- Бизнес планы для сельской школы
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- Готовый бизнес-план «бизнес-школа»: пример частной школы с расчетами
- Характеристики
- Скачать файл
- Резюме бизнес-плана частной бизнес-школы
- Анализ конкурентов в данной области
- Описание услуг частной школы
- Аренда необходимого помещения
- Покупка необходимой мебели для частной бизнес-школы
- Подбор и обучение сотрудников
- Реклама услуг
- Текущие затраты
- Анализ риска
- Пример бизнес-плана частной школы
Бизнес планы для сельской школы
МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»
Проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке
Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей
Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.
1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;
2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;
4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;
Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.
На участке имеются следующие отделы:
Овощной – 16 соток
Плодово-ягодный – 4,5 сотки
Цветник – 4 сотки
Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки
Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки
Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.
Для реализации проекта школа располагает:
Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)
2. Описание деятельности
Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.
Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.
В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.
В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.
В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.
В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.
В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.
3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:
Валовый сбор, кг
Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.
Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:
4. Социальная значимость проекта
Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.
Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.
При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.
Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.
Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.
Экспертиза проекта, согласование
Подготовка юридической документации
Посев семян овощей
Посев семян цветов
Пикировка рассады овощей и цветов
Закладка парников на доращивание рассады и высадка рассады в парники
Посев капусты в рассадники
Благоустройство пришкольного участка (уборка территории, обрезка кустарников)
Формирование ягодных кустарников, обработка приствольных кругов
Планировка и закладка участка
Посев, посадка овощей и цветов
Уход за посевами и посадками, подкормка, прополка, рыхление, полив, борьба с вредителями и болезнями
Заготовка зелени (укроп, петрушка)
Сбор томатов на дозревание
Закладка овощей на хранение.
Реализация и сбыт продукции
Уборка участка от ботвы и сорняков.
Заготовка почвы для рассады
Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком.
Закупом продукции в больших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.
Финансовая составляющая проекта в 2015 году
Инвентаризация необходимого оборудования и материалов
Необходимо для работы
Оборудование и приспособления
Емкость для воды
Удобрения и инсектициды:
Удобрения для овощей, кг
Семена и посадочный материал:
Семена овощей, п.
Саженцы многолетних цветов, шт
Таким образом, расходы на реализацию проекта составят:
Наименование статьи расхода
Семена овощей, цветов и многолетников
3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников для размножения в следующем сезоне.
Удобрения и средства защиты растений от вредителей
Ориентируясь на урожайность прошлых лет, планируем получить в 2015 году следующий доход:
Возможные риски и источники их возникновения, а также механизмы снижения приведем в таблице:
Механизм снижения рисков
Аномальные погодные условия (засуха, град,
Некачественный семенной материал
Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков.
Потери урожая из-за ошибок производства
Строгое соблюдение технологии
Риск, связанный с реализацией товара
Заключение предварительных договоров.
Риск, связанный с приемкой товара
Недостаточный анализ рынка
Заблаговременно проводить анализ рынка
Недооценка своих конкурентов
По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов
1. Краткий инвестиционный меморандум
Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.
Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.
Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.
Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:
1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.
2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.
3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.
Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.
Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.
Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;
Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяца;
Рентабельность продаж — 38%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.
Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.
Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.
В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.
Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.
Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:
Источник
Готовый бизнес-план «бизнес-школа»: пример частной школы с расчетами
Характеристики
Ежемесячная прибыль | 195 150 руб. |
Срок окупаемости | 12 месяцев |
Размер инвестиций | 1 770 500 руб. |
Скачать файл
Муниципальное школьное образование все меньше устраивает учеников и их родителей. Поэтому потребность в частных школах среднего и дополнительного образования велика, но только в городах, где есть население с доходом выше среднего. Состоятельные родители зачастую сами выступают, как спонсоры или создатели частных школ, где учатся их дети.
Безопаснее всего создавать такую школу в рамках франшизы, когда руководители следуют уже существующей и доказавшей свою состоятельность модели. Ну а в случае самостоятельного ее создания не обойтись без тщательного планирования.
Частная школа – это форма обучения, позволяющая:
индивидуально подходить к потребностям ученика;
применять учебные программы и методики, развивающие у детей лидерские и деловые качества, а также – способность к общению;
повышать уровень знаний по конкретным предметам с учетом интересов учеников и их родителей;
готовить детей к поступлению в конкретные Вузы.
