Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью.
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_svoimi_rukami_18-19_.docx | 40.86 КБ |
Рабочая программа кружка «Чудеса своими руками» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 учебных часа (1 час в неделю).
В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.
Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Она даѐт ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Занятия ручным трудом, аппликацией позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Чудеса своими руками» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников, их эстетического развития.
Для достижения этой цели программа ставит следующие ЗАДАЧИ :
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями
3. Обучать художественному моделированию из бумаги.
4. Обучать приемам конструирования поделок из природного материала.
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
2. Работа с пластилином:
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек, блюдец, чашек.
3. Поделки из природного материала:
Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций. Экскурсия в природу. Сбор необходимых природных материалов. Гербарий. Правила сбора и оформления листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев.
Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и приемы лепки.
Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
6. Поделки из бросового материала:
Знакомство со свойствами бросового материала, разнообразной структурой, требованиями, предъявляемыми к нему. Поделки из бросового материала для игр детей, для украшения интерьера группы. Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков.
Источник
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chudesa_svoimi_rukami.doc | 104 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычевки
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор
нач.классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки МБОУ СШ №2 г. Сычевки
________(В.П. Козлова) ________(Л.А.Иванова) _______(Н.И. Грудкина)
Протокол №1 от 26.08.16 г Приказ № _41 от 30.08.16 г
«Чудеса своими руками»
учитель первой категории
Беляева Жанна Михайловна
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными учебными действиями.
В основу разработки положены, следующие нормативно-правовые документы:
Программа разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы Н.А.Цирулик «Технология. 3 класс», изд. дом «Фёдоров», 2011, допущенной Министерством образования и науки РФ .
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства
Место курса в учебном плане
Курс рассчитан на один час в неделю, 34 часа в год
Поделки из бумаги и картона (12 часов)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Забавные самоделки в технике модульного оригами. Игрушки-сувениры. Поделки из коробок. Цветы и деревья из бумаги.
Поделки из природных материалов (10 часов)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Панно из семян или крупы. Мозаика из семян(крупы). Аппликация из семян и косточек. Сказка из листьев и лепестков. Аппликации, картины, панно.
Поделки из различных материалов (12 часов)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Лоскутное шитьё. Вышивка лентами. Поделки из макарон. Сказка из овощей и фруктов. Поделки из ткани. Поделки из бисера. Поделки из шариков.
Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:
Технические средства обучения:
Магнитная доска для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Видеофильмы и презентации. соответствующие содержанию обучения (по возможности).
1. Проснякова Т.Н. «Цветы», «Деревья» — М., 2007 г.
2. Виктория Сейш «Поделки из макарон» — М., 2006 г.
3. Виктория Сейш «Поделки из коробок» — М., 2006 г.
4. Юртаковы Алина и Людмила «Игрушки из бумаги» — М., 2012г.
5. Ирина Жукова «Забавные самоделки в технике модульного оригами» — М., 2013 г.
6. Вера Хоменко, Галина Никитюк «Аппликации, картины, панно из природных материалов» — Х.,Б., 2010 г.
7. Дубровская Н.В. « Аппликация из семян и косточек» — М., 2007 г.
8. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков» — М., 2007 г.
9. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян» — М., 2007 г.
10. Гришина Н.И. и др. «Поделки из природных материалов» — М., 2011 г.
11. Татьянина Т.И. «Бисер, забавные животные» — С-П., 2011г.
12. Ликсо Н.Л. « Бисер» — М., 2011г.
13. Виктория Сейш «Поделки из шариков» — М., 2006 г.
14. . Гришина Н.И. и др. «Поделки из ткани» — М., 2010г.
15. Колосова А. «Готовим «Репку» — М., 2007г.
16. Зайцева А. «Вышивка ленточками» — М., 2012г.
17. Зайцева А. «Лоскутное шитьё» — М., 2012г.
Календарно-тематическое планирование кружка «Чудеса своими руками»
Источник
Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Чудеса своими руками» . Возраст 7-8 лет.
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 98 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с.Томузловского Буденновского района
Директор МОУ СОШ №_16_
Программа по внеурочной деятельности
«Чудеса своими руками»
Возраст детей:7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Барсукова А.И. учитель начальных
классов МОУ СОШ №16
Бессмертная Е.И. учитель начальных
классов МОУ СОШ №1
Литвишкина Н.И.М учитель начальных
классов МОУ гимназия №9
Ребус Е.С.учитель начальных
классов МОУ СОШ №16
Ушакова А.В учитель начальных
классов МОУ СОШ №2
Повышенный интерес общества к лжеискусству, утраченный интерес к народным промыслам, бездуховность подтолкнуло к созданию данной программы.
Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность, предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей Родины и традициям востока, способствует повышению уровня культуры. Широкая содержательная область данной программы, наличие разнообразных тем, сочетание теоретических знаний и практических заданий даст возможность каждому ребенку проявить индивидуальность и самосовершенствоваться.
Разработка и реализация программы стала результатом многолетней работы по этому виду творчества: изучение литературы по историко — культурному наследию, посещение мастер-классов профессиональных дизайнеров в сети интернета.
По данной теме разработано множество программ, но в них не отражены следующие вопросы:
— знакомство с традициями и ремеслами народов России;
— изучение восточной школы работы с таким материалом, как бумага, картон, природный материал;
— изучение разнообразных тем данного направления: панно, коллажи, букеты, украшения, оформление подарков;
— внедрение современных тенденций искусства в образовательный процесс с целью приобретения новых знаний, умений и навыков;
— использование современных технологий (компьютерных) для более качественного усвоения материала воспитанниками.
— помочь каждому ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность средствами искусства. Реализация данной цели осуществляется путем решения следующих задач:
— формировать понятие о художественно – прикладном искусстве;
— познакомить обучающихся с различными видами декоративно- прикладного творчества (оригами, бумагокручение, конструирование, бумагопластика, коллаж, орнаменты, торцевание, аппликация);
— научить детей приёмам работы с различными материалами, инструментами;
— формировать у детей художественный вкус, приучить их к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре, истории, традициям и обычаям разных народов;
— развить фантазию и воображение;
— формировать необходимые знания по технике безопасности во время работы.
Данная программа рассчитана на детей 7-8 лет, она будет реализовываться в течение одного года. Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 25 минут.
В данной программе используются такие формы занятий: индивидуальные, групповые, практические, теоритические, которые способствуют наиболее эффективному усвоению программного материала.
-знать виды декоративно-прикладного искусства и народные промыслы, русские традиции народов востока;
-уметь изготавливать сувенирные изделия и декоративно их оформлять;
-правильно использовать термины, полученные на занятиях;
-способствовать развитию умения добывать новую информацию из различных источников
— учитывать разные мнения;
-для правильной организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами задавать конкретные, лаконичные вопросы;
-правильно использовать речь для планирования и организации своей деятельности;
-оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми, уметь сотрудничать;
-высказывать своё мнение и отстаивать свою позицию
-проявлять устойчивый познавательный интерес к теме;
-осознавать социальную значимость человека в обществе.
Итоговым занятием будет ярмарка талантов Проект «Золотые ручки»
Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).
Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.
Упражнение в вырезании. Коллаж из открыток.
Знакомство с японской техникой работы с бумагой (оригами).
Изучение техники бумагокручения (квиллинг).
Упражнение в изготовлении цветов. Коллективная работа «Японский сад».
Аппликация « Волшебный лес» Коллективная работа.
Работа по шаблону. Закладка.
Простое плетение из бумажных полос.
Идеи дизайнера. Декоративная японская ваза.
Работа с салфетками. Веточки в инее.
Орнамент. Виды орнаментов.
Растительный орнамент. Узор в полосе.
Упражнение в вырезании. Снежинки.
Идеи дизайнера. Цумами канзаши «Великолепная снежинка».
Оригами. Японский журавлик.
Торцевание. Работа с гофрированной бумагой.
Оригами «Животный мир». Коллективная работа.
Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)
Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)
Контраст. Черное и белое. Аппликация.
Изонить. Знакомство с техникой.
Объемная аппликация «Одуванчик»
Изготовление панно – сувенира «Ракета».
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа.
Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.
Проект «Золотые ручки». Ярмарка мастеров.
Содержание дополнительной образовательной программы
1. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности при работе с ножницами. Танграм, знакомство с новым понятием. Пазлы (разрезные картинки). Вырезание и составление пазлов.
2. Упражнение в вырезании. Обучение вырезанию по кругу. Понятие спирали. Прямые разрезы, обучение выполнению прямых разрезов.
3-4. Упражнение в вырезании. Коллаж из открыток. Использование репродукций картин с изображением цветов. Знакомство с техникой «коллаж». Групповая работа. Выставка работ.
5 . Знакомство с японской техникой работы с бумагой. Беседа о японской культуре и особых приёмах работы с бумагой «оригами». Использование ИКТ. Презентация «Оригами».
