Человек маяк своего дела

Маяк по жизни. Жесткий разговор по душам без компромиссов. Не ждите жалости, вы достойны большего
Ildar Fatkh

Пришло время взглянуть на вещи в их истинном виде. Долой ложных кумиров и извращенные стандарты. Будущее наступает сейчас. Дверь, изменяющая судьбу, найдена, ключи в руке, хватит ли вашего духа открыть ее? Ведь ее давно никто не открывал. Будет что вспомнить, когда очнетесь!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маяк по жизни. Жесткий разговор по душам без компромиссов. Не ждите жалости, вы достойны большего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Свет маяка, издревле считался добрым предзнаменованием. Он радовал своим появлением на горизонте до слез, и искренних объятий команды моряков. Маяк, внушал уверенность, и позволял поставить точку на уже проделанном пути. Он направлял суда, на безопасные коридоры, и оповещал, о ситуации на берегу.

Хорошо оснащенный маяк, способен освещать дно моря на ближайшие километры, освещая подводные рифы, и мелководье.

Маяк монолитно, и гордо стоит на одном и том же месте, он ни с кем не знакомится лично. Однако о нем знают, о нем пишут, о нем рассказывают, его отмечают на картах, о нем грезят путники, а увидев его свет, не верят своему счастью. Маяк, может сбить с толку, и стать причиной гибели, может ослепить, или передать сообщение со скоростью света.

Истории маяков слагаются в легенды. Но они от этого не превращаются в надменных и высокомерных. Они продолжают выполнять свои обязанности, неся службу неустанно, даже если они ни кого не видят. Даже если море спокойно спит, они продолжают озарять светом просторы бескрайних морей. Цари и их свита подчиняются указаниям маяка, и беспрекословно внемлят его сигналам.

Кто в нашей жизни является нашим маяком? Кто надежен и ответственен на столько, что мы можем доверить ему себя, свою семью, свое будущее? Есть ли в нашей жизни такой «маяк»? Который беспристрастно, будет нести службу, в мороз и жару, в дождь, и засуху, в шторм, и штиль, ночью и днем? Кто может направлять нас и освещать наш путь? Кто неустанно будет заботиться о нашей миссии?

Какую — б, тему мы ни затронули, каких бы высот ни добились, нам нужен тот, кто укажет нам самое верное решение. Предупредит, о опасностях, поведет прямым путем. В наше время, когда информационный шторм не прекращается, ни на минуту, нам как ни когда, нужен ясный проверенный, и отмеченный на достоверных картах маяк. По которому, мы сможем в любое время, проверить свое место нахождения.

Знать собственные координаты на местности, и в пространстве, для большинства не составляет сложности. Но знать свое истинное положения на моральном и духовно — нравственном уровне, не может практически ни кто. Так как это место, не имеет постоянной привязки. Не имеет единого стандарта. Изменяясь по причине внешних воздействий, и внутренним проявлениям.

Маяком для большинства людей, являются: литературные персонажи, звезды кино и спорта, политические деятели, топ модели,…

Однако эти «маяки», сами не знают своего истинного положения. Они яркие и притягательные, пока находятся на публике. Пока они чувствуют чужой взгляд — «сияют». Когда же они наедине с собой, снимают маски своей звездности, и превращаются в обычных людей. Людей со своими: страстями, слабостями, пороками, проблемами, и кучей комплексов.

Мотивы ложных светил

Многим известна поговорка, «Деньги и власть, портят людей». Деньги и власть не портят, а выявляют их истинную сущность. Это самая большая лакмусовая бумага. Окуни в богатство бедного человека, и ты узнаешь каков он, когда богат! Погрузи слабохарактерного в состояние власти, и увидишь каков он, в роли власть имущего. Нам самим, и нашим детям не просто разобраться в этом не простом вопросе. Как бы мы проявились, будь у нас то, чего нам так не хватает. Деньги, власть, сила, авторитет…

