Как заработать, продавая свои и чужие картины
Почему-то считается, что зарабатывать живописью могут только художники. Хотя давайте признаемся честно – это получается далеко не у каждого из них, и все потому, что большинство современных живописцев уже успели присвоить сами себе звание «гения» (непризнанного, как вы понимаете), и теперь ждут, когда в их мастерскую явится меценат или богатый коллекционер, чтобы купить у них картину за миллион.
При этом они даже не понимают двух элементарных вещей:
1 – современная живопись может приносить миллионы тому, кто захочет заняться продажей картин;
2 – зарабатывать на современной живописи может каждый, даже тот, кто не умеет, и даже не собирается рисовать.
Все, что нужно для этого – картина. Нарисуйте ее или купите, так как значение имеет только ее наличие у вас. После чего тут же приступайте к продаже картины. Но помните, что если вы хотите действительно заработать на живописи, вам изначально нужно знать, что картина, которую вы собираете продать, должна обладать следующими качествами:
1 – Она должна быть максимально большой, как минимум 1 м на 1.6 м, так как главное ее предназначение – быть вывешенной на стену огромной квартиры или дорогого особняка.
2 – Она должны быть действительно современной, а для того чтобы разобраться в тенденциях современной живописи, только и нужно, что прочитать несколько статей на тему «современная живопись» и «самые дорогие современные картины».
3- Картина должна быть красиво оформлена – дорогие подрамник, рама и гвозди (а не скрепки), которыми она крепится к холсту, обязательны!
И вот у вас есть такая картина, теперь вы должны попытаться ее продать. А для этого существует несколько путей. Один из них – попытаться продать картину через бесчисленные виртуальные салоны, разместив фотографию вашей картины на как можно большем числе подобных сайтов. Но практика показывает, что хорошо продаются там картины, чья цена не превышает 100-150 долларов, а все что дороже, зависают в архивах сайтов на долгие годы.
Вы можете создать свой собственный сайт, занявшись его рекламой в Интернете, и если устроенная вами рекламная компания будет удачной, то вы продадите картину уже через месяц после регистрации вашего сайта в поисковых системах сети.
И вариант третий, который является самым правильным и прибыльным из всех существующих. А заключается он в том, что оформив документы для вывоза и продажи картины за рубеж (имеются в виду Америка, Западная Европа и развитые Азиатские Страны), вы отправляетесь со своей картиной в любую из столиц означенных выше стран. А там вы тратите несколько дней на то, чтобы обойти все художественные салоны, которых только в одном Париже более 1.500, и которых уж точно не меньше в Лондоне, Берлине и Токио.
Вы думаете это бессмысленно? В таком случае пришло время рассказать о ценах на полотна, вывозимые нашими художниками и торговцами живописью за рубеж. Так вот:
Салоны Европы и Азии скупают картины, стоящие у нас по 300-400 долларов, по цене, которая превышает названную нами, как минимум в десятки раз, чтобы разместив эти картины в своих залах, получить за каждую из них уже 50, 70, а то и более тысяч!
Между прочим, вы также можете приблизиться к получению означенных выше сумм, но при условии, что деньги за картину салон выплатит вам после ее продажи, взяв свои «законные» 50-60%. Но мы бы не советовали вам делать этого, если вы не являетесь много и хорошо пишущим художником, чье имя можно раскрутить, сделав модным, а значит и отлично оплачиваемым. Соглашайте на вариант мгновенной продажи картин, получив свои 3-4 тысяч евро за каждый из проданных вами холстов. Поверьте – это более чем не плохая оплата за две недели работы. А именно столько вам понадобится для того, чтобы купить картины, оформить документы на вывоз, отвезти и продать все приобретенные вами полотна, и безбедным человеком вернуться домой,
Так что как видите, для того, чтобы стать богатым благодаря продаже картин, уметь рисовать абсолютно не обязательно.
Источник
Бизнес с нуля: как зарабатывать на продаже картин
Искусство — та сакральная область, которую большинство людей с предпринимательской жилкой даже не рассматривают в качестве трамплина для развития бизнеса. Но Игорь Раков считает, что онлайн-сервисы, в равной степени удобные в использовании для художников, галерей и покупателей, могут в корне изменить ситуацию.
