- FrequentFlyers.ru
- Новости
- Аэрофлот «ушли» из пулковских бизнес-залов
- 16/01/2020
- Группа «Аэрофлот» закрыла бизнес-зал «Пулково» для пассажиров международных рейсов
- Бизнес-зал «Аэрофлота» в аэропорту «Пулково» закрыли из-за конфликта?
- Эксперты объяснили почему у аэропорта трения с российскими перевозчиками.
- Бизнес-залы Приорити пасс в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург)
- Возможности карты Priority Pass
- Как пользоваться картой Приорити Пасс в аэропорту Пулково?
- Бизнес-залы в Пулково
- Лаунж-зоны Аэрофлота
- Цены на обслуживание в бизнес-залах
FrequentFlyers.ru
Новости
Аэрофлот «ушли» из пулковских бизнес-залов
16/01/2020
С сегодняшнего дня закрыт бизнес-зал «Аэрофлота» в международном секторе аэропорта Пулково города Санкт-Петербурга. Поскольку сам «Аэрофлот» из Пулкова летает только в Москву, это коснулось пассажиров дочерней авиакомпании «Россия»: они теперь вместо бизнес-зала получают по 1500 бонусных миль. Дело в том, что аэропорт значительно повысил арендную плату за помещения бизнес-зала, рассчитывая, что даже если «Аэрофлот» закроет бизнес-зал, то будет платить «Воздушным воротам северной столицы» за обслуживание в бизнес-зале аэропорта. Однако, как сообщил Frequentflyers.ru источник, знакомый с ситуацией, стороны не сошлись в стоимости обслуживания каждого пассажира в бизнес-зале аэропорта. Поэтому теперь никакого бизнес-зала пассажирам не полагается. В бизнес-зале «Аэрофлота» обслуживались также пассажиры ряда других авиакомпаний-членов альянса Skyteam, куда им идти теперь, пока не очень понятно.
Аналогичная участь может постигнуть и бизнес-зал на внутренних линиях, где обслуживаются пассажиры не только «России», но и самого «Аэрофлота» (в Москву): сейчас также рассматривается перспектива его закрытия. В этом случае, скорее всего, пассажиры бизнес-класса будут ходить в бизнес-зал аэропорта, а вот все владельцы элитных карт, которыми обычно кишит этот зал, будут получать мили.
Подобную методику взаимодействия с аэропортами «Аэрофлот» применял в регионах и раньше: после этого владельцы бизнес-залов быстро понимали, что лучше установить приемлемые цены, чем вообще ничего не получать. Однако в Пулкове бизнес-залы у «Аэрофлота» были отдельными, причем в помещениях, которые из-за их формы и расположения сложно сдать под какие-то другие объекты. Однако повышение платы имело вполне конкретную цель: ВВСС нужно было “выдавить” “Шеротель”, подрядчика “Аэрофлота”, из занимаемого помещения, чтобы реконструировать это пространство: теперь на 4 этаже будет один большой бизнес-зал, в который можно будет подняться на лифте слева от дьюти-фри, а его ресепшен разместится на третьем этаже перед лифтом.
В зоне МВЛ было два бизнес-зала, верхний – зал аэропорта, нижний – зал Аэрофлота. После реконструкции все голубое пространство будет одним бизнес-залом с лифтом посередине.
А через месяц собираются начать реконструкцию и бизнес-зала внутренних вылетов.
Бизнес-салоны ВВСС и Masterсard в аэропорту Пулково работают без изменений.
Источник
Группа «Аэрофлот» закрыла бизнес-зал «Пулково» для пассажиров международных рейсов
Крупнейшая «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия» прекращает обслуживание пассажиров в бизнес-зале международного терминала «Пулково». Ограничение распространяется на все категории пассажиров – как вылетающих бизнес-классом, так и летящих эконом-классом обладателей золотых и платиновых карт программы лояльности «Аэрофлот-бонус», сообщил представитель «России». Сам «Аэрофлот» из «Пулково» летает только в Москву. Зато у «России» есть 27 международных направлений. 19 из них выполняется по код-шеринговому соглашению с «Аэрофлотом», говорится на сайте компании. На код-шеринговые рейсы распространяются все льготы собственных рейсов «Аэрофлота», их пассажиры тоже имеют право бесплатного доступа в бизнес-залы при наличии золотой или платиновой карты. На конец 2019 г. золотой картой «Аэрофлот-бонус» владело 86 000 человек, платиновой – 9000 человек. Всего у программы «Аэрофлот-бонус» 9,85 млн участников.
