- Как открыть авиакомпанию?
- С чего начать
- Бизнес план авиакомпании: подробные расчёты
- 2 min
- Функции авиакомпаний и анализ востребованности сферы
- О чём следует позаботиться в первую очередь при составлении бизнес плана?
- С чего начать составление бизнес плана авиакомпании?
- Какие нужны документы для регистрации бизнеса?
- Базовые потребности для работы авиакомпании: помещение, штат, оборудование, реклама
- 1. План закупки оборудования для авиакомпании.
- 2. Какой необходим персонал?
- Требования к отдельным сотрудникам авиакомпании
- 3. Выбор методов продвижения.
- Бизнес план расходов для обеспечения работы авиакомпании
- План объемов предоставления услуг в течение расчетного периода
- Какие налоговые платежи обязана делать авиакомпания?
Как открыть авиакомпанию?
С чего начать
Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные. Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.
Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.
Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.
Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.
Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.
Тулпар Аэро Групп
В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов. Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.
Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.
Источник
Бизнес план авиакомпании: подробные расчёты
2 min
Бизнес план авиакомпании: анализируем потенциал развития сферы воздушных перевозок + 7 этапов организации бизнеса + регистрация дела + какие нужны помещения + список оборудования + персонал + методы продвижения + детальные расчеты вложений и прибыли.
Хотите открыть собственную авиакомпанию? Для вас не должно стать сюрпризом, что для этого потребует иметь очень крупный капитал. Но только лишь наличие денег – это даже не половина успеха, а лишь фундамент, на котором он будет закладываться.
Для того, чтобы начать своё дело в сфере перелётов, необходимо детально разобраться со всеми тонкостями бизнеса. Мы предлагаем вам изучить ориентировочный бизнес план авиакомпании.
Но помните: лучше не экономить на составлении плана развития и доверить его профессионалам. Любому бизнесу необходим индивидуальный подход. А когда речь идет о таких серьезных сферах, как открытие авиакомпании, рисковать точно не стоит.
Тем не менее, наш план развития бизнеса поможет вам сориентироваться в примерной стоимости товаров и услуг, которые вам необходимы для открытия собственной компании по воздушным перелётам.
Скачать готовый бизнес план авиакомпании с гарантией качества.
Функции авиакомпаний и анализ востребованности сферы
Авиакомпании, как всем известно, предоставляют услуги перевозок по воздуху, причём, как пассажирских, так и грузовых.
Авиакомпании могут быть частными или государственными (к примеру, «AirFrance» во Франции, «Аэрофлот» в РФ и «ThaiAirways» в Таиланде).
Давайте оценим то, насколько востребованы услуги в разных уголках России:
Москва | Санкт-Петербург | В Россия | В Европейской части | На Дальнем Востоке | |
---|---|---|---|---|---|
Количество людей в населённом пункте | 11,514 млн. чел. | 4,484 млн. чел. | 142,9 млн. чел. | 112,53 млн. чел. | 30,37 млн. чел. |
Объем предоставленных услуг авиакомпаниями в 2012 году | 71,52 млрд. пассажир-км | 12,47 млрд. пассажир-км | 195,78 млрд. пассажир-км | 154,17 млрд. пассажир-км | 41,61 млрд. пассажир-км |
Число авиакомпаний в 2009 году | 72 | 10 | 133 | 105 | 28 |
Число авиакомпаний в 2012 году | 86 | 15 | 166 | 130 | 36 |
Количество действующих аэропортов: | 260 | 37 | 486 | 380 | 106 |
— из них международные. | 39 | 6 | 72 | 57 | 15 |
Количество авиапассажиров: | 20,75 млн. чел. | ||||
— международные рейсы; | 1,97 млн. чел. | 846,72 тыс. чел. | 26,17 млн. чел. | 5,41 млн. чел. | |
— внутренние рейсы. | 2,09 млн. чел. | 898,56 тыс. чел. | 27,69 млн. чел. | 22,01 млн. чел. | 5,67 млн. чел. |
Рост отрасли в 2010-2011 годах | От 20% до 35% | От 20% до 35% | От 20% до 35% | От 20% до 35% | От 20% до 35% |
Дефицит авиакомпаний в сфере бизнеса перевозок (ориентировочный подсчет) | 6 | 1 | 12 | 9 | 2 |
Кто пользуется услугами авиакомпаний чаще всего:
Высоким спросом среди пассажиров пользуются чартерные рейсы и маршруты с дальней транспортировкой груза.
План развития рынка авиакомпаний предугадать трудно. Ведь, как вы можете заметить на графике, в период с 2000 по 2014 год наблюдалось стабильное увеличение спроса на воздушные перевозки. А вот уже с 2014 по 2016 года спрос начал падать.
Такое снижение востребованности объясняют тем, что часть туристически популярных рейсов в направлении Турции и Египта были отменены из-за политических конфликтов. На текущий момент сфера демонстрирует стабильность, что становится благодатной почвой для бизнесменов, желающих открыть авиакомпанию.
О чём следует позаботиться в первую очередь при составлении бизнес плана?
Введение авиакомпании потребует немало сил. Ведь для этого вам, как предпринимателю, необходимо позаботиться:
- о поиске инвесторов, готовых вложить свои деньги в ваш бизнес;
- о составлении детального плана ведения бизнеса, в котором будут указаны все возможные финансовые риски и неустойки;
- об аренде или покупке территории, на которой разместятся главный офис, помещения для лайнеров, зал для пассажиров;
- о подборе и обучении квалифицированного персонала, а также – достойной заработной оплате сотрудников.
Прежде, чем облагородить территорию под строительство транспортного комплекса, авиакомпанию необходимо оформить документально. Также вам предстоит зарегистрировать своё дело в налоговой инспекции, пройти проверки пожарной безопасности и т.д.
Далее остановимся на организации деятельности более детально.
С чего начать составление бизнес плана авиакомпании?
Вы решительно настроились на открытие собственного бизнеса, и у вас возникает логический вопрос: «С чего же начать?».
Следуйте плану рекомендаций, чтобы спланировать свои дальнейшие действия:
- 1 этап – составление подробного бизнес плана авиакомпании.
Прежде всего, в этом документе необходимо рассчитать максимально точные суммы расходов на аренду, регистрацию документации, содержание транспортных средств, закупку оборудования.
Также вы должны предоставить ожидаемую динамику развития авиакомпании, стратегию действий на ближайшее будущее после открытия, приблизительный доход, а также сроки окупаемости.
2 этап – проанализируйте авиакомпании, которые предоставляют похожие услуги в вашем регионе.
Сравните ваши преимущества и недостатки, чтобы наладить эффективную работу предприятия на достойном уровне с конкурентами. Составьте план развития рынка, обозначьте самые затребованные маршруты среди пассажиров.
3 этап – планирование масштабов бизнеса.
Сперва необходимо запустить процесс обслуживания пассажиров, наладить перелёты, закрепить свою репутацию на рынке услуг.
Не следует торопиться и пытаться выжать максимум на первых этапах работы авиакомпании. Наладьте для начала работу на 50% возможной продуктивности. А дальше, при благоприятной работе авиакомпании, масштабируйте дело и набирайте обороты.
4 этап – соберите пакет документов, необходимых для официального ведения бизнеса и запуска рейсов.
Что лучше ИП или ООО: 5 категорий для сравнения
5 этап – поиск средств на запуск бизнеса.
Если собственного капитала у вас нет, обратитесь в банк для предоставления вам кредита на развитие авиакомпании. При этом важным компонентом, благодаря которому банк одобрит вашу заявку на оформление кредита, является как раз-таки грамотно составленный бизнес план.
Также займитесь поиском инвестором, ведь самостоятельно полную стоимость открытия авиакомпании вам не удастся покрыть. Предложите им пакет акций, а некоторую долю бизнеса оставьте за собой.
6 этап – разработайте рекламу.
Продумайте методы, которыми смогут привлечь покупателей к вашей авиакомпании, а также систему взаимодействия с потенциальными пассажирами: сайт для заказа билетов, порядок оформления документов для посадки и прочее.
7 этап – займитесь обустройством авиакомпании.
