Бюджетная организация у лицевого счета свой счет

Энциклопедия решений. Лицевые счета бюджетных и автономных учреждений

Лицевые счета бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные учреждения по общему правилу все операции с поступающими им средствами осуществляют через лицевые счета (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ). При этом п. 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ содержит прямой запрет на размещение бюджетным учреждением денежных средств на депозитах в кредитных организациях , если иное не предусмотрено федеральными законами. В то же время положения валютного законодательства не исключают возможность открытия бюджетными учреждениями счетов в кредитных организациях для осуществления операций в иностранной валюте.

Автономные учреждения вправе, но не обязаны осуществлять все без исключения операции с поступающими им средствами через лицевые счета — ряд платежей эти учреждения могут осуществлять через счета, открываемые в кредитных организациях (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).

Бюджетные и автономные учреждения открывают лицевые счета (см. ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ; ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 2 Закона N 174-ФЗ; письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5291):

— в территориальных органах Федерального казначейства;

— в финансовых органах субъектов РФ;

— в финансовых органах муниципальных образований.

Порядок открытия, ведения, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений, обслуживающихся в органах Федерального казначейства, утвержден утв. приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее — Порядок N 21н) *(1). Взимание платы за обслуживание этих лицевых счетов Порядком N 21н не предусмотрено.

Территориальные органы Федерального казначейства могут открывать и вести лицевые счета бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с соглашениями , заключенными:

— с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования) — в отношении лицевых счетов бюджетных учреждений (ч. 4 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, п. 1 Порядка N 21н);

— с органом исполнительной власти субъекта РФ (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя — в отношении лицевых счетов автономных учреждений (ч. 3.1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ, п. 1 Порядка N 21н).

Порядок открытия, ведения, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований), открываемых в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), определяется этими финансовыми органами (ч. 3 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.3 ст. 2 Закона N 174-ФЗ)*(2).

Территориальные органы Федерального казначейства открывают бюджетным и автономным учреждениям следующие виды лицевых счетов (п. п. 5, 6, 8.2 Порядка N 21н):

Вид лицевого счета

Код лицевого счета*(3)

Лицевой счет бюджетного учреждения

Отдельный лицевой счет бюджетного учреждения

Лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС

Лицевой счет автономного учреждения

Отдельный лицевой счет автономного учреждения

Лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС

На «основном» лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (коды 20, 30) подлежат отражению операции, осуществляемые за счет:

1) средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

2) собственных доходов, полученных при осуществлении деятельности, предусмотренной п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, ч.ч. 6, 7 ст. 4 Закона N 174-ФЗ;

3) средств во временном распоряжении.

В некоторых публично-правовых образованиях существует практика открытия нескольких лицевых счетов (для учета операций по каждому из перечисленных выше видов средств).

Читайте также:  Лучшие бизнес идеи для малого бизнеса с минимальными вложениями

Отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения (коды 21, 31) предназначен для учета операций со средствами:

1) субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (ч. 8 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.7 ст. 2 Закона N 174-ФЗ);

2) субсидий на осуществление капвложений, предоставляемых в соответствии со ст. 78.2 БК РФ (ч. 8 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.6 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код 14) применяется для отражения операций бюджетного (автономного) учреждения, осуществляемых в связи с принятием бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (пп. «м» п. 4 Порядка N 21н). К таким операциям относятся:

1) операции со средствами бюджетных инвестиций, предоставляемых в соответствии со ст. 79 БК РФ (см., например, пп. «б» п. 14, п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13);

2) операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме (см., в частности, п. 5 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3.12 ст. 2 Закона N 174-ФЗ; пп. «д» п. 6, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 590).

Лицевой счет по переданным полномочиям открывается получателю бюджетных средств, передающему свои бюджетные полномочия, по месту нахождения принимающего бюджетные полномочия бюджетного (автономного) учреждения (п.п. 11 Порядка N 21н).

По общему правилу проведение кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений осуществляется в пределах остатка средств на лицевом счете (ч. 6 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.4 ст. 2 Закона N 174-ФЗ, письмо Минфина России от 12.07.2012 N 02-13-06/2701). Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций утвержден*(4):

— для бюджетных учреждений — приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н;

— для автономных учреждений — приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н.

Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений осуществляется в отношении отдельных операций. Так, расходы за счет средств субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капвложений осуществляются после проверки (ч. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.10 ст. 2 Закона N 174-ФЗ):

— документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

— соответствия содержания операции целям предоставления субсидии.

Например, санкционирование расходов федеральных бюджетных (автономных) учреждений осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н*(5).

Примечание

Что касается расходов бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства ОМС, то до 29 декабря 2015 года они осуществлялись после проверки соответствия содержания операции кодам КОСГУ (ч. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.11 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

*(1) Письмом Федерального казначейства от 29.12.2016 N 07-04-05/05-1051 доведены Методические рекомендации по заполнению форм документов — приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н;

— Порядок, утв. приказом Департамента финансов г. Москвы от 21.01.2011 N 53;

— Порядок, утв. приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 17.11.2010 N 21-53-80.

*(3) Первый и второй разряды номера лицевого счета.

*(4) При проведении кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) соответствующие порядки определяются этими финансовыми. См., например:

— Порядок, утв. Приказом Департамента финансов г. Москвы от 22 декабря 2016 г. N 300;

— Порядки, утв. приказами Министерства финансов Республики Татарстан от 31.12.2010 N 21-53-92, от 31.12.2010 N 21-53-93.