Большинство людей, с запудренными телевизором и школой мозгами, не распознают свет истинного маяка. Он может показаться слабой звездочкой вдалеке. А вспышку временных стандартов «красоты», и «успеха», принять как вечные ценности. Те стандарты, которые нам внушены из вне, лишь призрачный мираж, до которого не дотянулись даже те, которые утверждают что сделали это. Они просто вспыхнули один раз и о них забыли. На их место встают другие, вспыхивают и гаснут. Они утверждают, что знают о счастье. Они думали, что достигли своей мечты, но мечта их была призрачной и не настоящей. Они желали настоящей любви окружающих, но продали себя настоящего на дешевом рынке, изменив свою внешность, изменив своим глубинным принципам, изменив своей реальной мечте. Их реальная мечта была такой простой и понятной, чтоб их любили такими какие они есть. Но сами себя они не полюбили и не приняли на 100%. Изменив свою внешность они продают себя как «красивую» обертку с оскудевшим внутренним миром. Они теряют свое истинное лицо, фигуру, духовность, моральные ценности, превращая себя в подобие уподобившихся. Эти «звезды» как короткие, временные вспышки не освещают путь, а ослепляют зрячих, и следящими за ними. А когда эта подделка сгорает, люди подражающие им и стремящиеся к их «свету», лишаются всего о чем мечтали, и к чему стремились. Жизнь таких людей на долгое время может показаться им бессмысленной. Они страдают так, как будто им отсекли конечности. Их психологическая привязанность к угасшей звезде, ломает им жизнь, подталкивая к суициду. Они как слепые и не разумные котята ползут по жизни ища избавления. Они могут прожить в таком затмении рассудка всю жизнь, не пытаясь поверить в истинный свет настоящего светила. Им не известно об их реальном положении, они лишь считают себя жертвами обстоятельств, ища многочисленные доказательства безысходности своего положения. Ослепленные и очарованные, они отказываются принимать чужие доводы, и фанатично закрывают глаза, дабы не признавать своих прежних ошибочных убеждений.

Истинным светом, обладает то, что приносит явную пользу, предостерегает от опасностей близких, и далеких, и направляет на безопасный путь всех, кто способен его разглядеть. Свет истины, проникает в сердце, разум, делая человека осознанным и ярким для других. Однако сам «маяк» не видит своего сияния, не возносится над другими, оставаясь скромным, и принимающим. Он принимает людей, такими какие они есть, он хочет принести пользу, и щедро делится тем, чем наполнен сам. Он не обращает внимания, на упущения и минусы других, подобно морскому маяку, который не обращает внимания на флаг или порванный парус. Для него куда важнее, выполнить свою миссию, указывая на безопасный путь.

Читайте также:  Как правильно создать строительную фирму

Миссия, которая как факел жизни, разгорается в сердце жарким пламенем, согревая разум, сжигает мрачные мысли, и вырывается ясным светом из глазниц

Такой Человек, строит свои отношения, на чистоте своих помыслов, на скромных условиях, и бережёт честь и достоинства других, как свои собственные. Он не упускает шанса улучшить свои качества, постоянно обучаясь и тренируясь быть лучше. Если он выходит из строя, то не стесняется сообщить об этом. Предупреждая о своем временном или окончательном оставлении обязанностей.

Его слова, мягки, и лаконичны. Его поступки, украшают его на века вперед. Его доводы несокрушимы, а сам он не привязан ни к чему из этого мира. Говоря с царями, он говорит то, что считает истинной, не заискивая, и не ища их довольства. Его спина не сгибается в поклоне перед монархами и первосвященниками. Он не нуждается в посредниках, и обращается на прямую. Услышав такого человека, цари усаживают их рядом с собой на самое почетное место, или казнят оклеветав за дерзость. Однако такой человек не возносится над другими, а наоборот стремится быть скромным и незаметным. И чем больше почёта ему оказывают, тем скромнее и тише его голос. Но свет исходящий от него все ярче. Однако его слышат слышащие, и бранят не внимающие разуму. Если он родился рабом, то его не печалит прошлое, если он попал в рабство, его не гнетет настоящее. Потерять такого человека — маяка, значит потерять свет знаний и мудрости, и оказаться во тьме невежества и мрака, на долгие века. Многие из враждующих с ним, становятся ему горячим другом, и многие кто перенял частичку его свет, использует его как факел пронизывающий тьму. Признаком истинного маяка не может похвастать правитель захвативший власть. Его свет нельзя одолжить, но его успешно подделывают еретики. Они не могут добиться такого же света, постоянного и чистого. Но они умеют искажать его. Малое они показывают большим, тьму невежества, украшают иллюминацией непонятных и недоказанных домыслов. Они придумывают всевозможные истории, пытаясь добиться большего. Но эти истории однажды будут свидетельствовать против тех, кто их придумал