6 . Изучение техники бумагокручения. Использование техники квиллинг. Знакомство с новым понятием и техникой работы с бумагой. Бусы из бумаги, коллективная работа. Выставка работ.
7. Упражнение в изготовлении цветов. Коллективная работа «Японский сад». Техника работы с разными видами бумаги. Беседа о значении сакуры для японского народа. Репродукции с изображением цветущей сакуры. Выставка работ.
8. Аппликация « Волшебный лес». Понятие аппликации. Коллективная работа. Продолжение обучению работе в группах. Выставка работ.
9. Работа по шаблону. Закладка. Знакомство с понятием шаблон. Развитие навыка работы с шаблонами. Изготовление закладок для учебников. Выставка лучших работ.
10. Простое плетение из бумажных полос. Виды плетения. Развитие навыка вырезания прямых полос и плетение коврика для куклы. Выставка лучших работ.
11. Идеи дизайнера. Знакомство с понятиями «идея», «дизайнер». Декоративная японская ваза. Украшение вазы, применяя изученные приёмы работы с бумагой квиллинг и коллаж.Понятие «икебана».
12. Работа с салфетками. Веточки в инее. Изучение свойств бумаги, (салфетки). Постановка опытов. Изготовление веточек в инее из салфеток. Использование ИКТ. Выставка лучших работ.
13-14. Орнамент. Виды орнаментов. Знакомство с растительным и животным орнаментом. Использование ИКТ. Изготовление узора в полосе, используя растительный орнамент. Выставка лучших работ.
15-16. Упражнение в вырезании. Снежинки. Выработка умений складывать бумагу. Понятие «Цумами канзаши». Салфетки в форме цветов.
17. Оригами. Японский журавлик. Знакомство с историей создания японского журавлика. Выработка навыка складывания журавлика из бумаги. Выставка лучших работ.
18. Торцевание. Работа с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Постановка опытов. Коллективная работа, изготовление панно «Поляна цветов». Выставка работ.
19-20. Оригами «Животный мир». Изучение возможностей работы способом оригами. Изготовление несложных фигурок животных. Выставка лучших работ.
21-22. Поздравим папу. Использование ИКТ, презентация ко дню защитника. Знакомство с военной символикой, военной техникой. Выполнение несложных моделей военной техники (танка, пушки) из гофрированной бумаги. Выставка лучших работ.
23. Изготовление поздравительной открытки к 8 МАРТА. Использование ИКТ. Создание сказочных цветов, применяя изученные способы работы с бумагой. Выставка лучших работ.
24. Контраст. Понятие контраста. Черное и белое. Аппликация с использованием контрастных цветов. Использование ИКТ. Выставка лучших работ.
25. Изонить. Знакомство с техникой кручения нити. Презентация по изготовлению простых цветов в новой технике. Изготовление цветка из нитей. Выставка лучших работ.
26 . Объемная аппликация «Одуванчик». Беседа «Цветы России», понятие «объем». Коллективная работа по изготовлению панно из одуванчиков. Выставка работ.
27. Изготовление панно – сувенира «Ракета».Беседа о космосе.
28-29. Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек. Понятие «симметрия». Использование ИКТ. Презентация «Бабочки». Выставка лучших работ.
30-31. Витражи. Знакомство с новым понятием. Использование ИКТ. Коллективная работа по изготовлению витражей. Выставка работ.
32-33. Проект «Золотые ручки». Использование ИКТ, презентация «Золотые ручки». Ярмарка мастеров. Выставка творческих работ детей.
1. Формы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная (беседа, ярмарка, выставка, конкурсы, постановка опытов).
2. Методы и приемы работы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы, проектный метод.
3. Техническое оснащение занятий: помещение и оборудование (учебный кабинет, полки для выставочных работ, библиотека по декоративно — прикладному творчеству); специальные инструменты и приспособления (ножницы, шило, пинцеты, проволока, кисточки, линейки, трафареты); материалы (бумага ватман, бумага цветная, бумага гофрированная, картон, картон цветной, клей ПВА, клей Момент, калька, карандаши цветные, ленты, тесьма, пластилин, маркеры, карандаши простые, нитки); дидактический материал (репродукции картин, презентации к занятиям, образцы витражей, работ, шаблоны, трафареты).
4. Форма подведения итогов по каждой теме — выставка лучших работ.
Список литературы для учителя
Список литературы для детей
5.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой.-
Источник