Сократ (Socrates)
(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Цитата: 18 — 34 из 203
• Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священныx обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
• Вот, например, мужество, когда оно не имеет ничего общего с разумом, а подобно простой дерзости: разве человек, если он дерзок не по разуму, не несет ущерба, а если отважен с умом, не получает пользы? А разве не то же самое с рассудительностью и с понятливостью? С умом и образование и воспитание приносят пользу, а без ума — вред.
• Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.
• Всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, сколько он имеет друзей, — настолько они не в цене.
• Высшая мудрость — различать добро и зло.
• Гетера Каллисто однажды насмешливо заявила Сократу, что если она захочет, то переманит к себе всех его друзей и учеников, а вот ему это сделать с ее друзьями не удастся.
— Конечно,— сказал философ.— Тебе легче: ведь ты зовешь спускаться вниз, а я — подниматься вверх.
• Глупость собственного изобретения никогда не предпочитай дельному совету.
• Голод — лучшая приправа к пище.
• Для человека лучше испытать несправедливость, чем совершить её.
• Доброта не приходит от владения многими вещами; наоборот, лишь доброта превращает владения человека в достоинство.
• Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.
• Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.
• Довольствуясь малым, мы более всего становимся богоподобными, потому что они ни в чем не нуждаются.
• Друзья не те, кто хвалит все твои слова и поступки, а те, кто любезно обличил твои недостатки. (Think not those faithful who praise all thy words and actions; but those who kindly reprove thy faults.)
• Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, — это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.
• Если бы я мог взойти на самое высочайшее место в Афинах, я бы возвысил голос и заявил: «Сограждане мои, почему вы переворачиваете и скребете каждый камень, чтобы скопить богатство, и так мало заботитесь о своих детях, которые в один прекрасный день унаследуют все это богатство?»
• Если намерен посоветоваться с кем-то по поводу своих дел, посмотри сначала, как этот человек управляется с собственными.
Источник
«Воспитание – дело трудное»
консультация (средняя группа) на тему
«Воспитание – дело трудное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие и уважаемые родители!
«Воспитание – дело трудное»
Сегодня я хочу поговорить с вами о проблеме воспитания детей в семье, а точнее о нравственном воспитании. В современном мире погоня за финансовым благополучием встала на первое место, и часто родители не замечают, кто еще рядом с ними живет, поэтому ребенок предоставлен сам себе, растет как травинка в поле. Для многих родителей воспитание – это обуть, одеть и накормить ребенка. Конечно, без этого нельзя, но это не главное. Главное, что вы привьете своему малышу, что посеете в его душу, а в старости будете собирать урожай. Если вы не научили в детстве ребенка уважать взрослых, то не ждите он него заботы позже, когда она будет вам очень необходима.
Некоторые дети не знают волшебных слов, слов — приветствия, не могут общаться ни с взрослыми, ни с детьми, не владеют правилами, навыками поведения за столом, навыками самообслуживания. «Этому их не научили воспитатели », — скажете вы. Но постойте, в группах по 20 детей и воспитатель один, а у вас только один ребенок, и вы не научили его здороваться, правильно держать ложку и говорить «спасибо». Помните, прежде всего, это ваш ребенок, и вы – главный его воспитатель и учитель, а мы, воспитатели, даны вам лишь в помощь. Не научили родители – это полбеды, мы научим вместе. Но вот беда, когда родитель не замечает упущений в воспитании или не хочет их замечать. Я очень благодарна родителям, которые прислушиваются к моим просьбам и замечаниям, видят проблему в воспитании ребенка вместе со мной. И мы вместе (я — воспитатель, родители и ребенок) совместно работаем. И нет ничего сложного в этом, надо лишь захотеть. Нужно лишь напоминать ребенку как правильно себя вести и показывать собственным примером. Ребенку очень трудно вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.
Часто родители не могут поверить, что в детском саду их ребенок – «золото», а вот дома…
Какой дома я знаю, такой, какой в раздевалке при родителях: капризный, требовательный, эгоистичный. Но в этом виноват не он (со мной то — он другой), а именно вы. Вы позволяете ему быть таким, вы не замечаете этого или не хотите замечать.