Простой пример подскажет как определить признаки маяка. Маяк, монолитен и основателен. Он укрепляет свое основание ясными доводами, и стоит на них уверено. У него всегда есть что отдать, и чем поделиться. При этом, он не просит в замен что либо, являясь примером самодостаточности. Он не верит слухам и не слушает их, окружая себя светом из знания знающих. Он не утверждает о истинности своего знания, оставляя место для возможных исправлений. Его путь определен, и он не скрывает своих намерений. Его поступь уверена. Его спина прямая, а взгляд сфокусирован и ясен. Он потупляет взор, каждый раз когда замечает упущения других, дабы не рассматривать их пристально, и не освещать их пред другими. Он не рассматривает пристально пороки других, дабы не рассказать о них, и не думать о ком либо плохо. Не желая возвышаться посредствам чужих упущений над кем — либо. Это качества которыми обладают истинные лидеры. Лидерство рождается в личностях которые обладают подходящими навыками и ценностями.

Что есть лидерство?

Лидерство определяется не навыками счета, логики и знание языка. Лидерство не определяется ни одним из этих тестов которые можно найти в соцсетях.

Лидерство, — это навык проявления в жизни, на работе, в обществе. Человек может не быть гражданином страны в которой находится, не знать математики, не знать ботаники, и законов государства. Скорее всего, лидером является тот, кто не зная этих всех вещей, создает успешные отношения, команды, имеет прочный фундамент собственных ценностей, уделяет время тому, чему не могут уделить свое время другие. Если другие могут хорошо считать, писать, хлопать в ладоши, то это не лидеры, это хорошие последователи.

Лидер не может смериться со вторым местом, если только, он не признает на первом месте более сильного лидера, у которого готов учиться быть еще более сильным. Лидер идет туда куда считает правильным, он ведет за собой команду, и несет за них полную ответственность, перед другими.

Лидер, это капитан, который верит в успех своей миссии, и его энергии, хватает на то, чтоб зажечь членов своей команды сделает огромные усилия для успеха своего дела.

Лидер нанимает на работу, тех кто грамотнее его, кто красивее его, кто быстрее, кто пунктуальнее, и тд.

Лидер может признаться себе и другим, что он чего то не знает, или даже слабее в чем то. И по этому он делегирует то что могут сделать другие не хуже его. Освобождая пространство для роста своей команды, и отдельных ее членов.

Все просто. Лидеры идут к своей мечте. А остальные гребут веслами

Лидер не сводит своего взгляда с цели, стоит прямо и уверено, глядя вперед. А его команда последователей сидит спиной не видя цели. Лидер не спускает рук со штурвала, а его команда выполняет самую тяжёлую физическую работу, но менее ответственную. Они смотрят на стоящего впереди лидера, который смотрит на горизонт, и ждут его команды, одобрения, признания, и воодушевляющей речи, которая как невиданное топливо зажжет их сердца, и страстное желание пройти этот непростой путь, полный опасностей и лишений вместе со своим капитаном коим является лидер. Да, у простых членов команды, есть свои жизненные потребности, у них есть свои цели и мечты. Но только лидеры имеют по настоящему большую мечту, промежуточные цели для её достижения, и огромную энергию, которой хватает на всех людей причастных к проекту. Лидеры могу ошибаться, и ошибки их стоят дороже чем ошибка простого человека. Лидеры могут потерять бразды правления, по причине утери контроля, и потери авторитета. Но эта потеря лидерства, может стоить очень дорого всей команде. По этому, каждый, кто покушается на честь и достоинства, членов своей команды, или ее лидера, покушается на целостность всего этого коллектива, компании, корпорации, и даже страны. Стоит лидеру уйти, как лучшие её члены уйдут вместе с ним, или за ним. Самыми сильными членами команды, являются самые преданные лидеру и проекту люди. Не самые знающие, не самые умные, не самые физически крепкие. А самые преданные общему делу, и хранящие единство команды.