*(5) На уровне субъектов РФ и муниципальных образований принимаются аналогичные правовые акты. См., например:

— Порядок, утв. приказом Департамента финансов г. Москвы от 24.11.2014 N 194;

— Порядок, утв. приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 27.10.2010 N 21-53-74.

Источник

Бюджетная организация у лицевого счета свой счет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Разработка герба этикетки фирменного знака своего предприятия

Государственное бюджетное учреждение имеет филиалы, которые реализуют платные услуги за наличный расчет. Данные филиалы имеют свой КПП, но нет своего лицевого счета. Филиалы не наделены полномочиями по ведению бухгалтерского учета. Собранная выручка отправляется филиалами на лицевой счет бюджетного учреждения через инкассацию. Бухгалтерская отчетность составляется бюджетным учреждением.
Каким образом наличные обороты по кассам филиалов должны отражаться в бухгалтерской отчетности головного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление наличных при оплате оказанных услуг в кассу филиала, не наделенного полномочиями по ведению бухгалтерского учета, отражается в бухгалтерском учете и отчетности учреждения в качестве операции по поступлению доходов. При выбытии наличных из кассы филиала с целью внесения их на лицевой счет учреждения отражается в бухгалтерском учете и отчетности в качестве операций по движению денежных средств между лицевым счетом и кассой учреждения.

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями п. 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами), а также между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Согласно положениям п. 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкции N 33н), с применением счета 0 304 04 000 учитываются расчеты, подлежащие исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности. Иными словами, расчеты с обособленными подразделениями учитываются с применением счета 0 304 04 000 в том случае, когда такие подразделения наделены полномочиями по ведению бухгалтерского учета и отчетности, а показатели отчетных форм, представленных ими в головное учреждение, при формировании последним комплекта отчетности в целом по учреждению как субъекту учета и отчетности суммируются. Соответственно, основания для применения счета 0 304 04 000 при отражении расчетов с филиалами, не наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, отсутствуют.
В рассматриваемой ситуации поступление доходов от оказания платных услуг в кассу филиала, не наделенного полномочиями по ведению бухгалтерского учета, отражаются в бухгалтерском учете учреждения по дебету счета 2 201 34 510 в корреспонденции с кредитом счета 2 205 31 660 с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств», открытого к счету 2 201 34 000 «Касса» с указанием АнКВД 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (п.п. 84, 94 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). При формировании бухгалтерской отчетности указанная операция отражается:
— в графе 7 по соответствующей строке раздела «Доходы учреждения» и строке 710 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением его Плана ФХД (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737));
— в строке 050 раздела «Поступления» и строке 501 раздела «Изменение остатков средств» Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее — Отчет (ф. 0503723));
— в строках 411 и 482 Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее — Отчет (ф. 0503721)).
Данные по забалансовому счету 17 в разрезе «доходной» аналитики формируют показатели строки 171 Справки к Балансу (ф. 0503730).
Операция по выбытию наличных из кассы филиала при передаче инкассаторам отражается по дебету счета 2 201 23 510 в корреспонденции с кредитом счета 2 201 34 610 с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств», открытого к счету 2 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» (АнКВИ 510, КОСГУ 510), и забалансового счета 18, открытого к счету 2 201 34 000 «Касса» (АнКВИ 610, КОСГУ 610) (п. 77 Инструкции N 174н). При формировании бухгалтерской отчетности указанная операция отражается:
— в графе 7 по срокам 720 и 732 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737);
— в графе 6 по строкам 710 и 731 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737);
— в строках 501 и 502 раздела «Изменение остатков средств» Отчета (ф. 0503723);
— в строках 411 и 412 Отчета (ф. 0503721);
— в строках 173 и 183 Справки к Балансу (ф. 0503730).
Датой зачисления наличных денежных средств, переданных инкассаторам, на счет 40116, открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения подлежит отражению бухгалтерская запись по дебету счета 2 210 03 560 в корреспонденции с кредитом счета 2 201 23 610 с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств», открытого к счету 2 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (АнКВИ 510, КОСГУ 510), и забалансового счета 18, открытого к счету 2 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» (АнКВИ 610, КОСГУ 610) (п. 78 Инструкции N 174н). При формировании бухгалтерской отчетности указанная операция отражается:
— в графе 6 по срокам 720 и 732 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737);
— в графе 6 по строках 710 и 731 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737);
— в строках 501 и 502 раздела «Изменение остатков средств» Отчета (ф. 0503723);
— в строках 412 и 481 Отчета (ф. 0503721);
— в строках 173 и 183 Справки к Балансу (ф. 0503730).
Операция по зачислению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по дебету счета 2 201 11 510 в корреспонденции с кредитом счета 2 210 03 660 с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств», открытого к счету 2 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (АнКВИ 510, КОСГУ 510), и забалансового счета 18, открытого к счету 2 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (АнКВИ 610, КОСГУ 610) (п. 114 Инструкции N 174н). При формировании бухгалтерской отчетности указанная операция отражается:
— в графе 6 по сроках 720 и 732 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737);
— в графе 5 по строках 710 и 731 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета (ф. 0503737);
— в строках 501 и 502 раздела «Изменение остатков средств» Отчета (ф. 0503723);
— в строках 411 и 482 Отчета (ф. 0503721);
— в строках 173 и 183 Справки к Балансу (ф. 0503730).

Читайте также:  Процесс создания своей фирмы

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью