Что нужно чтобы создать сетевую компанию

СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время на балансе многих организаций имеются объекты электросетевого хозяйства – трансформаторные подстанции и линии электропередачи. Одним электросетевые объекты достались по наследству, другие сами построили сети, так как дешевле возвести объект самостоятельно, чем оплачивать электрическим сетям расходы на техническое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам, третьи (девелоперы) построили объекты, как составную часть инженерной инфраструктуры и теперь не торопятся их «дарить» вышестоящим Сетевым организациям, а Сетевые организации, в свою очередь, не торопятся их покупать, так как на покупку новых объектов может распределяться только чистая прибыль организации — ее либо нет, либо просто нет смысла отдавать. В связи с чем высвобождается дополнительный резерв мощности, которые возможно использовать для продажи другим субабонентам с целью получения дополнительной прибыли. Необходимо также учесть что не полная загрузка оборудования влечет за собой дополнительные затраты на технологические потери. Мы предлагаем снизить затраты на содержание электросилового оборудования путем организации собственного энергосетевого бизнеса. Самостоятельное оформление организации как сетевой компании целесообразно при наличии присоединенной трансформаторной мощности не менее 10 МВА, при этом структура, которая станет сетевой организацией, понесет комплекс выполнения новых задач, помимо проведения эксплуатации электрических сетей, это:

  • мероприятия по расчету тарифа на передачу электрической энергии;
  • мероприятия по расчету технологических потерь электрической энергии;
  • проведение экспертизы расчетов тарифов;
  • мероприятия по представлению к утверждению тарифного дела в соответствующие структуры (РЭК, Минэнерго РФ);
  • заключение договора с котлодержателем на оказание услуг по передаче электрической энергии, а с Гарантирующим поставщиком — договора купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь;
  • составление инвестиционной программы и на ее основе расчета тарифа на технологическое присоединение, экспертиза данного тарифа, представление к утверждению в регулирующий орган;
  • проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе, для льготной категории потребителей (до 15 кВт и до 150 кВт), которые будут заведомо убыточны (550 р. за присоединение потребителей до 15 кВт при фактических затратах от 10 000 до 500 000 руб.), в дальнейшем убытки необходимо будет обосновывать перед регулятором в качестве выпадающих расходов, оплачивая при этом затраты на техприсоединение в интересах потребителя к вышестоящей сетевой организации без всяких «скидок»;
  • еще целый ряд «бумажных» мероприятий, связанных с надежностью сетей, оперативно-диспетчерским взаимодействием, актированием объемов перетоков электроэнергии, раскрытием информации, ежемесячными и квартальными отчетностями перед ФСТ, РЭК и Росстатом по специфике электросетевой деятельности и пр.

Процесс творческий, если предприятие само желает выйти на рынок, наша организация также готова помочь на возмездной основе в осуществлении процесса сетевой деятельности.

Источник

Кто может стать регулируемой территориальной сетевой организацией?

4 марта 2015 года опубликовано Постановление ПравительстваРФ «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» .№ 184 от 28.02.2015 г . Вступление в силу данного документа с 12 марта 2015 г. означает для многих предприятий невозможность выступить на рынке в качестве электросетевой компании. Далеко не каждая компания сможет утвердить тариф на эти услуги, а значит, не получит (или потеряет) статус сетевой организации.

С подробностями изменений Вы можете ознакомиться сайте «Государственной системы правовой информации» . Суть Постановления заключается в ведении критериев соответствия территориальной сетевой компании. Для предприятий, не соответствующих заданным критериям, по сути устанавливается запрет на получение статуса и функционирования в качестве ТСО.

В дальнейшем Правительство РФ ещё более ужесточило требования путём внесения в указанное выше Постановление изменений Постановлениями от 04.09.2015 № 941, от 30.09.2016 № 989, от 17.10.2016 № 1056.