Источник

Маячник. Маяки России и мира | Фонд «Русское маячное общество» | Russian Lighthouse Society

Содержание

Маячная жизнь изнутри. Для тех кто думает стать маячником

Многих интересует, каково это жить на маяке. Приведем историю маячной семьи с маяка Курбатова, что на острове Шумшуй Курильских островов. На вопросы Виртуального музея маяков мира любезно ответила Начальник маяка Барбашева Елена:

Я и мой муж работаем на маяке мыса Курбатова в первом Курильском проливе на острове Шумшу. На острове два маяка — наш «Курбатова», и на другом конце острова во втором Курильском проливе «Чибуйный». Всего на острове 6 человек.

Маячники у нас люди, которым уже глубоко за 40 (в основном) и с интернетом не на короткой ноге. Интернета на маяках нет, даже сотовая связь далеко не на всех маяках. На нашем маяке только дальноволновая радиостанция, по которой мы выходим на связь с управлением два ра за в сутки, чтобы соощить гидрометеосводку и ска за ть, что у нас все нормально или проблемы. Наше управление Гидрографии находится в г. Петропавловске-Камчатском. Опишу подробнее нашу жизнь.

Читайте также:  Как начать свой бизнес по производству кирпича

Как устроиться работать на маяк?

О зарплатах смотрителей маяков и маячников

О состоянии маяков

К сожалению, действительно многие маяки выглядят плачевно. А особенно Курильские маяки. Сказывается отдаленность, ну и конечно климатические условия. Соленый туман с ветром съедает метал буквально на глазах. А вообще, я хочу сказать, что многое зависит от людей, работающих на данном объекте. Когда мы приехали в 2006 г., маяк «Курбатова» выглядел ничуть не лучше всех остальных, если не хуже.
Не было техники, не было радиостанции (на связь спускались на заставу, сейчас заставув сняли), условия быта были просто кошмарные — в подробности вдаваться не буду. Начальником маяка был моркой офицер в отставке — жадный, трусливый и любитель выпить.

Мы начали с того, что начали сжигать мусор, которым почему-то был завален весь маячный городок. И по сей день мы пытаемся привести все в порядок насколько хватает сил. Нужно сказать, что не все нас одобряют. Кто то относится скептически, кто то откровенно смеется над нами. Мы не обращаем внимания. Просто стыдно, что в России стоят такие маяки.

Прорвемся!

Мой супруг моряк торгового флота — работал в Черноморском морском пароходстве. Прошел более 30 стран. Такие обшарпанные маяки стоят только в России.

В 2007 г. я приехала в Петропавловск-Камчатский и написала письмо в Главное Управление научных исследований океана и гидрографии адмиралу Комарицину в г. Санкт-Петербурге. После этого письма меня сильно невзлюбило начальство, но динамика положительная к каким-то изменениям наметилась.

В 2008 г. у нас уже появилась новая хорошая радиостанция. Привезли краску для ремонта башни. Старого начальника маяка отправили с почестями на пенсию. Было еще много докладных и рапортов — в общем сплошная долбежка, и все в письменном виде. Сейчас у нас уже вставили в дом пластиковые рамы (старые рамы выдавливало каждый раз циклонами), а мы с мужем провели по всему жилому дому локальное отопление от корейского автоматического бойлера (работает на дизельном топливе). Поставили спутниковое телевидиние (три года жили без телевизора), думаем об установке двухстороннего интернета. По мере наших сил стараемся поддерживать маяк в хорошем состоянии. Проблем еще очень много. Работаем. И кстати, за то, что мы вдвоем привели в порядок маяк — застеклили, отремонтировали и покрасили, наше начальство нам и спасибо не сказали. Но мы не в обиде. Зато сейчас ни мне, как начальнику маяка — да я единственная женщина начальник маяка — ни супругу не стыдно за наш маяк.