Закупите оборудование, обустройте территорию, наладьте контакты с аэропортами в других городах и странах, куда вы планируете совершать рейсы, наймите и обучите персонал.
Скачать готовый бизнес план авиакомпании с гарантией качества.
Открытие авиакассы. Как правильно запустить продажу билетов?
Пошаговое описание этапов.
Первоначальный бюджет авиакомпании необходимо распределить грамотно, чтобы средств хватило на первое время работы бизнес проекта – до получения стабильного дохода.
Закупку дополнительных транспортных средств и наём персонала можно проводить постепенно, по мере развития авиакомпании.
Какие нужны документы для регистрации бизнеса?
Прежде, чем начать строить план реализации бизнеса, необходимо своё дело зарегистрировать в соответствующих органах. Чтобы оформить дело на официальном уровне, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту прописки.
Какие потребуются документы:
Процесс регистрации бизнес займет не более 5-ти дней. При получении документа (свидетельства о регистрации) необходимо иметь при себе паспорт.
Регистрация ИП для ведения бизнеса. Как открыть?
Оформление ИП на сайте Федеральной налоговой службы России (ФНС).
Однако стоит понимать, что для крупной организации иметь статус ИП – это несолидно. Более того, если в ваших планах открыть авиакомпанию с партнёрами, нет другого варианта, кроме как пройти регистрацию в качестве ООО (общества с ограниченной ответственностью).
Список необходимых документов для регистрации ООО:
Название документа | Количество экземпляров |
---|---|
Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) | 1 |
Решение учредителя (если он один) | 1 |
Протокол собрания учредителей (если 2 и более учредителей) | 1 |
Договор об учреждении общества (если 2 и более учредителей) | 1 |
Устав ООО | 2 |
Квитанция об уплате государственной пошлины (4 000 рублей) | 1 |
• Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. — либо — • Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов (некоторые документы могут не требовать) – при регистрации на домашний адрес. | 1 |
Дополнительно могут потребовать: | |
Нотариальную доверенность на подачу и/или прием документов (нужна в том случае, если заявитель не может самостоятельно подать документы или забрать их из налоговой инспекции). | 2 |
Общество с ограниченной ответственностью отличается от ИП правовым статусом. Так, в случае банкротства организации, ИП придется жертвовать личным имуществом для погашения долгов. ООО в случае банкротства отвечает лишь Уставным капиталом и имуществом компании.
Предприниматель может самостоятельно управлять своими доходами, в то время как члены ООО получают процент дивидендов, ведь заработанный доход полностью принадлежит фирме, а не конкретному человеку в компании.
При регистрации ООО необходимо уже определиться с тем, каким будет ваше название. Указывать его можно в таких формах:
- Полное/неполное название компании на русском языке.
- Полное/неполное название компании на иностранном языке.
- Полное/неполное название компании на диалектах, распространенных на территории РФ.
Полное название компании на русском языке | Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» |
Сокращённое название компании на русском языке | ООО «Ромашка» |
При регистрации ООО нужно указать ваш юридический адрес. Это может быть адрес арендуемого под ведение бизнеса помещения, домашний адрес учредителя (однако этот вариант сопряжен с рядом сложностей) или т.д.
Рассмотрим имеющиеся варианты подробнее:
Арендованное помещение | Достаточно дорогой, но один из наиболее предпочтительных способов с точки зрения закона и бизнеса. Некоторые арендодатели по своим соображениям отказываются предоставлять юридические адреса или требуют заключения договора до регистрации бизнеса, что приводит к дополнительным расходам. Кроме того, при смене адреса аренды вам придется вносить изменения в учредительные документы авиакомпании, а это – лишняя трата времени, нервов и денег. |
Домашний адрес учредителя бизнеса или генерального директора | Данный способ полностью избавляет от расходов на юридический адрес. Однако обратите внимание: хотя оформление на домашний адрес по закону не запрещено, некоторые налоговые инспекции могут отказывать в регистрации бизнеса, даже несмотря на то, что судебные прецеденты по этому вопросу находятся на стороне бизнесменов. |
Адрес, приобретенный или арендованный у специализированной бизнес организации | Относительно дешевый вариант получения юридического адреса, однако необходимо внимательнее отнестись к выбору такой компании. Если вдруг вы приобретете массовый адрес, на который регистрируют десятки и сотни фирм, позднее у вас могут возникнуть проблемы (например, откажут в регистрации бизнеса, если данный юридический адрес находится в черном списке налоговой службы). Вместо использования услуг коммерческой компании более надежным способом может стать приобретение адреса в территориальном центре поддержки предпринимательства (например, бизнес-инкубаторе). |
При подаче документов на оформление бизнеса необходимо указать коды ОКВЭД. Это определенный кодовый шифр, который указывает на вид деятельности вашей авиакомпании.
Со списком кодов ОКВЭД, актуальных для регистрации бизнеса в 2018 году, можно ознакомиться на сайте https://okvd-2.ru
При поиске кодов обратите внимание на 51-й раздел, в котором содержится информация о деятельности авиакомпаний:
51 | Деятельность воздушного и космического транспорта |
Эта группировка включает: • пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом или в космическом пространстве. | |
51.1 | Деятельность пассажирского воздушного транспорта. |
51.10 | Эта группировка включает: • перевозку пассажиров по регулярным маршрутам и в соответствии с регулярным расписанием авиакомпании; • чартерные перевозки пассажиров; • экскурсионные полеты и полеты для научных целей. Эта группировка также включает: |
51.10.1 | Трансфер воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию авиакомпании. |
51.10.2 | Трансфер воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию авиакомпании. |
51.10.3 | Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров. |
51.2 | Деятельность грузового воздушного транспорта и космического транспорта. |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта. Эта группировка включает: |
51.21.1 | Трансфер по воздуху грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию авиакомпании. |
51.21.2 | Трансфер по воздуху грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию авиакомпании. |
После оформления своей предпринимательской деятельности необходимо завершить ещё несколько важных этапов в общем плане обустройства бизнеса:
- Во-первых, необходимо составить трудовые договоры для всех учредителей и выбрать руководителя.
- Во-вторых, необходимо получить коды в Федеральной службе государственной статистики (Росстат или Госстат). Эта процедура не есть обязательной, но она облегчит вам процесс подготовки годовой отчётности авиакомпании, открытие счёта в банке и открытие филиалов авиакомпании.
- В-третьих, нужно получить собственную печать авиакомпании. Наличие печати не обязательное в рамках законов РФ, но даст вам некоторые преимущества, например, обеспечивает дополнительную степень защиты документов от подделок.
Для изготовления печати авиакомпании достаточно обратиться в фирму, которая на этом специализируется. Вам предложат выбрать один из образцов, на котором указывается название авиакомпании, идентификационный код налогоплательщика, адрес регистрации бизнеса и основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
Стоимость печати, как правило, небольшая – примерно 500 рублей.
После этого по плану следует приступить к таким пунктам:
- Открыть счёт в банке.
- Составить список сотрудников и предоставить его до двадцатого числа следующего месяца после регистрации.
- Купить и поставить на учет в налоговой инспекции кассовый аппарат.
- Получить лицензию на работу авиакомпании.
Базовые потребности для работы авиакомпании: помещение, штат, оборудование, реклама
Главная статья растрат в бизнес плане для открытия авиакомпании – это аренда или покупка помещений.
Помещения, которые потребуются для функционирования авиакомпании:
1. План закупки оборудования для авиакомпании.
