Блокнот для идей бизнес

Бизнес идея № 4362. Скетчбуки хэнд-мейд – альтернатива культовому ежедневнику Moleskine

Все хипстеры знают, что единственный блокнот для записей, единственный ежедневник «маст хэв» это Молексин или Moleskine.

Все остальные блокноты и блокнотики — это «не тру», их даже нельзя доставать из сумки — стыдно.

Да, действительно, скетчбук по имени Moleskine давно и прочно является культовым товаром, маст хэвом «человека в тренде».

А что вы хотите, если Молескинами пользовались Хемингуэй и прочая творческая публика ХХ века? Одни «Великие» рисовали скетчи (карандашные наброски) в своих нелинованных Молексинах для художников, другие в Молескинах линованных писали черновики своих великих романов.

И тем не менее, появился новый тренд, который чуть-чуть подвинул легендарный Молескин в сторону. Имя этому молодому и наглому герою – сделанный вручную (хэнд-мейд) блокнот (скетчбук).

Ну а в российском изводе под термином скетчбук мы уже давно и прочно понимаем свежий дизайнерский бренд под названием — voodoobooks

Скетчбук, сделанный своими руками: альтернатива или аккомпанемент Moleskine?

Пока что в хипстерской среде самодельные «хэнд-мейд» скетчбуки, включая voodoobooks, являются только факультативным аксессуаром, по возможности дополняющим обязательный Moleskine.

Ситуация со скетчбуком и Moleskine – (метафорически) как с первым и со вторым ребёнком в семье. У нас есть один ребёнок (Moleskine), но мы хотим завести ещё и второго (скетчбук), а почему бы и нет? Два достойных культовых блокнота сумку и рюкзак хипстера не оттянут, считают модники «тудэй».

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Почему вообще возникла такая ситуация, что культовый блокнот (которому всегда аккомпанировал разве что Айфон в достойном авторском хэнд-мейд чехле), вдруг потеснился (тоже бумажными) поделками умельцев? Не тавтология ли это – два бумажных блокнота в сумке? Нет, не тавтология.

Бумага бумаге рознь: эко-тренд и ремесленный бум

Всё дело в том, что многие самодельные молескины или скетчбуки хэндмейд – сделаны из «вторичной бумаги» а посему законно являются эко-товарами.

На Западе бизнесмены, которые производят вторсырьё или делают свои товары из вторсырья (рециклинг) имеют большие и очень большие льготы. Отсюда логичный вывод: если вы затеяли производство каких-то товаров из бумаги, вам просто выгодно «быть в тренде», использовать рециклинговый картон, тесёмки, бумагу и пластик.

То, что на Западе продиктовано политикой законотворцев-экологов, не имеет в общем-то никакой особой «стилевой окраски» и «концептуальной подачи», содержит простое рациональное объяснение (по-другому затевать бизнес молодым стартапам и мелким предпринимателям просто невыгодно), у нас пока что копируется как мода и копируется лишь флагманами «западной моды», так называемыми «хипстерами».

Именно этот «перекос» делает в России и странах СНГ все поделки хэнд-мейд товаром, несущим огромную смысловую нагрузку, «много говорящем» о тех, кто его производит и тех, кто его покупает.

Тем не менее, вручную прошитые, самодельные скетчбуки – это, скорее, течение, тренд, а не легкомысленное и скоропреходящее веяние хипстерской моды.

Ведь главный козырь скетчбуков в борьбе с традиционным Молескином – их экологичность и «ремесленность». Экология и ручное производство находятся в ведении тех, кто пишет законы, обязательные для бизнеса и производства.

Второй козырь (повторимся) – авторское, а не промышленное исполнение товара. Вещи, сделанные вручную, их лимитированные серии, «вещи с душой» всегда будут выгодно отличаться от «штамповки», даже если это супер качественная и вообще недосягаемая по дизайну «штамповка» — Молескин.

Поэтому – осваивайте новое ремесло – авторские, прошитые вручную блокноты для записей – скетчбуки. Если вы Художник, научитесь делать Молекскин своими руками, освойте новый модный жанр.