Тест для родителей
При встрече с вами в раздевалке:
— ваш ребенок говорит: « Почему ты пришла так рано, я хочу играть!» и заставляет вас ждать;
— ваш ребенок лезет к вам в сумку и достает шоколадку, которую съедает один, не предложив ни вам, ни другим;
— ваш ребенок сидит, как барин, и вы ему шнуруете ботинки;
— ваш ребенок с криком носится по раздевалке, а вы не замечаете этого, ведь вы общаетесь с подругой;
— у вашего ребенка беспорядок в ящике, и вас это устраивает.
Если это не ваш ребенок, то вы – хороший родитель. Поздравляю вас, вы на правильном пути!
Если вы узнали своего ребенка, то вам пора постепенно менять тактику своего поведения и воспитания.
Так как воспитание ребенка начинается с воспитания его родителей, поэтому позвольте дать вам несколько простых советов.
Советы родителям от педагога:
— прислушивайтесь к советам воспитателя. Он не ваш враг, он – ваш друг, советчик и помощник.
— не позволяйте командовать вами вашим детям, дайте им понять: «кто в доме хозяин».
— приобщайте детей к труду. Я им говорю, что трудиться всегда трудно, нужно прилагать усилия, но зато приятно видеть результат своего труда. Даже малыш может оказать посильную помощь вам (собрать игрушки, нести пакетик с булочкой), и не забудьте его похвалить.
— дети взрослеют быстрее, чем мы думаем. Мы же говорим годовалому малышу, что он большой. Так оно и есть: самостоятельно бегает, кушает, убирает игрушки, если нет, то вы не научили его этому.
— старайтесь уделять детям больше времени, беседуйте с ними, тактично узнавайте о их радостях и бедах. Будьте другом и добрым советчиком своим детям.
— конечно, для вас ваш ребенок самый, самый…, но это только для вас, а не для остальных. Не внушайте ребенку, что он самый лучший. Ему жить в обществе, и он должен уметь уважать не только себя, но и других.
— помните, что «воспитание ребенка начинается с колыбели!» — писал Лобачевский.
Источник
Воспитание — дело трудное. Эссе «Я — педагог»
Татьяна Шамина
Воспитание — дело трудное. Эссе «Я — педагог»
Эссе «Я педагог»
Воспитание – дело трудное, и
Улучшение его условий – одна
Из священных обязанностей
Каждого человека, ибо нет ничего
Более важного, как образование
Самого себя и своих ближних.
На свете есть тысячи профессий, все они важны и интересны. Но каждый человек выбирает то, что ему соответствует, к чему лежит душа и где он сможет найти свое призвание. С самого детства я занималась спортом, и когда я закончила школу я выбрала профессию учитель, a именно учитель физической культуры. И после окончания университета, и работая учителем, я понимала, что мне чего-то не хватает, a вот чего…
И вот, волею судьбы, я пришла в детский сад работать воспитателем. Работая в детском саду, я поняла, что значит быть педагогом – значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали почти «свои».
Воспитание ребенка – это совместный труд, и сотрудничество с родителями, которое помогает мне в организации моей педагогической деятельности, ведь кто лучше родителей знает своих малышей, их способности. Прислушиваясь к родителям, приходишь к пониманию, в каком направлении продолжать работать, или же, что следует изменить.
По моему мнению, огромнейшую роль в воспитании детей играет развивающая предметная среда. Чтобы ребенок в детском саду чувствовал себя уютно и комфортно, я опираюсь на полученное педагогическое образование и требования ФГОС ДО, делаю упор на следующие принципы в организации предметно – пространственной среды.
И так первый принцип: принцип насыщенности – соответствие возрастным особенностям детей, обеспечение игровой, познавательной и творческой активности, двигательная активность, положительное влияние на эмоциональный фон детей.