Туризм на острове

К нам каждое лето приходят туристы. Приходят пешком — переправляются с Северо-Курильска. Приходят на каяках. Приходили иркутские ребята на катамаране. Приплывали даже на надувных бананах, связанных между собой. Люди со всей России. Очень много москвичей.

Часто спрашивают как связаться по радиосвязи с маяк ом, есть ли позывной и можно ли гражданским радиолюбителям с Вами связываться

Гражданским радиолюбителям с нами связвываться нельзя. Тут соблюдается некоторая секретность. Даже фамилии и должности при передаче радиограмм передаются в зашифрованном виде. Свои позывные есть у каждого маяка и гидрографического судна. С проходящими мимо судами мы разговариваем на короткиих волнах без всяких позывных — зовут маяк так как указано на штурманской карте. Не на всех маяках есть коротковолновая станция. На нашем есть, и постоянно включена на 16 морском международном канале.

Как написать письмо на маяк ?

Написать письмо на маяк нельзя. Почтовой доставки нет. Ближайшее почтовое отделение к нам — это г. Северо-Курильск. В прошлом маячникам письма приходили в Северо-Курильск, адресованные на маяки «Курбатово» и «Чибуйный», знакомых просили забрать почту и при переправке через 2 курильский пролив, передавали на маяки.

Почему рещили стать смотрителем маяка?

Желание работать на маяке возникло задолго до того как мы приехали на маяк. Все таки у нас портовый город. Маяки есть и в черте города (Передний Авачинский, Задний Авачинский) , за городом маяки Петропавловский (самый старый маяк) и маяк Станицкий — они стоят на воротах входа в Авачинскую бухту.
Раньше, когда наш город был закрытой пограничной зоной, все так или иначе были связаны с морем, рыбой, флотом, и всем тем, что обеспечивает работу флота. Поэтому маяки воспринимаются как само собой разумеющееся. Мой отец капитан дальнего плавания. Работал в Камчатском морском пароходстве.
Я девчонкой часто бывала у него на судах, на которых он работал. Владимир — мой муж, как я уже говорила, моряк. Работал боцманом, механиком на судах ЧМП, КМП и даже работал на греческих судах в международных экипажах. В общем о маяках мы знаем много, но только вот как выглядят маяки в России на
самом деле и как налажена работа на них, мы столкнулись когда приехали работать на маяк.

Устроится на маяк нам, как говориться, сам Бог велел. По образованию я юрист. Проработала в судебной системе около 12 лет. В 2006 году Владимир попал под сокращение, а у меня так сложились обстоятельства, что я была вынуждена уволиться с работы. Мы начали искать новую работу. Три месяца ничего приемлемого найти не удавалось. В небольших городах трудоустройство проблематично, особенно, если Вам за 40. Тогда очень сложный был период в жизни. Тотальное безденежье. Долги за коммуналку. Квартирный вопрос и т.д. и т.п. Мне тогда так все надоело, что видеть и слышать, все, что вокруг меня находится не хотелось. Как-то придя на берег бухты я взмолилась, что бы попасть на необитаемый остров, и никого из родственников не
видеть, и жить в тишине и покое. Я тогда еще не знала, что наша Вселенная воспринимает все буквально и мольбы и просьбы тоже.

И пришла мне в голову гениальная мысль, что нужно устроиться на работу на маяк. Не знаю, совпадение ли это или промысел Божий, но когда мы пришли с мужем очередной раз в центр занятости населения, я увидела объявление, что войсковая часть набирает людей для работы в отдаленных точках на маяках.
Заработная плата по тем временам составляла 6-8 тысяч рублей. На сумму заработной платы я тогда даже внимания не обратила. На следующий день мы с мужем уже беседовали с начальником Отдела маячной службы. У нас была одна проблема — наш брак был не зарегистрирован. Времени оставалось
до парохода мало. Начальник отдела написал нам ходатайство, чтобы нас зарегистрировали. В мае, в сильный дождь со снегом и ветром мы с Владимиром получили заветное свидетельство о заключении брака. Что-бы отметить это событие денег не было. На следующий день оформились на работу. Были некоторые трудности с медкомиссией у Владимира, но в конечном счете все урегулировалось и мы готовились к отбытию. Я тогда помню, что с меня слетело депрессионное состояние и был какой-то задор. Я как будто увидела просвет. Володя в молчаливой готовности ко всему упаковывал вещи, инструменты, и все что нам может пригодиться. Мы еще забрали с собой дюралевую лодку и мотор.