На кого равняться в производстве скетчбуков?

Подсмотреть идеи, чтобы увидеть уровень, класс и придумать тут же свои собственные темы для авторских «блокнотов с душой» — вы можете, посмотрев работы студии, специализирующейся на «сделанных вручную скетчбуках», дизайн-студии под названием voodoobooks.

voodoobooks по праву называется первым очень успешным российским ремесленным брендом.

Архитектор по образованию – Павел Платонов – отец-основатель voodoobooks – коллекционирует авторские скетч-буки из разных стран и городов, сделанные крошечными малоизвестными дизайнерскими ателье.

А вот классический «культовый» Moleskine покупать для себя Павел Платонов не торопится. Хотя Павел и отдаёт должное качеству Молескинов, подражание им и конкуренцию с ними считает нелепой и бессмысленной бизнес-идеей.. (Чего и вам советует – не пытаться переплюнуть Молескин!).

Главная культуртрегерская (культуроно-просветительная) задача бизнеса voodoobooks — -отучить потребителя покупать уродливые блокноты «с котиками», с «человеками-пауками», «с мафынками» и прочую дешёвку из супермаркета, сделанную аляповато, безобразно и без уважения к Покупателю.

Быдло-блокноты, которые воспитанный и интеллигентный Павел Платонов сдержанно называет термином «китч», должны, по его мнению, просто исчезнуть с российского рынка.

Если вы разделяете эстетические воззрения ремесленного цеха voodoobooks и сами умеете работать руками – тренд скетчбук хендмейд ждёт вашей инициативы! Рынок пока почти что свободен.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Заметки на полях: дизайнерские блокноты как бизнес-проект

Энди Мартин и Елена Шварова личным примером доказывают, что и в кризис люди готовы платить за эстетику и качество

IT-инструменты, которые используются в проекте Bookovsky

  • Битрикс24
  • Сервисы Google
  • Вконтакте, Instagram

Казалось бы, разумно ли в наш бурный цифровой век вкладываться в бумагу? На фоне разворачивающегося экономического кризиса думать об эстетике продукта и «особом качестве»? Заново изобретать велосипед блокнот? Беспокоиться о тактильных ощущениях покупателей? Двое петербургских смельчаков – Энди Мартин и Елена Шварова, совладельцы компании BOOKOVSKY — на все эти вопросы ответили «да». И вот что из этого вышло.

Энди Мартин, 43 года, совладелец компании BOOKOVSKY , выпускающей блокноты и скетчбуки (альбомы для записей и рисования). Родился в 1972 году, учился в СПбГТИ (специальность – инженер-механик). Дизайнер, фотограф. Арт-директор в студии брендинга ODB. Не женат. Елена Шварова, 25 лет, совладелец BOOKOVSKY. Родилась в 1989 году в Петербурге. Окончила ФИНЭК (теперь СПбГЭУ), факультет маркетинга. Работала в различных рекламных и брендинговых агентствах. Управляющий партнер в студии брендинга ODB. Не замужем.

Все-таки судьба выводит предпринимателей к стартовой точке извилистыми путями. Мог ли знать 18-летний студент, выбравший увлекательную стезю инженера-механика, что не быть ему ни инженером, ни механиком, а быть графическим дизайнером Энди Мартином (псевдоним, ставший именем), арт-директором студии брендинга, да еще и основателем собственной марки имиджевой канцелярской продукции? Вряд ли. И тем не менее.

Читайте также:  Как открыть бизнес салфетки


Энди Мартин

За последние 20 лет Энди Мартин успел поработать в разных дизайн-студиях Москвы и Петербурга, получить несколько профессиональных наград и даже стать совладельцем брендингового бюро ODB . Зачем ему при всем этом понадобился BOOKOVSKY – сложно сказать в двух словах .

«Интерес к карандашам и хорошей бумаге у меня был всегда. Это ощущение — соприкосновения с волшебством – родом из детства, во всяком случае — советского. Я долго носился с мыслью, что блокнот — это не просто тетрадь или ежедневник, он может быть частью стиля, идентификатором, показателем статуса. В какой-то момент я решил: надо уже или делать свои блокноты, или выкинуть их из головы».

