Эссе «Мой педагогический успех»
материал
Эссе на конкурс «Педагог года-2020»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._moy_pedagogicheskiy_uspeh.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе на тему «Формула моего успеха»
Лунякова Татьяна Сергеевна, учитель географии и биологии
ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» г.Шуя
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Моя формула успеха выведена в детстве. Эту формулу не найти в учебниках. Мы выводим ее сами. При составлении формулы моего успеха мне помогла мама. Моя мама — учитель начальных классов. Я с детства гордилась ею, наблюдая, как любят, уважают, ценят её ученики, родители, коллеги, всегда хотела ей подражать. С теплом вспоминаю свое замечательное детство. Вижу перед собой маму, которая, собираясь на работу, аккуратно укладывает в дипломат детские тетради. Меня переполняла гордость, когда я переступала порог ее школы. Ведь я – дочь самого замечательного в мире учителя. Сколько себя помню, вся моя жизнь связана со школой. В нашем доме в каникулы постоянно звучали детские голоса. Особенно мне нравилось, когда в гости приходили выпускники. Они не забывали своего первого учителя даже спустя десятки лет. Я пообещала себе стать настоящим учителем, как моя мама. Мне очень хотелось, чтобы мама гордилась мной, а я гордилась своими выпускниками. Теперь уже я по утрам укладываю детские тетради и контурные карты в сумку. Спешу на уроки, чтобы помочь ребятам вывести свою формулу успеха.
Каждый день, проведенный с моими учениками, наполняет меня энергией, новыми силами, дает уверенность в том, что я правильно выбрала профессию. По моему мнению, учитель – это компас в мире знаний, который направляет ученика советом и действием, подставляет дружеское плечо и активирует в учениках магниты любопытства, знания и мудрости.
Поэтому необходимо грамотно и умело создавать условия для открытия знаний, саморазвития каждого ребенка. Любовь и уважение – важные направления сердцу каждого ребенка.
В XXI веке школьнику необходимо приобрести умение мыслить, самостоятельно ориентироваться в потоке информации, правильно строить диалог, быть активным слушателем, а также решать возникающие жизненные задачи. Именно в силах учителя научить ребенка думать, самостоятельно принимать решения, двигаться вперед, преодолевая трудности. Только при этих условиях есть надежда, что из стен школы выйдет гражданин с активной жизненной позицией, готовый к сознательному выбору профессии.
Введение федерального государственного образовательного стандарта в образовательный процесс внесло изменения в деятельность педагога и обучающихся. Я, как учитель, должна отвечать современным требованиям системы образования: быть индивидуальной творческой личностью, обладающей оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением .
Моя цель в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта — организация деятельности обучающихся в самостоятельном поиске и преобразовании необходимой информации; обобщении способов действия; постановке учебной задачи; обеспечении условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Деятельность на моих уроках строится в контексте сотрудничества между учеником и учителем, учеником и учеником. Это сотрудничество формирует умение продуктивно общаться и взаимодействовать в коллективе.
Главная задача каждого педагога – помочь обучающимся стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Поэтому и я ставлю перед собой задачу научить учиться каждого ребенка, сформировать умение самостоятельно думать, размышлять, работать в команде, доказывать своё мнение, творчески использовать полученные знания в практической деятельности. На мне лежит огромная ответственность за то, какими будут мои ученики.
Формула моего успеха позволяет формировать у ребенка настрой на преодоление трудностей. Именно с детства в человеке воспитывается уверенность в собственных возможностях. И в моих силах помочь каждому стать доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям. Ежедневно я стараюсь создать своим ученикам ситуацию успеха, чтобы они смогли пережить радость от сделанного, стараюсь сделать ребят счастливее.
В заключении хочется вывести мою формулу успеха. Ее слагают такие постоянные, как любовь, уважение, ответственность, компетентность и радость общения с учениками. Моя работа приносит удовлетворение и радость. Я счастлива, что многие мои ученики выбрали нелегкий труд педагога. Я очень горжусь выпускниками. Ведь и они теперь выводят формулу своего педагогического успеха!
Мои ученики – учителя!
Я с гордостью могу гласить об этом!
И в сотый раз судьбу благодаря,
Готова помогать и делом и советом.
Мои ученики – учителя!
А, значит, это вечное движение!
Ребячьи души, точно как и я,
Растят, лелеют — вот их убеждение.