В итоге, на сегодня Постановление определяет шесть критериев, на соответствие которым будут проверяться кандидаты в ТСО:

Читайте также:  Предприниматель начать идеи бизнеса

1) Наличие трансформаторных и иных подстанций отвечающих следующим требованиям:

  • кандидат в ТСО должен владеть подстанциями на праве собственности и (или) на ином законном основании (аренда, субаренда, безвозмездное пользование и т.д.);
  • кандидат в ТСО должен иметь право владения подстанциями на срок не менее долгосрочного периода регулирования — 5 лет (3 года при установлении впервые долгосрочных тарифов);
  • подстанции должны использоваться для регулируемой деятельности — оказания услуг по передаче электроэнергии;
  • подстанции должны находиться в границах одного субъекта РФ;
  • в подстанциях должны быть установлены силовые трансформаторы (автотрансформаторы);
  • сумманоминальных мощностей трансформаторов (автотрансформаторов), установленных в подстанциях, должна быть не менее 10 МВА.
  • кандидат в ТСО должен владеть линями на праве собственности и (или) на ином законном основании (аренда, субаренда, безвозмездное пользование и т.д.);
  • кандидат в ТСО должен иметь право владения линиями на срок не менее долгосрочного периода регулирования — 5 лет (3 года при установлении впервые долгосрочных тарифов);
  • линии должны использоваться для регулируемой деятельности — оказания услуг по передаче электроэнергии;
  • линии должны быть непосредственно соединёнными с подстанциями, указанными выше;
  • линии должны находиться в границах одного субъекта РФ — того же самого, что и подстанции, к которым они непосредственно присоединены;
  • суммапротяжённостей линий по трассе должна составлять не менее 15 км
  • линии должны быть не менее двух и более уровней напряжения;
  • два уровня напряжения должны быть из следующих четырёх уровней напряжения: (1) высокое напряжение — 110 кВ и выше; (2) среднее первое напряжение — 35 кВ; (3) среднее второе напряжение — 1 — 20 кВ; (4) низкое напряжение — ниже 1 кВ — трёхфазных участков линий.
  • фактов должно быть не менее 3-х штук;
  • факты должны свершиться за три предшествующих расчётных периода регулирования (3 года);
  • факты должны применяться органом исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов;
  • понижающие коэффициенты должны позволять обеспечить уровни тарифов уровню надёжности и качества услуг;
  • корректировки тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования (5 лет или 3 года), должны быть из-за предоставления недостоверных или непредоставления отчётных данных, используемых при расчёте показателей надёжности и качества услуг.

4) Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
5) Наличие официального интернет-сайта.

Для подтверждения выполнения указанных выше требований орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов затребует следующие документы:

Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности и (или) иное законное право в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ:

1. Для организаций, имеющих в собственности имущество:

  • свидетельство о регистрации права собственности (выписка из выписка из ЕГРН), удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав;
  • договор купли-продажи имущества (с приложением перечня имущества, акта приема-передачи);
  • договор строительного подряда (с приложением актов ввода в эксплуатацию)

2. Для организаций, имеющих в аренде (субаренде) имущество:

  • договор аренды (субаренды) объектов электросетевого хозяйства с отметкой о государственной регистрации договора в случае ее необходимости (с приложением перечня арендованного имущества, указанием количественных характеристик имущества, расчета арендной платы, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров);
  • документы, подтверждающие право владения арендодателя имуществом, передаваемым в аренду

3. Для организаций, владеющих имуществом на основании договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (при наличии таких договоров):

  • договор (с приложением перечня имущества, указанием количественных характеристик имущества, актов приема-передачи);
  • информация по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров
Читайте также:  Сочинить историю кто про свои дела кричит всем без умолку

Схемы соединений электрической сети территориальной сетевой организации с обозначением границ раздела балансовой принадлежности, трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, находящихся во владении территориальной сетевой организации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, в том числе трехфазных участков линий электропередач напряжением ниже 1 кВ.

Документы, подтверждающие постановку на баланс имущества, используемого для оказания услуг по передаче электрической энергии (акты приема-передачи объектов основных средств (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма N ОС-6), акты приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), акты списания объектов основных средств (форма N ОС-4) (при наличии))

Согласно письма Минэнерго РФ от 09.04.2015 г. № 09-1167 официальным является сайт в сети Интернет, указанный в справке. Справка должна быть представлена в орган исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов, будучи подписанной руководителем и заверенной печатью предприятия.

В том случае, если предприятие не соответствует хотя бы одному из шести критериев, руководству предприятия будет направлено Уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии. В нем будут указаны критерии, которым владелец сетей не соответствует. Другими словами предприятие получит отказ в утверждении тарифа (получения статуса ТСО) на основании несоответствия заданным критериям.