В июне 2014 года Энди придумал концепцию первого блокнота. После того, как появился прототип, к делу подключилась Елена Шварова, ставшая в итоге партнером и совладельцем компании. Она придумала название BOOKOVSKY , Энди сделал логотип: «Потом уже было просто трудно остановиться».


Елена Шварова

Была еще одна причина, почему появился BOOKOVSKY . Два десятка лет Энди занимался брендингом, работая с чужими продуктами. «В конце концов, мне захотелось посмотреть на ситуацию изнутри».

Наконец, сыграла свою роль и теоретическая подготовка — Энди несколько лет читал журнал «Секрет фирмы», до сих пор у него сохранилось два ящика журналов. На этот интерес в свою очередь повлияла книга «Законы Паркинсона» (Сирил Паркинсон — автор сатирических работ по проблемам бизнеса, менеджмента и политологии), прочитанная как-то в 90-х. Но еще большее впечатление на начинающего предпринимателя произвела история основателя Starbucks : «Меня просто поразило, с каким упорством человек может добиваться свой цели». Елена похожий эффект испытала от книги «К черту всё, берись и делай» — манифеста экстравагантного Ричарда Брэнсона.

Впрочем, добавляет Энди, истории про чужие успехи и интересные стартапы могут добавить мотивации предпринимателю, но не научат хитростям бизнеса. Когда владельцы BOOKOVSKY столкнулись с непониманием, когда и как стоит снижать стоимость или повышать ее, какие есть подводные камни в договорах с крупными сетями и т.д. – реально ценную информацию они получали от друзей-предпринимателей.

Мысль именно делать продукт, а не просто продавать — возникла из наблюдений за российским рынком блокнотов. По словам предпринимателей, этот рынок, с одной стороны, разношерстный, с другой – чрезвычайно консервативный: много однотипного товара от разных производителей. Большую часть предложения на нем составляет канцелярия, производимая в промышленных масштабах. Здесь активны и международные бренды (Moleskine, Leuchtturm, Arwey), и российские (InFolio). Нишу оригинальной продукции почти полностью занял hand-made : крафт, переработанная бумага, тесьма и т.п.

«Такой интересной серийной продукции как у Smythson , Midory , Field Notes в России никто не производит. Оригинальная «канцелярка» у нас выглядит примерно так: это сшитые листы бумаги или даже просто сложенные, завернутые в лист из кожи и перетянутые резинкой. Это hand-made без стандартов. Мы решили показать, что небольшая марка может быть сопоставимого качества с большими брендами. Что может быть оригинальный продукт, но не hand-made в привычном смысле».

Масс-маркет предполагает большие тиражи, и, как правило, китайские сборку и печать – так дешевле. Крупные игроки (как правило, это московские компании) берут объемами, а не идеями – чем универсальнее модель, тем лучше она продастся. Как раз такую продукцию мы видим в большинстве канцелярских магазинов. Оригинальные производители больше любят работать с книжными магазинами, где вход попроще и конкуренция пожиже.

«У нас не было задачи «порвать» других, мы хотели предложить рынку альтернативу, сделать серийные блокноты, но с выраженной индивидуальностью. Продукт, по качеству не уступающий крупным брендам, при этом собранный не в промышленных масштабах где-то в Китае, а мелкими партиями в Петербурге, где мы сами могли контролировать качество и весь процесс производства»

Продажи предприниматели собирались вести при помощи партнеров – предоставив свою продукцию розничным и интернет-магазинам в Петербурге и Москве. Первые четыре месяца ушли на производство тестовых образцов: просчитывали конструкции, делали концепты, искали лицо продукта — чтобы не получить то, что и так уже есть на рынке.

«Я все думал: что мы хотим сделать, для кого? Деньги же не могут быть целью бизнеса. У него должна быть идея. Если вы хотите заработать, вы должны придумать бизнесу смысл»

Казалось бы, кому в наш насквозь цифровой век нужны блокноты?