Закрытие доступа в бизнес-зал вызвано решением аэропорта разорвать договор аренды бизнес-зала с группой «Аэрофлот», говорится в релизе авиакомпании «Россия». В качестве компенсации за невозможность воспользоваться бизнес-залом «Пулково» участникам бонусной программы будет начислено 1500 миль.
Договор аренды истек 15 января, подтвердил представитель концессионера и оператора аэропорта «Пулково» – компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС).
«Россия» – единственная базовая авиакомпания и крупнейший перевозчик из «Пулково». Она обеспечивает аэропорту почти 30% его пассажиров, сообщал сам аэропорт в декабре. В 2019 г. «Пулково» приняло около 20 млн человек. Точные данные еще не опубликованы.
Обычно аэропорты сами управляют бизнес-залами в терминалах, а авиакомпании платят им за обслуживание каждого пассажира. Но иногда крупные перевозчики арендуют у аэропорта бизнес-залы и сами обслуживают в нем своих пассажиров. Два бизнес-зала – в международном и внутреннем терминалах – арендует у «Пулково» 100%-ная «дочка» «Аэрофлота» – компания «Шеротель», говорится на сайте последней. Договор аренды бизнес-зала в международном терминале был расторгнут, так как ВВСС хотела серьезно поднять арендную плату, группа «Аэрофлот» на такое повышение не согласилась, говорят два человека, близких к разным сторонам процесса. Исходя из предложений ВВСС обслуживание каждого пассажира в бизнес-зале подорожало бы примерно в 4 раза, сказал человек, близкий к группе «Аэрофлот».
Другие бизнес-салоны аэропорта – ВВСС и Mastercard – работают без изменений, говорит представитель ВВСС. В них доступ пассажирам «России» также закрыт, так как «Аэрофлот» посчитал, что ВВСС запрашивает слишком высокую плату за обслуживание, сказал один из собеседников «Ведомостей». Плата за доступ в бизнес-залы «Пулково» выросла по сравнению с началом лета 2019 г. примерно вдвое, знает сотрудник авиакомпании, не входящей в группу «Аэрофлот». Как раз тогда ВВСС возглавил новый гендиректор – Леонид Сергеев.
В прошлом году «Аэрофлот» закрывал обладателям своих золотых и платиновых карт доступ в бизнес-залы десятков региональных аэропортов, в том числе всех крупнейших. Если европейским аэропортам авиакомпания платит за доступ пассажира в бизнес-залы в среднем 25 евро, а максимум – 40 евро, то в России даже в небольших аэропортах доступ пассажира в бизнес-зал обходится авиакомпании в среднем в 5000–7000 руб., т. е. в 68,5–96 евро, объясняли менеджеры компании. «Аэрофлот» добивался снижения платы за обслуживание в бизнес-залах примерно до 2500–3000 руб. за пассажира. В итоге аэропорты, в том числе все входящие в холдинги «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Новапорт» Романа Троценко, пошли на условия «Аэрофлота» и снизили плату – доступ в бизнес-залы был возобновлен.
Вполне вероятно, что также будет прекращен договор аренды бизнес-зала и в терминале внутренних рейсов, соответственно, будет закрыт доступ в бизнес-залы и для вылетающих в российские города, говорит человек, близкий к одной из сторон процесса. «Россия» летает из Санкт-Петербурга в 22 российских города, сказано на ее сайте, рейсы выполняются по код-шерингу с «Аэрофлотом». Представители ВВСС и «России» такую возможность не комментируют.
Источник
Бизнес-зал «Аэрофлота» в аэропорту «Пулково» закрыли из-за конфликта?
Эксперты объяснили почему у аэропорта трения с российскими перевозчиками.
Эксперты прокомментировали закрытие бизнес-зала группы компаний «Аэрофлот» в аэропорту «Пулково». В первую очередь это решение касается вылетов авиакомпании «Россия» по 27 международным направлениям, за исключением чартерных рейсов, на которые не распространялась бонусная система перевозчика. Сам «Аэрофлот» летает из питерского аэропорта только в Москву.
Как говорится на сайте авиакомпании «Россия», отказ от бизнес-зала, это «вынужденная мера, обусловленная существенными изменениями условий аренды помещений и решением аэропорта разорвать договор с группой «Аэрофлот». В качестве компенсации за невозможность воспользоваться бизнес-залом «Пулково» участникам бонусной программы будет начислено 1500 миль.