Мои ученики – учителя!
Строги, серьезны, важны и любимы.
Постигли души детские, любя.
Вы – детский компас так необходимый!
Мои ученики – учителя!
Я в сотый раз хочу кричать об этом!
И, детских знаний жажду утоля,
Горите изнутри вы ярким светом.
Мой ученики, мои друзья,
Прошу Вас, вы не выгорайте.
Среди детишек звезды зажигайте,
И помните, что есть у каждого учитель,
Забыть которого нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе.
Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика .
Конкурс проводится ООО «Центр Развития Педагогики» и Академией развития творчества «Арт-талант».
Цель: обеспечить молодого специалиста знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выстраивания конструктивного взаимодействия с ребенком при создании ситуации успеха, при предъявлении педагогическо.
Конкурс «Сердце отдаю детям» ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗОРИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ.
Меняющиеся условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный стандарт педагога (далее Стандарт). Ста.
Источник
Мои педагогические достижения.
Ольга Мальчикова
Мои педагогические достижения.
Мои педагогические достижения.
Мальчикова Ольга Юрьевна.
Воспитатель детей дошкольного возраста.
Стаж педагогической работы 17 лет.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться. В своей работе я использую современные технологии, что помогает мне повышать свой профессиональный уровень, и использовать новые методики воспитания в работе с детьми в направлении нравственно патриотического воспитания детей и самообразования в этой области.
В своей педагогической работе я использую методические разработки, инновационные технологии которые помогают мне в образовании и обучении моих воспитанников.
— «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (методические разработки)
-«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (методические разработки)
— «Система этического воспитания дошкольников»
-Этическая грамматика «Радуга настроения»
— Патриотическое воспитание «Родина как ценность»
— Петербурговедение в системе этического воспитания детей дошкольного возраста.
Используя, свой педагогический опыт я принимаю участие в конкурсах своего образовательного учреждения и района.
Конкурс «Патриотическое воспитание дошкольника» 1 место. 2006 год
Конкурс «Развивающая среда в дошкольном учреждении» 1 место 2007 год
Конкурс «Развивающая среда «Дорога и дети» 1 место. 2011 год
Конкурс педагогических достижений в номинации «Детство» Победитель, второе место в районе. 2011-2012 год.
Присуждение премии правительства Санкт Петербурга
«Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения
г Санкт Петербурга» 2012 год
Самое главное для меня было всегда и будет всегда — это любовь к детям, к своей профессии. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но для меня важной остается задача развитие высоконравственной личности. Любовь и внимание к детям, понимание ответственности, самые важные качества в общении с детьми, важно чтобы дети тебя понимали и любили, чтобы доверяли тебе.
Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Я хочу ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к родной земле.
Другими словами, моя работа посвящена миру детства. А детство, детский мир — это мир особенный. Чтобы попасть в тот мир, необходимо стать самой, в какой-то мере, ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на тебя как на человека, просто охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. Мое предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить все, что тебя, и их окружает. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая ответственность. Когда ты приходишь к детям и видишь в их глазах огонек любви, когда ты чувствуешь, что их сердца открыты тебе, и когда ты понимаешь, что ты им нужна, а они нужны тебе, не это ли истинное счастье.
В каждом ребенке — солнце, только надо дать возможность ему светить
Я хочу дать ему такую возможность [Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось]
17 лет – это мой педагогический стаж. За эти годы я смогла закончить институт. Достигла высшей категории, и вижу я в движенье суть.
Участие в конкурсе дало Победу. А Премия мне осветила путь!
Презентация «Педагогические технологии в ДОУ» В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические.
Источник
Отчет о своей педагогической деятельности «Успешный ученик – успешное будущее страны»
Презентация к уроку
Первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование»: дать системе образования стимул к движению вперед.
За национальным проектом четко проступает понимание исторической миссии образования, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, получать достойную зарплату, иметь возможность для самореализации личности. А стране, в свою очередь, нужны высококлассные профессионалы: управленцы, инженеры, врачи, геологи – люди самых разных профессий, которые своим трудом обеспечат развитие и конкретных предприятий, и целых отраслей промышленности, и всей российской экономики. Национальный проект – это путь к новому качеству образования, когда важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспектива социальной успешности учеников, их востребованности в обществе.
Поэтому цель, которую я ставлю перед собой, – создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая его конкурентоспособность на рынке труда.