Изначально продукция BOOKOVSKY позиционировалась как блокноты для городской жизни — компактные, удобные, которые хочется носить с собой, поскольку они — часть стиля. Кому это нужно? Студентам, журналистам, деловым людям. Им важно, чтобы каждая деталь соответствовала образу.

«Это творческие люди, для которых важно самовыражение, эстетика. – объясняет Елена. — Им не все равно, где они пишут или рисуют. Блокнот сам тебя вдохновляет. И тут важное значение имеет качество бумаги».

«Это сложно объяснить, — добавляет Энди, — чтобы понять разницу, надо провести рукой по обложке или попробовать, как пишет карандаш по бумаге. Кроме того, м ы осознанно ушли от линованных или клетчатых листов, чтобы оставить человеку простор чистого листа и больше возможностей для творчества. При этом в блокноте есть специальный вкладыш с разлиновкой. Человек может подложить его под лист и писать ровно. Мелочь же, но приятно, что о тебе подумали. Это тоже стандарты бренда».

В выборе бумаги Энди использовал богатый опыт общения с полиграфистами. Кроме того, предприниматели выделились нестандартными размерами и пропорциями блокнотов — таких на рынке просто не было. При тестировании некоторые виды бумаги отвергли по техническим причинам — одни плохо биговались (биговка – выдавливание линий, по которым потом легко сгибается лист), у других при резке крошилась кромка.

Чтобы угодить взыскательной аудитории, нужно было учесть тысячи нюансов. Так, скетчбук предназначен в первую очередь для рисования, поэтому листы у него должны подходить для зарисовок любым материалом — карандашом, тушью, акварелью. В поисках оптимальной плотности пришлось испытать много разной бумаги. Предприниматели рисовали и смотрели, чтобы бумага, например, не сворачивалась от намокания. Рисовали, пока не нашли то, что нужно.

«Блокнот – это вообще приятный способ сохранить самое важное. Особенно для эстетов-кинестетиков»

Производство блокнотов BOOKOVSKY полностью сосредоточено в Санкт-Петербурге. Все модели, прототипы, графику Энди делает самостоятельно. На Елене — идеология и общение с магазинами.

Читайте также:  Партия активизирует свою деятельность перед выборами кадровые массовые

Первая «официальная» серия блокнотов BOOKOVSKY была выпущена осенью 2014 года. Она обошлась партнерам в тысячу долларов – столько стоили бумага, пружины, проволока, заказ обложек в типографии. Однако первые продажи случились еще раньше – тестовые образцы у предпринимателей скупили знакомые, которые рассказали о бренде своим знакомым, а те — своим. Так заработало сарафанное радио. В ноябре была открыта группа в «ВКонтакте»: здесь можно было оформить заказ. На тот момент в ассортименте петербуржцев было две модели блокнотов и фирменные черные карандаши. Свой интернет-магазин тогда казался излишеством.

И сегодня Instagram и группа в «ВКонтакте» являются основными каналами продвижения бренда. Впрочем, к эффективности последнего есть претензии – так что BOOKOVSKY присматриваются к Facebook.

В упомянутой первой партии было всего по 100 штук двух видов блокнотов: City Notes и Coffee Notes. Первый – городской блокнот для записей, заметок и зарисовок. Отличительная особенность – обложка, выполненная из приятного на ощупь материала (touch cover), который со временем вытирается и становится еще приятнее. На обложке изображена карта Лондона – это уловка: людям хочется взять блокнот в руки и разглядывать карту, искать знакомые названия. Coffee Notes с отрывными листами выполнена по принципу «заметки на салфетках», когда надо быстро записать свои мысли или кому-то оставить номер телефона.

В январе 2015-го BOOKOVSKY решили предложить свои блокноты магазинам. Первым был книжный «Подписные издания» — просто потому, что нравился самим — за атмосферу и хорошие книги. «Издания» взяли на реализацию пробную партию — 10 блокнотов каждой модели и 10 карандашей. Партия была продана за месяц. В следующую поставку уже вошла новая модель блокнотов — скетчбук на пружине.