Ежегодно список компаний-претендентов на звание территориальной сетевой компании с указанием наличия тарифа (то есть те, кто утвердил тариф на передачу), а также отсутствия тарифа (то есть те, кто не получил статус ТСО) будет публиковаться:

  • до 31 декабря года, предшествующего расчетному периоду — на сайте Федеральной службой по тарифам (ФСТ);
  • до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду — на сайте органов исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов

В списках будут указаны :

  • наименование (полное и — при наличии — сокращенное) и ОПФ организации,
  • ИНН и КПП предприятия
  • адрес сайта компании
  • выделенный телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электроэнергии

Напоминаем, что возможность осуществлять деятельность в форме электросетевой организации — это возможность получать ДОХОД за счет оказания услуг по передаче электроэнергии субабонентам, подключенным к сетям. Компании, потерявшие (не получившие) возможность функционировать в этом качестве, также потеряют (не получат) дополнительный доход.

Для таких компаний, однако, остается альтернативный способ извлечения выгоды из собственных электрических сетей — создание собственнойэнергоСБЫТОВОЙ компании.

Деятельность в форме энергосбытовой компании подразумевает организацию поставки электроэнергии по договорам энергоснабжения потребителям, подключенным к электросетям, то есть предприятиям, которые являются для владельца сетей субабонентами (транзитными потребителями, арендаторами).

Источник

Как создать фирму энергосбыта

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Читайте также:  Как открыть маркетинговый бизнес

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Зачем нужно создавать компанию энергосбыта

Вопрос о том, как создать фирму энергосбыта, сегодня интересует многих собственников крупных производственных предприятий, так как за счет получения статуса сетевой компании предприятие может добиться значительной экономии на электроэнергии.

Получив статус сетевого предприятия, компания может отказаться от услуг гарантирующего поставщика, закупать электричество у производителей оптом, а также при наличии собственных энергетических объектов брать с других потребителей деньги за использование таких сооружений.

Создание компании энергосбыта

Самостоятельно заниматься получением статуса сетевого предприятия достаточно сложно для всех собственников, слабо знакомых с энергетической сферой и действующими законодательными нормами. Гораздо проще и эффективнее будет поручить эту работу профессиональным специалистам, которым знакомы все особенности и нюансы создания сетевых компаний, а потому с их помощью гораздо проще добиться снижения затрат на электрику.

На первом этапе работы по созданию энергосбытового предприятия сотрудники энергетической фирмы должны провести оценку целесообразности такого перевода. В некоторых случаях получение статуса сетевой компании не может принести собственникам предприятий никакой выгоды, более того, иногда подобное решение становится причиной значительных финансовых потерь и даже банкротства. Вместе с расчетом актуальности проведения таких работ специалисты рассчитают и объем необходимого финансирования для получения статуса сетевого предприятия.

Когда решение о создании фирмы энергосбыта окончательно принято и решение является целесообразным, нанятые специалисты должны заняться формированием необходимой оргструктуры сетевого предприятия, подбором квалифицированного персонала, разработкой бизнес плана и другой документации, необходимой для прибыльного функционирования нового сетевого предприятия.

После всех подготовительных этапов можно переходить к выбору нового поставщика электроэнергии. Сетевые компании обычно сотрудничают напрямую с производителями электричества, а потому покупают электричество по минимальным оптовым ценам. После выбора поставщика и заключения договора на будущее электрообеспечение можно расторгать договор с гарантирующим поставщиком, который в настоящее время осуществляет электроснабжение объектов собственника.

Важно учитывать, что заявку на расторжение договора с поставщиком следует подавать заранее, а также то, что поставщику нужно будет оплатить весь объем поставленной энергии в нынешнем отчетном периоде.

На следующем этапе специалисты энергетического предприятия должны заняться подготовкой пакета документов и составлением заявки на получение статуса сетевой компании, на основе которого предприятие сможет участвовать в работе оптового рынка, где в будущем будут производиться закупки необходимых объемов электричества. Только после получения такого статуса фирма становится официально сетевой компанией и может осуществлять всю свою деятельность.

Услуги специалистов современных энергетических компаний не завершаются на этапе получения фирмой необходимого официального статуса. Опытные проектировщики и энергетики могут помочь также и в процессе работы новой фирмы, помочь собственнику оптимизировать расходы на закупках электричества, снизить себестоимость производства.

Воспользоваться всеми преимуществами от нового статуса можно только в том случае, если работа предприятия будет контролироваться квалифицированными рабочими, обладающими необходимой подготовкой и продолжительным опытом работы в данной сфере. Такие специалисты должны обладать очень широкими познаниями в сфере, должны уметь составлять примеры электропроектов, выполнять электромонтаж.

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости подключения к электросетям:

Источник

Оцените статью