Ученики, победившие в различных конкурсах, марафонах, конференциях, олимпиадах делают школу привлекательной для социального партнерства.
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Я мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Что значит быть успешным? Как достичь успеха?
В психологии давно создана и разработана теория мотивации достижения успехов. Ее основателями и соавторами считаются американские ученые Д.Маккелланд, Дж.Аткинсон и немецкий психолог Х.Хекхаузен.
В ходе специальных исследований, проведенных Д.Макклелландом и его коллегами, были получены следующие интересные данные в связи с обсуждаемой проблемой.
Большинство людей, имеющих с детства высокоразвитый мотив достижения успехов, действительно добиваются заметных успехов в своей жизни. /Одно из таких исследований было проведено на выпускниках престижного вуза в США.
Спустя несколько лет после окончания группой студентов этого вуза, выяснилось, что практически все студенты, которые еще во время обучения в вузе отличались высокоразвитой потребностью достижения успехов, приступив к профессиональному труду по полученной в вузе специальности, в скором времени заняли достаточно высокие посты./
И в тех странах мира, где средний национальный показатель развитости потребности достижения успехов оказался выше, наблюдались более высокие темпы экономического роста, чем в странах с более низким средненациональным показателем потребности достижения успехов.
Наблюдая за детьми я обратила внимание на то, что потребность достижения успехов проявляется в том, что обладающий ею ученик старается делать все как можно лучше, всегда ориентируется на высокие стандарты или образцы достижений.
- с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая экзамены;
- с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти соревнования, стать первым среди равных;
- для них очень важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку;
- если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха;
- мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.
Как вырастить успешного ученика?
Только подведя его к ситуации успеха!
Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:
- создание психологического комфорта в образовательном математическом пространстве;
- ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества;
- предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.);
- внедрение инновационных процессов на занятиях по математике;
- гуманизация учебно-воспитательной деятельности;
- взаимодействие с родительской общественностью;
- модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.
Но кто может вырастить успешного ученика? Только учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает учащихся в процесс познания, воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность. Работая много лет в школе, я стараюсь ориентироваться на достижение, развитие, саморазвитие.
Пробуждая интерес к своему предмету, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.
Следуя современным идеям развития школьного образования с 2005 по 2008 учебные годы я и мои ученики участвовали в Федеральном эксперименте «Школа 21 века». Три года я принимала участие в экспериментальной работе в составе творческой группы по освоению и апробации современных развивающих образовательных технологий, а мои учащиеся успешно проходили тестирование по математике и алгебре. Показывали высокий уровень обученности, знание всех изучаемых разделов математики, прочные знания раннее изученных материалов программы, а также умения и навыки в решении сложных, логических задачах, умение находить рациональные решения, обосновывать свои решения. Материал программы успешно усваивался, результаты материала указывали на успешный ход эксперимента, апробации новых учебников, методик, других аспектов эксперимента. Учащиеся на протяжении трех лет участвовали в мониторингах по материалам Регионального центра Федерального эксперимента, показывали: уровень обученности – 100%, качество обученности – 70 %. Эти результаты объективно отражают реальность. Ведь преподаваемый предмет очень сложен для детей, требует больших усилий и терпения.
Находясь в режиме эксперимента мною были даны открытые уроки для учителей района и представителей из областного и регионального центров, которым была дана высокая оценка и по достоинству был оценен труд и мой и детей. Выступала на школьных педсоветах, на областных и региональных совещаниях на темы: «Проблемы выбора учебно-методических комплектов по математике нового поколения», «Итоги апробации УМК М.Б.Воловича «Математика 5,6» и Мордкович «Алгебра 7». За хорошие результаты и участие в эксперименте я получила грамоты и благодарственные письма от областного отдела образования , издательского центра «Вентана-Граф».
С 2008 г принимаю участие в экспериментальной инновационной сетевой площадке по мыследеятельностной педагогике при НИИ ИСРО по направлению: «Задачная форма организации учебного процесса». В системе мыследеятельностной педагогики ЗФО представляется той технологией, с помощью которой имеется возможность ввести ребенка в процессы мышления (порождения нового способа действия) . Суть технологии задачной формы организации учебного процесса состоит в том, что предлагается учащимся задание, внешне похожее на предыдущее, но требующее другого способа решения. Учащихся приходится ставить перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового, заранее рассказанного способа, но в тоже время имеют достаточно знаний, применяя которые в нестандартных ситуациях или по-новому их комбинируя, способны прийти к правильным выводам. Дети при этом осваивают мыслительные техники по построению нового способа в новой ситуации. Решая задания – ловушки, преодолевая их, выводя новые правила дети чувствуют себя меленькими учеными, успех окрыляет их и уроки им уже не кажутся скучными.
