Бюджетная организация может открыть лицевой счет

Открываем Бюджетный Расчетный счет

Данная информация предназначена в основном для внимания представителей государственных учреждений, так как они осуществляют свою деятельность за счет средств, предоставляемых из государственного бюджета. Необходимость учета движения финансовых средств, поступающих из бюджетов различных уровней, обязывает организацию не только открыть бюджетный расчетный счет, но и досконально разобраться в нюансах данного способа управления финансами.

Официальная терминология раскрывает понятие о данном типе счета как о таком, что обеспечивает учет прибыли и расходов в бюджетной организации. При действующей трехступенчатой иерархии государственного бюджета предприятие, находящееся на содержании государства, может использовать средства, которые выделяются бюджетами разных уровней. По сути, эти средства и зачисляются на бюджетный расчетный счет.

Денежное обеспечение бюджетных организаций осуществляется в виде субвенций, субсидий, дотаций и иных видов финансовых потоков. Все они проходят через бюджетный расчетный счет.

Внимательно изучив все тонкости в работе с финансовыми средствами, находящимися на бюджетных счетах, можно уверенно осуществлять операции по ним и не опасаться подводных камней.

Какие бывают виды Бюджетных Расчетных счетов

Их всего три и заблудиться в их специфике сложно. Рассмотрим подробнее каждый из них:

  1. Доходный. На данном виде счета содержатся денежные средства, подлежащие распределению между разными бюджетами. Говоря простым языком, доходный счет аккумулирует приход денежных потоков, чтобы в определенный момент перераспределить их между разными потребителями.
  2. Расходный. Название говорит само за себя: такой вид счета открывается для финансирования нужд той сферы деятельности, в которой функционирует учреждение – владелец данного счета.
  3. Текущий. На нем учитываются денежные средства, поступающие в текущем режиме из местного бюджета, а также привлеченные внебюджетные средства и специальные средства по поручениям.

Каким образом организация может использовать бюджетный счет?

Естественно, любое учреждение, получающее денежные средства из государственного бюджета, должна иметь свой бюджетный расчетный счет. Все движения по нему осуществляются с согласия вышестоящей организации, которая распределяет бюджетные средства.

В период перехода с одного вида хозяйственной деятельности на другой с разрешения органов, контролирующих финансовую деятельность организации, допустимо заменить текущий счет на расчетный.

Туда будут поступать финансовые средства, необходимые для осуществления предприятием хозяйственной деятельности, в том числе и бюджетные.

Когда же бюджетная организация наделена правом проводить операции с бюджетными средствами по счетам, которые открыты в Центральном банке Российской Федерации, тогда допускается наличие расчетного счета.

Бюджетная организация при осуществлении предпринимательской деятельности (сдачи имущества внаем, оказания платных услуг) после уплаты всех налогов обязана зачислить полученные денежные средства на текущий лицевой счет, открытый для таких целей в территориальном отделении Федерального казначейства.

Могут ли государственные организации открывать разные счета в банковских структурах?

Действующим законодательством строго регламентирована обязанность бюджетных организаций иметь расчетные счета исключительно в подразделениях Федерального казначейства (их территориальных отделениях).

Использовать услуги коммерческих банков для этих предприятий — запрещено.

Что еще может понадобиться в работе?

Кроме бюджетного расчетного счета для осуществления финансовой активности предприятия необходимы и другие виды счетов:

  • Расчетные временные — открываются для вновь созданных предприятий, у которых нет основного счета, на период до получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • Депозитные — используются для получения предприятием прибыли от денежных средств, оставленных на хранение на определенный период;
  • Спецссудные — открываются для зачисления на них денежных средств, выделяемых организации в качестве займа.

Порядок открытия бюджетного расчетного счета

В общем, данная процедура стандартна и особой сложности в себе не содержит. Чтобы открыть бюджетный счет, необходимо подать заявление в компетентную организацию и приложить к нему следующие документы либо их копии, заверенные надлежащим образом:

  • Сведения о государственной регистрации;
  • Устав предприятия, положение об организации, подающей заявку;
  • Распорядительные документы о назначении на должность руководителя, главного бухгалтера организации, образцы их подписей;
  • Разрешение на открытие расчетного счета.

Договор заключается при неукоснительном соблюдении всех вышеперечисленных требований.

Подытоживая всю представленную информацию, можно сделать следующее заключение: многолетняя практика работы организаций с бюджетными расчетными счетами, сложившаяся в нашем государстве и подкрепленная на законодательном уровне, сделала данный вид учета движения бюджетных денег единственным возможным для всех типов бюджетных учреждений.

Читайте также:  С чего начать бизнес дома идеи

Источник

Виды лицевых счетов

4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (далее — бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.

б) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) (далее — лицевой счет бюджета);

в) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (далее — лицевой счет получателя бюджетных средств);

г) лицевой счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — лицевой счет администратора доходов бюджета);

д) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);

е) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

ж) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

з) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

и) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

Читайте также:  Какие отчисления делает предприятие за своих работников

к) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке (далее — лицевой счет иного получателя бюджетных средств);

л) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения либо организации, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств);

м) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее — лицевой счет территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации).

5. Для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее — лицевой счет бюджетного учреждения);

б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее — лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

6. Для учета операций, осуществляемых автономным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее — лицевой счет автономного учреждения);

б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — отдельный лицевой счет автономного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее — лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) .

Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленных указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 4 — 7 настоящего Порядка, им присваиваются номера.

8.1. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды — код лицевого счета;

3 и 4 разряды — первые два разряда кода органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке (далее — код по КОФК);

5 разряд — код типа бюджета;

Читайте также:  Самые актуальные бизнес идеи с минимальными вложениями

с 6 по 10 разряд — учетный номер;

11 разряд — контрольный разряд.

8.2. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 — лицевой счет бюджета;

03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 — лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 — лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 — лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 — лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

12 — лицевой счет территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

14 — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

20 — лицевой счет бюджетного учреждения;

21 — отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 — лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 — лицевой счет автономного учреждения;

31 — отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 — лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

41 — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.

8.3. Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:

1 — федеральный бюджет;

2 — бюджет субъекта Российской Федерации;

3 — местный бюджет;

4 — бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

5 — бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

6 — средства организации, а также средства бюджетного (автономного) учреждения.

Для лицевого счета бюджета код типа бюджета «1», «5», «6» указываться не может.

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого федеральному органу государственной власти (государственному органу), федеральному казенному учреждению, Центральному банку Российской Федерации, а также органу государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «1».

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу государственной власти субъекта Российской Федерации (государственному органу субъекта Российской Федерации), казенному учреждению субъекта Российской Федерации, а также органу местного самоуправления, органу местной администрации в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «2».

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу местного самоуправления, органу местной администрации, муниципальному казенному учреждению, устанавливается код типа бюджета «3».

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «4».

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом, устанавливается код типа бюджета «5».

8.4. Учетный номер формируется следующим образом:

при открытии лицевого счета участнику бюджетного процесса федерального уровня используется его номер в реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее соответственно — Сводный реестр, код по Сводному реестру);

при открытии соответствующего лицевого счета участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования, территориального государственного внебюджетного фонда, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии соответствующего лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.

Источник

Оцените статью