Как региональный сайт вырос во всероссийскую онлайн-витрину художественных работ, какие барьеры существуют в России для развития рынка искусства и почему галереи смогут выжить только благодаря интернету, Игорь Раков, сооснователь сервиса UralKartina, рассказал в интервью Контур.Журналу.
Художники в Сети
Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.
Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.
Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.
Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.
Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.
На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.
Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.
В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.
В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.
В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.
С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.
Преодоление консерватизма
Продажа картин — не высокорентабельный бизнес, поэтому в финансовом плане возникает много сложностей. Кроме того, нужно учитывать, что мы работаем с творческими людьми, которые отличаются довольно сложным характером. Обиды или конфликты обычно возникают на стадии заявки на модерацию, когда человек только регистрируется в системе. Мы имеем право отказать в размещении работ, если видим непрофессиональные работы, неадекватные цены или некачественные фотографии.
Вообще изначально наш проект не предполагал открытие галерей, мы планировали подключать партнеров на условиях сотрудничества. Мы рассуждали так: в Москве и Петербурге много стационарных галерей, а у нас есть уникальное решение, которое выгодно для выхода этих галерей в онлайн. Но мы ошиблись: оказалось, что галерейщики — очень консервативные люди, которые против каких-либо изменений, они не понимают, зачем им нужен интернет и считают всякого рода сервисы угрозой для своего бизнеса. Иногда мы становимся свидетелями парадоксальных ситуаций. Например, мы пытались договориться о сотрудничестве с одной галереей, которая находилась на грани закрытия из-за отсутствия денег. Вместо того, чтобы воспользоваться, может быть, последним шансом для спасения бизнеса, владелец отказался от нашего предложения.
Современные и технически подготовленные люди видят перспективы подобных сервисов. Но большинству игроков рынка все преимущества онлайновых проектов объяснить тяжело.
Хотя в реальности все кажется просто: когда есть партнерская сеть, можно в Екатеринбурге покупать картины, например, московских художников. И загвоздка как раз в том, что спрос есть, а предложения нет. И не только в России, но и за рубежом, где полного представления о российском современном искусстве нет, а есть только отдельные известные художники, которые там представлены. В этом смысле наш портал может дать полное представление о российских художниках и живописи.
Картины как инвестиции
На европейском рынке каждая галерея не просто сотрудничает с десятком художников, а еще и продвигает их, ежегодно повышая цены на картины. Поэтому ценность картин растет, и любой коллекционер, приобретая работы таких художников, понимает, что выигрывает, так как через год они будут стоить еще дороже. Из-за этого дорого стоят американские художники –просто потому, что есть рынок. А у нас каждый художник может работать с десятью галереями и параллельно еще сам продавать. Цена не растет, так как галерее невыгодно вкладывать деньги в продвижение художника и его выставки, ведь нет никакой гарантии того, что он завтра не решит сотрудничать с другой галереей. К сожалению, в России нет никакой правовой базы, чтобы минимизировать риски галерей в таких случаях.
Вообще появление сервисов для покупки картин — это хоть и маленький, но прорыв в формировании рынка искусства.
Чтобы рынок развивался, каждый должен заниматься своей работой: художник — писать картины, другие специалисты — продвигать и продавать.
Крайне редко встречаются художники, обладающие талантом маркетолога и менеджера по продажам. И очень часто мы видим талантливых художников, которые пишут хорошие картины, но совсем не умеют их продавать.
В Европе и Америке этот рынок развивается давно: там проводятся аукционы, работают агентства, которые занимаются продвижением художников. У нас в Советском Союзе искусство зависело от партии, которая распоряжалась госзаказами. В 90-е годы все развивалось сумбурно. Да и сейчас, если судить по Екатеринбургу, рынка практически нет. Что касается Москвы, то большинство столичных галерей занимаются антиквариатом, продажами художников, которых уже нет в живых. Они выкупают картины конкретного автора, иногда даже все, и затем занимаются продажами и продвижением имеющегося массива работ. Никаких неожиданностей и конфликтов в этом случае не возникнет, так как претензии предъявлять уже некому.
Но главная проблема даже не в этом. Основной барьер для развития рынка — это несформировавшееся отношение к искусству: к сожалению, сегодня в России мало кто рассматривает искусство как инвестиции. Нет и агентств, готовых инвестировать в продвижение художников. Пока картины для российского покупателя остаются в основном украшением интерьера.