Например, урок «Умножение рациональных чисел».
Дети получают задание, создающее ситуацию успеха: 2 * 3 = 6.
Далее я им предлагаю задания-ловушки, создающие ситуации сбоя: -2 * 3 и -2 * (-3).
Дети предполагают либо число 6, либо -6.
Далее работая в группах, «изобретают» нужное правило с помощью практических задач (о доходах и расходах, изменении температуры), используют раннее приобретенные предметные знания: умение выполнять арифметические действия над натуральными числами, а также знают свойства этих действий, среди которых основными являются переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения.
При подведении итогов урока выведенные правила еще истолковали и таким образом:
«Друг моего друга – мой друг»: + * + = +
«Враг моего врага – мой друг»: – * – = +
«Друг моего врага – мой враг»: + * – = –
«Враг моего друга – мой враг»: – * + = –
Развивая себя, принимаю участие в конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях, круглых столах. За последний год посетила:
Дата | Название | Уровень | Форма участия |
30.09.2009 | Окружной семинар для учителей САО в ГОУ ЦО № 1419 «Организация научной и проектно-исследовательской деятельности учащихся». | Окружной. | Круглый стол. Обмен мнениями. |
Слушатель. 16.12.2009 Творческий конкурс «Развитие личности ребенка – первоочередная задача математического образования». Округ. Участник. 10.01.2010 Городской конкурс ЦИДО: «От разовых акций к непрерывному обновлению содержания образования». Городской. Круглый стол. Обмен мнениями. Грамота участника. 20.03.2010 Всероссийский фестиваль «Открытый урок». Всероссийский. Диплом участника. 04.04.2010 Всероссийский «Девятый московский педагогический марафон учебных предметов». Мастер-класс «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся». Всероссийский. Круглый стол. Обмен впечатлениями о работе секций. Сертификат участника. 14.05.2010 Городская научно-практическая конференция «Инновационный потенциал мыследеятельностной педагогики: опыт освоения и перспективы работы» в ГОУ СОШ № 597. Городской. Слушатель. 06.06.2010 – 07.06.2010 Городской Фестиваль Увлекательной Науки в ГОУ СОШ № 179. Городской. Участник. 25.11.2010 Мастер-класс победителей конкурса «Учитель года – 2010». Городской. Слушатель. 08.12.2010 «Работа с одаренными детьми». Округ. Слушатель.
А также имею публикации статей в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на сайте Фестиваля, сборнике тезисов.
Систематически повышаю свое педагогическое мастерство, посетив курсы: «Основы предпринимательства (менеджмент, маркетинг, делопроизводство)»-2007 г, «Интернет-технологии для учителя предметника»-2007 г, «Профессиональная образовательная программа повышения квалификации»-2007 г, «Реализация деятельностного подхода на уроках математики»-2008 г, «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании»-2009 г, «Интерактивные комплексы в учебном процессе»-2010 г, «Информационные технологии в проектной деятельности»-2010 г.
Зная, что одним из условий развития успешности личности является вовлечение учащихся в фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность, я стараюсь ориентировать детей на свободный выбор, творчество, представляющие безграничные возможности для самореализации.
Мои дети участвуют в олимпиадах, конкурсах и фестивалях, а это и есть необходимое условие для раскрытия и самореализации личности, т.к. в основе исследовательской и творческой деятельности человека лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.
Ребята участвуя в любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех, чем ученики, ориентированные на избегание неудач.
Одним из путей творческого восприятия математики считаю систематическую научно-исследовательскую работу, ведь главными задачами учебного исследования являются развитие личности, приобретение учащимися функционального навыка исследования, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе, получение новых знаний на субъективном уровне. Работая над проектом, ученики получают опыт использования современных технических средств с одной стороны, с другой стороны – приобретают навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.
Основная особенность исследования в образовательном процессе – развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Но самое важное происходит в ходе работы над проектом, когда на первый план выступают новые специфические функции, когда учащийся чувствует во мне соратника, помощника, наставника. Исследование подводит к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования, ведь детские проекты – это не просто игра, а один из самых эффективных способов получения знаний.