Название | Изображение | Характеристики |
---|---|---|
Прицепной пассажирский трап Sovam PST 9.19 | • Максимальная высота стыковки – 5.80 м. • Грузоподъемность – 102 человека. • Дополнительно: запасное колесо, подсветка ступеней, закрытый навес. | |
Амбулаторный автолифт Sovam HELP 15 HDC | • Грузоподъемность фургона – 1500 кг. • Высота стыковки с самолетом – 1600-5900 мм. • Собственная снаряжённая масса – 9 000 кг. • Задний фонарь для работы в ночное время. | |
Стойки регистрации | Изготавливается в соответствии с техническим планом авиакомпании. | |
Кресла для терминала MASTER BASIC LOW | Сидения идут без спинок, обивка сидений выполнена из однотонного вспененного полиуретана толщиной 30 мм. | |
Багажный тягач Sovam K32 | • Максимальный буксируемый груз – 32 тонны. • Масса – от 3 900 от 4 100 кг. • Максимальная скорость движения – 25 км/ч. • Дизельный двигатель. | |
Багажный тягач F40T, F60T | • Масса — 3 500 кг. • Полный привод 4WD. • Максимальная скорость — 30 км/ч. • Двигатель: Detroit Diesel VM Tier III 754TE3 с турбонадувом, 4-мя цилиндрами, водяным охлаждением. | |
Ленточный погрузчик TBL6 | • Длина стрелы – 6 000 мм. • Ширина стрелы – 600 мм. • Гидравлический привод подъемного механизма переднего конца стрелы. | |
Лёгкий транспортёр-погрузчик CBD 16 DO2 | Лёгкий транспортёр-погрузчик CBD 16 D02 производства SOVAM предназначен для работы со специфическими грузами. | |
Ленточный конвейер ZW2 | • Рабочая ширина ленты – 1040 мм. • Скорость конвейера – 0,38 м/с. |
2. Какой необходим персонал?
Для обеспечения эффективной работы авиакомпании позаботьтесь о наборе квалифицированных сотрудников:
Должность сотрудника авиакомпании | Уровень заработной платы, рублей |
---|---|
Кассир авиакомпании | От 40 000 |
Авиационный техник | От 75 000 |
Пилот воздушного судна | От 450 000 |
Бортпроводник | От 150 000 |
Кадровый специалист авиакомпании | От 45 000 |
Менеджер отдела информационных технологий | От 45 000 до 55 000 |
Специалист по информационной безопасности | От 40 000 |
Бухгалтер | От 27 000 до 65 000 |
Диспетчер по регистрации | От 15 000 до 40 000 |
Грузчик багажа | От 16 000 до 35 000 |
Уборщик помещений | От 18 000 до 35 000 |
Численность штата вы должны будете определить в индивидуальном порядке – в зависимости от того, насколько крупной является ваша авиакомпания, какой поток пассажиров обслуживает и т.д.
Требования к отдельным сотрудникам авиакомпании
1. | На должность летного директора авиакомпании назначают лицо, которое имеет высшее специальное авиационное образование, квалификацию пилота первого класса, допуски по всем видам авиационных работ и тренировок, допуск к инструкторской работе, стаж работы на командных должностях не менее трех лет. |
2. | Командиром вертолета авиакомпании может быть лицо, имеющее специальность пилота (летчика) не ниже второго класса пилота ГА, подготовку и опыт работы, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа. |
3. | Для бортпроводников авиакомпании есть возрастное ограничение от 18, а в отдельных случаях – и от 21 года. Требуется диплом о высшем образовании, рост от 158 до 190 см. С поднятой рукой вверх – минимум 212 см, чтобы доставать до верхней полки. Вес пропорциональный росту. На видимых частях тела не должно быть тату и пирсинга. Умение плавать. Высокий уровень разговорного английского. Опыт обслуживания от 6 месяцев. |
3. Выбор методов продвижения.
Реклама является важным компонентом плана маркетингового развития. Но для того, чтобы вашей авиакомпанией заинтересовались пассажиры, недостаточно просто хорошей рекламы. Нужно создавать позитивный опыт работы с клиентом.
Большим спросом среди пассажиров пользуются авиакомпании с системой лояльности и скидками для постоянных пользователей.
Рекламу можно разместить:
- На радио и телевидении.
- В журналах и на сайтах про путешествия, в буклетах туристических фирм.
- Билборды, конвексборды, ситилайты.
Цена радио- и телерекламы зависит от времени, когда её будут транслировать, а также от её длительности.