Второй принцип: принцип трансформируемости – возможность изменяться в зависимости от интересов, которые меняются, и от возможностей.
Третий принцип: принцип полифункциональности – то есть, различные предметы среды могли бы быть использованы в разных видах деятельности.
Так же в работе большое внимание уделяется нравственно – патриотическому воспитанию дошкольника. Нравственно – патриотический уклон прививает ребенку любовь не только к своему родному краю, но и любовь к своей семье, прививает бережное отношение к природе, развивает у ребенка чувство ответственности, все то, что необходимо каждому человеку, человечку в нашем быстро меняющемся мире.
Все вокруг меняется, меняется мир, меняются люди, a наша цель идти ногу со временем, постоянно учиться чему – то новому, повышать свой профессиональный уровень, внедрять что-то новое.
Время летит быстро. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. Но я уверенна, что они с улыбкой на лице будут вспоминать, то время, которое они проводили в нашем детском саду. И я уверенна, что они вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. A все потому, что я отдаю им свои знания, умения, навыки и свою душу. И я уверенна, что мои старания и труд не пройдут зря.
В. А.Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце — от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.
Эссе «Я — педагог» В мире есть много профессий, и все они нужны и важны. Я выбрала ту профессию, которая соответствует моим природным способностям. Я люблю.
Эссе «Я — педагог» Эссе «Я — педагог». Леонова Т. А. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.
Эссе «Я — педагог» Подготовил: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города.
Эссе «Я педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский район ЭССЕ.
Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья:.
Эссе «Я-Педагог!» Выбор профессии — очень важный шаг в жизни человека. Каждый должен выбрать ту, которая бы приносила ему удовольствие. Моя профессия-воспитатель.
Эссе «Я — педагог» Почему я стала воспитателем? На мой взгляд – это очень интересная, важная и нужная работа. Я поняла, что с ребятами-дошколятами мне намного.
Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года 2017» Динской районМуниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года 2017»Эссе «Я- педагог» Участница.
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!» Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой,.
Источник
ВОСПИТАНИЕ — ДЕЛО ТРУДНОЕ. Сократ (Socrates): Для человека лучше испытать несправедливость, чем совершить её.
Сократ (Socrates) (ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины) Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священныx обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
• Вот, например, мужество, когда оно не имеет ничего общего с разумом, а подобно простой дерзости: разве человек, если он дерзок не по разуму, не несет ущерба, а если отважен с умом, не получает пользы? А разве не то же самое с рассудительностью и с понятливостью? С умом и образование и воспитание приносят пользу, а без ума — вред.
• Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.
• Всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, сколько он имеет друзей, — настолько они не в цене.
• Высшая мудрость — различать добро и зло.
• Гетера Каллисто однажды насмешливо заявила Сократу, что если она захочет, то переманит к себе всех его друзей и учеников, а вот ему это сделать с ее друзьями не удастся. — Конечно,— сказал философ.— Тебе легче: ведь ты зовешь спускаться вниз, а я — подниматься вверх.
• Глупость собственного изобретения никогда не предпочитай дельному совету.
• Голод — лучшая приправа к пище.
• Для человека лучше испытать несправедливость, чем совершить её.
• Доброта не приходит от владения многими вещами; наоборот, лишь доброта превращает владения человека в достоинство.
• Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.
• Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.
• Довольствуясь малым, мы более всего становимся богоподобными, потому что они ни в чем не нуждаются.
• Друзья не те, кто хвалит все твои слова и поступки, а те, кто любезно обличил твои недостатки. (Think not those faithful who praise all thy words and actions; but those who kindly reprove thy faults.)
• Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, — это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.
• Если бы я мог взойти на самое высочайшее место в Афинах, я бы возвысил голос и заявил: «Сограждане мои, почему вы переворачиваете и скребете каждый камень, чтобы скопить богатство, и так мало заботитесь о своих детях, которые в один прекрасный день унаследуют все это богатство?»
• Если намерен посоветоваться с кем-то по поводу своих дел, посмотри сначала, как этот человек управляется с собственными.
Источник