Сегодня таких точек продаж у компании около двадцати — в основном, это книжные магазины в центральной части города, хотя блокноты петербургского бренда можно встретить и в магазинах модной одежды, таких как ЛУУК и «Большой».

«Знакомые предупреждали, что «встать на полку» будет очень не просто. – рассказывает Елена, — Когда мы шли договариваться в первый магазин, были готовы к отказу. На самом деле 9 из 10 магазинов охотно берут блокноты на реализацию. Правда, потом, бывает, возникают сложности с контролем выплат. Ну, от этого, наверно, никуда не деться».

По словам предпринимателей, во все магазины, где сегодня предлагается продукция BOOKOVSKY , их пустили без входной платы. Такой подход Энди и Елена объясняют профилем деятельности: канцелярские и книжные магазины — это не сетевая розница: если продукт нравится, берут с интересом. Однако, только на условиях реализации, накидывая сверху свои 50-100%. Никто не хочет брать на себя дополнительные риски.

Уже год BOOKOVSKY присматриваются к Москве – там наибольший интерес для петербургского бренда представляют крупные, в том числе сетевые магазины. Увы, это значит, наценка от 150% и то, что деликатно называется «не всегда комфортные условия выплат» — те же просрочки по платежам. Так что пока покорение столицы отложено.

Несколько месяцев назад производители блокнотов начали сотрудничать с иллюстратором Екатериной Хозацкой, которая ведет проект о заведениях Петербурга Between the Bars Теперь они делают блокноты с иллюстрациями Екатерины на обложке. Работают по предзаказу, изготавливая блокноты с иллюстрацией на выбор, а их уже более 40 с изображениями различных баров и кафе. Покупают такие блокноты, во-первых, поклонники творчества госпожи Хозацкой. А, во-вторых, BOOKOVSKY предлагают заведениям, изображенным на иллюстрациях, реализовывать продукцию как промо в своих барах.

«Наши конкуренты сейчас — те с кем мы оказываемся рядом на полках в магазинах. Это и производители нашего ранга – например, Voodoo Book и Memorandum , и крупные бренды вроде Moleskine. Но мы не ориентируемся на них в производстве. Нам ближе всего по духу американский Field Notes . Они другие, совершенно независимые»

Сегодня создатели BOOKOVSKY предлагают покупателям шесть моделей блокнотов и скетчбуков. Скоро появятся еще две – скетчбук и тетрадь А5 размера. Отличительной особенностью всех блокнотов петербургской марки являются нелинованные листы. В ассортименте три разновидности – на пружине (для рисования и скетчей), на скрепке (для записей и зарисовок), отрывные (для заметок). Кроме того, есть фирменные карандаши — их жесткость лучше всего подходит для бумаги, которая используется в блокнотах. Они выполнены из черного дерева, то есть когда вы точите карандаш, он по-прежнему остается черным. Карандаш дополняет блокнот, они выполнены в одном стиле.

Основа марки — три базовых модели. BOOKOVSKY City Notes – это черный блокнот на скрепке, с молочной бумагой внутри, формата 105х145. Это блокнот на каждый день, с оригинальной обложкой, которая со временем вытирается как джинсовая ткань. BOOKOVSKY Cafe Notes – узкий блокнот для записей, отрывной с перфорацией, с обложкой под кожу. Представительный и выглядит как аксессуар. BOOKOVSKY Sketchbook Travel — это квадратный 20х20 см альбом для эскизов и иллюстраций.

«Сейчас планируем выпуск фирменного ежедневника. Он будет недатированный и нелинованный. Не «канцелярский» ежедневник, а скорее партнер на каждый день. Для меня в этом смысле эталоном является блокнот Smythson и их философия, традиция использования блокнота как помощника в путешествии. Если перефразировать фразу из фильма Гая Ричи, если ты достал на встрече «Смитсон», то сразу видно: ты — человек воспитанный, у тебя есть вкус, и с тобой можно иметь дело. Мы тоже стараемся делать такие блокноты», — говорит Энди.