В конце концов ГИСУ «Север» взял курс на мыс Лопатка с снабжением и маячниками. После выгрузки на маяке Круглый (восточное побережье Камчатки), на маяке Лопатка (юг Камчатки), мы подошли к острову Шумшу. Маяка видно не было. Туман. Видимость до 50 м.

Читайте также:  Организация свадеб своими руками

Выгрузка на прибойную полосу. Затем груз нужно завезти на верх к маяку и маячному городку. В то время еще стояла застава с 12 пограничниками. Они нам помогали. Когда поднялись на маяк, мой муж мне тихо на ухо сказал: «Ленусь, давай уедем, пока пароход еще
не ушел». Это было его первое впечатление от увиденного. Потом я поняла — мои мольбы услышаны, остров необитаем. На весь остров два маяка и застава.

Обустройство

Начали обустраиваться. Дом жилой без канализации, без водопровода, без вентиляции. Туалет на улице. Бани нет. Крыша протекает. Но это оказалось еще не все. В первую ночь я проснулась от какого-то скрипа и треска с другой стороны входной двери. Разбудив мужа, выяснилось, что это крысы грызут входную
дверь, и уже образовалась приличная дырка. Вооружившись табуреткой мой муж всю ночь гонял крыс, причем они не особо его боялись, а я сидела поджав ноги на диване в тихом ужасе. На следующий день выяснилось, что начальник маяка складировал муку в пустующей квартире дома и там крыс развелось несметное количество. Я потом поняла, почему жена начальника маяка ходила дома в сапогах. Мы потом оборудовали пустую цистерну под сыпучие и муку, что-бы не проникали крысы. Завели котов. У нас их сейчас восемь. Курильские бобтейлы. Они так и называются. С короткими хвостами.

С наступлением осени, стало понятно, что печи, которые стоят в квартирах, не предназначены для обогрева помещения. Это кухонные очаги для приготовления пищи. В них нужно засыпать уголь сверху. При этом сажа и копоть летит по всей квартире. При прохождении циклона, их топить вообще не имеет смысла — все тепло улетает в трубу. Нужно было что-то делать с элементарными удобствами — как-то нужно мыться, стираться. Смастерили минибаню, приспособили временный туалет, провели из подручного материала водопровод из колодца в дом (благо был погружной насос на маяке). Но все равно в первый год пришлось очень трудно. Холодно. Из продуктов только консервы, крупы, мука. Хорошо, что мы с собой взяли старенькую мебель и бытовую технику. Иначе не на чем было бы спать, сидеть и т.д. А так как у Володи золотые руки, то все равно постепенно жилье приобретало вид жилья.

2007 год. С наступлением весны, я начала присматривать, где можно разбить огород. В мае на маке снега уже нет, но средняя температура весь май и июнь около -5 -6 градусов. Огород я все таки нашла старый, только он был завален каким-то мусором, гнилыми досками, хламом, впрочем как и вся территория маяка. Откопали. Теперь мы выращиваем овощи (редиску, репу, лобу), правда появляются они только в августе, но все равно радует. Думаю поставить теплицу в этом году, если успеем.

Женщина Начальник маяка

Летом в 2007 году старый начальник маяка с женой уехали в отпуск с последующим увольнением на пенсию. Надо сказать, что рассталась я с ними не очень хорошо. На прощание я все им сказала, что накопилось в душе в течение года, хоть Володя и пытался меня остановить. Но иначе я была бы не я. Но я до сих пор об этом ничуть не жалею. И вот мы остались одни. Володя принял дела и обязанности. Но так как нас осталось только двое, работу мы разделили. Я работаю с документацией и отчетностью. Володя с дизелями.