При этом, по данным пресс-службы «Воздушных Ворот Северной Столицы» (ВВСС), это решение принял сам перевозчик. «15.01.2020 закончил действие договор на аренду площади в зале вылетов международных рейсов аэропорта Пулково, занимаемой ранее сторонним оператором для предоставления услуг бизнес-салонов ПАО „Аэрофлот“ и альянса SkyTeam. Согласно письму от 15.01.2020 в адрес ВВСС, ПАО „Аэрофлот“ приняло решение об ограничении с 16.01.2020 доступа в бизнес-салон ВВСС в зоне международных вылетов всех категорий пассажиров, вылетающих рейсами авиакомпании „Россия“ из аэропорта Пулково», — говорится в пресс-релизе аэропорта.
Как сообщил Profi.Travel источник, знакомый с ситуацией, лаундж-зону «Аэрофлота» в «Пулково» закрыли на ремонт сразу после того, как его аренда закончилась 15 января — в будущем там планируют открыть объединенный VIP-зал. Аэропорт предложил принимать пассажиров нацперевозчика в своем бизнес-зале за сумму, которая «Аэрофлот» не устроила. По информации собеседника нашего издания, не исключено, что бизнес-зал «Аэрофлота» для внутренних рейсов в Пулково также скоро «будет закрыт на ремонт», как и зал для держателей карт Priority Pass — сейчас якобы ведутся переговоры о повышении платы за обслуживание этой категории пассажиров.
Напомним, «Аэрофлот» начал ограничивать доступ в бизнес-залы региональных аэропортов еще летом прошлого года. Сама авиакомпания объясняет свою позицию экономической целесообразностью. Средняя стоимость обслуживания пассажиров в VIP-лаунджах российских аэропортов существенно выше, чем в Европе, и по результатам опросов пассажиров, не соответствует качеству предоставляемых в них услуг. Компания пересматривает свое решение, если условия обслуживания меняются.
Как пояснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, стратегия «Аэрофлота», направленная на уменьшение расходов, логична — у других перевозчиков число участников бонусной программы гораздо меньше, как и расходы на их обслуживание в бизнес-залах.
«Но в данном случае конфликт, как мне кажется, глубже. В последнее время „Пулково“ предпринимает шаги, которое ухудшают положение российских авиакомпаний. Это касается введения предоплаты и роста тарифов аэропортового обслуживания. А также недавнего введения режима „Открытое небо“, который может поставить иностранных перевозчиков в более выгодное положение. Естественно, ставки сборов взлета-посадки выше для иностранных компаний, поэтому с ними выгодно работать. Оператор аэропорта в краткосрочной перспективе выиграет, но я считаю, что трения с российскими перевозчиками — это не самый дальновидный путь развития», — подчеркнул эксперт.
Только важное. Только для профи.
Источник
Бизнес-залы Приорити пасс в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург)
Бизнес-зал в Пулково предназначен для пассажиров внутренних и международных рейсов. Такая лаунж-зона позволяет с комфортом отдохнуть перед вылетом, укрыться от суеты, провести переговоры в хорошо оборудованных конференц-залах.
Вход и пребывание в ВИП-зоне отдыха платные, и только держатели специальных карт Приорити Пасс могут пользоваться услугами бесплатно. Применить Priority Pass люди, которые вылетают или прилетают из Пулково, могут и в других международных аэропортах мира. Этот сервис доступен в более чем 500 городах мира, если оформить членство в программе Приорити Пасс.

Возможности карты Priority Pass
- Удобные и современные лаунж-зоны, общее количество которых составляет 1,2 тыс. в разных аэропортах мира.
- Закуски и напитки, в том числе алкогольные.
- Доступ к различным средствам коммуникации, в том числе к Интернету, вай-фай, телефону, модему, компьютеру.
- Наличие зарядных устройств.
- Возможность установить на смартфон специальное приложение, которое содержит персональную электронную клубную карту. Ее предоставляют только участникам программы, оформивших членство через официальный сайт Приорити Пасс. Для тех, кто получал карту через банк, электронная карта Приорити Пасс недоступна.
- Круглосуточный сервис 7 дней в неделю, 365 дней в году через Службу поддержки.
- Вход в некоторые ВИП-зоны доступны пассажирам с родственниками или деловыми партнерами.
- Возможность получить скидки в компаниях-партнерах программы Приорити Пасс.
- Проведение деловых переговоров в аэропортах, если между стыковочными рейсами у пассажиров возникает необходимость решить срочные рабочие вопросы.
Как пользоваться картой Приорити Пасс в аэропорту Пулково?
Посещение бизнес-залов в Пулково 1 в Питере проходит по следующим правилам:
- Предъявить на входе в бизнес-зал карту Приорити Пасс.