Вот результаты детей за последние два года (все они посещают кружок по математике):
Название | Уровень | Результат |
1. Всероссийская олимпиада школьников по математике. | Окружной. | 2008 г. – 1 победитель, 2 призера. |
2009 г. – 1 победитель, 4 призера. 2. Заочный конкурс по математике им. А.А.Леманского, проводимой Методическим Центром окружного управления одаренных детей «Успех». Окружной. 2009 г. 1 этап – 1 победитель, 4 призера.
2010 г. 2 этап – 4 победителя, 1 призер.
2010 г. (осень) 1 этап – 3 победителя 3. Очный конкурс по математике им. А.А.Леманского, проводимой Методическим Центром окружного управления одаренных детей «Успех». Окружной. 2010 г (весна) 3 этап – 2 победителя.
2010 г (осень) 2 этап – 1 победитель. 4. Конкурс «В науке первые шаги». Окружной. 2009 г. – 2 призера.
2010 г. – 8 призеров. 5. Фестиваль научно – исследовательских работ «Портфолио». Всероссийский. 2008-2009 г. – 10 призеров.
2009-2010 г. – 10 призеров. 6. Заочный конкурс по математике Московского центра непрерывного математического образования. Всероссийский. 2010 г. – 1 победитель, 1 участник. 7. Международный конкурс – игра «Кенгуру». Региональный.
Окружной. 2010 г. – 2 победителя.
2010 г. – 2 победителя.
Любая деятельность требует оценки. Победители предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольной линейке под аплодисменты всех присутствующих. Особенно это необходимо детям, имеющим проблемы в учебе. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству. Важно вовремя дать установку «Нужно верить и все получится!» А эмоции, связанные с удовлетворением от проделанной работы? Ощущение собственной компетентности, самоуважение от полученного индивидуального результата являются сильнейшими внутренними мотивами учебной деятельности, которые значительно более эффективны в учебном процессе, чем внешние мотивы (награды, поощрения, вознаграждения и т.д.)
Получая поощрения за действия, направленные на достижение успехов, ребенок испытывает удовольствие от этих поощрений, и для того чтобы еще раз пережить это удовольствие, он начинает повторять эти действия. Так у него формируется и закрепляется поведение, направленное на достижение успехов.
Чтобы оценить, правильно ли я определила пути своей деятельности – необходима обратная связь. Я много лет отслеживаю судьбу своих выпускников, радуюсь их успехам, огорчаюсь неудачам. Многих моих выпускников (среди них 11 «золотых» и «серебряных» медалистов) отличает сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, высокая и устойчивая мотивация к обучению, активная жизненная позиция, готовность к самореализации во взрослой жизни. Мои ученики, в основном все получают высшее образование и работают в образовании (преподают в школах, техникумах, институтах), больницах, банках, администрации города, прокуратуре, судах, милиции, являются успешными предпринимателями и т.д.
Отсюда можно сделать выводы, сходные с выводами, сделанными Д.Макклелландом: успешные ученики и в жизни более успешны!
А результаты анкетирования старшеклассников подтверждают – завтрашний успех начинается сегодня!
«Сегодня качество труда педагога измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентностью, конкурентноспособностью и востребованностью выпускников в жизни, и оценки, которые выставляет молодому человеку жизнь, он по праву делит со своими учителями. Это повод и для гордости, и для размышлений. Только взаимное доверие и уважение в тандеме «педагог-ученик» сможет обеспечить высокое качество образования, воспитания и успешность подрастающего поколения в жизни, а значит, и успешное развитие государства. Новые молодые кадры и есть тот человеческий капитал, который обеспечит переход страны к инновационной экономике». /А.А.Фурсенко./
Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь. Я хочу, чтобы на выходе из школы мои выпускники представляли собой:
- успешных людей;
- профессионально-определившихся;
- коммуникативно-грамотных;
- владеющих информационными технологиями;
- обладающих навыками исследовательской деятельности;
- причастных к русской и мировой культуры;
- социально адаптированных;
- осознающих свое «я» и свое место в мире;
- креативных;
- самостоятельно и критически мыслящих;
- способных работать в команде;
- обладающих высокой степенью толерантности;
- интернационалистов и патриотов.
Источник