Среди частных школ есть учреждения самых разных направлений:
школы раннего развития для дошкольников;
спортивные школы (например, футбольная или фигурного катания);
школы искусств, где ребенок может учиться танцам, получать музыкальное образование и заниматься другими видами художественного творчества;
школы языковой подготовки.
Бизнес-школы занимают не последнее место в этом ряду, будучи нацеленными на формирование у своих учеников навыков финансовой грамотности и качеств предпринимателя.
Резюме бизнес-плана частной бизнес-школы
По объему резюме составляет не больше 4-х страниц. Оно должно быть емким и вмещать пояснения по следующим вопросам:
какую школу вы собираетесь открыть;
сколько средств для этого нужно;
Купить бизнес-план бизнес-школы
сколько прибыли будет приносить школа;
чем она отличается от других школ на рынке образовательных услуг;
чем она привлечет клиентов.
В резюме также следует указать срок гарантированного возврата средств, которые одолжите у инвесторов на реализацию проекта.

Анализ конкурентов в данной области
Определите кто ваши главные конкуренты. Оцените их нишу на рынке и прибыльность их предприятий (насколько каждый из них преуспевает по сравнению друг с другом), а также:
где они располагаются;
какие услуги предоставляют;
какие применяют методики, технологии и оборудование;
какие предпочитают методы продвижения;
насколько квалифицированный персонал;
как отзываются о них клиенты;
сильные и слабые стороны.
Анализ конкуренции следует продолжать и после открытия школы, поскольку ситуация на рынке образовательных услуг меняется.
Описание услуг частной школы
Занятия в группе – не единственная форма обучения, доступная в частной школе. Доход от школы можно увеличить за счет организации:
онлайн-обучения или специальных экспресс-курсов;
дополнительных услуг: консультации, разработка методичек и др.
Аренда необходимого помещения
Выбирая помещение, необходимо учесть множество факторов:
площадь арендуемого помещения с учетом предполагаемого количества учеников;
наличие озелененной пришкольной территории и подъездных путей;
возможность выделения в помещении зон под раздевалку, санузлы, административные помещения, классы;
расположение в районе проживания целевой аудитории;
наличие всех необходимых коммуникаций.
Аренда помещения должна быть долгосрочной. Только тогда имеет смысл вкладывать средства в ремонт.
Регистрация может занять до двух месяцев. На это время заключается с собственником предварительный договор аренды.
Покупка необходимой мебели для частной бизнес-школы
Мебель для школы следует закупать качественную, удовлетворяющую санитарным нормам. Минимальный набор мебели включает:
Подбор и обучение сотрудников
Штатное расписание частной бизнес-школы должно включать:
заведующего учебной частью;
Стоимость бизнес-плана бизнес-школы
Преподаватели должны быть с высшим профильным образованием и опытом работы. Сильный преподавательский состав сам по себе способствует притоку клиентов. Поэтому в бизнес-плане нужно предусмотреть расходы на подтверждение и повышение уровня квалификации.
Реклама услуг
Для набора учеников понадобится реклама. Это может быть собственный сайт в интернете, отвечающий требованиям Министерства образования и содержащий строго определенную информацию.
Можно также размещать рекламу в социальных сетях или провести день открытых дверей по специальной программе, с экскурсией по школе, и опубликовать в местных СМИ статьи с описанием предлагаемых услуг.
Текущие затраты
Для нормального функционирования школы необходимо заложить в бизнес-план ежемесячные затраты на:
арендную плату и содержание помещения;
оплату коммунальных услуг;
зарплату преподавателям и персоналу;
маркетинговое продвижение услуг;
оплату налогов и сборов;
другие незапланированные нужды.
Анализ риска
Риск, связанный с конкуренцией, в данной сфере невысок, поскольку частных школ пока очень мало.
Но следует грамотно распределять средства на хозяйственные нужды, заранее предвидеть возможные затраты, уметь подстраиваться под ситуацию на рынке услуг и вовремя реагировать на изменения в законодательстве.
Пример бизнес-плана частной школы
Пример бизнес-плана частной школы послужит образцом при разработке собственного или даже основой, наполнив которую своими данными, вы получите пакет документов, готовый к реализации проекта.
Бизнес-план бизнес-школы.
Источник