно для того, чтобы превратить ваше творчество в Дело, то есть начать получать от него достойный доход.

Сколько себя помню, мне всегда нравилось продавать свои поделки. В нашей школе часто организовывали разные ярмарки: ученики приносили плоды трудов своих, выпечку или сувениры. Столы ломились от подушечек для иголок, кухонных досок с выжиганием, самодельных плюшевых игрушек. И все получали море удовольствия – и от продажи, и от покупки.

Дома, вырезав из картона туфельку, обсыпав ее поверх клея ракушками, я бежала к отцу с вопросом: «Как ты думаешь, купят? А сколько дадут?» Дети любят играть в бизнес, им интересно оценить свои способности.

Повзрослев, я не очень изменилась. Увидев в магазине книгу «Как написать роман и заработать миллион», тут же ее купила, проглотила залпом и принялась строчить роман. Кто-то начинает писать с коротких рассказов, потом переходит на повести, многие вообще не решаются на объемные тексты, я же полагала, что по-настоящему смогу заработать, только если отгрохаю роман! Писать повести мне казалось занятием бессмысленным, миллионом здесь не пахло.

Мной всегда владел азарт, смогу продать сотворенное, нет? Словно спрашивала уже не у папы, а у жизни: «Как ты думаешь, купят? А сколько дадут?»

Хобби, которое никому, кроме тебя самого, не нужно и не интересно, меня никогда не привлекало. Отправлять свою рукотворщину пылиться в шкаф, увешивать поделками стены квартиры, демонстрируя их разве что редким гостям, – какой в этом смысл?

У всех творческих людей, если они растут в своем ремесле, есть одна проблема: созданное полгода назад кажется неактуальным, несовершенным. Как смотреть изо дня в день на то, что раньше казалось шедевром, а сегодня – убожеством? Одно расстройство, лучше спрятать подальше в шкаф – так поступают многие.

Из этой ситуации есть прекрасный выход: вовремя продать, расстаться, оставив светлую память о своем творении в фотографиях. Иначе с течением времени шедевр обесценится в ваших глазах, руки будут тянуться к бесконечной переделке, больше от раздражения, чем от предвкушения удовольствия.

Главный стимул затеять творческий бизнес – это желание каждый день жить в удовольствие! Быть в ладу с самим собой, заниматься любимым делом в том режиме, в котором это удобно, быть свободным от начальников и недружелюбных людей, располагать своим временем и собой – это настоящее счастье!

Может быть, вы смотрели фильм «Большая маленькая Я». О маленькой, но мудрой не по годам девочке, которая написала себе взрослой в будущее письмо, подготовила самой себе подарки и оставила пакет у нотариуса.

Глядя на окружающих ее взрослых людей, девочка уже тогда предположила, что станет такой же, как они: скучной, нервной, усталой, иссушенной работой, перестанет фантазировать и забудет обо всех своих мечтах…

И вот взрослая нервная женщина получает пакет: эти яркие письма с рисунками, вклеенными картинками, высушенными цветами и разноцветными камушками и стеклышками… Какой же она была раньше! Каким подарком этому миру росла, сколько в ее мире было волшебства! И чем в результате стала…

Наше время открывает перед всеми столько возможностей! Можно реализовать себя на творческом поприще, можно организовать свое дело, мечтать, фантазировать и получать за это деньги, можно каждый час своей жизни проживать с радостью!

Эта книга для тех, кому опостылела нелюбимая работа, кто мечтает заняться делом по душе.

Для тех, кто хочет превратить любимое дело не только в источник радости, но и дохода.

Для тех, кто уже начал творческий бизнес и планирует добиться настоящего успеха.

Ну и для тех, кто уже добился его: слишком много успеха не бывает никогда.

Даже не сомневайся: работа – это и есть жизнь.

Окончив школу или институт, каждый из нас вступает во взрослую жизнь. Это означает, что человек проведет на работе (сон исключаем) около 45 лет. Потом – старость и смерть.

Все, кого я знаю, по-разному распоряжаются этими годами. Большинство – совсем не так, как бы им хотелось. Им подарили жизнь, а они живут не «как хочется», а «как нужно» или «как получилось».

Читайте также:  Идеи для бизнеса обложки

C семнадцати лет я сама сидела в офисе. И просидела там с перерывами десять лет. И каждый день мне казалось, что это не моя жизнь, моя жизнь – впереди, а то, что сейчас, – всего лишь скучный пролог.

Да я не могла себе даже вообразить, что все может быть по-другому. Так и большинство людей представляет свою профессию и деятельность – только внутри офиса. Все дело в родительском опыте – в советское время не любили одиночек, каждого загоняли в коллектив. И по накатанной мы передаем эту «семейную традицию» своим детям.