- Сотрудник ВИП-зоны считывает данные, а потом выдает пассажиру ваучер на посещение лаунж-зоны.
- Пассажиров иногда просят поставить подписи на электронном терминале или на ваучере.
Цена каждого входа в бизнес-зал определяется тарифным планом и составляет 27 долларов США. Входить в ВИП-зону разрешается только по Приорити Пасс, банковская карта не способна ее заменить. Вместе с карточкой программы предъявляют посадочный талон, заграничный или внутренний паспорт.
Пассажир обязан сохранять ваучер на посещение или квитанцию, чтобы входить и выходить из лаунж-зоны без проблем.
Попасть в бизнес-зал можно и с помощью гаджета с установленным приложением. Такая электронная карта проверяется сотрудником ВИП-зоны, который имеет право взять в руки устройство. Если электронная карта не считывается или ее не принимают в Пулково, пассажир обязан показать пластиковую карточку Приорити Пасс.
Бизнес-залы в Пулково
Работают несколько лаунж-зон, которые расположены на третьем и четвертом этаже. Два ВИП-зала открыты руководством аэропорта, и еще два – компанией Аэрофлот. Владельцам Приорити Пасс доступны следующие возможности в бизнес-салонах Пулково:
- Горячие блюда.
- Напитки.
- Чайный и кофейный бар.
- Легкие закуски.
- Журналы и газеты.
- Комфортные места для отдыха.
- Интернет, факс и ксерокс.
- Конференц-залы.
- Спальные места.
- Душевые комнаты.
- Туалет.
- Информационное табло с данными о рейсах.
- Игровая зона для детей.
Участники программы Приорити Пасс, которые пользуются внутренними рейсами, должны обращаться в бизнес-залы на третьем этаже. Пассажиры международных рейсов с карточками Priority Pass посещают лаунж-зоны на четвертом этаже.
Попасть в бизнес-залы Пулково могут владельцы карточек Приорити Пасс, собственники золотых карт, пассажиры первого и эконом классов. Тем, у кого есть Priority Pass, на входе не платят, цена за вход списывается с карточки. Другие гости лаунж-зоны должны заплатить за вход и за услуги, согласно установленному прайсу.
Попасть в бизнес-залы Пулково разрешено только после прохождения паспортного и миграционного контроля. Салоны работают круглосуточно, на их территории запрещено курить и нарушать правила пользования. Лаунж-зоны Пулково оборудованы системой кондиционирования, мягкой мебелью, розетками и столами. Каждый зал рассчитан на 50 человек. Созданы специальные условия для пассажиров с ограниченными возможностями. Пребывать в бизнес-зонах пассажиры могут бесплатно два часа, за остальное время посетители платят.
Лаунж-зоны Аэрофлота
На третьем и четвертом этажах аэропорта расположены отдельные залы от компании Аэрофлот, которые называются Aeroflot Lounge. Вход сюда открыт следующим категориям пассажиров:
- Владельцы билетов бизнес-класса на рейсы Аэрофлота и авиакомпании, на которых стоит код Аэрофлот.
- Собственники Приорити Пасс.
- Участники программы Аэрофлот Бонус.
- Владельцы карт Elite Plus, которые выпускает альянс SkyTeam.
- Работает круглосуточно.
- Доступ открыт после прохождения паспортного и миграционного контроля (для тех, кто летит международными рейсами).
К особенностям лаунж-зон Аэрофлота относятся:
- Большая вместимость залов – до 200 гостей.
- Пассажирам разрешено находиться в залах до четырех часов бесплатно.
- Зоны с едой и напитками, отдельное меню для детей и диабетиков.
- Зоны отдыха.
- Рабочая зона.
- Детская зона.
- Телевизоры и компьютеры.
- Гардеробная комната.
- Интернет и вай-фай.
Цены на обслуживание в бизнес-залах
За вход в лаунж-зоны Пулково после того, как закончатся бесплатные часы, пассажиры должны платить. Стоимость пребывания в ВИП-зоне с 10 утра до 17 вечера обойдется в 2,5 тыс. руб., а с 17 вечера до 10 утра – 1,7 тыс. руб.
Владельцы Priority Pass входят, предъявляя на входе именную карту участника программы. С нее списывается плата за пользование лаунж-зоной.
Пассажиры без Приорити Пасс в ВИП-зонах могут пользоваться всеми услугами залов, предварительно заплатив за еду, напитки или другие опции.
Бизнес-залы с картами Приорити Пасс позволяют пассажирам не только отдохнуть между перелетами, но и получить различные услуги — работать в аэропорту, принять душ, перекусить.
Источник