К примеру, оцените расценки размещения рекламы на радио «Россия» (руб. за одну трансляцию в эфире):
Как открыть авиакассу: детальные фин. расчеты
Часть эфира (по московскому времени) | Рекламный ролик до 30 секунд в будни и выходные | Материалы на правах рекламы до 2-х минут в будни/выходные |
---|---|---|
06:00 — 07:00 | 46 730 | 102 410/26 470 |
07:00 — 08:00 | 67 850 | 144 020/72 010 |
08:00 — 12:00 | 91 530 | 170 500/96 010 |
12:00 — 14:00 | 67 850 | 164 100/96 010 |
14:00 — 16:00 | 48 490 | 150 420/72 010 |
16:00 — 18:00 | 46 730 | 116 820/56 010 |
18:00 — 00:00 | 29 140 | 43 210/24 000 |
Следует подчеркнуть, что бизнес план авиакомпании, который мы предоставляем своим читателям, является лишь ориентировочным. Для составления индивидуального плана развития следует наладить сотрудничество с экономистами и юристами в вашем регионе, которые учтут все особенности ведения дела в реалиях вашего города.
Бизнес план расходов для обеспечения работы авиакомпании
Статья расходов | Стоимость, руб. | ||||
---|---|---|---|---|---|
Кол-во, шт. | В месяц | В год | Разовая покупка | Итого расходы в год | |
Строительство зданий, технических помещений авиакомпании | 1 | 1 500 000 | 1 500 000 | ||
Покупка оборудования | 10 | 467 865 200 | 467 865 200 | ||
Приобретение компьютерного оборудования | 1 | 120 000 | 120 000 | ||
Постоянные затраты на покупку авиатоплива и иных расходных материалов | От 100 л | 1 093 500 | 13 122 000 | 2 187 000 | 15309000 |
Постоянные затраты на рекламу бизнеса | 12 мес. | 500000 | 600000 | 100000 | 600000 |
Заработная плата персонала | 12 мес. | 2795650 | 33547800 | 33547800 | |
— в том числе налоги | 12 мес. | 840650 | 10087800 | 33547800 | |
Непредвиденные бизнес расходы | 47189800 | 47189800 | |||
Итого: | 2 795 650 | 47 269 800 | 519 082 000 | 566 251 800 |
План объемов предоставления услуг в течение расчетного периода
Период работы авиакомпании | Вид перевозок | Объем производства и реализации в месяц, шт. | Цена, руб. | Выручка авиакомпании от реализации, тыс. руб. |
---|---|---|---|---|
1-12 месяц инвестирования | Пассажирские | От 4 500 пассажиров | 4 480-16 800 | 20 160 000 — 75 600 000 |
1-12 месяц инвестирования | Грузовые | От 10 000 т | От 1 120 руб./т | От 11 200 000 |
13-24 месяц функционирования | Пассажирские | От 5 400 пассажиров | 5 000-18 900 | 27 000 000 — 102 060 000 |
13-24 месяц функционирования | Грузовые | От 12 000 т | От 1 250 руб./т | От 15 000 000 |
Маркетинговый план авиакомпании. Как разработать бизнес план?
Подробная инструкция воплощения идеи в реальность.
Какие налоговые платежи обязана делать авиакомпания?
Наименование | База | Период | Ставка |
---|---|---|---|
Налог на прибыль авиакомпании | Прибыль | Месяц | 20% |
НДС | Добавленная стоимость | Месяц | 18% |
Налог на имущество | Стоимость имущества | Согласно установленному графику платежей | 2,2% |
Подоходный налог | Фонд оплаты труда | Месяц | 13% |
Социальные выплаты | Фонд оплаты труда | Месяц | 30% |
Итак, мы разобрали в общих чертах то, как может выглядеть бизнес план авиакомпании. При самых скромных расчётах сумма начального капитала для открытия авиакомпании составляет минимум 566 251 800 рублей.
Скачать готовый бизнес план авиакомпании с гарантией качества.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Как вы сами убедились, создание собственной авиакомпании – дело не из лёгких. Вам потребуется не только составить грамотный план ведения бизнеса и проанализировать рынок услуг в вашем регионе, но также найти инвесторов, проконтролировать этапы строительства и закупки оборудования.
Но если вы решитесь на это, бизнес начнёт приносить свои плоды уже через 1,5-2 года работы компании. В целом, это перспективное и доходное направление деятельности.
Источник