Доверившись коллективному опыту предков, я с семнадцати до двадцати семи лет проработала в различных компаниях: была работником суда и адвокатуры, университетской аспирантуры, издательства, страхового общества, фитнес-клуба и просто коммерческих фирм. За десять лет сменила около пятнадцати мест работы.

То, что люди обычно пишут в конце резюме: исполнительные, ответственные, коммуникабельные – могла с уверенностью сказать и о себе. Кроме того, я была образованна, умна и привлекательна. На каждом из рабочих мест меня считали ценным сотрудником, начальство всегда жалело о моем уходе… Но только не я! Я всегда уходила «в никуда», и безумно этому радовалась! Ни один из пятнадцати офисов не стал мне по-настоящему дорог. Ни деньги, ни должность не имели для меня никакого значения – я чувствовала себя несчастливой, не понимала, что делаю в этом офисе и зачем я там.

Диплом юриста, собственный кабинет не давали мне ответа на вопрос: «Неужели я пришла в этот мир, чтобы быть юристом?»

Я чувствовала себя не юристом, а гусеницей: ползала, завистливо задирая голову на порхающих в прекрасном небе бабочек. Гусеницей с душой, зажатой в кокон.

А кокон этот постепенно засыхает… Только творческому человеку понятно (и легко вообразить), как это тоскливо – умирать, прожив долгие восемьдесят(!) лет, такой гусеницей…

Недавно в интернете был опубликован список самых распространенных сожалений людей, расстающихся с жизнью. Его составила работница хосписа, которая на протяжении долгих лет выслушивала предсмертные жалобы умирающих стариков. И первым в списке стоит Сожаление, что

Источник

Светлана ДРУЖИНИНА: «Делай свое дело достойно изо дня в день, и будь что будет

— Светлана Сергеевна, у вас столько ипостасей: актриса, режиссер, сценарист, а в последние годы еще и продюсер. Очевидно, вы с детства испытывали тягу к кинематографу?
— Нет. Мое детство прошло в Марьиной Роще, тогдашней московской окраине. Жили в коммуналке. Если помните фильм «Место встречи изменить нельзя», именно в Марьиной Роще было логово «Черной кошки» — одной из самых свирепых банд послевоенных лет. Кое с кем из «чернокошечников» я была знакома. Кстати, неплохие ребята были при близком общении. Центром жизни для нас была танцплощадка. Уж не знаю, как бы сложилась моя судьба, если бы ангел-хранитель однажды не взял меня оттуда и не перенес в хореографическое училище при Большом театре, расположенное на Пушкинской, дом 2, где учились многие великолепные балерины и танцовщики. Искусство балета — это работа для сильных и психически устойчивых людей. Я научилась вставать рано, ложиться поздно, не жалеть себя, дружить с людьми, работать с «чувством локтя». Поначалу изображали всяких букашек-таракашек в спектаклях Большого. А в последние три года учебы мы с моими одноклассниками Марисом Лиепой и Наташей Касаткиной танцевали дивертисменты в операх.

— Вы не задумывались, как бы сложилась ваша судьба, останься вы в балете? Достигли бы высот Плисецкой или Волочковой?
— Нет, я не Волочкова. Я человек трезвомыслящий, понимающий свои возможности. Я была хорошей характерной актрисой с крепкой техникой. Если бы не травма руки на репетиции
в старших классах, из меня получилась бы неплохая балерина, а к 45 годам вышла бы на пенсию. И «финита». Но, как видите, мне уже давно не 45, но я востребована так, что работаю без выходных. Нет, я не жалею ни о чем. Перед балетом я преклоняюсь, потому что там нельзя работать по блату, невозможно по протекции выполнить 32 фуэте. Однако если жизнь то и дело круто меняет направление — значит так надо. И крест дается по силам.