Дизеля — это святое!

Тема дизелей — сердца каждого маяка — тема отдельная и самая больная. Если хоть какие-то строительные материалы еще получается выбить, то дизеля на последнем издыхании. Наш дизель отработал уже 9 моторесурсов. Дизеля такой модификации, уже не выпускают. Запчасти приходится искать везде, судоремонтные цеха, и т.д. Покупаем запчасти за свои деньги. И не только наш маяк — все. Остаться зимой без электричества — конец. Дизель — это святое. О нем даже говорить плохо нельзя. Я сейчас пытаюсь выбить новый дизель, но сказали, что мы не только дизель не получим, но даже аккумуляторы новые нам не привезут. Финансирования нет. Я не могу понять как нет финансирования. По крайней мере существуют маячные сборы.

Вот так мы и работали вдвоем. Постепенно восстанавливая, расчищая, ремонтируя вдвоем. Купили циркулярку. Много других инструментов. Застеклили маяк. Никак не могли решить проблему холода и сырости в доме. Спали в спальных мешках. Когда у нас появился первый снегоход — решился вопрос связи
с Северо-Курильском. Володя ездил на снегоходе на другую сторону острова. Переправлялся на Парамушир, и мог привезти оттуда необходимые продукты или что-то еще. Я в это время оставалась одна. Как-то было, что муж не мог переправиться через пролив обратно в течение 2 недель, Циклон за циклоном.
Мне приходилось днем дизель останавливать и отсыпаться, а вечером опять запускать и нести вахту. Переживала, что оборвет антенну и не будет связи. Зато сколько радости было, когда он приехал, Он сильно переживал, как я справлюсь одна. Но все обошлось.

У природы нет плохой погоды?

Циклоны особо сильные в ноябре и в феврале-марте. В 2009 году мы купили новый японский мотор на лодку, муж его установил, лодку закатил на телегу. Начался ураган — конец октября. Сила ветра — 50 м/с. Мы не рассчитали направление ветра. в общем на его глазах лодку подняло в воздух, перевернуло 2 раза и новеньким мотором грохнуло о скалы. Мужа я отпаивала спиртом. Самое удивительное, что он потом собрал его, корпус эпоксидной смолой залил. Сейчас мы на нем в Северо-Курильск летаем летом.
Теперь у нас уже есть второй (мой) снегоход. Джип. Такие проблемы как доставка чего-либо с Северо-Курильска решена. Лишь бы погода позволяла.

Маячные помощники. Трое маячников и собака.

За время нашей работы к нам на маяк устраивалось трое техников — работали по 2 месяца и уходили. Одного не устраивал наш суровый климат. Один не захотел работать из-за огромного объема работы и маленькой зарплаты. Один вообще сбежал без объяснений. После большого сокращения штатов, меня утвердили начальником, а Володю механиком. Вот только в прошлом году к нам пришел человек, не боящийся не климата ни работы. До прошлого года мы были вдвоем. В отпуск ездили по очереди.

Правда отпуском вряд ли это можно назвать.Сделаем накопившиеся дела и назад вертолетом через Северо-Курильск. Сейчас первый раз по настоящему в отпуске. В конце июня пароход. Возвращаемся на маяк.

По поводу путешественников — ни каких проблем, несмотря на военный статус. Все кто к нам приходили, жили у нас, бродили по острову, фотографировали японские танки и пушки, лазили по ДЗОТам. В прошлом году, в связи с нахлынувшими туристами, мы даже сделали гостинку — небольшую квартиру с 3 койками, кухней и санузлом.

О живности

живность вблизи маяков везде разная. У нас в основном лисы. Сейчас на остров завезли северных оленей, но их отстрел строго запрещен, приезжают охотоведы — ведут счет поголовья. Есть каланы — в красной книге. Деревьев на нашем острове нет. Тундра, много цветов и грибов белых и совершенно нечервивых.

Источник

Оцените статью