Популяризация искусства
На сегодняшний день продвижением проекта RuKartina и программированием занимаются два человека на аутсорсе. В Екатеринбурге в команде работают четыре человека, в других городах задействованы свои люди.
Одно время мы пробовали развивать направление аэрографии, но безуспешно — всего поступило три заказа. На старте развития бизнеса было хорошее подспорье — витражи. Поскольку у нас есть партнеры, владеющие мастерской, то мы до сих пор продолжаем заниматься изготовлением художественных витражей. Также мы открыли багетную мастерскую.
Поначалу мы рассматривали вариант открытия магазина для художников, но в итоге решили сконцентрироваться на создании сети галерей в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и других, собрать лучших художников и заняться продажами на зарубежном рынке, тем самым способствовать повышению уровня и стоимости российского искусства. А пока на ближайшую осень в наших планах — открытие галереи в Петербурге. Как показывает практика, самый эффективный способ продвижения — это привлечение клиента в галерею, где есть возможность лично рассказать о том или ином художнике и его работах. Другой инструмент продвижения — выставки, которые направлены больше на массовую популяризацию искусства. Но я считаю, что эффективнее работать с критиками и коллекционерами, поэтому мы стараемся их привлекать к совместной работе.
Источник
Куда продаться молодому художнику: 10 онлайн-аукционов для успешной монетизации своего творчества
Аналитики стартап-студии Quantometrica составили список популярных интернет-площадок, позволяющих начинающим художникам заработать, а ценителям искусства – приобрести работы на любой вкус и кошелек.
В отличие от стран старой Европы, таких как Австрия или Франция, где широко развиты традиции уличных арт-ярмарок и блошиных рынков, российским художникам и скульпторам не приходится сильно надеяться на продажи своих работ «с лотка». Оптимальным вариантом заработка для них становятся онлайн-аукционы, где можно продавать свои работы частным коллекционерам и простым любителям, мечтающим украсить свой дом или офис чем-то более оригинальным, чем постер из «Икеи». Мы проанализировали наиболее популярные российские и мировые маркетплейсы в области искусства, и вот, что у нас получилось.
1. Artsy – пожалуй, самая известная в мире бесплатная онлайн-платформа для коллекционеров и любителей искусства. Cозданная в 2010 году студентом Принсентонского университета, за более чем 8 лет она эволюционировала в масштабный маркетплейс предметов искусства (средний ценник — от 200 долларов за лот), календарь мероприятий для коллекционеров и онлайн-журнал. На сайте сейчас представлено свыше миллиона работ от сотни тысяч художников. С Artsy сотрудничают более 2 500 галерей, 800 музеев и 60 ярмарок искусства по всему миру. Часть из них продает свои экспонаты через сайт. Artsy посещает более 2,5 миллионов уникальных пользователей в месяц. С момента сервис привлек свыше сотни миллионов долларов инвестиций от частных инвесторов, таких как Венди Мёрдок, Рик Бартон и Дарья Жукова. Компания имеет в общей сложности более 200 сотрудников и представительства в трех странах.
2. Artland – стремительно развивающийся стартап из Дании, объединяющий художников и частных коллекционеров с помощью не только сайта, но и мобильного приложения. Главное отличие сервиса от платформы Artsy – в большем удобстве для коллекционеров. Для них площадка предоставляет возможность ведения онлайн-каталога своей коллекции и управления отдельными экземплярами через личный кабинет или приложение. Пользователь в два клика может выставить один из своих экземпляров на продажу, а также подобрать работы, похожие по стилю с уже имеющимися в коллекции. При желании коллекционер также может сделать свой каталог доступным для 60 музеев и галерей, сотрудничающих с проектом, чтобы напрямую получать от них предложения о покупке экспонатов. Помимо выставочных площадок Artland также сотрудничает со страховыми компаниями, которые предлагают коллекционерам застраховать покупки сразу же после приобретения.
3. Carre d´Artistes – основанная во Франции международная сеть галерей искусства, чьим флагманом в России является галерея на Петровке, имеет представительства в 12 странах. Сейчас с Carré d’artistes сотрудничают более 650 художников, а сайт галереи предоставляет возможность покупки работ онлайн. Средняя стоимость работ начинается от 130 долларов. Создатели галереи утверждают, что прежде чем попасть на площадку, все художники проходят строгий отбор у опытных французских искусствоведов.