— А, может, вам просто одного танца было мало?
— Мне и актерства одного было мало. Поступая уже на актерский факультет, я знала, что рано или поздно уйду в режиссуру. Так оно и получилось. Отработав три года в актерской профессии — по тем временам это было обязательно, я сдала документы на режиссерский. Так что у меня, кроме хореографического образования, еще два полноценных диплома ВГИКа. Что и составляет базис моей нынешней творческой деятельности.
Кстати, после училища мне трудно было отучиться от балетных привычек. В первой картине «За витриной универмага», это был 1955-й, я играла продавщицу посудного отдела Соню, в которую все влюбляются. На съемочной площадке ко мне специально был приставлен человек, который бил меня палкой по ногам, чтобы я не стояла в первой позиции и не ходила балетным шагом.
— А уже в 1957 году зрители с замиранием сердца следили в фильме «Дело было в Пенькове» за другой вашей героиней — разбитной красавицей Ларисой, дочерью председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь тракториста Матвея,
которого сыграл неотразимый Вячеслав Тихонов. Кажется, молва приписывала вам тогда бурный роман и в жизни…
— Это домыслы. Со Славой Тихоновым мы не были знакомы до съемок, хотя во ВГИКе учились у одних и тех же преподавателей -Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова, только в разные годы. Утверждение на роль озорника Матвея шло трудно, режиссера Станислава Ростоцкого упрекали, что он романтизирует образ сельского хулигана. Тихонов был тогда малоизвестным актером, но обошел на пробах многих знаменитых исполнителей. Помню, мы с Майей Менглет, игравшей мою соперницу агрономшу Тоню, радовались, что у нас будет такой красивый партнер. Натурные съемки проходили в деревне Клинково, близ города Клина. Жили в избах. На небольшие суточные покупали продукты и сами себе готовили. Тихонову предоставили отдельную избу. Время от времени к нему приезжала его жена Нонна Мордюкова. Тогда с актерами не церемонились: мы не были избалованы ни деньгами, ни вниманием. Целый день пропадали на съемочной площадке, вечером отдыхали, готовились к следующему съемочному дню. Понимали: нам выпал «звездный билет», и такой шанс нельзя упускать.
Когда я сама стала режиссером, то часто думала о роли для Славы Тихонова. Ничего подходящего, увы, не представилось, но нашлась работа для его задушевного голоса. В «Гардемаринах» Слава великолепно прочел авторский текст за кадром. Я его попросила по-дружески, и он при всей своей сверхпопулярности запросто согласился.
— Как вы относитесь к женщинам редкой профессии кинорежиссер?
— Нормально. У каждой из нас своя ниша: у Аллочки Суриковой, Киры Муратовой, покойных Татьяны Лиозновой и Динары Асановой… Ближе всего мне кинематограф Ларисы Шепитько. Мог бы мужчина снять «Восхождение»? Наверное. Но это был бы другой фильм. Думаю, есть какие-то нюансы чувств, в
которых мужчины-художники не могут разобраться до конца, а, следовательно, и отобразить. Ведь у мужчин больше развито левое полушарие, отвечающее за логику и анализ, а у женщин — правое, чувственное, способное, как говорят французы, расщеплять волос на восемь частей.
— А картины Светланы Дружининой по силам снимать мужчинам?

— Никогда об этом не задумывалась. Я придерживаюсь афоризма: делай свое дело достойно изо дня в день, и будь что будет! Знаю только, что мужчины не любят снимать зимнюю натуру, подолгу возиться с пленкой в монтажной, а женщины более терпеливы, дотошны и менее амбициозны. Я снимаю фильмы постановочно трудоемкие: кареты, кони, исторические костюмы и интерьеры. Из-за ма лых смет далеко от столицы удаляться не могу. А искать безбрежность XVIII века в Подмосковье становится все труднее. Земля вокруг стремительно застраивается совре менными коттеджами.
— Почти все свои картины вы сняли с оператором Анатолием Мукасеем, который более полувека является вашим мужем. У вас в семье не бывает творческих разногласий?
— Ну, конечно, спорим. Иногда жестко. Но на личности не переходим и всегда спешим найти компромисс — современный съемочный процесс простоев не любит. Муж мне послан Богом. Познакомились еще студентами. Я была капитаном команды женской сборной ВГИКа по волейболу, а он -мужской. Нас так и прозвали — два капитана. С тех пор вместе. Наш сын Михаил стал искусным клипмейкером и хорошим кинооператором. Переживаю, что он мало снимает.
— Как думаете, почему одни картины живут долго, а другие быстро забываются?
— Для себя я это решила так: в нашем безумном мире, где стремительно меняется быт, мода, плоды цивилизации — неизменным остается только сам человек. Любовь, горе, радость, грусть — эти чувства испытывали еще наши предки в доисторические времена. И когда вы делаете картину об этом, да еще искренне и влюблены в тему, то тогда «все получается навсегда». Феномен кинематографа в том, что пленка каким-то мистическим образом точно отражает все эмоциональные повороты действия, и мне бывает жалко резать какие-то сцены при монтаже. Ну, и еще зритель должен уметь смотреть картины, чтобы не просто получать «кайф» ниже пояса, а задумываться о себе. Один поэт точно сказал: «Надо думать, надо увлекаться, надо книжки трудные читать». Я бы добавила, что и фильмы хорошие смотреть. Уверенна — от этого жизнь будет интересней, богаче и насыщенней.

Читайте также:  Ты мог бы сказать что он своими делами изменил себя

Беседу вел Анатолий СТАРОДУБЕЦ Фото ИТАР-ТАСС, Александра НИКОЛАЕВА

Источник

Оцените статью