Все модели блокнотов BOOKOVSKY стандартизированы, то есть по каждой заранее известно, что за бумага используется, какая будет обложка, какие размеры и т.д. Как правило, все начинается с покупки необходимого объема бумаги, потом предприниматели заказывают отдельно в типографии обложку. После готовности начинается сборка: бумагу режут, бегуют, скрепляют вместе внутренние листы и обложку, опять подрезают. На последнем этапе у блокнота скругляют углы.

«Собственная сборка в отличие от типографской позволяет контролировать качество, — объясняет Энди. – Конечно, пришлось купить кое-какие приспособления (скруглители, резаки, брошюровщики, штампы, прессы, установщики скрепок), но мы даже рады. Какие-то идеи вообще в типографии реализовать сложно – например, никто не делает блокноты с отрывными листами в обложке».

За год производство блокнотов BOOKOVSKY почти не изменилось: они собираются вручную в мастерской, которая является частью офиса. Ведется учет сбыта и остатков на складе. Кстати, на время сборки штат компании вырастает до трех человек – есть приходящий помощник. Сложные внутренние блоки с перфорацией отдаются на аутсорсинг.

В основном, петербуржцы используют импортную дизайнерскую бумагу, чаще всего — немецкой фабрики Gmund. Блокнотов из таких материалов на рынке не так много. В масс-маркете обычно используется более простая и дешевая бумага.

Читайте также:  Как создать управленческую компанию

«Бумагу мы покупаем у компаний «Берег», «Анталис» и немного у «Дубль В». Материал импортный, поэтому цены привязаны к валюте. Если год назад лист цветной бумаги 100х70см стоил около 200 рублей, то сейчас 400-500. Выбрать более дешевую бумагу мы не можем — нам очень важны тактильные ощущения от соприкосновения с брендом. Бумага, которую мы выбрали – это составляющая бренда, стиль, по которому узнаются наши блокноты. Увы, в России не производят дизайнерскую бумагу. С тонированной вообще проблемы — ее мало. Тонированная бумага — это особая эстетика, после такой на обычную офисную даже смотреть не хочется».

Наценка, которую закладывают в отпускную цену производители — плавающая, зависит от модели. Себестоимость они стараются держать не более двух долларов — это от 20 до 50% от цены блокнота (средняя цена – 300 рублей). По словам предпринимателей, в одной точке продается от 5 до 10 экземпляров ежемесячно. Конечно, показатели скромные. К тому же из-за кризиса прибыль снизилась – бумага подорожала, а поднимать цены на блокноты петербуржцы не стали. Логика проста: надо переждать бурю.

«Канцелярия не является предметом первой необходимости, поэтому сейчас многие экономят на таком удовольствии, – признает Елена. – Но как только экономическая ситуация в стране выправится, спрос на стильную канцелярию начнет расти».

Себестоимость блокнотов в основном формируется за счет материалов и затрат на печать. Приличных вложений потребовала и закупка оборудования. И хотя предприниматели обошлись без кредитов и внешних инвестиций (да и желающих инвестировать не было), все, что зарабатывают, сегодня вкладывают в развитие.

Отсутствие штата – существенная экономия на заработной плате. «Мы начинали дело вдвоем, сейчас так и работаем. Модели блокнотов разрабатываем сами, группы в социальных сетях ведем сами, договариваемся с магазинами и ведем отчетность тоже самостоятельно. Пока справляемся» — резюмирует Елена.

Бизнес оставляет партнерам время на другие дела. И Энди, и Елена продолжают разрабатывать стратегии и дизайн в студии брендинга.

«Я думал: вот сделаем крутой продукт, и он сразу будет востребован потребителем. Практика показала, что не все так просто, надо еще дойти до этого потребителя. – вспоминает Энди. — Например, поначалу мы ударились в корпоративные продажи. Казалось, что это будет эффективнее. У нас и сейчас есть доля таких заказов, но теперь я уверен, что массовый рынок — куда более верный путь для нашего продукта. Он интересен своим разнообразием, дает свободу маневра. В корпоративных продажах, как правило, востребованы 1-2 модели и только ».

Кроме того, производители столкнулись с настороженным отношением аудитории к бренду.