4. Artmajeur – еще одна созданная во Франции площадка насчитывает свыше 2 миллионов работ. В отличие от многих других сервисов, позволяет коллекционерам покупать экспонаты напрямую у художников/авторов, без агентской комиссии. Финансируется за счет комиссии, взимаемой с художников, размещающих более 10 работ. Объединяет более 115 000 художников со всего мира, являясь одним из крупнейших онлайн-маркетплейсов.
5. Artfinder – арт-площадка из Великобритании предлагает к продаже только работы независимых художников, не выставляющихся в галереях. Разработанная с использованием технологий искусственного интеллекта поисковая система Artfinder помогает подобрать работы на основе личных предпочтений коллекционера. Для создания кастомизированных предложений и поиска потенциальных покупателей используется твиттер-бот Emma Artfinder , который анализирует твиты пользователей соцсети, предлагая им купить ту или иную картину.
6. Singulart – созданный в Германии онлайн-маркетплейс предметов искусства, чье уникальное предложение состоит в «закрытом» доступе к площадке для художников и максимально строгом отборе: команда искусствоведов проводит исследование и отбирает самых талантливых и перспективных начинающих художников, скульпторов, дизайнеров, которых затем приглашает разместить работы на сайте. Таким образом создаваемый эффект «элитарного клуба» дает коллекционером уверенность в уникальности приобретаемых работ.
7. Saatchi Art – платформа предлагает работы художников в среднем ценовом сегменте. Каталог маркетплейса разбит на 3 части в соответствие с ценовой категорией экспоната: 1-2 тысячи долларов, 2-5 тысяч и 5-10 тысяч. Помимо продаж экспонатов сервис оказывают художникам услуги по продвижению личного бренда, организует выставки и ярмарки. Величина платформы позволяет взимать плату с художников за оптимизацию показа их работ в ленте коллекционера: размещение работы на первых страницах каталога при поиске доступно по «премиум» подписке.
8. Vernissage 365 – пожалуй, крупнейший российский онлайн-сервис, позволяющий художникам выставлять свои работы на продажу. Платформа ориентирована, в первую очередь, на деятелей искусства, не имеющих возможности размещаться в салонах и галереях. Ценовой диапазон экспонатов, представленных на сайте, – от 700 до 2,5 млн. рублей за работу. Представители площадки сопровождают сделку и при необходимости помогают коллекционерам и художникам решить возникающие в ходе покупки вопросы.
9. Artlot 24 – еще одна российская площадка, представляющая собой онлайн-аукцион живописи, скульптуры, мебели и предметов антиквариата. Экспонат выставляется на торги как на классическом аукционе, участники предлагают свои ставки в режиме онлайн. Покупатель определяется по истечении времени торгов.
10. Oilyoil – стартап, запущенный в 2014 году выпускницей МГУ, представляет собой онлайн-пространство, объединяющее влюбленных в живопись, начинающих ценителей творчества и молодых художников. В данный момент на сайте продаётся 38 художников и представлено более 400 картин. Стоимость всех картин — до 100 тысяч рублей.
Всё большую популярность на рынке искусства приобретают сервисы, основанные на искусственном интеллекте. Вот несколько примеров прорывных технологий, которые на наш взгляд в ближайшем будущем имеют шанс плотно интегрироваться в работу галерей, онлайн-маркетплейсов и сервисов для художников:
Articheck – швейцарская технология сканирования, позволяющая распознавать повреждения на холсте картины, воспроизводить ее точную цифровую копию (со всеми неровностями и повреждениями), создавая тем самым электронный отчет о состоянии предмета искусства. К отчету можно добавлять необходимую документацию и голосовые сообщения. Используется сотрудниками галерей, дилерами и крупными онлайн-маркетплейсами в процессе продажи картин.
Deepart – сервис, позволяющий при помощи уникального алгоритма придать обычной фотографии стиль того или иного направления в живописи (перерисовать фото в стиле импрессионизма, кубизма и т.д.). Сервис позволяет подгружать фото-референсы (в каком стиле должна быть перерисована фотография). Монетизация за счет платного доступа к фото в высоком разрешении (для печати).
Obvious Art – нейросеть, рисующая картины при помощи алгоритмов искусственного интеллекта. На основе загружаемых изображений система рисует новый, уникальный образ. Портреты, создаваемые нейросетью, продаются на онлайн-маркетплейсах, таких как Аrtsy.
Источник