«Блокнот из хорошей бумаги, собранный вручную – не дешевое удовольствие, — признает Елена. — Многие пока не понимают, за что платят. То есть людям нравятся отдельные модели, и они были бы рады получить в подарок что-нибудь от BOOKOVSKY , но купить самому для себя не всегда готовы, говорят – «дорого». Кроме того, потребитель привык к тому, что если бренд не массовый, то это явно выраженный хенд-мейд – с использованием крафта, кожи, тесемочек и прочего. К серийной канцелярии, которая собирается вручную, только начинают привыкать».

С новой стороны открылись соцсети. Изначально предприниматели думали, что активнее всего продажи будут строиться через группу в «Вконтакте», но в итоге оборот в офлайн-магазинах оказался значительно выше .

«Сейчас основной акцент в продажах смещен именно на работу с магазинами. – рассказывает Елена. – В планах увеличить количество точек, начать сотрудничество с московскими магазинами. Также мы убедились в том, что без собственного интернет-магазина не обойтись — э то, прежде всего, комфорт потребителя: там он может самостоятельно оформить заказ и сразу оплатить удобным ему путем. В современном мире все к этому привыкли, так что приходится соответствовать уровню. Мы как раз сейчас занимаемся запуском интернет-магазина».

Канцелярский бизнес – как и любой другой – имеет свою специфику. Здесь нужно не только разбираться в материалах. Нужно также угадывать еще несформированные желания аудитории, постоянно мониторить рынок, и не только российский, знакомиться с новинками и подходами других производителей. Нужно понимать природу спроса. Выяснилось, что в продажах представительской «канцелярки» тоже есть фактор сезонности, хотя и не очень выраженный. В сувенирных магазинах пик продаж блокнотов приходится на туристический сезон. Кроме того, канцелярские товары активно закупаются студентами перед началом учебного года, правда в высоком ценовом сегменте заметного всплеска спроса не наблюдается.

Прошедший год многому научил Энди: «Скажем, особенность наших типографий — они всегда стремятся все упростить. Сделать так, как удобнее им. Если вам нужна тонированная бумага определенного сорта, проследите, чтобы в конечном тираже оказалась именно она, а не похожий аналог. Мы, в конце концов, теперь всю бумагу покупаем сами — еще и дешевле выходит».

Еще один важный вывод, который сделали для себя владельцы BOOKOVSKY — нельзя быть брендом для всех одновременно.

«Мы пошли на поводу у рынка — выпустили целую серию «подарочных» блокнотов с цветными обложками, фактурной бумагой, тиснением. Потратили много времени, но эти блокноты оказались не очень востребованы. Я много раз читал, что когда фирма кроме базовых моделей начинает выпускать какие-то модные или сезонные позиции, в результате размывается понимание — кто она, для кого и для чего. Конечно, когда читаешь об этом, то думаешь — я так не поступлю, но на реальном рынке ошибки неизбежны. Надо было оставаться в рамках своего стиля».

Продвижение BOOKOVSKY выстроено, в основном, через интернет. В этом смысле хорошо работают группы в соцсетях. Кроме того, компания сотрудничает со студенческим конкурсом по маркетингу «Маркеториум» — это прямой контакт с целевой аудиторией.

Совсем скоро будет запущен полноценный сайт с интернет-магазином, где можно будет купить любую модель блокнотов и скетчбуков. Наконец, магазины – это тоже канал продвижения, где человек может посмотреть и потрогать (что немаловажно) все блокноты.

«Вот приходишь в новый магазин договариваться о сотрудничестве, а тебе говорят: «мы о вас слышали» – приятно. Вообще сами магазины – хороший инструмент для продвижения: даже если люди не покупают, то все равно видят бренд, запоминают»

Елена уверена, что BOOKOVSKY можно будет вывести на западный рынок – стиль бренда и качество вполне соответствует европейскому уровню. Кроме того, есть мысли продавать франшизу. Купить бизнес петербуржским производителям концептуальной «канцелярки» пока никто не предлагал. Хотя от крупных игроков рынка доходили приятные отзывы – мол, видели-видели, молодцы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector